Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ «NINEL»

Работа №83926

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR-
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Принципы и направления PR-деятельности на предприятии 8
1.2. Менеджмент связей с общественностью на предприятии 14
1.3. Специфика организации PR-деятельности на предприятии малого
бизнеса 28
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ «NINEL»
2.1.Общая характеристика магазина верхней одежды «NINEL» 26
2.2.Оценка конкурентоспособности магазина верхней одежды
«NINEL» 28
2.3. Анализ PR-деятельности магазина верхней одежды «NINEL» 36
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ «NINEL»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Несмотря на то что малый бизнес является основой экономики практически любой страны современного постиндустриального общества, в условиях становления рыночных отношений в России он набирает стремительные обороты только сейчас и находится в стадии становления. Это тот сектор экономики, который буквально порожден реформами. Кризис экономики в России начала 90-х годов выявил необходимость и объективные условия для инноваций, потребность перемен. Именно этот период и выдвинул на передний план в профессиональном бизнесе такую бурно развивающуюся науку, как связи с общественностью.
Связи с общественностью являются очень важной составляющей для эффективного развития малого бизнеса в России. Это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач. Она помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.
Специалисты по связям с общественностью могут установить конструктивные отношения со всеми видами общественности, согласовать интересы партнеров и конкурентов, оказать существенную помощь в формировании имиджа предпринимателя, фирмы и малого бизнеса в целом, а также предоставить малым предпринимателям консультационную поддержку по правовым вопросам, вопросам рекламы и т.п.
Однако, несмотря на необходимость использования PR-инструментов в сфере малого бизнеса существует ряд причин его низкой популярности. Это ориентированность СМИ на публикацию новостей, а не рекламного текста, так как любому средству массовой информации присуща ориентированность 3
на массовую аудиторию и, соответственно, на ее интересы, поэтому в центре внимания находятся, прежде всего, те события, которые относятся к крупным компаниям. Отсутствие финансовых ресурсов, так как стоимость применения инструментов PR в бизнесе оказывается существенно ниже стоимости использования средств прямого рекламного воздействия. А также низкая компетентность работников организаций в PR-деятельности и их консервативность.
Актуальность исследования определяется необходимостью теоретического осмысления проблем связей с общественностью в сфере малого бизнеса, что продиктовано социокультурными условиями становления рыночных отношений в современной России, поиском способов повышения роли коммуникативных практик и PR-технологий в малом бизнесе.
Изучаемая проблема подробно представлена в работах таких отечественных авторов, как К.В. Антипов, Ю.К. Баженов, А.А. Белов, В.А. Моисеев, И.В. Алешина.
Аспекты становления и функционирования PR в малых предпринимательских структурах рассматриваются в трудах К.В. Антипова и Ю.К. Баженова. Авторы рассматривают основные понятия PR, методы и приемы PR, используемые в коммерческой сфере, дают практические рекомендации по организации PR в сфере бизнеса.
А.А. Белов формирует базовые знания, представления и практические навыки использования современных PR коммерческих организаций, как механизма построения коммуникационных связей между обществом и субъектом экономического процесса, как института корректировки и изменения имиджа компании.
В трудах И.В. Алешиной приводятся современные концепции, методические основы и практические рекомендации построения и ведения коммуникаций организации с общественностью в сфере бизнеса.
На основе обзора литературы, мы приходим к выводу, что внимание исследователей, прежде всего, направлено на изучение отдельных аспектов PR-деятельности в сфере бизнеса. Теоретические наработки не получили практической реализации и не раскрывают тему влияния деятельности по связям с общественностью на развитие сферы малого бизнеса.
Объектом дипломной работы является PR-деятельность предприятия малого бизнеса.
Предметом дипломной работы является специфика PR-деятельности на предприятии малого бизнеса.
Цель дипломной работы - это разработка комплекса PR-мероприятий для предприятия малого бизнеса на примере магазина верхней одежды «NINEL».
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты организации PR-деятельности на предприятии малого бизнеса;
2. изучить специфику работы PR-специалиста на малом предприятии
3. исследовать конкурентное окружение магазина верхней одежды «NINEL»;
4. произвести анализ PR-деятельности магазина верхней одежды «NINEL»;
5. сформулировать принципы работы в области PR-деятельности магазина верхней одежды «NINEL».
Эмпирическую базу исследования составляют результаты анализа по многоугольнику конкурентоспособности магазина, полученные в ходе интервью с экспертами, контент-анализа сайтов конкурентов, СМИ, периодических изданий, научных публикаций.
Теоретической базой исследования данной темы послужили: общие принципы PR-деятельности И.В.Алешиной, С.Блэка, Г.Г. Почепцова, методы проведения социологических исследований, представленные в работах Г. С. Батыгина, И. Ф. Девятко, П. В. Романова, В. В. Семеновой, В. А. Ядова, В. Н. Ярской, Е. Р. Ярской-Смирновой, концепция анализа PR-деятельности конкурентов, изложенная в трудах О.Н. Романенкова, И.М. Синяева и Д.А. Жильцова, типология оценки конкурентоспособности рассмотренные в трудах А.Н.Чумикова, М.П.Бочарова.
В ходе исследования мы пользовались следующими методами:
- анализа и синтеза - при изучении теоретической литературы по PR- деятельности для выявления значимости и влияния PR-технологий на предприятия малого бизнеса;
-абстрагирования - при определении смысла основных понятий для разработки понятийного аппарата работы;
-методом 4P - анализ деятельности магазина по четырем параметрам: товар, цена, сбыт и продвижение;
- SWOT-анализ - метод экспертной оценки возможных факторов и явлений положения компании на рынке, изучения сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и факторов риска;
- сравнительный метод - при изучении PR-деятельности магазина для выявления особенностей эффективного использования PR-инструментов.
Практическая значимость результатов исследования и их прикладное значение заключаются в том, что они являются практическим руководством по усовершенствованию PR-деятельности в малом бизнесе.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Во введении формулируется объект и предмет дипломной работы, определяется цель и задачи, указывается методологическая база.
В первой главе «Теоретические аспекты PR-деятельности на предприятии малого бизнеса» рассматриваются признаки и особенности предприятия малого бизнеса, а также роль связей с общественностью в современном бизнесе.
Вторая глава «Характеристика деятельности предприятия малого бизнеса на примере магазина верхней одежды «NINEL»» посвящена изучению его деятельности, исследованию конкурентного окружения и анализу PR-деятельности данного магазина.
Третья глава «Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности магазина верхней одежды «NINEL»» практическая, содержит конкретные рекомендации в области связей с общественностью.
В заключении делается вывод о соответствии постановленной цели и достигнутых результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе дипломной работы представлен анализ специализированной литературы по организации PR-деятельности на предприятии малого бизнеса, где нами было установлено, что в настоящий момент развитие экономики России увеличивает спрос бизнеса на установление качественных и полезных связей с общественностью как внутри самой компании, так и с клиентами. Поэтому сегодня для успешного позиционирования на рынке, PR является неотъемлемой частью политики любой организации, которая занимается предоставлением товаров и услуг.
Во второй главе «Характеристика деятельности предприятия малого бизнеса на примере магазина верхней одежды «NINEL»» объектом исследования выступил магазин. На основе результатов проведенных анализов оценки конкурентоспособности магазина были сделаны следующие выводы, о том, что по сравнению с конкурентами «NINEL» имеет ряд преимуществ, это хорошо сформированные каналы сбыта от производителя до конечного потребителя, высокую концентрацию рекламной активности, в том числе взаимодействие с клиентами через интернет-площадки (официальное представительство магазина в социальных сетях), использование программы лояльности, подарочные сертификаты, купоны, скидки и пр. Кроме того к сильным сторонам были отнесены: широкий ассортимент, наличие интернет-магазина, наличие всех форм оплаты, в том числе кредит, акции, скидки и бонусы для клиентов, бесплатные подарочные пакеты, лидерство по знанию рынка на основе длительного существования.
Однако, несмотря на обилие плюсов, многоугольник конкурентоспособности наглядно показал, что позиции конкурентов по факторам «4Р» распределились на одном уровне, что в свою очередь означает либо отсутствие уникальности предлагаемых услуг магазином, либо их некачественное донесение до целевой аудитории. Поэтому для детальной оценки продвижения услуг магазина был проведен анализ его PR- деятельности, которые выявили следующие недостатки - это низкая концентрация PR и рекламной деятельности, чего недостаточно для эффективной реализации и продвижения заведения в условиях конкурентной среды.
На основе проведенного исследования, в третьей главе дипломной работы «Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности магазина
верхней одежды «NINEL»» нами был предложен план мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности магазина, в него вошли следующие проекты: генеральное спонсорство конкурса красоты «Брил¬лиантовая невеста-2016», конкурс «Шубомания»» в социальной сети «Вконтакте» и на радиотанции «Европа плюс», организация показа мод осенней и зимней коллекции 2016-2017 г. от магазина «NINEL», конкурс «Стань лицом NINEL» в социальной сети «Вконтакте». После чего описана оценка эффективности PR-мероприятий с учетом количественных и
качественных характеристик.



1. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.07 № 209 [Электронный ресурс]. Режим до ступа: http: //www.consultant.ru/online/
2. Аги, У. Самое главное в PR: пер. с англ. / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. - СПб.: Питер, 2004. - 220 с.
3. Берлов, А. PR для маленькой такой компании / А. Берлов // Советник. - 2005. - № 4. - С. 255.
4. Блэк, С. PR. Что это такое?: пер. с англ. / С. Блэк. - М.: Новости, 1990. - 240 с.
5. Божук, С.Г. Маркетинг: учебник для вузов / С.Г. Божук, Т.Д. Маслова, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
6. Буари, Ф.А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия: пер. с англ. / Ф.А. Буари. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 178 с.
7. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / С. А. Варакута - М.: ИНФРА - М, 2004. - 246 с.
8. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко - М.: ГУ ВШЭ, 2007. - 304 с.
9. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. - Н.Новгород: PR-эксперт, 2007. - 194 с.
10. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы- консультанты / И.Л. Викентьев. - СПб.: Бизнес-пресса, 2004. - 324 с.
11. Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.- 2011.-№4.-С.17-18.
12. Галумов, Э.А. Основы PR / Э.А. Галумов. - М.: Летопись XXI,
2004. - 244 с.
13. Горкина, М. Б. Пять шагов от менеджера до PR - директора / М.Б. Горкина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 220 с.
14. Гречко, С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] / С.Гречко // Советник.-2004.-№2.-С.52- 54.
15. Демин, Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин. - М.: Бератор Пресс, 2003. - 333с.
16. Джефкинс Ф. Паблик Рилейшнз: пер. с англ. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: Юнити, 2003. - 358 с.
17. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2007. - 240 с.
18. Игнатьев, Д.В. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.В. Игнатьев, А.О. Бекетов. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 496 с.
19. Катлип, С. Public Relations. Теория и практика: пер. с англ. / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. - М.: Издательский дом Вильямс, 2001. - 624 с.
20. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз принципы и практика.: Учебное пособие для вузов: пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина / Ф. Китчен. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004, - 454 с.
21. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - М.: Академический проект, 2005. - 324 с.
22. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько - М. Рефл-бук, 2000. - 528 с.
23. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.
24. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. -
А.Д. Кривоносов. - 2-е изд., доп. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. - 148 с.
25. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов по направлению "Социально-экономическое образование". - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 320 с.
26. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 300 с.
27. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие / В.М. Маслова. - М.: Вузовские учебники,
2005. - 126 с.
28. Музыкант, В. Реклама и PR технологии в бизнесе, коммерции, политике / В. Музыкант. М.: Армада-пресс, 2002. - 688 с.
29.Орлова, Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге / Т.М. Орлова // Маркетинговые исследования в России. - 1996. - № 5. - С. 20-28.
30. Парамонова, Т.Н. Составляющие элементы системы
маркетинговых коммуникаций / Т.Н. Парамонова, В.Ш. Бикулов // Маркетинг.- 2005. - № 2. - С. 67-73.
31. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге: учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. - 383 с.
32. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): учебное пособие / М.И. Тимофеев - М.: Издательство РИОР, 2005. - 158 с.
33. Тульчинский, Г.А. Бизнес в России / Г.А. Тульчинский. - М.: Вершина, 2006. - 168 с.
34.Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с.
35. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: учебник / Ф.И. Шарков. - 3 изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 332 с.
36. Юдина, Е. Н. Креативное мышление в PR / Е.Н. Юдина. - М.: РИП- холдинг, 2005. - 186 с.
37. Дайджест малого бизнеса и предпринимательской деятельности Режим доступа: www.vdcr.ru (дата обращения к источнику: 23.03.2016г.)
38. Тематический портал «Малый бизнес» Режим доступа: http://small- business.web-3.ru (дата обращения к источнику: 23.03.2016г.)
39. Официальный сайт магазина Vieri.Электронный ресурс: Режим до ступа: http://vieri.su/ (дата обращения к источнику: 07.04.2016г.)
40. Официальный сайт магазина«Cressida».Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.cressida.ru/ (дата обращения к источнику: 07.04.2016г.)
41. Официальный сайт магазина «NINEL». Электронный ресурс: Режи м доступа: http://ninel.ru/ (дата обращения к источнику: 08.04.2016г.)
42. Официальный сайт магазина «Del Mar». Электронный ресурс:
Режим доступа: http://salon-meha.ru/ (дата обращения к источнику:
10.04.2016г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ