Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация подвижного состава транспортного предприятия на примере ИП Кожевникова С.И

Работа №83919

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1. Сущность, принципы и функции транспортной логистики 10
1.2. Основные виды транспорта и перевозок 16
1.3. Показатели использования транспортных средств, методика их расчета 21
2. АНАЛИЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП КОЖЕВНИКОВ С.И 28
2.1. Краткая характеристика деятельности ИП Кожевников С.И 28
2.2. Анализ экономических показателей деятельности ИП Кожевников С.И. 33
2.3. Анализ подвижного состава и системы логистики ИП Кожевников С.И. 40
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП КОЖЕВНИКОВ С.И 52
3.1. Обоснование мероприятий по оптимизации подвижного состава ИП
Кожевников С.И 52
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74


Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики, которая играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществление грузоперевозок в соответствии с потребностями производства обеспечивает нормальное функционирование и развитие отраслей, регионов и предприятий.
Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие эффективности логистических систем транспортных компаний. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.
Одним из важнейших признаков технологического прогресса и цивилизованности транспортной системы государства является уровень ее развития. При интеграции в европейскую и мировую экономику усиливается потребность в высокоразвитой транспортной системе. Транспортная система становится базисом для эффективного вхождения России в мировое сообщество. Нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему России, является объективным условием трансформационного процесса в развитии страны. Трансформационный процесс приведет к росту товарообмена между сотрудничающими странами.
Рост социально-экономической эффективности и повышение качества услуг грузовых и пассажирских перевозок невозможны без организации научно обоснованной логистической системы управления транспортом. Целесообразное и стратегически выверенное логистическое управление услугами грузовых перевозок осуществляется на основе постановки целей развития транспортных услуг и разработки стратегических направлений их достижения по таким критериям оптимальности, как снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров, рост качества оказываемых услуг, повышение экологичности и безопасности транспорта. В этой связи являются актуальными развитие теории и методологии логистического управления организациями сферы услуг автомобильного транспорта, применение экономико-математических методов и моделей принятия управленческих решений в сфере грузовых перевозок, разработка методов определения социально-экономической эффективности инвестиций в развитие логистических услуг транспорта. Этим и обуславливается актуальность темы данной дипломной работы.
Целью данной работы является разработка направлений оптимизации использования подвижного состава в сфере автомобильных грузовых перевозок на предприятии ИП Кожевников С.И.
Для достижения цели дипломного исследования необходимо решить следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические аспекты оптимизации использования подвижного состава на основе логистического подхода
-Проанализировать подвижной состав автотранспортного предприятия ИП Кожевников С.И.;
-Разработать проект оптимизации использования подвижного состава на основе логистического подхода на предприятии ИП Кожевников С.И.
Объектом исследования является ИП Кожевников С.И.
Предметом исследования является подвижной состав.
Цель и задачи, поставленные в данной работе, обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты оптимизации транспортных расходов на основе логистического подхода, а именно сущность, принципы и функции транспортной логистики, основные виды транспорта и перевозок, показатели использования транспортных средств, методика их расчета, а так же.
Во второй главе данной работы проведен анализ транспортных расходов ИП Кожевников С.И.. Здесь представлена организационная характеристика деятельности ИП Кожевников С.И., проведен финансовый анализ деятельности ИП Кожевников С.И., проведен анализ транспортных потоков предприятия, представлена характеристика транспортной логистической системы предприятия, а так же выявлены недостатки действующей системы транспортной логистики на предприятии ИП Кожевников С.И..
В третьей главе данной работы предложен проект оптимизации транспортных расходов на основе логистического подхода на предприятии ИП Кожевников С.И.. В первом параграфе приведены мероприятия оптимизации транспортных расходов в ООО ИП Кожевников С.И., во втором параграфе представлен расчет эффекта предложенных мероприятий.
Методическую базу исследования составляют методы финансового анализа: горизонтальный и вертикальный анализ отчетности; методы, приемы и инструменты статистики: сбор и группировка данных.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, внутренняя нормативно-техническая документация, информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области логистики. Фактической базой исследования послужили данные предприятия ИП Кожевников С.И.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные мероприятия могут служить для применения на практике как в ИП Кожевников С.И., так и на других предприятиях осуществляющих автомобильные грузоперевозки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.
Специфика условий перевозки грузов, совершенствование технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним из главных направлений деятельности автотранспортных предприятий является создание для обслуживаемых предприятий такой системы транспортного обеспечения, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, особенно ритмичность.
Транспортировка - одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности, на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.
Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия (как и другие участники процесса товародвижения) должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей и пр. [11, с. 45].
Благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.
По результатам анализа можно сделать вывод, что состояние ИП Кожевников С.И. удовлетворительное, но есть риск оказаться в неустойчивом финансовом положении, которое может быть вызвано нарушением платежеспособности. Однако, предприятие имеет возможность восстановить равновесие путем оптимизации структуры пассивов, а также путем обоснованного снижения уровня запасов, не используемых в обороте или используемых недостаточно эффективно. Хотя следует отметить, что значения многих показателей отвечают норме и предприятие можно в некоторой степени считать стабильным и финансово устойчивым. ИП Кожевников С.И. не прибегает к дополнительным кредитам и обходится своими средствами, хотя и иногда испытывает некоторые трудности в расчетах и ведении деятельности в целом. Для более успешной деятельности предприятия необходимо разработать пути укрепления финансовой устойчивости предприятия путем выявления сильных и слабых сторон и разработки рационального использования средств.
Техническая готовность автопарка ИП Кожевников С.И. изменилась по сравнению с прошлым годом и составила 0,57, это означает, что около 16 автомобилей из 37 простаивают в неисправном состоянии, находятся в процессе технического обслуживания или текущего ремонта.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию снизился по сравнению с прошлым годом и составил 0,52. Все это говорит о том, что лишь 1/2 парка автотранспортных средств используется для оказания транспортных услуг.
Продолжительность работы автомобиля составляет 10 часов, на некоторых маршрутах работа организована в два дня, так как груз не удается перевезти за время смены.
Коэффициент использования грузоподъемности увеличился и равен 1,03, это означает, что машины идут с некоторым перегрузом, а коэффициент использования пробега напротив снизился до 0,82. Следовательно, на предприятии преобладают маршруты с обратным холостым пробегом. Данный фактор обусловлен неэффективной системой логистики предприятии ИП Кожевников С.И.
Несмотря на отлаженную систему логистики, на предприятии имеется ряд проблем, а именно:
- основные фонды предприятия устарели, что приводит к непроизводительным простоям автомобилей, в виду их технического обслуживания;
- предприятие несет значительные расходы, связанные с техническим обслуживанием автомобильного парка;
- предприятие периодически несет расходы на оплату неустойки клиентам, в виду нарушения сроков доставки.
В целях оптимизации использования подвижного состава ИП Кожевников С.И. предлагается:
- разработать систему менеджмента качества технического обслуживания транспортного парка ИП Кожевников С.И.;
- обновить основные (транспортные) фонды предприятия.
Для ИП Кожевников С.И. не возникнет сложности с обновлением основных производственных фондов. Можно сделать вывод, что предложенные мероприятия по обновлению основных фондов должны быть включены в финансовую стратегию ИП Кожевников С.И. и способствуют повышению эффективности финансовых показателей деятельности предприятия, а так же его функционированию и состоянию в целом, а так же снизит расходы на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава до 11-15% в структуре себестоимости.



1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №31. - Ст. 330.
3. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 8. - ст. 1324.
II. Специальная литература:
4. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. - М.: Велби, Проспект, 2013. - 432 с.
5. Балашевич М.И., Баско И.М., Висюлин Ф.П. Обеспечение материальными ресурсами и коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие для вузов. - Минск: Высшая школа, 2013. - 304 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2013. - 406 с.
7. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 408 с.
8. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 208 с.
9. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 758 с.
10. Дородников В.Н. Управление запасами на предприятии. -
Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. - 184 с.
11. Дилфорт Д. Производственный и операционный менеджмент. - Минск: Экзамен, 2014. - 448 с.
12.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2014. - 261 с.
13.Залманова М.Е. Закупочно - распределительная логистика: учебное пособие. - СПб.:Питер, 2014. - 83 с.
14. Ильенкова С.Д. Производственный менеджмент: Учебник для ВУЗов.
- М.: ЮНИТИ-Дана, 2014. - 488 с.
15. Король А.Н. Стимулирование поставщиков при закупочной деятельности предприятия / А.Н. Король // Региональный рынок товаров и услуг: инновационные технологии и организация бизнеса: материалы международной научно-практической конференции. - Хабаровск, 2014. - С. 99
- 104.
16. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. /Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2014. - 357 с.
17. Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. - М.: Альфа-Пресс, 2014. - 265 с.
18. Карпова Е. В. Ресурсы торгового предприятия. - М.: КноРус, 2014. - 256 с.
19. Логистика: Учебник/Под ред. Б. А. Аникина. - М.:ИНФРА-М, 2013.-368 с.
20. Миротин Л Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 252 с.
21. Менеджмент организации/под ред. В.Е. Ланенкина. - Таганрог: ТРТУ,
2014. - 369 с.
22. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2013. - 494 с.
23. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 245 с.
24. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2014. - 208 с.
25. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра - М, 2013. - 248 с.
26. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 504 с.
27. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 292 с.
28. Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:ОМЕГА-Л, 2013. - 171 с.
29. Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами: очерк
коммерческой логистики. - Таганрог.: ТРТУ, 2014. - 128 с.
30. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес логистике. - М.:ЮНИТИ, 2014. - 258 с.
31. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика. - М.:ИНФРА-М, 2014. - 160 с.
32. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. - М.: КноРус, 2013. - 608 с.
33. Сариуш-Вольский З., Сковронек Ч. Логистика на предприятии: Учебно-методическое пособие: Пер. с польск.. - М.: Финансы и статистика,
2014. - 400 с.
34. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. - М.: Дашков и К, 2014. - 360 с.
35. Щербанин Ю.А. Основы логистики. - М.:ЮНИТИ, 2014. - 320 с.
III. Текущий архив организации:
36. Бухгалтерский баланс ИП Кожевников С.И. за 2013-2015 г.
37.Отчет о финансовых результатах ИП Кожевников С.И. за 2013-2015 г.
IV. Источники удаленного доступа:
38.Дранко О.И. Цели и системы управления запасами [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2013/09/29/
upravlenij e_zapasami .html
39.Завьялова Я. Д., Брунман В. Е. Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности [электронный ресурс] // Режим доступа: www.logist.ru/publication/dnews.pl?action=news&id=98
40.Логунов В. Логистика в торговой системе [электронный ресурс] // Режим доступа: www.dist-cons.ru/modules/logistic/section5.html
41.Ольдерогге Н.Г. Закупочная логистика [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2013/12/03/zakupochnaja_logistika. html
42. Спицин М. В. Логистика товародвижения и товарных запасов [электронный ресурс] // Режим доступа: www.iteam.ru/publications/ logistics/ section_72/ article_2478/
43. Сколько стоит ERP построить [электронный ресурс] // Режим доступа: www.cnews.ru/newcom/ndex.shtmE2005/07/21/182988


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ