Проект автотранспортного предприятия на 110 автомобилей с
разработкой электротехнического участка и стенда по диагностике испытанию и
ремонту стартеров
Введение
1. Анализ автотранспортного комплекса
1.1 Состояние автотранспортного комплекса
1.2 Грузовые перевозки и состояние российских дорог
1.3 Грузовой автопарк страны
1.4 Импорт
1.5 Тенденции и прогнозы
1.6 Парк грузовых иномарок
Раздел 2
Технологический расчет
1. ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1.2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР
1.3 РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ И ЧИСЛЕННОСТИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ
1.4 РАСЧЕТ ПОСТОВ И ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ
1.5 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ
1.6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Раздел 4
Технологическая часть
4.1 Конструкция стартеров
4.2 Конструкции приводных механизмов
4.3. Стартер с редуктором
4.4. Схема включения стартера
4.5. Основные неисправности стартера
4.6. Проверка стартеров на стенде Э202
Раздел 5
Конструкторская часть
5.1 Конструкция стенда для ремонта стартеров
РАЗДЕЛ 6
Безопасность жизнедеятельности
6.1 Характеристика и анализ (идентификация) потенциальных
опасностей и вредностей
6.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и
отражения БЖД в дипломном проекте
6.3 Расчет звукопоглощающего кожуха
6.4 Заключение по разделу
Раздел 7.
Экономическая часть
7.1. Исходные данные
7.2. Расчет необходимой суммы инвестиций для проведения модернизации зоны диагностики
7.3. Расчет технико-экономических показателей модернизации
7.4. Расчет показателей экономической эффективности
Заключение
Библиографический список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии
в значительной степени зависит от уровня развития и условия
функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента,
предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего
ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует
отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%.
В настоящее время развитие ПТБ отстаёт от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП
производственными площадями составляет 50-65%, постами для
ТО и текущего ремонта 60-70% от норматива. Уровень оснащённости производства средствами механизации процессов ТО и ТР не
превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, в следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Однако следует иметь в веду, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного
транспорта должны отвечать современным требованиям научнотехнического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Эффективность развития ПТБ в многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
· реализацию в проектах достижения науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава
в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических
ресурсов;
· высокую эффективность капитальных вложений;
· высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
· рациональное использование земель;
· минимальное негативное воздействие на окружающую среду,
а также сейсмостойкость, взрывобезопасность и пожаробезопасность объектов.
При этом эффективность капиталовложений обеспечивается
за счёт: · первоочередного наращивания мощностей путём реконструкции и технического перевооружения действующих
предприятий;
· механизации и автоматизации производственных процессов и
дальнейшего сокращения ручного труда;
· применение индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда;
· совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения (блокирования), рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования.
Важнейшими направлениями в проектировании должны быть
типизация проектных решений на базе унификации объемнопланировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также
широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности
проектных решений, качества работы и производительности труда
проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по
автоматизации проектных работ, широкому использованию ЭВМ,
персональных компьютеров.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматри вать как одно из главных направлений технического прогресса при
создании АТП.
В основе проектирования предприятий лежат технология и организация производства ТО и ТР. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:
· выбор и обоснование исходных данных для расчета
· производственной программы;
· расчет программы, объем производства и численности
производственного персонала;
· выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;
· расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного
состава;
· определение потребности в технологическом оборудовании;
· расчет уровня механизации производственных процессов;
· расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений;
· выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного
решения зон, участков и предприятия в целом;
· разработку схемы генерального плана;
· технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.
Результаты технологического проектирования служат основой
для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической) и во многом определяют качество проекта в целом.
В дипломном проекте рассмотрено семь основных разделов.
Произведён технологический расчёт спроектированного предприятия
по существующим методикам.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности
жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы,
возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны
мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов, произведен
расчет зануления.
В конструкторской части произведены расчет приспособления для
проверки, испытания и диагностики стартеров.
Произведен расчет экономической эффективности внедряемого
оборудования, а также расчет основных технико-экономических показателей
спроектированного предприятия.
Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий
показал, что введенные мероприятия окупятся и в дальнейшем будут
приносить прибыль.
Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя в 3-х
т. –7-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1992.
2. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и
станции технического обслуживания автомобилей (Альбом чертежей) .–3-е
изд., перераб. и доп.– М.: Транспорт., 1980. 216с.
3. Долин П. А. Основы техники безопасности в электроустановках:
Учеб. пособие для вузов.–2-е изд., перераб. и доп.–М.:Энергоатомиздат,
1984.–448., ил.
4. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов.–5-е изд., перераб. и доп.–М.:
Высш. шк., 1998.– 447 с., ил.
5. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн.
учеб. заведений.–5-е изд., перераб. –М.: Высш. шк., 1991.– 383 с.: ил.
6. Иосилевич Г.Б. Детали машин: Учебник для студентов машиностроит. спец. вузов.–М.: Машиностроение, 1988.–368 с.: ил.
7. Каганов И. Л., Егорушкин В. Е., Молош В.И. и др. Справочник
механика гаража. – 2-е изд. –Мн.: Беларусь, 1978. – 352 с., ил.
8. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание
автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт,
1982. – 368с., ил.
9. Кузнецов С. И. Охрана труда на АТП; Учебник для техникумов, -
М.: Транспорт, 1976 г., 340 с.
10. Методические указания к выполнению курсовой работы по
дисци-плине «Основы организации и управления предприятиями
автомобильного транспорта» для специальности 1502/ Составитель
И.М.Гараев, А.Р.Зарипов. Наб. Челны: КамПИ, 2003.– 56 c.
11. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания; Учебник для
ву-зов.–2-е изд. –М.: Транспорт, 1993.– 211 с.
12. Специализированное оборудование для ТО и Р автомобиля.
Номен-клатурный каталог. Часть 1, 2. М. : “ Росавтотранс ” 1994.– 211 стр.
13. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей
КамАЗ. Ч. 4,5,6,7.–2-е изд., доп.–Наб. Челны.: ОАО “КамАЗ”, 2002.–
132с.: ил.
14. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Учебник для средних проф.-техн. училищ. М.: Высш. шк., 1975.–439 с., ил.
15. Федоренко В.А. , Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. –14-е изд., перераб. и доп./ Под ред.Г. Н. Поповой.–Л.:
Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.– 416 с., ил.
16. Фрумкин А.К., Осепчугов В.В. Автомобиль: Анализ
конструкции, элементы расчета: Учебник для студентов ВУЗов по
специальности «Автомо-били и автомобильное хозяйство». – М.:
Машиностроение, 1989. – 304 с.
17. Экономическое обоснование дипломных проектов.
Специальность 1502. Методические указания/ Д.С.Садриев. –Наб. Челны.:
КамПИ,1998.–18 c.
18. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного
транспорта. –М.: Транспорт, 1973 г. , 48 с.