Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Работа №83890

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Исторические и современные аспекты борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела 7
§ 1. Исторические аспекты борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела 7
§ 2. Современные аспекты борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела 16
Глава 2. Деятельность таможенных органов по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела 25
§ 1. Правоохранительная деятельность таможенных органов 25
§ 2. Взаимодействие таможенных органов РФ с иными правоохранительными органами в борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела 32
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования борьбы с
преступлениями в сфере таможенного дела 42
§ 1. Актуальные проблемы борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела 42
§ 2. Основные пути совершенствования по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела 53
Заключение 59
Список использованной литературы и источников 62


Проблемы борьбы с таможенными преступлениями многообразны и остры, подвержены изменениям, приобрели особую значимость в связи с переходом России на новую экономическую систему, отказом государства от монополии во внешней торговле, повышением ее роли в экономике страны.
Таможенные преступления должны выявляться, прежде всего, таможенными органами, которые контролируют соблюдение законов участниками внешнеэкономической деятельности (далее по тексту - ВЭД), таможенными операторами, таможенными перевозчиками, владельцами таможенных складов и другими субъектами таможенных правоотношений. Статистика, отражающая деятельность правоохранительных органов, свидетельствует о том, что этот вклад явно недостаточный. Соответственно весьма актуальна проблема поиска повышения эффективной деятельности таможенных органов по борьбе с таможенными преступлениями. Таможенные органы действуют в трудных условиях, когда контролю подвергаются огромные потоки перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств; проведение таможенных процедур отличается сложностью, связанной с необходимостью проверки многочисленных товаросопроводительных, транспортных и таможенных документов; имеет место дефицит времени для таможенного контроля, отсутствуют необходимые технические средства контроля. В то же время, выполнение поставленных перед таможенными органами задач требует скорейшего таможенного оформления товаров и транспортных средств и завершения процедур таможенного контроля. Это в значительной степени определяет высокий уровень латентности таможенных преступлений. Для таможенной сферы характерно установление неформальных отношений между работниками таможенных органов и участниками ВЭД, базирующихся на личных связях, должностных злоупотреблениях. Эти отношения заменяют установленный порядок организации таможенного контроля, взимания таможенных платежей. Очень остро стоит проблема выявления преступлений, связанных с их использованием.
При этом перед правоохранительными, и особенно таможенными, органами России встает задача организации более эффективной борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела, активного использования всего спектра сил, средств, форм и методов оперативно - розыскной деятельности, поиска новых направлений сотрудничества с зарубежными таможенными службами, накопившими уникальный опыт правоохранительной деятельности. Рациональное использование этого опыта таможенными органами России, на мой взгляд, является актуальной задачей, вызванной потребностями динамично развивающейся экономики страны.
Данная работа направлена к изучению борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела.
Актуальность работы обусловлена высокой ролью таможенных органов в борьбе с таможенными преступлениями.
Объект исследования составляют отношения, возникающее в связи с совершением преступлений в сфере таможенного дела.
Предметом исследования являются преступления в сфере таможенного дела и меры борьбы с ними.
Целью дипломной работы явилось освещение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации - особенностью борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела.
Задачи данной работы:
- рассмотреть исторические и современные аспекты борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела;
- изучить деятельность таможенных органов по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела, отдельно выделив правоохранительную деятельность, а также взаимодействие с иными правоохранительными органами;
- выделить проблемы борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела;
- предложить пути совершенствования борьбы с таможенными преступлениями.
В процессе разработки ключевых вопросов дипломной работы были использованы труды таких известных авторов как О.А. Блиновой, Т.А.. Дикановой, А.И. Долговой, Т.Н. Еркиной, В.А. Жбанкова, О.Г. Карпович, А.Ю. Козловского, В.М. Косицыной, А.В. Федорова и др. внесших существенный вклад в исследование темы данной работы.
В ходе написания данной работы были задействованы следующие нормативные правовые акты: Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Уголовный Кодекс, Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральный закон «О противодействии терроризму», Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществ», Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков», Указ Президента РФ «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техник и в отношении которых осуществляется экспортный контроль», Указ Президента РФ «Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» и др. Указанные источники регулируют ключевые вопросы исследования и составляют его нормативно - правовую базу.
Работа состоит из введения, содержащая 3 главы, разделенная на параграфы, заключения и списка использованной литературы и источников. В первой главе раскрываются исторические и современные аспекты борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела. Во второй главе рассматривается деятельность таможенных органов по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела. В третьей главе выделяются проблемы борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела, а также предлагаются пути совершенствования по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведя итоги данной дипломной работы можно сделать выводы:
Таможенная преступность включает в себя таможенные преступления, которые связанные с нарушением порядка вывоза и ввоза, возврата на территорию РФ через таможенную границу товаров и ценностей.
Преступления в сфере таможенного дела - это совокупность общественно опасных деяний, посягающих на порядок вывоза и ввоза товаров, возврата в РФ через таможенную границу товаров и ценностей. Так же совершения таможенных преступлений влияют негативно на экономическую и социальную безопасность России в целом и каждого её гражданина, но и на безопасность всего мирового сообщества.
Под незаконным перемещением товаров и ценностей через государственную границу Российской Федерации с государствами - членами ТС следует понимать перемещение товаров и ценностей, либо с сокрытием от пограничного контроля, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о перемещаемых объектах (предметах), и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим объектам (предметам) средств идентификации. Содеянное в этом случае следует квалифицировать и как контрабанду (2001, 2002, 2261и 2291УК РФ), и как преступление, связанное с незаконной перевозкой, пересылкой специальных объектов (предметов).
К иным таможенным преступлениям относятся совершенные преступления в сфере экономической деятельности. А это статьи 189, 190, 193 и 194 УК РФ, которые негативно влияют на экономические и финансовые интересы государства.
Наиболее острой проблемой была и остаётся коррупция в рядах таможенных органов. Необходимо активно бороться с проявлениями коррупции, реализовывая на практике целый комплекс мер по предупреждению и пресечению коррупции. Это и повышение уровня заработной платы госслужащих, жесткий отбор сотрудников, ротация кадров, принятие мер по минимизации контакта участника ВЭД с должностными лицами таможенных органов и автоматизация на всех таможенных постах.
Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности.
Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.
Для решения этих и других проблем были предложены следующие пути повышения эффективности деятельности таможенных органов в области правоохранительной деятельности.
1. Усилить влияние правоохранительных органов на принятие таможенного законодательства и в целом законодательства, регламентирующего сферу экономики, на систему контроля в этой сфере.
2. Усилить контроль и надзор за использованием, сохранностью, законностью экспорта российских природных ресурсов, в первую очередь нефти, газа, леса, биоресурсов.
3. Активизировать усилия по предоставлению федеральным службам и Генеральной прокуратуре РФ права законодательной инициативы.
4. При отсутствии разъяснений Пленума верховного Суда РФ по квалификации преступлений в сфере таможенного дела необходимо направление на места обзора Генеральной прокуратуры РФ.
5. Обеспечить таможенные посты необходимыми техническими средствами таможенного контроля и транспортными средствами, что существенно повысит результативность работы таможенных органов.
6. Внести изменения в законодательство, а именно отменить конфискацию задержанных товаров и ценностей, увеличить сумму штрафа и обязать нарушителя оформить в таможенном отношении товар и только после этого вернуть его владельцу.
Применение указанных мероприятий в деятельности таможенных органов позволит существенно повысить эффективность деятельности таможенных органов по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела и улучшит результаты работы.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 21.07.2014 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 08.05.2015) // Собрание законодательства РФ. 13.12.2010. №50, ст. 6615
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 - ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. №25, ст. 2954.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14 - ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. №5, ст. 410.
5. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39 - ФЗ (ред. от
30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016) «О рынке ценных бумаг» // Российская газета от 25 апреля 1996 г. № 79.
6. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред. от
30.12.2015) «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ 15.12.2003. № 50, ст. 4859.
7. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об оружии» // Собрание законодательства РФ. 16.12.1996 г. № 51, ст. 5681.
8. Федеральный закон от 22.11.1995 №171 - ФЗ (ред. от 29.12.2015,
с изм. от 30.03.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. №48, ст. 4553.
9. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
«О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ.
13.03.2006. № 11, ст. 1146.
10. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. №26, ст. 2519.
11. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства РФ. 1998. №2, ст. 219.
12. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ (ред. от 30.03.2016) «Об использовании атомной энергии» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. №48, ст. 4552.
13. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» // Российская газета. 29.07.1999. № 146.
14. Федеральный закон от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «Об уничтожении химического оружия» // Собрание законодательства РФ. 05.05.1997. № 18, ст. 2105.
15. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (ред. от
29.12.2015) «Об оружии» // Собрание законодательства РФ. 16.12.1996 г. № 51, ст. 5681
16. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» [ред. от 05.10.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 2.
17. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» [ред. от 29.06.2015] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.
18. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-I (ред. от 23.07.2013) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Российская газета. 15.05.1993. № 92.
Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной
границе Российской Федерации» // Российская газета.04.05.1993. № 84.
20. Указ Президента РФ от 17 декабря 2011 г. № 1661 (ред. от 21.07.2014) «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техник и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» // Собрание законодательства РФ. 26.12.2011. №52, ст. 7563.
21. Указ Президента РФ от 14 февраля 1996 г. № 202 (ред. от 01.09.2014) «Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль» // Собрание законодательства РФ. 19.02.1996. №8, ст.742.
22. Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г .№ 278 (ред.
от 04.09.2012) «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ» // Собрании законодательства РФ. 25.03.1996. № 13, ст. 1350
23. Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. № 447 (ред. от 23.10.2014) «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники» // Газета "Таможенный вестник" июль 2001 г., N 13.
24. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2001 г. № 322 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» // Российская газета. 16.05.2001. № 91 - 92.
25. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. № 923
«Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. №38, ст. 5133.
26. Постановление Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 978 «Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 45, ст. 5814.
27. Постановлению Правительства РФ от 22 марта 2001 г. № 221 «Об
утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 13, ст. 1272; 2008. № 50, ст. 5946.
28. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 14 марта 2008 г. № 117 «О Перечне культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-I “О вывозе и ввозе культурных ценностей”, и документации, оформляемой на право их вывоза с территории Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 16.06.2008. № 24.
29. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 51. «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» // Сайт Комиссия таможенного союза [Электронный ресурс]:http: //www.tsouz.ru
30. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 17 "О Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза" // Газета «Таможенный вестник», январь 2010 г., № 2.
31. Договор между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств членов Таможенного союза от 5 июля 2010 г.
Специальная литература:
32. Блинова О.А. Правоохранительная деятельность таможенных органов: теоретико-правовой аспект // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. - 2015. - № 29. - С. 87-90.
33. Борисов С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин // Деньги и кредит. - 2013. - № 8. - С. 36.
34. Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями в России // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2011. - № 1. - С. 73-80.
35. Еркина Т.Н. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ в современных условиях // Материалы научно-практической конференции юридического факультета Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. - Елец, 2013. - С. 83-91.
36. Жбанков В.А. О правовом регулировании борьбы с таможенными преступлениями. // Российский криминологический взгляд. - 2014. - №. 1. - С. 198-205.
37. Карпович, О. Г. Актуальные уголовно-правовые проблемы борьбы с финансовым мошенничеством [Электронный ресурс] : монография / О. Г. Карпович. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 271 с
38. Козловский А.Ю. О некоторых аспектах оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. - 2012. - № 3. - С. 133-136.
39. Косицына В.М. Сущность и правовая основа взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с правоохранительными органами Российской Федерации, государств - членов Таможенного союза в борьбе с контрабандой, преступлениями в сфере таможенного дела // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - 11-2 (30) - С. 97-100.
40. Краснов А.Д. Противодействие таможенным преступлениям (теоретико-прикладной анализ): Автореф. дис. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2011. С. 3.
41. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. проф., д.э.н. А.И. Долговой. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2014. - 1008 с.
42. Кныш С.В., Федорова М.А., Куркина А.И. Правоохранительная деятельность таможенных органов // Научный альманах. - 2015. - № 12-1 (14). - С. 205-208.
43. Литовченко А.А., Козловский А.Ю. Проблемы законодательного регулирования правоохранительной деятельности таможенных органов // Право и образование. - 2015. - № 5. С. 144-147.
44. Матюшкин В.Ф. Законодательное обеспечение единого экономического пространства стран — членов Таможенного союза // Таможенное дело. 2013. N 2. С. 2 — 6.
45. Международное правоохранительное право: Монография / Ю.С. Ромашев. - 2-e изд., доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
46. Москалькова Т.Н. Совершенствование законодательной базы функционирования Таможенного союза // Таможенное дело. 2013. N 2. С. 6 — 8.
47. Осокин Р.Р. Исторические аспекты борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела // Юристъ-Правоведъ. - 2014. - № 6 (67). - С. 122¬125.
48. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов в Российской Федерации за первый квартал 2016 года. [Электронный ресурс].Режимдоступа:й11р://’№№№.сиз1ошз.ги/тйех.рйр?ор1юп=сош_соп1еп1&у iew=article&id=23169:-1-2016-&catid=55:2011-01 -24- 16-40-26&Itemid=1958
49. Показатели правоохранительной деятельности таможенных
органов Российской Федерации за 2015 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной службы России - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_
content&view=article&id=23169:-1 -2016-&catid=55:2011-01 -24-16-40-26
50. Середа И. М., Кастрикина Т. Н. Контрабанда: уголовно-правовая характеристика, проблемы квалификации: Монография. Иркутск, 2009. С. 65.
51. Таможенное право: Учебное пособие / О.Ю. Бакаева, О.В. Голубь, Е.П. Коваленко, Н.Н. Лайченкова; Отв. ред. О.Ю. Бакаева. - 2-е изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 512 с.
52. Федоров А.В. Изменения в законодательстве об ответственности за контрабанду: новые реалии и проблемы // Уголовное право. 2012. N 2.
53. Федоров А.В. Уголовная ответственность за незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ в Российской Федерации и Республике Беларусь // Наркоконтроль. 2008. N 3. С. 23 — 31.
54. Хайруллина Р.Г. Правовая природа преступлений в сфере таможенного дела // В мире научных открытий. 2015. №5.1 (65). С. 535 - 541.
Материалы юридической практики:
55. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.01.1997 № 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. № 3.
56. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 № 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 1.
57. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 № 12 «О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участии в нем (ней)» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 8.
58. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 (ред. от 13.12.2013) «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. № 5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ