ВВЕДЕНИЕ 4
1 Транспортные услуги, понятия инсорсинг и аутсорсинг, возможные пути решения при выборе оптимального варианта 6
1.1 Понятие транспортной услуги и ее отличительные черты от сферы материального производства, качество транспортных услуг 6
1.2 Инсорсинг и аутсорсинг в логистике, общие причины «делать» или «покупать» 13
1.3 Обеспечение рациональности принятия решения, аутсорсинг как
элемент современного рыночного механизма 18
1.4 Построение отношений между компаниями при передаче функций
на аутсорсинг 23
2 Анализ деятельности компании ООО «Рост Тайм», аутсорсинг как фактор конкурентоспособности предприятия 29
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Рост Тайм» 29
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 32
2.3 Анализ транспортных услуг ООО «Рост Тайм» 43
3 Обоснование инсорсинга и аутсорсинга ООО «Рост Тайм» 49
3.1 Предложения по аутсорсингу автотранспортных услуг 49
3.2 Инсорсинг склада на предприятии 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А 69
Приложение В
В современном мире каждая организация старается улучшить качество предоставляемых услуг, чтобы иметь возможность конкурировать с другими предприятиями. При выборе поставщика потребитель акцентирует внимание на возможности поставщика в области логистического сервиса, другими словами на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. Обширная номенклатура логистических услуг и широкий размах, в котором может меняться их качество, воздействие услуг на конкурентоспособность фирмы и величину затрат и другие факторы обуславливают необходимость для фирмы иметь конкретную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.
Централизованное управление - ключ к реализации логистических процессов и операций на предприятии. В свою очередь управление не может обойтись без периодической оптимизации при изменившихся условиях деятельности предприятия или внешней среды. Следовательно, для оптимизации логистики на предприятии нужно применять комплекс мероприятий, которые позволят сократить издержки не только в отдельном элементе цепи поставок, а в совокупности во всей цепи.
Для этого можно обратиться к методологии логистического менеджмента. Логистическим менеджментом называется совокупность способов и методов управления процессом товародвижения, которые основываются на определении оптимальных параметров (критерием оптимума могут быть минимальные общие логистические издержки, уровень сервиса, предоставляемого клиентам, уровень рисков в цепях поставок).
Одним из важных вопросов, которые решаются на предприятии является проблема о том, содержать собственный автопарк или прибегнуть к аутсорсингу логистических услуг. Каждый вариант имеет как достоинства, так и недостатки. Чтобы принять правильное и оптимальное решение, нужно проанализировать минусы и плюсы аутсорсинга с возможностями и особенностями предприятия.
Актуальность исследования заключается в потенциальной оптимизации логистической деятельности предприятия по причине необходимости повышения качества обслуживания, получения более высокой прибыли в высокой конкурентной борьбе. Для этого считается необходимым разработать рекомендации по оптимизации деятельности в рассматриваемой области.
Объектом исследования дипломной работы является общество с ограниченной ответственностью «ООО Рост Тайм». Предметом исследования является логистическая деятельность предприятия.
Целью дипломной работы является оптимальный выбор аутсорсинга или инсорсинга для ООО «Рост Тайм». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать транспортные услуги, их качество;
- изучить основные плюсы и минусы инсорсинга, а также аутсорсинга;
- провести анализ деятельности ООО «Рост Тайм»: общий анализ деятельности, анализ организационной структуры, технико-экономических и финансовых показателей, анализ транспортных услуг на предприятии;
- установить имеющиеся проблемы и недостатки в логистической деятельности предприятия и предложить мероприятия по их улучшению;
- дать оценку экономической эффективности проекта для подтверждения целесообразности внедрения.
Передача транспортных услуг на аутсорсинг способствует повышению конкурентоспособности на рынке производства, которое в значительной степени определяется наличием оптимизированных транспортных услуг. От этого зависит качество предоставляемого обслуживания. Одной из важных задач логистической деятельности является обеспечение своевременного и полного удовлетворения потребностей покупателей при оптимальных затратах.
В первой (теоретической) части работы было представлено значение транспортных услуг, в частности инсорсинга и аутсорсинга в логистической деятельности организаций. Рассмотрены их достоинства и недостатки и область их применения.
Во второй части работы были решены следующие задачи:
- проведен анализ деятельности ООО «Рост Тайм», а именно определены основные виды деятельности компании, рассмотрена организационная структура. Также проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности компании и рассмотрены предоставляемые транспортные услуги;
- определены имеющиеся проблемы в логистической деятельности организации и предложены мероприятия по их решению.
По итогам анализа деятельности компании ООО «Рост Тайм» можно сделать вывод о недостаточно удовлетворительной работе предприятия, это можно увидеть по отрицательной динамике как технико-экономических, так и основных финансовых показателей. Были выделены следующие проблемы в логистической деятельности предприятия:
- неэффективность содержания собственного автопарка;
- простаивание автомобилей грузоподъемностью 5-15 тонн.
Для решения поставленных проблем в третьем, проектном, разделе был разработан проект, жизненный цикл которого составил 5 лет. Проект заключается в отказе от собственного автопарка и передачей транспортных услуг на аутсорсинг, общая стоимость которого составила стоимостью 9 286( сумма собственных средств - 3 072 тыс.рублей, заемных - 6214 ты .рублей). По итогам проекта были получены следующие показатели экономической эффективности: чистый доход тыс.руб., ЧДД за весь срок жизни проекта = 8 724,74 тыс.руб., ВНД = 82% (> 20%), ИДДИ = 2,4 (>1), дисконтированный срок окупаемости = 1 год 6 месяцев.
Исходя из вышепредставленных показателей, можно сказать, что проект является эффективным и готовым к внедрению.
1 Годовой бухгалтерский баланс ООО «Рост Тайм» -
Набережные Челны, 2013.
2 Годовой бухгалтерский баланс ООО «Рост Тайм» -
Набережные Челны, 2014.
3 Годовой бухгалтерский баланс ООО «Рост Тайм» -
Набережные Челны, 2015.
4 Половников, В.А. Анализ и прогнозирование транспортной работы/ В.А. Половников - И.: Транспорт, 2002. - 224 с.
5 Пиринилов, К.И. Транспортно-экспедиторское обслуживание./ К.И. Пиринилов - М.: Асмап, 2003. - 330 с.
6 Миротин Л.Б. Введение в коммерческую логистику. - М.: Альфа-Пресс, 2010 - 354 с.
7 Носков А. А. Влияние затрат на транспортировку на общие логистические затраты // Вестник ИНЖЭКОНа. Экономика. 2012. Вып. № 1 (52).
8 Пахомова А.В., Лихачева Я. А. Систематизация логистических издержек в цепях поставок // Логистика, инновации, менеджмент в современной бизнес-среде: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 18 апреля 2012 года. Саратов: «КУБиК». 2012.
9 Проценко О.Д. Принципы управлении цепями поставок // Прикладная логистика. 2011. №7.
10 Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"URL: http:// www.consultant.ru(Дата обращения: 15.05.2015)
11 Садриев Д.С. Транспортировка в логистических системах: учебное пособие по лабораторным работам для студентов очной и заочной форм обучения по направлению «Менеджмент», профиль «Логистика и управление цепями поставок» - Набережные Челны: НЧИ КФУ, 2014 - 70 с.
12 Транспортная логистика. Макаров М.А., Мартынюк А.В., Зарецкий А.В. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2012, №12, - 194-198с.
13 Уваров С. Проблемы управления цепями поставок // Прикладная логистика. - 2012. - №3.
14 Широкова А.В. Особенности современного аутсорсинга в логистике// Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2014. - № 3-1
15 Щербанин Ю.А. Основы логистики: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320с.
16 Иванов Д.А. Управление цепями поставок. - М.: Издательство Политехнического университета, 2010.
17 Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Под общ. и науч. ред. проф. В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2013. — 634 с.
18 Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес- процессов в цепях поставок: [учебник] / В. В. Дыбская [и др.]. - Москва: Эксмо, 2008. - 939 с.
19 Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. — 20-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 484 с.
20 Традиционная и логистическая концепции организации производства: http://studme.org/17190512/logistika/traditsionnaya_logisticheskaya_kontseptsii
_organizatsii_proizvodstva . (Дата обращения 06.05.2016)
21 Управление цепями поставок: лучшая российская и мировая практика. 2013 // Официальный сайт компании Roland Berger Strategy Consultants // URL: http://www.rolandberger.com(Дата обращения 02.05.2016)
22 Преимущества наличия собственного автопарка. URL : http://www.treffee.ru/materials/preimushhestva-nalichiya-sobstvennogo- avtoparka-i-sklada.html. (Дата обращения: 10.05.2016)
23 Официальный сайт СТК «Стройтехком Холдинг»: URL: http://stk-holding.ru/(Дата обращения 02.05.2016)
24 Масла и смазки. URL: http://www.spbtdms.ru/price/index1.htm(Дата обращения 20.05.2016)
25 Аутсорсинг логистических услуг. URL :
https://publications.hse.ru/chapters/58962131(Дата обращения 08.05.2016)