ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Предпроектное исследование
1.1 Историческая справка. История развития дирижаблестроения
1.2 Сбор и анализ аналогов
1.3 Сравнительные анализ аналогов
ГЛАВА II Проектное предложение
2.1 Концептуальное предложение проекта Гибридного дирижабля
2.2. Техническое обоснование проекта
2.3. Экологическая безопасность и охрана труда
2.4. Экономическое обоснование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Россия - это страна с необъятной территорией, где существенную роль в экономике играет транспорт. На сегодняшний день самым распространённым видом пассажирского транспорта являются автомобили, автобусы, самолёты и ЖД.
Основные трудности авиапассажирских перевозках в существующем авиатранспорте, это ограниченное пространство передвижения пассажира и менее комфортные условия для эргономических потребностей человека. Потребность в гибридном дирижабле очевидна, так как данный летательный аппарат смог бы удовлетворить потребности современного социума и перевозить тяжелые грузы.
Актуальность: разрабатываемый объект промышленного дизайна, т.е. средство гибридного дирижабля, будет востребовано для дальних пассажирских перевозок.
Планируется спроектировать авиатранспорт, предназначенный для пассажирских перевозок, который так же будет предполагать, решение проблем комфорта и функциональности.
Для того, что бы пассажиры с комфортом и удобством добраться из одного пункта в другой, следует уделить особое внимание форме авиатранспорта. Решение данной проблемы появляется в процессе разработки дирижабля, форма которого напоминает огромную рыбу парящую в воздухе.
В отличии от привычного нам самолёта, гибридный дирижабль имеет огромную вместимость. Гибридный дирижабль имея внушительную площадь позволят перевозить большое количество людей без стеснения в движении.
Цели: разработать дизайн экстерьера оригинальной формы - соответствующей основной функции авиатранспорта - гибридного дирижабля. Итоговый результат должен быть оформлен в виде планшета, содержащего: поисковые эскизы, чертежи проекций авто-кареты, 3D модель, описание и технические характеристики.
Задачи: спроектировать и создать графические эскизы; исследовать историю развития дирижаблестроения на основе литературы, либо интернет ресурсов; выбрать и изучить аналоги существующих дирижаблей; учесть актуальность и условия эксплуатации; обосновать проект с точки зрения эргономики, экологии, экономики и социально-культурной значимости; выполнить основные ортогональные изображения в 3D компьютерной графике; оформить пояснительную записку; получить основные навыки в области проектирования и моделирования промышленного дизайна. Научиться строить проектируемый объект дизайна собственной разработке в перспективе. Получить навыки передачи объема целостной формы и материальности деталей. Получить навыки расчетов размеров проектируемого объекта дизайна и его деталей в масштабе. Выполнить чертеж, получить навыки работы построения чертежа. Научиться компоновать работу на планшете, получить навыки работы шрифтовой графики, необходимой для выполнения проектной работы. Научиться передавать материальность элементов и деталей конструкции проектируемого объекта дизайна. Научиться проектировать форму экстерьера средства транспорта, учитывая такие важные параметры как эргономику, аэродинамику, тектонику, надежность конструкции, работоспособность и взаимодействие элементов проектируемой конструкции между собой.
Научиться учитывать масштабность проектируемого объекта дизайна с пользователем, для которого он разрабатывается, т.е. человеком.
Соотносить габариты: рост, вес, массу с проектируемым изделием для обеспечения максимальной комфортабельности и удобства использования средства транспорта. Научиться качественной и эффектной подготовке готовой работы, изображающее спроектированное транспортное средство для итоговой презентации.
Для нормального изучения всей проблематики создания гибридного дирижабля связанного с повышенной сложностью и социальной значимостью нужно будет изучить ряд обязательных задач. Необходимо будет изучить аналоги дирижаблей, их историю и ознакомиться с авиатранспортом.
Проектные задачи:
1. Исследовать историю развития дирижаблестроения на основе литературного и натурного материала, а также сайтов интернета. Выбрать и изучить аналоги (прототипы) гибридного-дирижабля.
2. Выполнить художественно-конструкторский и утилитарно-функциональный анализ.
3. Разработать варианты художественно-конструкторских
предложений.
4. Сформировать объёмно-пространственную структуру.
5. Исследовать особенности функционирования, технологичности, данных социологии и эргономики каждого варианта предложения.
6. Учесть требования эксплуатации в условиях воздушного пространства.
7. Обеспечить удобство управления.
8. Выбрать вариант (варианты) художественно-конструкторского предложения.
9. Создать графические эскизы и предварительные макеты.
10. Исследовать конструктивные возможности отделочных материалов, типовых и унифицированных элементов, технологию изготовления.
11. Обосновать художественно-конструкторский проект
эргономически, экологически и экономически.
12. Выполнить макетирование форм в окончательном масштабе.
13. Выполнить основные ортогональные изображения в 3D
компьютерной графике.
14. Оформить пояснительную записку.
15. Осуществить авторский надзор на стадии изготовления опытного образца.
Во время разработки данного проекта была изучена история развития дирижаблестроения. Проведен подбор и системный анализ аналогов. Получены навыки в эскизировании, проектировании и моделировании разрабатываемого изделия. Были получены знания об истории развития дирижаблестроения в мире.
Гибридный-дирижабль является новым решением в дирижаблестроении и авиастроении. Спроектированное средство воздушного транспорта имеет обтекаемые формы, сложные компоновочные устройства, обеспечивающие большую грузоподъемность. Особой отличительной особенностью Гибридного-дирижабля является спроектируемая форма дирижабля с обзорной крышей у бассейна. Вся конструкция предполагает использование легких, сверхпрочных материалов, которые выдерживают и высокие и низкие температуры.
Взлет и посадка данного аппарата осуществляется вертикально, что устраняет потребность в аэродромах с длинными взлетно-посадочными полосами, необходимых для самолетов. Так как гелий легче воздуха, то снижается полная масса конструкции. На верхней части дирижабля в жилой зон находятся солнечные батареи, которые обеспечивают энергией основные системы гибридного-дирижабля и каюты пассажиров.
Разработанное средство транспорта может выполнять пассажирские и грузовые перевозки как на близкие, так и на дальние расстояния. Дальность полета составляет 20 тыс. километров.
В настоящее время данное решение является концептуальным, но в ближайшие десять пятнадцать лет аппарат найдёт широкое применение в Российском авиастроении. Проект представляет большую научно-техническую новизну в дизайн-проектировании и промышленности.
1. Арзамасов Б.Н. Справочник по конструкционным материалам , 2005. 7с.
1. Бороздин В. П. И опять мы в небе. — 1990. (документальная повесть)
2. Бороздин В. П. И опять мы в небе. — 1990. (документальная повесть)
3. Лосик С. А., Козлов И. А. Оборудование дирижаблей. — 1939.
4. Нобиле У. Мои пять лет с советскими дирижаблями.
5. Филимонов А. И. Безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет как новый класс летательного аппарата и его использование в решении народнохозяйственных и социальных задач рф
6. Дирижабли [Электронный ресурс] - Режим доступа -URL: ййр://а1гзЫрз.а1.иа/риЫ/4-1-0-8(дата посещения 1.10.2015)
7. Гелиевые дирижабли США проекта [Электронный ресурс] -
Режим доступа -URL :
ййр://е1ешеп1у.ги/роз1егз/ау1а1юп/11дй1/бптд1Ь1ез/акгоп(дата посещения
20.10.2015)
8. Летающие танкеры и "воздушные авианосцы"[Электронный ресурс] -Режим доступа -URL:
ййр://’№№№.спе’№3.ги/агйс1ез/1е1ауизйсЫе_1апкегу_1_уо7ЙизЬпуе_ау1апоз1зу
(дата посещения 22.10.2015)
9. Военное обозрение. Дирижабль LEMV следующего поколения от «Ког1:ЬгорОгиттап»Электронный ресурс] -Режим доступа -URL:7.10.2015)
10. Эргономические особенность дизайн проекта [Электронный ресурс] - Режим доступа -URL:
http: //stepanovaaa.ucoz.ru/publ/ehrgonomika_interera/2_ehrgonomika_o snovnykh _vidov_sredy/2_1_ehrgonomicheskoe_obespechenie_dizajn_proektirovanie/5-1-0- 22 (дата посещения 20.02.2016)
11..АЭРОСИЛА [Электронный ресурс] - Режим доступа -URL: http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=17 (дата посещения 22.02.2016)
12. Грузовые дирижабли[Электронный ресурс] - Режим доступа -
URL:http://investinnoprom.ru/gruzovye-dirizhabli.php (дата посещения
22.02.2016)
13. Лонжерон крыла самолета[Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http://avia.pro/blog/lonzheron (дата посещения 19.02.2016)
14. Остекление фюзеляжа: спецификация[Электронный ресурс] - Режим доступа -http://superjet.wikidot.com/wiki:stekla (дата посещения 07.03.2016)
16. Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций) [Электронный ресурс] - Режим доступа -
URL: http: //ohranatruda.ru/ot biblio/instructions/167/3087/ (дата посещения
20.03.2016)