Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование и обоснование экономической эффективности лазерной сварки кузовных деталей роботизированным технологическим комплексом на ООО «Форд Соллерс Холдинг»

Работа №83796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы118
Год сдачи2016
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1 Патентно-информационный обзор 7
1.1 Описание технологического процесса сварки 7
1.1.2 Современные способы сварки 9
1.1.3 Сущность лазерной сварки 13
1.2 Патентный обзор 21
ГЛАВА 2 Исследования лазерной сварки кузовных деталей 32
2.1 Характеристики кузовной стали 08 Ю 32
2.2 Физические особенности образования сварного соединения при сварке
материалов малых толщин 43
2.3 Формирование сварного шва с глубоким проплавлением 49
2.4 Подбор оборудования 53
ГЛАВА 3 Экономическая часть 62
3.1 Описание проекта 62
3.2 Описание отрасли 65
3.3 Описание компании 72
3.4 Производственный план 73
3.5 Организационный план 76
3.6 Оценка экономии 79
3.7 Финансовый план и оценка экономической эффективности 80
3.8 Анализ чувствительности и оценка рисков 85
Заключение 90
Список использованной литературы 91
Приложение

Сваркой называется процесс получения неразъемного соединения посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве и пластическом деформировании.
Лазерная сварка представляет собой полностью автоматический процесс получения прецизионных сварных соединений. Практически ЛС широко применяется в отраслях: автомобилестроение, приборостроение, инструментальная, электротехническая, аэрокосмическая отрасли промышленности.
Лазерный луч передается к сварочной оптике через систему линз и зеркал. Применяется для сварки материала толщиной до 20 мм. Самыми большими достоинствами лазерной сварки являются очень высокая скорость сварки и исключительно малая деформация свариваемых изделий благодаря малому тепловложению. Швы могут располагаться в любом положении (возможна роботизированная пространственная (3D) сварка). Снижение массы сварных конструкций за счет более экономного использования материала (полное проплавление угловых соединений). Все это приводит к расширению возможностей сварочного производства и повышает его производительность.
В настоящее время актуальной задачей является внедрение прогрессивных технологий сварочного производства и роботизация технологического процесса (ТП).
Лазерная сварка (вместе с электронно-лучевой и плазменной) занимает около 10% объема сварных работ в промышленности развитых стран, особенно при серийном производстве с использованием роботов.
В автомобильной промышленности Японии и Западной Европы особенно быстро развивается применение робототехнических лазерных комплексов для сварки кузовных изделий непосредственно после лазерного раскроя листов и последующей штамповки. Это позволяет экономить до 40 кг металла на каждом кузове; кроме того, резко возрастает коррозионная стойкость и водонепроницаемость сварных соединений в кузовах.
Проблема исследования: исследование возможностей эффективной лазерной сварки боковин кузова автомобиля «Ford» с использованием роботизированного технологического комплекса.
Объект исследования - лазерная сварка боковин кузова автомобиля «Ford EcoSport».
Предмет исследования - роботизированный лазерный технологический комплекс ЛС-2.
Цель дипломного проекта заключается в разработке оптимального варианта роботизированного технологического комплекса на основе проработки технической и справочной литературы, информационных и интернет источников, и в расчете показателей экономической эффективности лазерной сварки боковин кузова автомобиля «Ford EcoSport».
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- сравнение технологий сварки;
- изучить технологический процесс сварки;
- изучить физические особенности образования сварного соединения при лазерной сварке;
- рассчитать путем разностного подхода показатели экономической эффективности производства путем сравнения затрат на эксплуатацию роботизированного технологического комплекса сварки кузовных деталей в зависимости от технологии сварки.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили специальная литература, посвященная лазерной сварке, технические справочники, производственные отчеты предприятия и другие информационные источники.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель дипломного проекта заключалась в разработке оптимального варианта роботизированного технологического комплекса на основе проработки технической и справочной литературы, информационных и интернет источников, и в расчете показателей экономической эффективности лазерной сварки боковин кузова автомобиля «Ford EcoSport».
Проводился анализ и сравнение технологий сварки кузовных деталей роботизированным технологическим комплексом на ООО «Форд Соллерс Холдинг».
РТК представляет собой комплекс оборудования для эффективного и качественного выполнения технологической операции сварки кузовных деталей при серийном производстве. РТК разработан для работы в требовательных цеховых условиях.
На предприятии ООО «Форд Соллерс Холдинг» используются роботы - манипуляторы марки Comau Smart5 NJ4 170.
Робот Comau Smart5 NJ4 170 сочетает в себе компактные и мощные двигатели, высокоэффективные передачи, детали конструкции, выполненные из легких сплавов. В комплексе это позволяет достигать максимально высокого ускорения и скорости перемещения, что позволяет сократить время рабочего цикла.
Экономический расчет производился в программном продукте «Альт - Инвест. Разностная модель». Сварка кузовных деталей пневматическими клещами оказалась дороже на 10458,2 тысяч руб. Расчет производился на основе сравнения затрат на эксплуатацию сварочного оборудования обоих вариантов. Затраты на эксплуатацию при сварке лазером оказались ниже. Экономия затрат составляет 3217,9 тысяч рублей в год. Разница в затратах на изготовление окупится через 2,5 года.



1 Пат. RU 2164201 C2, МПК B23K37/04. Робототехнический комплекс для сварки листоштамповочных элементов кузова автомобиля [Текст] / Уткин В.Г., Бойков Н.В., Локшин С.М., Малевский А.К., Шашунькин В.А., Голованов В.В.; заявитель и патентообладатель Открытое акционерное общество "ГАЗ". - № 99110344/02; заявл. 12.05.2009; опубл. 20.03.2010, Бюл. № 34.
2 Пат. 2215626 Российская Федерация, МПК С2 МПК 7 B23K11/10, B25J9/18. Робототехнический комплекс для контактной точечной сварки [Текст] / Чапаев И.Г.,Рожков В.В., Бычихин Н.А., Зарубин М.Г., Струков А.В., Кислицкий А.А; заявитель и патентообладатель Открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов". - № 2001125861/02; заявл. 20.09.2011; опубл. 10.11.2013, Бюл. № 12.
3 Пат. 2221683 Российская Федерация, МПК С1 МПК 7 B23K37/04, B62D65/02. Робототехнический комплекс для сварки подсборок кузова автомобиля [Текст] / Уткин В.Г., Кашкин С.Г., Вахутин Г.Н., Хабаров А.Е..; заявитель и патентообладатель Открытое акционерное общество "ГАЗ". - № 2002124714/02; заявл. 16.09.2010; опубл. 20.01.2011, Бюл. № 23.
4 Пат. 2321478 Российская Федерация, МПК С1 МПК 7 B23K11/04,
B23K101/26. Машина подвесная для стыковой сварки рельсов [Текст] / Кризский В. М. (RU), Журавлев С. И. (RU), Сударкин А. Я. (RU); заявитель и патентообладатель Закрытое акционерное общество "Псковэлектросвар"(RU). - № 2006122100/02; заявл. 20.06.2010;
опубл.: 10.04.2012, Бюл. № 27.
5 Пат. RU 2399468 C2, МПК B23K11/10 (2006.01), B23K37/04 (2006.01),
B25J11/00 (2006.01). Робототехнический комплекс для контактной
точечной сварки [Текст] / Зарубин М. Г. (RU), Вергазов К. Ю. (RU), Юрин П. М. (RU), Бычихин А. Н. (RU), Табрисов В. Г. (RU); заявитель и патентообладатель Открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов". - № 2008127120/02; заявл. 10.01.2010; опубл. 20.09.2010, Бюл. № 30.
6 Пат. RU 2449869 C2, МПК B23K11/10 (2006.01). Сварочные клещи [Текст] / Чернецов А. М. (RU), Севостьянов С. Н. (RU), Афанасьев А. А. (RU), Сидорко Н. Н. (RU), Варламов В. П. (RU), Васильев Б. П. (RU), Хантеев Д. В. (RU); заявитель и патентообладатель Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"(RU). - № 2009148402/02; заявл. 27.06.2011; опубл.: 10.05.2012, Бюл. № 27.
7 Пат. РФ № 2492035 С1 МПК 7 B23K26/20 (2006.01), B23K26/42 (2006.01), B23K26/067 (2006.01). Способ многолучевой лазерной сварки [Текст] / Грезев А. Н. (RU), Грезев Н. В. (RU), Григорьянц А. Г. (RU), Третьяков Р. С. (RU), Шишов А. Ю. (RU); заявитель и патентообладатель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (МГТУ им. Н.Э. Баумана) (RU). - № 2011153893/02;заявл. 29.12.2011; опубл.: 10.09.2013, Бюл. № 67.
8 Пат. 2538447 C2, МПК B23K11/11, B23K11/31. Подвесные сварочные
клещи для контактной сварки [Текст] / Симиолли, Марко (IT); заявитель и патентообладатель КГР С. п. А. (IT). - № 2010108504/02; заявл.
09.03.2010; опубл. : 20.09.2011, Бюл. № 21.
9 Ахмадеева, О.А. Экономическая часть дипломных проектов технических специальностей: Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» / О.А. Ахмадеева, Э.Р. Мубаракшина.- Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2011. - с. 86.
10 Баранов, М.С. Лазерная сварка металлов. Лазерная сварка металлов / М.С. Баранов, А.А. Малащенко.-М.: Машиностроение, 2011.- 45 с.
11 Делоне, Н.В. Взаимодействие лазерного излучения с веществом: курс лекций: Учебное руководство/ Н.В.Делоне.- М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит.,2011.- с 280.
12 Дриц, М. Е. Технология конструкционных материалов и материаловедение: Учеб. для вузов/ М. Е. Дриц, М. А. Москалев.- М.: Высш. шк., 2014. - 447 с.
13 Завод в Набережных Челнах.- Режим доступа:http://www.fordsollers.com
14 Звездин, В.В. Метод управления лазерным технологическим комплексом сварки металлов :Научно-практический журнал/ В.В. Звездин, А.Г. Григорьянц, И.Х. Исрафилов. -М. : 2012. - С. 231-237.
15 Инфляция в России . - Режим доступа:йИр://уровень-инфляции.рф/
16 Клебанова, Г.Н.Тесменицкого Д.Г. М.: Машиностроение/ Г.Н. Клебанова Д.Г. Тесменицкий.- М.: Высшая школа , 2011. - 288 с.
17 Козырев, Ю. Г. Промышленные роботы/ Ю. Г. Козырев.- М.: Машиностроение, 2015. - 376 с.
18 Кох, Б.А. Основы термодинамики металлургических процессов сварки/ Б.А.Кох. - Л.: Судостроение, 2013.- 219 с.
19 Кузнецов, М.Ю. Стратегическое управление и инновационная адаптация автомобильной отрасли национальной экономики России.- Режим доступа: http://oldvak.ed.gov.ru
20 Макаров, Э.Л. Холодные трещины при сварке легированных сталей/ Э.Л.Макаров.- М.: Машиностроение, 2011.- 247 с.
21 Механические свойства и допускаемые напряжения углеродистых качественных конструкционных сталей ( 08, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50) . - Режим доступа:http: //www.kataltim.ru
22 Милютин, B.C. Источники питания для сварки. Учебник/ B.C Милютин, М.Л. Шалимов.- М.: Айрис-пресс, 2013.- 379 с.
23 Смирнова В.В. Оборудование для контактной сварки: Справочное пособие/ В.В.Смирнова.- СПб: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 2011. - 848с.
24 Создание и внедрение роботизированных технологических комплексов на машиностроительных предприятиях/ Чинаев П.И. [и др.].-Киев: УкрНИИНТИ, 2012, - 52 с.
25 Тарифы на водоснабжение для юридических лиц.- Режим доступа: http://anhk.ru
26 Тимченко, В.Л. Роботизация сварочного производства/ В.Л.Тимченко, А.А Сухомлин.-К.: Техника, 2013.— 175 с.
27 Фролов, В.В. Теория сварочных процессов/В.В. Фролов.- М.: Высшая школа, 2012.- 559 с.
28 Чинаев, П.И. Создание и внедрение роботизированных технологических комплексов на машиностроительных предприятиях/ П.И. Чинаев.-Киев: УкрНИИНТИ, 2012, - 52 с.
29 Широков А.Г. Управление робототехническими системами и гибкими автоматизированными производствами / под.ред. Н.М. Макарова, - М.: Радио и связь, 2011, ч.3 - 156с.
30 Широков А.Г. Управление робототехническими системами и гибкими автоматизированными производствами / А.Г. Широков.- М.: Радио и связь, 2011.- 156с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ