Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: ТЕОРЕТИКО- ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Работа №83783

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

теория государства и права

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Становление и эволюция института прав человека:
§ 1. Историко-теоретические аспекты возникновения института прав человека 8
§2. Общие принципы реализации основных разновидностей прав
человека 15
§3. Конституционное ограничение прав и свобод граждан 23
Глава II. Внутригосударственные механизмы защиты прав человека в России:
§1. Развитие концепции защиты прав человека в современной России 32
§2. Деятельность Президента РФ, как гаранта прав человека 39
§3. Роль судебной системы в Российской Федерации в защите прав человека 46
§4. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в
РФ 52
Глава III. Международные механизмы защиты прав человека:
§1. Значение деятельности Европейского суда по правам человека в
механизмах защиты прав человека 57
§2. Деятельность структурных подразделений ООН по защите прав
человека 65
Заключение 73
Список используемой литературы

Конституция РФ гарантирует каждому право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом .
С правами человека сегодня связаны многие общественные процессы и явления. Их изучают, о них говорят с самых широких и разнообразных позиций. Права человека обнаруживают свое присутствие практически в каждой сфере жизнедеятельности человека. Права человека - это сложное многомерное явление. И исходит оно из нескольких очевидных и понятных истин.
Права человека - понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Понятие Права человека появилось еще в эпоху буржуазных революций. По господствующим в современном мире представлениям, носят естественный и неотчуждаемый характер. Свободное и эффективное осуществление права человека - один из основных признаков гражданского общества и правового государства. Общепризнанным является деление права человека на личные (по международной терминологии - гражданские), политические, социальные, экономические, культурные, экологические. Права человека закреплены в ряде основополагающих международных документов.
Права человека (естественные права) - это глубинный строй права, являющийся основой права позитивного, исходящего от государства. Права человека - это возможности человека, позволяющие ему достойно жить и работать. Предполагается, что ими обладают все люди независимо от своего имущественного, социального положения с момента рождения, и потому эти права называют естественными, природными, прирожденными, абсолютными, неизменными. Они вытекают как бы из естественного порядка вещей, из самой жизни, из существующих в обществе социально-экономических условий и даже из естественно-природных факторов (право на жизнь, на свободу, на счастливое детство и т. п.). На сегодняшний день их насчитывается более пятидесяти.
Тем самым обеспечение и защита прав и свобод человека является актуальным вопросом во все времена.
Механизм обеспечения и защиты прав и свобод человека в современных условиях представляет собой сложный правовой комплекс, включающий в себя как внутригосударственные, так и международные средства. Имеются в виду, с одной стороны, нормативные акты и ориентированные на их исполнение органы государства, а с другой, - международные договоры и создаваемые на их основе органы, призванные обеспечить реализацию принятых и признанных норм.
Право на обращение в суд за защитой нарушенного субъективного права и законного интереса - широкое, подлинно демократическое, конституционное право, в котором воплощается доступность правосудия. В Конституции закреплено равенство всех перед законом и судом, а также право граждан Российской Федерации участвовать в отправлении правосудия.
В общем виде право на защиту можно определить как предоставленную управомоченному лицу возможность применения мер правоохранительного характера для восстановления его нарушенного или оспариваемого права.
Право на защиту - не только гарантия интересов личности, но и гарантия интересов правосудия, она - социальная ценность.
Защита субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов осуществляется в предусмотренном законом порядке, то есть посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты.
По общему правилу защита гражданских прав осуществляется в судебном порядке. Основная масса гражданских споров рассматривается судами общей юрисдикции. Наряду с ними судебную власть осуществляют арбитражные суды, которые разрешают споры, возникающие в процессе предпринимательской деятельности. В качестве средств судебной защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов выступает иск, то есть обращение к суду требование об отправлении правосудия, с одной стороны, и обращение к ответчику материально-правовое требование о выполнении лежащей на нем обязанности или о признании наличия или отсутствия правоотношения, с другой .
Характерно, что в Конституции РФ 1993 года права и свободы человека закрепляются в самом полном объеме. Ни переходный характер современного этапа развития российского общества, ни связанные с этим политические, экономические и социальные трудности, ни последствия тоталитаризма и беззакония не стали причиной сокращения перечня прав и свобод или изъятия их и ограничения в их применении. Решение актуальных проблем современности предполагает обращение к «классике» конституционного права. В связи с этим принципиально важным стал пересмотр прежних позиций по вопросу естественных, прирожденных, неотъемлемых прав человека. Они принадлежат каждому человеку от рождения и по праву рождения. Эти права не дарованы властью, возникают независимо от нее и без ее согласия и не могут быть ею отняты. Государство лишь обязано признать эти права, закрепить их в конституциях и оберегать всеми имеющимися средствами. Это — святой долг каждого государства, считающего себя демократическим. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, предложив всем государствам и заинтересованным организациям отмечать 10 декабря в качестве Дня прав человека.
Права и свободы человека и гражданина в России являются непосредственно действующими. Это положение закреплено в Конституции 1993 года после того, как в одной из первых статей провозглашены ее
высшая юридическая сила, прямое действие и применение на всей
территории Российской Федерации.
Защита прав человека является одной из главных задач государства и международного сообщества. Конституция Российской Федерации провозглашает, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Конституция Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина. Тема данной работы на сегодняшний день очень актуальна, поскольку одна из важнейших функций государства заключается в обеспечении возможности реализации прав и свобод граждан, в создании безупречного механизма, призванного защищать человека от посягательств на его права и способствовать их восстановлению.
Еще несколько лет назад мало кто в России знал о существовании Европейского суда по правам человека. Ситуация принципиально изменилась со вступлением России в Совет Европы и после ратификации 5 мая 1998 года Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, на основании и в соответствии с которой действует данный суд. Граждане России, которые считают свои права из числа предусмотренных названной конвенцией нарушенными действиями государственных органов и не нашли должной защиты на национальном уровне, получили возможность обратиться в Страсбургский суд
По количеству жалоб, присылаемых в Страсбургский суд, россияне - бесспорные лидеры среди остальных стран Европы. Начиная с 1 ноября 1998 года по 31 декабря 2010 года, когда Россия получила представительство в Европейском суде, граждане РФ направили в общей сложности 84 775 обращений и жалоб. При этом в 2007 году было зарегистрировано 9493 жалоб, в 2008-м - 10146, в 2009-м - 13666, в 2010-м - 14309 . Однако, если сравнить число жалоб с количеством выигранных дел, то можно сделать вывод, что цели достигает одна из тысячи поданных жалоб.
Цель данного исследования состоит в изучении основных современных механизмов защиты прав человека в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать процесс формирования и развития института прав человека в РФ;
- определить базовые принципы реализации прав человека;
- охарактеризовать основные разновидности прав человека;
- определить какие существуют конституционные ограничения прав и свобод граждан;
- проанализировать развитие концепции защиты прав человека в РФ;
- определить правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ;
- охарактеризовать деятельность специальных органов,
осуществляющих международный контроль в сфере обеспечения и защиты прав человека.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конституция РФ, основываясь на принципах правового государства, провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью. Права человека, являясь естественными и неотъемлемыми, определяют смысл, содержание и применение законов.
Права человека и их защита - обязательные элементы в понимании сущности и содержания правового государства. Для российской правовой системы, признание прав человека означало необходимость пересмотра всего законодательства, всей системы правового регулирования в целях обеспечения признания, уважения и защиты прав человека. Отсюда вытекает потребность в изучении возможности формирования особой системы правозащитного регулирования.
Таким образом, теоретические исследования защиты прав человека, приобретают повышенную значимость и актуальность. Права человека превращаются в реальную ценность, когда они надежно гарантированы и защищены.
Механизмы защиты прав человека, имеющие не только правовой, но также политический и этический характер, становится, таким образом, одним из важных разделов международного и внутригосударственного права, имеющего цель защитить права человека.
Принято различать внутригосударственные и международные способы и средства защиты прав и свобод человека.
К внутригосударственным способам и средствам относятся:
1) судебная защита (ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ), включая право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48);
2) институт Уполномоченного по правам человека, к которому могут обращаться все, кто считает себя ущемленным в конституционных правах, а также с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Сам Уполномоченный не может применить методы принуждения, но он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и свобод либо в компетентные органы, в том числе в прокуратуру и Конституционный Суд Российской Федерации. Должность Уполномоченного по правам человека учреждена в России в 1994 г., а Федеральный конституционный закон, регулирующий деятельность, принят в 1997 г. Ныне в России введен институт Уполномоченного по правам ребенка;
3) Конституционный Суд Российской Федерации. В него можно обратиться за защитой не любых, а именно конституционных прав и свобод. Правом на подачу жалобы обладает только участник уголовного, административного процесса или сторона гражданского дела.
Международные механизмы защиты прав человека образуют специальные органы, осуществляющие международный контроль за деятельностью государств в сфере обеспечения и охраны прав человека. Такой контроль реализуется на двух уровнях: в рамках ООН (так называемый универсальный уровень) и на региональном, например в рамках Совета Европы, СНГ и др.
В рамках ООН действует Совет по правам человека, который рассматривает любые гуманитарные вопросы. В составе Секретариата ООН учреждена должность Верховного комиссара ООН по правам человека и функционирует Управление Верховного комиссара ООН по правам человека.
Кроме того, образованы специальные органы на основе отдельных конвенций, например, на основе Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966) создан Комитет по ликвидации расовой дискриминации; в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах - Совет по правам человека; на основании Конвенции о правах ребенка (1989) - Комитет по правам ребенка и т.д.
Из региональных международных органов наиболее эффективно работает Европейский Суд по правам человека, куда могут обращаться не только государства-участники, но и неправительственные организации, группы лиц и отдельные личности, которые, по их мнению, стали жертвами нарушения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. со стороны властей. Жалобы на действия частных лиц Европейским Судом не принимаются. Решение Европейского Суда является окончательным и обязательным для государств - участников Конвенции 1950 г. Суд вправе взыскать с государства, чьи действия обжалуются, расходы на оплату судебной процедуры или суммы в пользу выигравшего процесс заявителя. Государство, не выполнившее решение Суда, может быть подвергнуто штрафу, возможно и приостановление его членства в Совете Европы.
Таким образом, главным средством защиты прав человека служат национальные суды и другие органы государства, которые обязаны защищать не только конституционные права и свободы, но и права, предусмотренные международными договорами, иными документами, подписанными и ратифицированными государством-участником. Вместе с тем следует отметить тенденцию существенного дополнения национальных правовых механизмов международными. Это свидетельствует о том, что проблема прав человека перестала быть исключительно внутренним делом каждого государства и переросла в фактор международной политики и объект заботы всего мирового сообщества.
В числе основных выводов, по результатам нашего исследования вопроса, касающегося механизмов защиты прав человека можно выделить:
1) права человека разделяются на базовые (неотчуждаемые), основные (конституционные) и общепризнанные (закреплённые в международно-правовых актах). По основной сфере проявления в общественных отношениях права человека обычно делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные;
2) в России сложился определенный механизм по защите прав и свобод человека, представляющий собой образованную на основе единых, законодательно закрепленных принципов систему государственных и муниципальных органов, а также негосударственных и международных организаций: это и деятельность Президента РФ как гаранта прав и свобод, и институт Уполномоченного по правам человека; конституционная юстиция; судебная защита; административные действия органов исполнительной власти; международно - правовой механизм защиты прав и свобод человека; неправительственные организации. Взаимосвязь государственных и негосударственных правозащитных систем происходит в случае, когда человеку требуется полное осуществление его требований на правовую защиту;
3) ограничение права человека (гражданина) - это установленные законодательством пределы реализации человеком (гражданином) прав, выражающиеся в запретах, обязанностях, ответственности, существование которых детерминировано необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и назначением которых является обеспечение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства;
4) задача Европейского суда по правам человека заключается в том, чтобы унифицировать на европейском пространстве защиту прав человека, способствовать своими решениями позитивным изменениям в функционировании важных механизмов современного демократического общества, содействовать приведению требований европейского стандарта прав человека к идеалу. Учитывая тот факт, что суд считает себя связанными своими предыдущими решениями (то есть правила, закрепленные в них
рассчитаны на неоднократное применением), можно сказать, что Европейский суд создал несколько новых элементов реализации права на справедливое судебное разбирательство.



1. Устав Организации Объединенных Наций от 26.06.1945 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XII, - М.: 1956. - С. 14 - 47.
2. О гражданских и политических правах: Международный Пакт от 16.12.1966г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - N 12.
3. Об экономических, социальных и культурных правах:
Международный пакт от 1966г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. -
N 12.
4. Декларация прав человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 52.
5. Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа от 3(16) января 1918 г. Декреты Советской власти. Т. I. - М.: Гос. изд-во полит. литературы, 1957.
6. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 2. - ст. 163.
7. Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948г. // Российская газета. - 1995.-5 апреля.
8. Факультативный протокол от 23.03.1976г. к Международному Пакту «О гражданских и политических правах» от 16.12.1966г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - N 12.
9. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993г.: (в ред. от 30.12.2008) // Собрание
Законодательства Российской Федерации. - 2009. - №4. - Ст. 445.
10. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ: (в ред. от 15.01.2011г.) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 9. - ст. 1011.
11. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ: (в ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 01.05.1995. - N 18. - ст. 1589.
12. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ: (в ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. - 25.07.1994. - N 13. - ст. 1447.
13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ: (с изм. от 06.01.2012 )// Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 25. - ст. 2954.
14. Об утверждении Положения о Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации: Указ Президента РФ от 18.10.1996 N 1457: (в ред. от 10.09.2001г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 43. - ст. 4886.
15. О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека: Указ Президента РФ от 06.11.2004 N 1417: (в ред. от 01.02.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 46 (ч. II). - ст. 4511.
16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 (в ред. от 06.02.2007) // Российская газета. - 28.12.1995. - N 247.
17. Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан: Закон Республики Татарстан от 3 марта 2000 года №95 (в ред. от 28 июня 2010 г.) // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2000 - №3.
18. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической
Федеративной Советской Республики: принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918: Утратил силу в связи с принятием «Конституции» (Основного Закона) РСФСР, утвержденной «Постановлением» XII Всероссийского съезда Советов рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов от 11.05.1925 // СУ РСФСР. - 1918. - N 51. - ст.
582.
19. Конституция (Основной Закон) Союза Советских
Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.: Утратил силу в связи с принятием «Конституции» (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 // Юр. Издательство НКЮ СССР, Москва. - 1937.
20. Конституция (Основной Закон) Союза Советских
Социалистических Республик: принята ВС СССР 07.10.1977: Утратил силу на территории Российской Федерации в связи с принятием «Соглашения» от 08.12.1991 «О создании содружества независимых государств» // Свод законов СССР. - 1990. - т. 3. - С. 14.
21. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России: принята ВС РСФСР 12.04.1978: (в ред. от 10.12.1992): Утратил силу в связи с принятием «Конституции» Российской Федерации от 12.12.1993 // Ведомости ВС РСФСР. - 1978. - N 15. - ст. 407.
II. Специальная литература:
1. Азаров А. Права человека. Международные и российские механизмы защиты / Азаров А. (и др.). - М.: Московская школа прав человека, 2003. - 560 с.
2. Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестн. Моск. ун-та. Серия «Право». - 1998. - N 7. - 421 с.
3. Белый А. В. Понятие и значение ограничения прав и свобод человека и гражданина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 7 (145). - 30 с.
4. Бирюков П.Н. Международное право/ П.Н. Бирюков. - М.: Юристъ,
2005. - 416 с.
5. Блатова Н.Т. Международное право в документах: Учебное пособие. / Сост.: Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков - 4-ое изд., переработ. и доп. - М.: Юридическая литература, 2003. - 704 с.
6. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России / Л.Д. Воеводин - М.: Издательская группа ИНФРА - М-НОРМА, 1997. - 304 с.
7. Герасимова Е. В. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в системе судебной защиты прав и свобод человека и гражданина: автореферат дисс.к.ю.н. / Е. В. Герасимова. - Спб, 2011. - 26 с.
8. Глухарева Л.И. Права человека. Гуманитарный курс / Л.И. Глухарева. - М.: Логос, 2002. - 175 с.
9. Глушкова С. И. Права человека в России: учеб. пособие для вузов / С. И. Глушкова.— М.: Юристъ, 2005. — С. 494.
10. Гойман В. И. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву: «Круглый стол» журнала «Государство и право»/ В.И. Гойман // Государство и право. - 1998.— № 7. - 58 с.
11. Голощапов А.М. Послания Президента РФ - конституционная основа формирования государственно-правовой стратегии РФ // Право и политика. - 2004. - N 6. - 42 с.
12. Громов Н. А. Понятие процесса доказывания // Право и политика. - 2005. -N 2. - 29 с.
13. Гренендейк К. Применение права Европейского Сообщества в странах-членах ЕС: на примере допуска к государственной службе// Вестник МГУ. - Сер.11 «Право». - 2006. - № 2. - 64 с.
14.Защита прав человека: сб. док. 1998-2000 / Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации / под ред. О. О. Миронова.— М.: Юридическая литература, 2001.—792 с.
15. Иванов Д. В. Международное право защиты и поощрения прав человека: прошлое, настоящее и будущее / Д. В. Иванов (и др.) // Московский журнал международного права.— 2009.— № 1.— 71 с.
16. Игнатенко Г. В. Международное право. Учебник для вузов / Г. В. Игнатенко. - М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА - М, 2006. - 355 с.
17. Катков Д.Б. Конституционное право России: Учебное пособие / Д.Б. Катков. - М.: Юриспруденция, 1999. - 288 с.
18. Козлова Е.И. Конституционное право России/ Е.И. Козлова.- М.: ЮРИСТЪ, 2004. - 587 с.
19. Кичалюк О.Н. Акты Президента Российской Федерации (конституционно-правовой аспект): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 1999. - 24 с.
20. Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации // Государство и право.- 1999. - №9. - 43 с.
21. Лапаева В. В. Конституция РФ об основаниях и пределах ограничения прав и свобод человека и гражданина // Законодательство и экономика. - 2005. - № 1. - 20 с.
22. Лебедев В. А. Конституционно-правовая охрана и защита прав и свобод человека и гражданина в России: (монография) / В. А. Лебедев.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. — 272 с.
23. Ливеровский А.А. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека/ А.А. Ливеровский, Л.П. Романков, (и др.) // Ученые записки, выпуск второй. - СПб: Институт права, 2005. - 73 с.
24. Лившиц Л.З. Теория права / Л.З. Лившиц. - М.: Издательство БЕК, 2001. - 224 с.
25. Литовченко О.И. Нормы международного и
внутригосударственного права: механизмы применения и конфликты // Права человека в России и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Материалы международной научно-практической конференции. - Саратов, 1997. - 46 с.
26. Лукашева Е.А. Права человека, правовая политика и нравственность. Монография / Е.А. Лукашева. - М.: Изд-во РУДН, 2006. - 214 с.
27. Лукьянцев Г.Е. Совет сменяет Комиссию. Правозащитные
проблемы в ООН // Международная жизнь. - 2006. - № 7. - 53 с.
28. Лукьянцев Г.Е. Международный контроль в области прав человека: тенденции и перспективы: Научное издание / Г.Е. Лукьянцев. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 261 с.
29. Любимов А.П. Потребность в судебной защите прав и свобод
человека в России возрастает. Чем это может быть вызвано? // Представительная власть. - 2008.- №7 - 86 с.
30. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве / А.В. Малько. - М.: ЮРИСТЪ, 2005. - 256 с.
31. Монтескье Ш. О духе законов/ Ш. Монтескье (репринтная копия) // Избранные произведения. - М.:1955. - 366 с.
32. Новиков М.В. Сущность конституционных ограничений правового статуса личности // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - №9. - 33 с.
33. Нестеровский И.О. Судебная защита прав и свобод граждан в Российской Федерации // «Закон и право». - 2009. - 52 с.
34. Ноздрачев А. Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке // Журнал российского права. -2005. - № 9. - 64 с.
35.Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации/ Л.А. Окуньков. - М.: Издательство БЕК, 1996. - 240 с.
36.Окуньков Л.А. Вето Президента // Журнал российского права. - 1998. - N 2. - 58 с.
37. Права человека. Учебник для вузов. / Под ред. Е.А. Лукашева. - М.: Изд. Норма, 2003. - 573 с.
38. Правовой статус Президента Российской Федерации / под ред. Д.А. Дмитриева. - М.: Норма, 2007. - 243 с.
39. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. Вопросы и ответы - М.: Новый Юрист, 2005. - 240 с.
40. Радченко В.И. Чрезвычайное и военное положение в России. Конституционно-правовые проблемы // Вестник Саратовской государственной академии права. - 1998. - N 3. - 111 с.
41. Саидов А.Е. Общепризнанные права человека. Изд.-2-е/ А.Е. Саидов. - М.: Норма, 2005. - 267 с.
42. Трубецкой Е.Н. Труды по философии права/ Е.Н. Трубецкой. - СПб:
Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2001. -
291 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ