Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №83700

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы правового статуса главы муниципального образования в РФ 5
Глава II. Порядок замещения должности главы муниципального образования и прекращение полномочий 18
§1. Порядок замещения должности главы муниципального образования 18
§2. Порядок прекращения полномочий главы муниципального образования 30 Глава III. Полномочия и гарантии деятельности главы муниципального
образования 47
§ 1. Полномочия главы муниципального образования 47
§2. Гарантии, предоставляемые главе муниципального образования 58
Глава IV. Ответственность главы муниципального образования 77
Заключение 88
Список использованной литературы:

В настоящее время изучение правового статуса главы муниципального образования представляет несомненный интерес в научном плане и является предметом многочисленных споров, как среди практических работников, так и среди ученых, специализирующихся в области муниципального права.
Актуальность рассматриваемой теме придает так же и то обстоятельство, что в РФ недостаточно урегулировано законодательство, регламентирующее правовой статус главы муниципального образования. Поэтому нестабильность правового положения глав муниципальных образований в системе органов местного самоуправления снижает эффективность их практической деятельности.
Объектом исследования в настоящей работе являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием, организацией и деятельностью главы муниципального образования. Особое внимание уделяется вопросам теории и практики деятельности главы муниципального образования, исследованию его правового статуса.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие закрепление правового статуса главы муниципального образования; теоретико-правовые взгляды по вопросам усовершенствования деятельности глав на уровне муниципального образования; нормы права, закрепляющие и регулирующие основы статуса глав муниципальных образований в РФ.
При написании данной работы были использованы различные общенаучные методы, а также формально-юридический и сравнительный.
Целью дипломной работы является раскрытие правового статуса главы муниципального образования на современном этапе в РФ, а также определение перспективных направлений совершенствования правового статуса главы муниципального образования.
Достижение цели исследования реализуется через решение комплекса взаимосвязанных задач, в ряду которых наиболее значимыми являются следующие:
1. Раскрыть понятие и юридическую природу правового статуса главы муниципального образования и определить его место в структуре органов местного самоуправления.
2. Проанализировать порядок замещения должности и порядок прекращения полномочий главы муниципального образования.
3. Исследовать полномочия и гарантии, предоставляемые главе муниципального образования на основе федерального и регионального законодательств, уставов муниципальных образований.
4. Изучить установленную федеральным законодательством и уставами муниципальных образований ответственность главы муниципального образования.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, четырех глав, разделенных на параграфы и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматривается понятие и юридическая природа правового статуса главы муниципального образования, а также его место в структуре органов местного самоуправления. Во второй главе раскрываются особенности порядка замещения и прекращения полномочий главы муниципального образования. В третьей главе исследуются полномочия и гарантии, предоставляемые главе муниципального образования. В четвертой главе рассматривается ответственность главы муниципального образования.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ наличие должности главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления является обязательным.
Глава муниципального образования может избираться на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В системе действующего законодательства глава муниципального образования обладает особым правовым статусом, специфика которого выражается в следующих характеристиках:
1) глава муниципального образования совмещает в статусе одного властного субъекта признаки единоличного муниципального органа и выборного должностного лица;
2) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования;
3) глава муниципального образования не относится к муниципальным служащим, поскольку, в частности, получает свою должность в результате выборов (то есть в иной процедуре, чем та, что предусмотрена для муниципальных служащих); имеет специфические права и обязанности; не может быть уволен со своей должности, но имеет только ему присущий порядок отстранения от должности;
4) глава муниципального образования является самостоятельным муниципальным должностным лицом, обладающим отдельными правами юридического лица и осуществляющим публично-властные полномочия в интересах муниципального образования.
Анализируя статус главы муниципального образования, стоит отметить важную особенность. Специфика статуса сопряжена с замещаемой должностью главы муниципального образования - либо должностью главы местной администрации, или же должностью председателя представительного органа. При этом в некоторых муниципальных образованиях глава может являться одновременно и главой местной администрации и председателем представительного органа.
Представляется целесообразным дополнить Федеральный закон № 131- ФЗ нормами, регулирующими вопросы временного исполнения полномочий главы муниципального образования в случае временного отстранения его от должности, а также в случаях временного отсутствия главы муниципального образования.
Регулирование начала и окончания сроков полномочий главы муниципального образования также нуждается в определенном совершенствовании.
Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования на сегодняшний день являются наименее изученным элементом статуса указанного субъекта в теории. При этом на практике с ними возникают наибольшие проблемы, связанные, прежде всего, с их нормативным закреплением.
В Федеральном законе № 131-ФЗ закреплены только гарантии прав выборных должностных лиц местного самоуправления, к категории которых относится и глава муниципального образования, в случае их привлечения к административной и уголовной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий.
По смыслу статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ выборному
должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, однако сами условия законодателем не раскрываются.
Также очевидно, что необходим правовой акт, где определялись бы основы трудовых гарантий выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку действующее законодательство необходимого ответа не дает.
В соответствии со статьей 70 Федерального закона №131-ФЗ глава муниципального образования несет ответственность перед населением, физическими и юридическими лицами, государством.
Ответственность глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления реализуется:
во-первых, как позитивная ответственность, т.е. ответственная
деятельность по решению вопросов местного значения;
во-вторых, как негативная ответственность - ответственность перед населением в результате утраты доверия, а также перед государством - в случае нарушения действующего законодательства, перед физическими и юридическими лицами - в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При этом порядок привлечения к ответственности регулируется нормами разных правовых отраслей.
Вопрос ответственности главы муниципального образования требует его совершенствования, а именно в том аспекте, что на данный момент существует противоречие в содержании терминов, содержащихся в текстах законов.
На наш взгляд, данный пробел в законодательстве должен быть устранен следующим образом:
во-первых, последовательное сближение норм муниципального права с нормами других отраслей права необходимо проводить на этапе подготовки законопроектов;
во-вторых, при дублировании одних и тех же терминов в различных законодательных актах специалистами смежных отраслей права некоторые одинаковые термины оказываются нетождественными. Поэтому необходимо усиление координации между субъектами права законодательной инициативы.



1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 дек.; СЗ РФ. - 2014. - № 15. - Ст. 1691.
2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. / Ратифицирована Федеральным законом РФ от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.
3. Рекомендации №297 (2010) Конгресса местных и региональных властей Европы (28 октября 2010 г.) «Местная и региональная демократия в РФ».
4. О судебной системе РФ : федер. конст. закон от 31 декабря 1996 г. № 1 - ФКЗ [в ред. от 27.12.2009] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст. 1. - 2011. - № 50. - Ст. 7334.
5. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ [в ред. от 15.02.2016] «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822; 2013. - № 27. - Ст. 3468.
6. Федеральный закон от 02 марта 2007 г. «О муниципальной службе в РФ» : федер. закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ [в ред. от 30.03.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2007.
7. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ [в ред. от 15.02.2016] «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 24. - Ст. 2253.
8. Федеральный закон от 21.07.2005 № 93-ФЗ [в ред. от 23.05.2015] «О внесении изменений в законодательные акты РФ о выборах и референдумах и иные законодательные акты РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3104.
9. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ [в ред. от 28.11.2015] «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
10. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ [в ред. от
13.07.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст.
16.
11. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [в ред. от 31.01.2016] // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994, № 32, ст. 330; (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ [в ред. от 29.06.2015] // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996, № 5, ст. 410.
12. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ [в ред. от 05.10.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
13. Уголовный кодекс РФ : федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [в ред. от 29.12.2010] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
14. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ [в ред. от 30.12.2015] // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.
15. Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 [в ред. от 13.07.2015] «О закрытом административно-территориальном образовании». - Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1992. - № 33. - Ст. 1915.
16. Закон Архангельской области «О статусе главы муниципального образования в Архангельской области» от 12.11.1997 г. № 49-12-ОЗ [в ред. от 29.09.2006] г.
17. Закон Вологодской области от 26 декабря 2007 г. № 1728-ОЗ «О
некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» [в ред. от 28.05.2009].
18. Об Уставе муниципального образования «Город Набережные Челны» : решение Представительного органа муниципального образования «г. Набережные Челны» от 08.12.2005 № 6/5 (ред. от 31.03.2010) // Челнинские известия. - 2005. - 10 дек. (№ 235-237) ; 30 дек. (№ 249-250).
19. Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края: принят решением Барнаульской городской думы от 20 июня 2008 г. №789 [ред. от 24 февраля 2012 г.] // Вечерний Барнаул. - 2008. - №103.
20. Устав города Новосибирска: принят решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 г. №616 [ред. от 27 июня 2012 г.] // Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска. - 2007. - №8. - С. 3; 2012. - №55.
21. Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края: принят решением Барнаульской городской думы от 20 июня 2008 г. №789 [ред. от 24 февраля 2012 г.] // Вечерний Барнаул. - 2008. - №103. - Ст. 46.
22. Устав города Новосибирска: принят решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 г. № 616 [в ред. от 27 июня 2012 г.] // Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска. - 2007. - №8.
- С. 3; 2012. - №55. - Ст. 37-38.
23. Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области: закон Белгородской области от 30 марта 2005 г. № 77 [в ред. от 14 июля 2010 г.]. - Ст. 3; Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермском крае: закон Пермской области от 31 марта 2005 г. №2135-468 [в ред. от 1.03 2010 г]. - Ст. 2.
24. Устав Городищенского муниципального района Волгоградской области от 29 июня 2005 года // Междуречье. - 2005. - № 76-77 (8 июля); Устав Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 13 декабря 2006 г. // Донской вестн. - 2007. - № 15 (8 февраля).
25. Устав муниципального образования «Город Магадан» (принят решением
Магаданской городской Думы от 26.08.2005 г. № 96-Д, [в ред. от 05.10.2010 г.] № 66-Д // Официальный сайт администрации муниципального
образования «Город Магадан». - 2010.
26. Устав муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области от 23 августа 2005 г. // Поречанка. - 2005. - № 83-84 (2 сентября).
27. Устав муниципального образования «Город Астрахань» от 6 июля 2004 г.
- 2007. - № 21 (31 мая).
28. Устав города Красноярска (принят Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62) [в ред. от 16.12.2014] // Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Сибирскому федеральному округу 25.11.2005.
29. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание
законодательства РФ. - 1995. - № 35. - Ст. 3506 (утратил силу).
Специальная литература:
1. Авакьян С.А. Муниципальное право России: учебник / под ред. С. А. Авакьян. - М.: Проспект, 2010. - 369 с.
2. Авилов В.В. Некоторые вопросы удаления главы муниципального образования как меры конституционной ответственности // Вестник Владимирского юридического института. - 2011. - № 2 (19). - С. 47-51.
3. Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления (на примере субъектов РФ, входящих в состав южного федерального округа) // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 1. - С. 28-32.
4. Алексеев С. С. Теория государства и права: учебник / Под ред. С.С. Алексеева. - М. - 1997. - 652 с.
5. Амусова Л. С. Правовой статус главы муниципального образования в РФ (на примере краев): автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Л. С. Амусова. - М, 2008. - 231 с.
6. Андреева Л.А. Глава местного самоуправления: правовой статус и полномочия // Вопросы современной юриспруденции. - № 7-8 (48). - 2015. - С. 46-56.
7. Банщиков С.А. Ответственность главы муниципального образования перед
представительным органом местного самоуправления: противоречия
законодательства // Сибирский юридический вестник. - 2010. - № 1 (48). - С. 16-21.
8. Безверхов А. Оценка изменений уголовного законодательства о служебных нарушениях и практика его применения // Уголовное право. - 2010. - № 3 (май - июнь). - С. 9-14.
9. Белоусова Е.В. Взаимосвязь главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления при реализации функций представительства населения // Административное и муниципальное право. - М.: Nota Bene - 2011 - № 5 (41). - С. 21-28.
10. Большой юридический словарь / под ред. А. В. Малько. - Проспект. - М.
- 2009.
11. Борисова И.А., Гаврилова И.В. Мониторинг состояния законности при принятии уставов муниципальных образований в РФ // Юстиция. - 2007. - № 2. - С. 20-32.
12. Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) // Юридический мир. - 2006. - № 8. - С. 12-33.
13. Васильев В. И. Муниципальное право России: Учебник. - М.: ЗАО Юстицинформ. - 2008. - 848 с.
14. Васильев В. И. Муниципальное право России: Учебник / В. И. Васильев. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ. - 2012. - 680 с.
15. Виноградова П.А. Законодательные требования к порядку выборов глав субъектов РФ и муниципалитетов законодательными (представительными) органами власти // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 7.
- С. 726-731.
16. Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР / Н.В. Витрук. - М.: Юрид. лит.,1985. - 176 с.
17. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. Учебное пособие.
- М.: Издательство МГУ, Издательская группа ИНФРА М-НОРМА. - 1997. - 304 с.
18. Володько И.А. Удаление главы муниципального образования в отставку: предварительные итоги реализации // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 1. - С. 68-70.
19. Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник / И.В. Выдрин, А.Н. Кокотов. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА. - 1997. - 448 с.
20. Гоголева Е.А. Юридическая ответственность главы муниципального образования // Вестник магистратуры. - 2015. - № 6 (45). - С. 101-105.
21. Гончаров С. В. Некоторые вопросы досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования // Бизнес в законе. - 2012. - №5. - С. 86¬88.
22. Демидов М.В., Степанова В.Л. // Глава муниципального образования и глава местной администрации: статус, полномочия и взаимоотношения. - Вестник Российского университета кооперации. - 2015. - №2 (20). - С. 67-70.
23. Джагарян Н.В. Представительные начала правового статуса главы муниципального образования [Электронный ресурс] / Н. В. Джагарян // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2010. - № 4 (4). - С. 69-77.
24. Жамборов А.А. Глава муниципального образования в системе властеотношений на местном уровне // Современная научная мысль. - 2013. - № 1. - С. 77-79.
25. Жамборов А. А. Конституционно-правовой статус главы муниципального образования // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №3. - С. 77-78.
26. Жамборов А.А. Реализация главой муниципального образования своих полномочий (вопросы правового регулирования) // Теория и практика общественного развития. - Краснодар. - 2014. - №14. - С. 133-135.
27. Заболотских Е.М. Правовые гарантии главы муниципального образования при удалении в отставку // Муниципальная служба: правовые вопросы. -
2010. - № 1. - С.10-11.
28. Заключение Общественной палаты РФ по проекту Федерального закона
№ 155656-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственной Думы РФ // Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://asozcl2.duma.gov.ru/main.nsf.
29. Кандрина Н. А. О полномочиях главы муниципального образования // Гражданское общество и правовое государство. - 2013. - Т. 2. - С. 17-19.
30. Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и
вопросам местного самоуправления. [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа:
http: //www.komitet4. km.duma.gov .ru/.
31. Копысова С. Г. Глава муниципального образования как инициатор муниципально-правовых отношений // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 4. - С. 52-55.
32. Корельский В.М. Теория государства и права: учебник / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 2003. - 570 с.
33. Костюков А.Н. Российская муниципально-правовая политика: монография / Костюков А.Н. - М.: Юрлитинформ. - 2012. - 320 с.
34. Макаров И. И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. - М.: Норма. - 2008. - №7. - С. 23-30.
35. Малько А. В. Муниципальное право России : учебник / Под ред. А. В. Малько, С. В. Корсакова ; Рос. акад. наук, Сарат. фил. ин-та государства и права. - М., 2010. - 398 с.
36. Маньковская С.И. Мониторинг муниципальных нормативных правовых
актов: теория и практика // Личность - общество - государство:
конституционная доктрина и практика взаимодействия. - Барнаул: Алт. ун-т. - 2011. - С. 174-183.
37. Матузов Н. И. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько - М., 1997. - 541 с.
38. Мирошниченко Е. И. Актуальные вопросы публичного права: Материалы VII Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов (24¬
25 октября 2008 года // Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия». - Екатеринбург. - 2008. - С. 102-106.
39. Мирошниченко А.Г. Содержание и правовое регулирование гарантий деятельности главы муниципального образования // Общество и право. -
2011. - №4 (36). - С. 101-105.
40. Михеева С.Н. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица муниципального образования в РФ (на примере Уральского федерального округа): автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Михеева С.Н. - Челябинск, 2012. - 20 с.
41. Модникова Т.Н. Проблемы реализации исполнительно-распорядительных полномочий главы муниципального образования // Вестник государственного и муниципального управления. - М., 2013. - №2. - С. 96-100.
42. Письмо Правового управления Аппарата ГД ФС РФ от 28.06.2007 г. № ВН 2.2-1/2746 // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 13. - С. 26.
43. Пономарева Э.С. Проблемы института ответственности глав муниципальных образований // Конференция «Ломоносов 2015». - М., С. 1-2.
44. Правдин Д.Г. Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления // Пробелы в российском законодательстве. - 2011.
- № 3. - С. 38-41.
45. Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 7. - С. 32¬37.
46. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. и пути совершенствования: аналитический доклад Института современного развития.
47. Руденко В.Н. Институты «отзыва» и «роспуска» в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования // Журнал российского права. - М.: Норма, 2002, № 4. - С. 44¬53.
48. Сборник законодательства Курской области. - 1998. - № 16; 2001. - № 1, № 3; газета «Курская правда». - 2001. - № 131 (18 августа); 2008. - № 15 (28 марта).
49. Сергеев А.А. Местное самоуправление в РФ: проблемы правового регулирования / Сергеев А.А. - М.: Проспект, ТК Велби, 2006. - 432 с.
50. Сергеев А.А. О трудовых правах выборных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 13.
- С. 24 - 27.
51. Слива А.Я. Конституционный (уставный) контроль, безусловно, обязателен // Конституционное правосудие в РФ: правовое регулирование, опыт, перспективы. Казань: Центр инновационных технологий. - 2005. - С. 40-43.
52. Слюсаренко Т. В. Правовой статус главы муниципального образования в РФ: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Т. В. Слюсаренко. - Челябинск, 2006.
- 30 с.
53. Соловьев С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении РФ / Соловьев С.Г. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2003. - 330 с.
54. Таранникова О.А. Временное исполнение полномочий главы муниципального образования // Законность. - 2015. - № 3. - С. 15-17.
55. Трофимов М.С., Бестужий А.И. К вопросу об особенностях и проблемах реализации муниципально-правового статуса главы муниципального образования в РФ // Ленинградский юридический журнал. - 2013. - № 2 (32).
- С. 72-77.
56. Фролов Н.Л. Институт отзыва депутатов и главы муниципального образования как форма реализации муниципально-правовой ответственности // Общество и право. - 2011. - № 5. - С. 70-73.
57. Шугрина Е.С. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика: учеб. для магистров / Е.С. Шугрина, С.В. Нарутто, Е.М. Заболотских. - М.: Юрайт. - 2014. - 347 с.
58. Шугрина Е.С. Почему механизм удаления глав муниципальных образований в отставку приводит к существенным нарушениям прав на местное самоуправление // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 5. - С. 7-14.
59. Юридический словарь. [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://enc-dic.com/legal/.
Материалы юридической практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 № 7 -П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 14. - Ст. 1374.
2. Определение Верховного Суда РФ «Заявление о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 1 ст. 21 Закона Архангельской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области» от 04.04.1997 № 31-9-ОЗ [в редакции от 24.12.2001] удовлетворено правомерно, поскольку гарантии главам муниципальных образований могут быть установлены только на период выполнения ими своих полномочий и не допускается установление каких-либо прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора» от 14.06.2006 № 1-Г06-15.
3. Определение Конституционного Суда РФ от 4 октября 2011 года № 1264- О-О по жалобам граждан Дегтярь Н.А. и Шардыко Ю.С. на нарушение их конституционных прав пунктом 2 части 2 статьи 74.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления В РФ» // Вестник Конституционного Суда. - 2012. - №2. - С. 82.
4. Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления. Ч. I / Под общ. ред. В.С. Тимченко. - М.: Издание Государственной Думы. - 2011. - С. 195.
5. Об удалении главы городского поселения Сергиев Посад Сергиевпосадского района Московской области Маслова Н. В. в отставку: решение совета депутатов гор. поселения Сергиев Посад от 12 дек. 2010 г. - № 2-25/164-ГС. [Электронный ресурс] Электрон. текст. дан. - Режим доступа http://www/sovetsp.ru/www/documents/other/23.12.10_reshenie_ob_udalenii.
6. Особое мнение главы города Суздаля С.Б. Годунина на решение городского Совета народных депутатов «Об удалении главы муниципального образования городское поселение «Город Суздаль Суздальского района» в отставку» [Электронный ресурс] // Официальный сайт органов местного самоуправления г. Суздаля. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http: //www.gorodsuzdal .ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ