КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ: ОРГАНИЗАЦИЯ, КОМПЕТЕНЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ. ИСТОРИЯ
СТАНОВЛЕНИЯ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
§1. История возникновения и развития Конституционного Суда
РФ 9
§2. Правовой статус Конституционного Суда РФ 18
§3. Законодательное регулирование деятельности Конституционного Суда
РФ 26
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ
§1. Функции Конституционного Суда РФ 32
§2. Компетенция Конституционного Суда РФ 37
§3. Состав, порядок образования, срок полномочий и аппарат
Конституционного Суда РФ 50
ГЛАВА III. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
§1. Понятие и принципы конституционного судопроизводства 56
§2. Стадии конституционного судопроизводства 60
§3. Акты Конституционного Суда 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ. ИСТОРИЯ
СТАНОВЛЕНИЯ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
§1. История возникновения и развития Конституционного Суда
РФ 9
§2. Правовой статус Конституционного Суда РФ 18
§3. Законодательное регулирование деятельности Конституционного Суда
РФ 26
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ
§1. Функции Конституционного Суда РФ 32
§2. Компетенция Конституционного Суда РФ 37
§3. Состав, порядок образования, срок полномочий и аппарат
Конституционного Суда РФ 50
ГЛАВА III. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
§1. Понятие и принципы конституционного судопроизводства 56
§2. Стадии конституционного судопроизводства 60
§3. Акты Конституционного Суда 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Процесс реформирования отечественной государственности продолжается. Государственно-правовая наука обращается к исследованию проблем, которые должны составить научно-теоретическую базу преобразований. Очертания государственного строительства приобретают законодательное оформление, в том числе в виде конкретных государственных структур и правовых механизмов их функционирования.
Конституция является тем фундаментом, на котором возводится все здание действующего законодательства. Ее несоблюдение оборачивается разрушением правовой системы, существенным ослаблением законности и правопорядка. Деятельность всех государственных органов и должностных лиц, все правовые акты должны соответствовать Конституции. Эта «формула» определяет значение института конституционного контроля, призванного обеспечить соответствие Конституции иных нормативных актов.
Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», развивающий положения статьи 125 Конституции РФ, принят Федеральным Собранием в 1994 г. Он стал первым конституционным законом после вступления в силу Конституции 1993 г.
Одним из принципов организации и функционирования правового государства является верховенство Конституции в системе нормативно-правовых актов, ее прямое, непосредственное действие. Данную задачу можно решить лишь при условии четкого и неукоснительного соблюдения законов, создания прочного правопорядка. Установление в любом государстве прочного правопорядка немыслимо без строгого соблюдения режима конституционной законности, наличия эффективных правовых средств охраны Конституции, обеспечения ее выполнения всеми субъектами права и тесного взаимодействия всех ветвей власти в этом процессе. Здесь особая роль отводится правовой охране и защите Конституции.
Таким специфическим институтом обеспечения конституционной законности является конституционный контроль, который находится в центре всей системы контроля за законностью.
Это обусловливается, прежде всего, тем особым местом, которое занимает Конституция в жизни общества; будучи его главным правовым и политическим документом.
Сейчас трудно представить себе демократическое государство, в котором бы отсутствовал контроль за конституционностью нормативных актов а также определенные законом процедуры разрешения конституционных конфликтов. Россия, отказавшись от своего тоталитарного прошлого, формирует новую государственность, с учетом своих прежних ошибок, опираясь на лучшие достижения цивилизации. Одним из которых является институт конституционного контроля, что подтверждается столь широким его распространением в последние десятилетия двадцатого века.
Актуальность исследования института конституционного контроля в России предопределяют два основных фактора:
- во-первых, новизна данного института и связанные с ней проблемы поиска наилучших форм организации контроля а также форм его взаимодействия с элементами государственного механизма.
- во-вторых, сложный характер государственного устройства России, который предопределил существование двух уровней в системе государственных органов, включая органы конституционного контроля, и в системе законодательства, где наряду с федеральными нормативными актами действуют акты субъектов федерации. Проблемы коллизий федерального законодательства и законодательства субъектов а также внутренних конфликтов, которые, к сожалению, нередки в условиях российского многонационального государства невозможно разрешить, не задействовав механизм конституционного контроля.
Зачастую Конституционный Суд РФ как орган конституционного контроля является единственной легальной возможностью погасить конфликт и предупредить нарушения конституции.
Конституция закрепляет важнейшие стороны социально-экономической, политической системы, организации государства, определяет основные права, свободы и обязанности граждан. Ее действие распространяется на всю систему общественных отношений, должностных лиц, общественных организаций, граждан; нормативные акты должны четко соответствовать Конституции. Без этого не могут быть реализованы функции правового государства. Лишь при наличии эффективной системы конституционного контроля можно обеспечить точное, последовательное проведение в жизнь Конституции, выступающей в качестве гаранта защиты конституционных прав и свобод граждан, усилить ее роль как основного закона страны, от чего, в конечном счете, зависит деятельность в области контроля за законностью в целом.
Правовая защита Конституции - задача и обязанность всех государственных органов и должностных лиц, осуществляемая ими путем применения различных правовых средств, в рамках предоставленных каждому из них полномочий. При этом важную роль здесь играют такие государственные институты как глава государства, парламент, правительство, судебная система, органы прокуратуры, уполномоченный по правам человека, а также некоторые другие государственные органы различного уровня - федерального и субъекта федерации. Конституционный контроль — важнейшая функция любого государственного органа. Это присущая многим элементам политической системы часть их деятельности по контролю за законностью в целом. Однако для большинства из этих органов конституционный контроль не является основной задачей, а составляет лишь часть их функций.
Вместе с тем, среди всех субъектов конституционного контроля выделяются такие, для которых деятельность в данной области имеет первостепенное, главенствующее значение. В Российской Федерации таким специализированным органом конституционного контроля является Конституционный Суд Российской Федерации.
Исследование места, роли и назначения Конституционного Суда РФ как органа конституционного контроля, его влияния на законодательство представляет особую актуальность в силу того, что конституционное правосудие - новый институт в российской государственности.
Немногим больше двадцати лет - это непродолжительное время в тысячелетней истории российских судов. Дискуссия о месте органа судебного конституционного контроля в системе разделения власти в Российской Федерации и его юридической природе не может считаться завершенной. Поэтому важным является исследование его правового статуса, теоретическое осмысление пределов участия Конституционного Суда РФ в законодательном процессе, его возможностей в формировании процедуры законотворчества.
Проблемы конституционного контроля в современный период приобрели чрезвычайную значимость. Изменения, происходящие в правовой системе общества, несомненно свидетельствуют об этом.
Конституционный контроль является одним из основных элементов правового государства, стремящегося к созданию системы законности и защите прав и интересов граждан. В связи с этим Конституционный Суд России занимает особое место в системе органов государства. В России сложилась ситуация, когда, с одной стороны, осуществление конституционного контроля и функционирование специально созданного для этой цели органа является требованием времени, а с другой - его работа осложняется рядом причин, отчасти политического характера. Между тем управлять государством и обществом возможно только на основе Конституции, при помощи тех форм и методов, которые предусмотрены в ней. Конституционный контроль является одним из таких методов.
Особое значение этого института состоит еще и в том, что он направлен на обеспечение правильного применения Основного закона, а также других законов государства, на защиту закрепленного в них конституционного строя государства.
Однако было бы неправильно рассматривать опыт Конституционного Суда лишь с точки зрения выявления несоответствий норм текущего законодательства Конституции, Суд заложил основы важного направления своей деятельности, а именно - защите конституционных правоотношений. Г осударство, его органы, Федеративная структура, законодательство, область применения норм права, права, свободы и интересы личности, - все эти элементы по-разному применяют и толкуют право. В отношениях между ними Конституционный Суд выступал в качестве судьи.
Цель настоящего исследования состоит в анализе правового положения Конституционного Суда РФ с точки зрения его закрепления в Основном законе и реальной практике его деятельности, выявлении его места в системе высших органов государства.
Для достижения этой цели были сформулированы и определены следующие задачи:
- определить особенности становления и вопросы нормативно - правового регулирования Конституционного Суда РФ с учетом особых целей и компетенции этого органа;
- рассмотреть вопросы законодательно регулируемой деятельности Конституционного Суда;
- исследовать судопроизводство Конституционного Суда РФ, его особенности и проблемные аспекты.
Степень разработанности темы исследования. В конституционном праве вопросы исследования деятельности Конституционного Суда РФ получили разработку в трудах Е.Б. Абросимовой, М.В. Баглая, Б.И. Габричидзе, В.М. Баранова, Е.Ю. Бархатовой, А.В. Безрукова, Н.С. Бондаря, Н.М. Вагиной, Н.В. Витрук, М.В., Гончарова, К.Ф. Гуценко, В.Д. Зорькина и др.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы: исторический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический, статистический и иные методы научного познания.
Научная новизна исследования состоит в том, что оно является одним из первых в отечественной юридической науке комплексным исследованием правового статуса Конституционного Суда России.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с вопросами правового статуса и функционирования Конституционного Суда РФ.
Предмет исследования: Конституционный Суд РФ как судебный орган в нормативном порядке регулирующий вопросы соответствия действующего законодательства положениям Конституции РФ.
Конституция является тем фундаментом, на котором возводится все здание действующего законодательства. Ее несоблюдение оборачивается разрушением правовой системы, существенным ослаблением законности и правопорядка. Деятельность всех государственных органов и должностных лиц, все правовые акты должны соответствовать Конституции. Эта «формула» определяет значение института конституционного контроля, призванного обеспечить соответствие Конституции иных нормативных актов.
Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», развивающий положения статьи 125 Конституции РФ, принят Федеральным Собранием в 1994 г. Он стал первым конституционным законом после вступления в силу Конституции 1993 г.
Одним из принципов организации и функционирования правового государства является верховенство Конституции в системе нормативно-правовых актов, ее прямое, непосредственное действие. Данную задачу можно решить лишь при условии четкого и неукоснительного соблюдения законов, создания прочного правопорядка. Установление в любом государстве прочного правопорядка немыслимо без строгого соблюдения режима конституционной законности, наличия эффективных правовых средств охраны Конституции, обеспечения ее выполнения всеми субъектами права и тесного взаимодействия всех ветвей власти в этом процессе. Здесь особая роль отводится правовой охране и защите Конституции.
Таким специфическим институтом обеспечения конституционной законности является конституционный контроль, который находится в центре всей системы контроля за законностью.
Это обусловливается, прежде всего, тем особым местом, которое занимает Конституция в жизни общества; будучи его главным правовым и политическим документом.
Сейчас трудно представить себе демократическое государство, в котором бы отсутствовал контроль за конституционностью нормативных актов а также определенные законом процедуры разрешения конституционных конфликтов. Россия, отказавшись от своего тоталитарного прошлого, формирует новую государственность, с учетом своих прежних ошибок, опираясь на лучшие достижения цивилизации. Одним из которых является институт конституционного контроля, что подтверждается столь широким его распространением в последние десятилетия двадцатого века.
Актуальность исследования института конституционного контроля в России предопределяют два основных фактора:
- во-первых, новизна данного института и связанные с ней проблемы поиска наилучших форм организации контроля а также форм его взаимодействия с элементами государственного механизма.
- во-вторых, сложный характер государственного устройства России, который предопределил существование двух уровней в системе государственных органов, включая органы конституционного контроля, и в системе законодательства, где наряду с федеральными нормативными актами действуют акты субъектов федерации. Проблемы коллизий федерального законодательства и законодательства субъектов а также внутренних конфликтов, которые, к сожалению, нередки в условиях российского многонационального государства невозможно разрешить, не задействовав механизм конституционного контроля.
Зачастую Конституционный Суд РФ как орган конституционного контроля является единственной легальной возможностью погасить конфликт и предупредить нарушения конституции.
Конституция закрепляет важнейшие стороны социально-экономической, политической системы, организации государства, определяет основные права, свободы и обязанности граждан. Ее действие распространяется на всю систему общественных отношений, должностных лиц, общественных организаций, граждан; нормативные акты должны четко соответствовать Конституции. Без этого не могут быть реализованы функции правового государства. Лишь при наличии эффективной системы конституционного контроля можно обеспечить точное, последовательное проведение в жизнь Конституции, выступающей в качестве гаранта защиты конституционных прав и свобод граждан, усилить ее роль как основного закона страны, от чего, в конечном счете, зависит деятельность в области контроля за законностью в целом.
Правовая защита Конституции - задача и обязанность всех государственных органов и должностных лиц, осуществляемая ими путем применения различных правовых средств, в рамках предоставленных каждому из них полномочий. При этом важную роль здесь играют такие государственные институты как глава государства, парламент, правительство, судебная система, органы прокуратуры, уполномоченный по правам человека, а также некоторые другие государственные органы различного уровня - федерального и субъекта федерации. Конституционный контроль — важнейшая функция любого государственного органа. Это присущая многим элементам политической системы часть их деятельности по контролю за законностью в целом. Однако для большинства из этих органов конституционный контроль не является основной задачей, а составляет лишь часть их функций.
Вместе с тем, среди всех субъектов конституционного контроля выделяются такие, для которых деятельность в данной области имеет первостепенное, главенствующее значение. В Российской Федерации таким специализированным органом конституционного контроля является Конституционный Суд Российской Федерации.
Исследование места, роли и назначения Конституционного Суда РФ как органа конституционного контроля, его влияния на законодательство представляет особую актуальность в силу того, что конституционное правосудие - новый институт в российской государственности.
Немногим больше двадцати лет - это непродолжительное время в тысячелетней истории российских судов. Дискуссия о месте органа судебного конституционного контроля в системе разделения власти в Российской Федерации и его юридической природе не может считаться завершенной. Поэтому важным является исследование его правового статуса, теоретическое осмысление пределов участия Конституционного Суда РФ в законодательном процессе, его возможностей в формировании процедуры законотворчества.
Проблемы конституционного контроля в современный период приобрели чрезвычайную значимость. Изменения, происходящие в правовой системе общества, несомненно свидетельствуют об этом.
Конституционный контроль является одним из основных элементов правового государства, стремящегося к созданию системы законности и защите прав и интересов граждан. В связи с этим Конституционный Суд России занимает особое место в системе органов государства. В России сложилась ситуация, когда, с одной стороны, осуществление конституционного контроля и функционирование специально созданного для этой цели органа является требованием времени, а с другой - его работа осложняется рядом причин, отчасти политического характера. Между тем управлять государством и обществом возможно только на основе Конституции, при помощи тех форм и методов, которые предусмотрены в ней. Конституционный контроль является одним из таких методов.
Особое значение этого института состоит еще и в том, что он направлен на обеспечение правильного применения Основного закона, а также других законов государства, на защиту закрепленного в них конституционного строя государства.
Однако было бы неправильно рассматривать опыт Конституционного Суда лишь с точки зрения выявления несоответствий норм текущего законодательства Конституции, Суд заложил основы важного направления своей деятельности, а именно - защите конституционных правоотношений. Г осударство, его органы, Федеративная структура, законодательство, область применения норм права, права, свободы и интересы личности, - все эти элементы по-разному применяют и толкуют право. В отношениях между ними Конституционный Суд выступал в качестве судьи.
Цель настоящего исследования состоит в анализе правового положения Конституционного Суда РФ с точки зрения его закрепления в Основном законе и реальной практике его деятельности, выявлении его места в системе высших органов государства.
Для достижения этой цели были сформулированы и определены следующие задачи:
- определить особенности становления и вопросы нормативно - правового регулирования Конституционного Суда РФ с учетом особых целей и компетенции этого органа;
- рассмотреть вопросы законодательно регулируемой деятельности Конституционного Суда;
- исследовать судопроизводство Конституционного Суда РФ, его особенности и проблемные аспекты.
Степень разработанности темы исследования. В конституционном праве вопросы исследования деятельности Конституционного Суда РФ получили разработку в трудах Е.Б. Абросимовой, М.В. Баглая, Б.И. Габричидзе, В.М. Баранова, Е.Ю. Бархатовой, А.В. Безрукова, Н.С. Бондаря, Н.М. Вагиной, Н.В. Витрук, М.В., Гончарова, К.Ф. Гуценко, В.Д. Зорькина и др.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы: исторический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический, статистический и иные методы научного познания.
Научная новизна исследования состоит в том, что оно является одним из первых в отечественной юридической науке комплексным исследованием правового статуса Конституционного Суда России.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с вопросами правового статуса и функционирования Конституционного Суда РФ.
Предмет исследования: Конституционный Суд РФ как судебный орган в нормативном порядке регулирующий вопросы соответствия действующего законодательства положениям Конституции РФ.
Подводя итоги работы, хочется отметить, что институт конституционного контроля и деятельность осуществляющего его специализированного органа представляет большой интерес для исследования. Недолгая история функционирования Конституционного Суда в России, опыт работы подобных органов в странах Восточной Европы говорят о том, что существование подобного органа является важной гарантией осуществления демократических преобразований и воплощения в жизнь принципа разделения властей.
Именно поэтому задачи конституционного контроля шире, чем специфическая деятельность компетентных органов государства по установлению и устранению противоречий между Конституцией и другими нормативными актами. Такое понимание конституционного контроля необоснованно сужает его рамки только правотворческой сферой, что принижает его значение. Исходя из изложенного к задачам конституционного контроля можно отнести обеспечение точного и неуклонного соблюдения конституционных норм; выявление и устранение противоречий в самой Конституции; гарантированность соответствия между Конституцией Федерации и основными законами входящих в нее государств; предупреждение несоответствий Конституции Федерации других актов; применение мер конституционной ответственности.
Выполнение этих задач тесно связано с соблюдением и реализацией положений Конституции. Именно поэтому Конституционный Суд должен исходить в своей деятельности из того, что Конституция является основным элементом всей системы права. Это позволяет, во-первых, поднять авторитет Конституционного Суда, а во-вторых, организовать его работу таким образом, чтобы конституционность проверяемого акта определялась прежде всего с позиции, соответствует ли данный акт Конституции.
В этой связи особый интерес представляет исследование актов Конституционного Суда. Они являются правоприменительными, индивидуальными актами, обладающими властным характером и имеющими различные сроки действия. Особое значение актов Конституционного Суда состоит в том, что они должны являться основой для их исполнения всеми органами государства.
Эта проблема заслуживает особого внимания также и потому, что в практике деятельности Конституционного Суда бывали случаи неисполнения его решений. Кроме этого необходимо подчеркнуть, что акты Конституционного Суда, как и все остальные акты, издаваемые органами государства, должны отвечать определенным требованиям.
Особое значение имеет проблема определения линий связи Конституционного Суда с законодательной, исполнительной и судебной властью. Именно посредством этих связей осуществляется все управление государством. При этом Конституционный Суд призван обеспечивать необходимый баланс между властями, обеспечивать их нормальную работу, помогать избегать конфликтов и противоречий. Все это осуществляется благодаря проверке конституционности актов, а также проверке соответствия акта принципу разделения властей.
Так, Парламент участвует в формировании Конституционного Суда. Вместе с тем конституционный контроль вносит отдельные элементы разделения властей в деятельность Парламента. Это проявляется в том, что функция конституционного контроля, ранее свойственная и осуществляемая Парламентом, в настоящее время проводится им в жизнь в меньшей степени, так как передана специально созданному для этой цели органу - Конституционному Суду.
Парламент принимает Закон о Конституционном Суде, где определяются его задачи, цели, принципы деятельности и правила рассмотрения дел.
На современном этапе происходит усиление позиций исполнительной власти. Однако и в этих условиях Конституционный Суд наделен по отношению к последней достаточно широкими полномочиями. Это подчеркивает значимость деятельности Конституционного Суда для функционирования системы разделения властей.
Взаимосвязь Конституционного Суда с органами исполнительной власти нельзя назвать ни отношениями подчинения, ни отношениями сотрудничества. Это отношения особого рода, так как Конституционный Суд призван проверять конституционность актов исполнительной власти, а также следить за тем, чтобы она не превышала своих полномочий по отношению к законодательной, судебной властям.
Особую роль занимает Конституционный Суд в системе судебной власти.
Акты Конституционного Суда являются обязательными для всех остальных судов.
Таким образом, конституционный контроль является необходимым элементом деятельности демократического государства, способным обеспечить развитие и расширение его функций.
Именно поэтому задачи конституционного контроля шире, чем специфическая деятельность компетентных органов государства по установлению и устранению противоречий между Конституцией и другими нормативными актами. Такое понимание конституционного контроля необоснованно сужает его рамки только правотворческой сферой, что принижает его значение. Исходя из изложенного к задачам конституционного контроля можно отнести обеспечение точного и неуклонного соблюдения конституционных норм; выявление и устранение противоречий в самой Конституции; гарантированность соответствия между Конституцией Федерации и основными законами входящих в нее государств; предупреждение несоответствий Конституции Федерации других актов; применение мер конституционной ответственности.
Выполнение этих задач тесно связано с соблюдением и реализацией положений Конституции. Именно поэтому Конституционный Суд должен исходить в своей деятельности из того, что Конституция является основным элементом всей системы права. Это позволяет, во-первых, поднять авторитет Конституционного Суда, а во-вторых, организовать его работу таким образом, чтобы конституционность проверяемого акта определялась прежде всего с позиции, соответствует ли данный акт Конституции.
В этой связи особый интерес представляет исследование актов Конституционного Суда. Они являются правоприменительными, индивидуальными актами, обладающими властным характером и имеющими различные сроки действия. Особое значение актов Конституционного Суда состоит в том, что они должны являться основой для их исполнения всеми органами государства.
Эта проблема заслуживает особого внимания также и потому, что в практике деятельности Конституционного Суда бывали случаи неисполнения его решений. Кроме этого необходимо подчеркнуть, что акты Конституционного Суда, как и все остальные акты, издаваемые органами государства, должны отвечать определенным требованиям.
Особое значение имеет проблема определения линий связи Конституционного Суда с законодательной, исполнительной и судебной властью. Именно посредством этих связей осуществляется все управление государством. При этом Конституционный Суд призван обеспечивать необходимый баланс между властями, обеспечивать их нормальную работу, помогать избегать конфликтов и противоречий. Все это осуществляется благодаря проверке конституционности актов, а также проверке соответствия акта принципу разделения властей.
Так, Парламент участвует в формировании Конституционного Суда. Вместе с тем конституционный контроль вносит отдельные элементы разделения властей в деятельность Парламента. Это проявляется в том, что функция конституционного контроля, ранее свойственная и осуществляемая Парламентом, в настоящее время проводится им в жизнь в меньшей степени, так как передана специально созданному для этой цели органу - Конституционному Суду.
Парламент принимает Закон о Конституционном Суде, где определяются его задачи, цели, принципы деятельности и правила рассмотрения дел.
На современном этапе происходит усиление позиций исполнительной власти. Однако и в этих условиях Конституционный Суд наделен по отношению к последней достаточно широкими полномочиями. Это подчеркивает значимость деятельности Конституционного Суда для функционирования системы разделения властей.
Взаимосвязь Конституционного Суда с органами исполнительной власти нельзя назвать ни отношениями подчинения, ни отношениями сотрудничества. Это отношения особого рода, так как Конституционный Суд призван проверять конституционность актов исполнительной власти, а также следить за тем, чтобы она не превышала своих полномочий по отношению к законодательной, судебной властям.
Особую роль занимает Конституционный Суд в системе судебной власти.
Акты Конституционного Суда являются обязательными для всех остальных судов.
Таким образом, конституционный контроль является необходимым элементом деятельности демократического государства, способным обеспечить развитие и расширение его функций.
Подобные работы
- Конституционный Суд РФ: организация, компетенция, конституционное
судопроизводство
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Особенности Конституционного Судопроизводства в Российской Федерации
Магистерская диссертация, судебная власть. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - ЗАЩИТА ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ - СУДЕБНЫЙ ОРГАН КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Место Конституционного суда РФ в судебной системе
Рефераты, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 999 р. Год сдачи: 2012 - ДОКТРИНАЛЬНОЕ КОНСТИТУЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ (12.00.02)
Диссертации (РГБ), конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - СУДЕБНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ О КОМПЕТЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(12. 00. 02 )
Диссертации (РГБ), конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ИСТОЧНИКОВ НАЛОГОВОГО ПРАВА (на примере ЕС и РФ)(12.00.14 )
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



