Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ: ОРГАНИЗАЦИЯ, КОМПЕТЕНЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО

Работа №83675

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ. ИСТОРИЯ
СТАНОВЛЕНИЯ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
§1. История возникновения и развития Конституционного Суда
РФ 9
§2. Правовой статус Конституционного Суда РФ 18
§3. Законодательное регулирование деятельности Конституционного Суда
РФ 26
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ
§1. Функции Конституционного Суда РФ 32
§2. Компетенция Конституционного Суда РФ 37
§3. Состав, порядок образования, срок полномочий и аппарат
Конституционного Суда РФ 50
ГЛАВА III. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
§1. Понятие и принципы конституционного судопроизводства 56
§2. Стадии конституционного судопроизводства 60
§3. Акты Конституционного Суда 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Процесс реформирования отечественной государственности продолжается. Государственно-правовая наука обращается к исследованию проблем, которые должны составить научно-теоретическую базу преобразований. Очертания государственного строительства приобретают законодательное оформление, в том числе в виде конкретных государственных структур и правовых механизмов их функционирования.
Конституция является тем фундаментом, на котором возводится все здание действующего законодательства. Ее несоблюдение оборачивается разрушением правовой системы, существенным ослаблением законности и правопорядка. Деятельность всех государственных органов и должностных лиц, все правовые акты должны соответствовать Конституции. Эта «формула» определяет значение института конституционного контроля, призванного обеспечить соответствие Конституции иных нормативных актов.
Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», развивающий положения статьи 125 Конституции РФ, принят Федеральным Собранием в 1994 г. Он стал первым конституционным законом после вступления в силу Конституции 1993 г.
Одним из принципов организации и функционирования правового государства является верховенство Конституции в системе нормативно-правовых актов, ее прямое, непосредственное действие. Данную задачу можно решить лишь при условии четкого и неукоснительного соблюдения законов, создания прочного правопорядка. Установление в любом государстве прочного правопорядка немыслимо без строгого соблюдения режима конституционной законности, наличия эффективных правовых средств охраны Конституции, обеспечения ее выполнения всеми субъектами права и тесного взаимодействия всех ветвей власти в этом процессе. Здесь особая роль отводится правовой охране и защите Конституции.
Таким специфическим институтом обеспечения конституционной законности является конституционный контроль, который находится в центре всей системы контроля за законностью.
Это обусловливается, прежде всего, тем особым местом, которое занимает Конституция в жизни общества; будучи его главным правовым и политическим документом.
Сейчас трудно представить себе демократическое государство, в котором бы отсутствовал контроль за конституционностью нормативных актов а также определенные законом процедуры разрешения конституционных конфликтов. Россия, отказавшись от своего тоталитарного прошлого, формирует новую государственность, с учетом своих прежних ошибок, опираясь на лучшие достижения цивилизации. Одним из которых является институт конституционного контроля, что подтверждается столь широким его распространением в последние десятилетия двадцатого века.
Актуальность исследования института конституционного контроля в России предопределяют два основных фактора:
- во-первых, новизна данного института и связанные с ней проблемы поиска наилучших форм организации контроля а также форм его взаимодействия с элементами государственного механизма.
- во-вторых, сложный характер государственного устройства России, который предопределил существование двух уровней в системе государственных органов, включая органы конституционного контроля, и в системе законодательства, где наряду с федеральными нормативными актами действуют акты субъектов федерации. Проблемы коллизий федерального законодательства и законодательства субъектов а также внутренних конфликтов, которые, к сожалению, нередки в условиях российского многонационального государства невозможно разрешить, не задействовав механизм конституционного контроля.
Зачастую Конституционный Суд РФ как орган конституционного контроля является единственной легальной возможностью погасить конфликт и предупредить нарушения конституции.
Конституция закрепляет важнейшие стороны социально-экономической, политической системы, организации государства, определяет основные права, свободы и обязанности граждан. Ее действие распространяется на всю систему общественных отношений, должностных лиц, общественных организаций, граждан; нормативные акты должны четко соответствовать Конституции. Без этого не могут быть реализованы функции правового государства. Лишь при наличии эффективной системы конституционного контроля можно обеспечить точное, последовательное проведение в жизнь Конституции, выступающей в качестве гаранта защиты конституционных прав и свобод граждан, усилить ее роль как основного закона страны, от чего, в конечном счете, зависит деятельность в области контроля за законностью в целом.
Правовая защита Конституции - задача и обязанность всех государственных органов и должностных лиц, осуществляемая ими путем применения различных правовых средств, в рамках предоставленных каждому из них полномочий. При этом важную роль здесь играют такие государственные институты как глава государства, парламент, правительство, судебная система, органы прокуратуры, уполномоченный по правам человека, а также некоторые другие государственные органы различного уровня - федерального и субъекта федерации. Конституционный контроль — важнейшая функция любого государственного органа. Это присущая многим элементам политической системы часть их деятельности по контролю за законностью в целом. Однако для большинства из этих органов конституционный контроль не является основной задачей, а составляет лишь часть их функций.
Вместе с тем, среди всех субъектов конституционного контроля выделяются такие, для которых деятельность в данной области имеет первостепенное, главенствующее значение. В Российской Федерации таким специализированным органом конституционного контроля является Конституционный Суд Российской Федерации.
Исследование места, роли и назначения Конституционного Суда РФ как органа конституционного контроля, его влияния на законодательство представляет особую актуальность в силу того, что конституционное правосудие - новый институт в российской государственности.
Немногим больше двадцати лет - это непродолжительное время в тысячелетней истории российских судов. Дискуссия о месте органа судебного конституционного контроля в системе разделения власти в Российской Федерации и его юридической природе не может считаться завершенной. Поэтому важным является исследование его правового статуса, теоретическое осмысление пределов участия Конституционного Суда РФ в законодательном процессе, его возможностей в формировании процедуры законотворчества.
Проблемы конституционного контроля в современный период приобрели чрезвычайную значимость. Изменения, происходящие в правовой системе общества, несомненно свидетельствуют об этом.
Конституционный контроль является одним из основных элементов правового государства, стремящегося к созданию системы законности и защите прав и интересов граждан. В связи с этим Конституционный Суд России занимает особое место в системе органов государства. В России сложилась ситуация, когда, с одной стороны, осуществление конституционного контроля и функционирование специально созданного для этой цели органа является требованием времени, а с другой - его работа осложняется рядом причин, отчасти политического характера. Между тем управлять государством и обществом возможно только на основе Конституции, при помощи тех форм и методов, которые предусмотрены в ней. Конституционный контроль является одним из таких методов.
Особое значение этого института состоит еще и в том, что он направлен на обеспечение правильного применения Основного закона, а также других законов государства, на защиту закрепленного в них конституционного строя государства.
Однако было бы неправильно рассматривать опыт Конституционного Суда лишь с точки зрения выявления несоответствий норм текущего законодательства Конституции, Суд заложил основы важного направления своей деятельности, а именно - защите конституционных правоотношений. Г осударство, его органы, Федеративная структура, законодательство, область применения норм права, права, свободы и интересы личности, - все эти элементы по-разному применяют и толкуют право. В отношениях между ними Конституционный Суд выступал в качестве судьи.
Цель настоящего исследования состоит в анализе правового положения Конституционного Суда РФ с точки зрения его закрепления в Основном законе и реальной практике его деятельности, выявлении его места в системе высших органов государства.
Для достижения этой цели были сформулированы и определены следующие задачи:
- определить особенности становления и вопросы нормативно - правового регулирования Конституционного Суда РФ с учетом особых целей и компетенции этого органа;
- рассмотреть вопросы законодательно регулируемой деятельности Конституционного Суда;
- исследовать судопроизводство Конституционного Суда РФ, его особенности и проблемные аспекты.
Степень разработанности темы исследования. В конституционном праве вопросы исследования деятельности Конституционного Суда РФ получили разработку в трудах Е.Б. Абросимовой, М.В. Баглая, Б.И. Габричидзе, В.М. Баранова, Е.Ю. Бархатовой, А.В. Безрукова, Н.С. Бондаря, Н.М. Вагиной, Н.В. Витрук, М.В., Гончарова, К.Ф. Гуценко, В.Д. Зорькина и др.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы: исторический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический, статистический и иные методы научного познания.
Научная новизна исследования состоит в том, что оно является одним из первых в отечественной юридической науке комплексным исследованием правового статуса Конституционного Суда России.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с вопросами правового статуса и функционирования Конституционного Суда РФ.
Предмет исследования: Конституционный Суд РФ как судебный орган в нормативном порядке регулирующий вопросы соответствия действующего законодательства положениям Конституции РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги работы, хочется отметить, что институт конституционного контроля и деятельность осуществляющего его специализированного органа представляет большой интерес для исследования. Недолгая история функционирования Конституционного Суда в России, опыт работы подобных органов в странах Восточной Европы говорят о том, что существование подобного органа является важной гарантией осуществления демократических преобразований и воплощения в жизнь принципа разделения властей.
Именно поэтому задачи конституционного контроля шире, чем специфическая деятельность компетентных органов государства по установлению и устранению противоречий между Конституцией и другими нормативными актами. Такое понимание конституционного контроля необоснованно сужает его рамки только правотворческой сферой, что принижает его значение. Исходя из изложенного к задачам конституционного контроля можно отнести обеспечение точного и неуклонного соблюдения конституционных норм; выявление и устранение противоречий в самой Конституции; гарантированность соответствия между Конституцией Федерации и основными законами входящих в нее государств; предупреждение несоответствий Конституции Федерации других актов; применение мер конституционной ответственности.
Выполнение этих задач тесно связано с соблюдением и реализацией положений Конституции. Именно поэтому Конституционный Суд должен исходить в своей деятельности из того, что Конституция является основным элементом всей системы права. Это позволяет, во-первых, поднять авторитет Конституционного Суда, а во-вторых, организовать его работу таким образом, чтобы конституционность проверяемого акта определялась прежде всего с позиции, соответствует ли данный акт Конституции.
В этой связи особый интерес представляет исследование актов Конституционного Суда. Они являются правоприменительными, индивидуальными актами, обладающими властным характером и имеющими различные сроки действия. Особое значение актов Конституционного Суда состоит в том, что они должны являться основой для их исполнения всеми органами государства.
Эта проблема заслуживает особого внимания также и потому, что в практике деятельности Конституционного Суда бывали случаи неисполнения его решений. Кроме этого необходимо подчеркнуть, что акты Конституционного Суда, как и все остальные акты, издаваемые органами государства, должны отвечать определенным требованиям.
Особое значение имеет проблема определения линий связи Конституционного Суда с законодательной, исполнительной и судебной властью. Именно посредством этих связей осуществляется все управление государством. При этом Конституционный Суд призван обеспечивать необходимый баланс между властями, обеспечивать их нормальную работу, помогать избегать конфликтов и противоречий. Все это осуществляется благодаря проверке конституционности актов, а также проверке соответствия акта принципу разделения властей.
Так, Парламент участвует в формировании Конституционного Суда. Вместе с тем конституционный контроль вносит отдельные элементы разделения властей в деятельность Парламента. Это проявляется в том, что функция конституционного контроля, ранее свойственная и осуществляемая Парламентом, в настоящее время проводится им в жизнь в меньшей степени, так как передана специально созданному для этой цели органу - Конституционному Суду.
Парламент принимает Закон о Конституционном Суде, где определяются его задачи, цели, принципы деятельности и правила рассмотрения дел.
На современном этапе происходит усиление позиций исполнительной власти. Однако и в этих условиях Конституционный Суд наделен по отношению к последней достаточно широкими полномочиями. Это подчеркивает значимость деятельности Конституционного Суда для функционирования системы разделения властей.
Взаимосвязь Конституционного Суда с органами исполнительной власти нельзя назвать ни отношениями подчинения, ни отношениями сотрудничества. Это отношения особого рода, так как Конституционный Суд призван проверять конституционность актов исполнительной власти, а также следить за тем, чтобы она не превышала своих полномочий по отношению к законодательной, судебной властям.
Особую роль занимает Конституционный Суд в системе судебной власти.
Акты Конституционного Суда являются обязательными для всех остальных судов.
Таким образом, конституционный контроль является необходимым элементом деятельности демократического государства, способным обеспечить развитие и расширение его функций.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №
117-ФЗ (ред. от 01.02.2016) // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1 -ФКЗ (ред. от 14.12.2015) О Конституционном Суде Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №13. - Ст. 1447.
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1 -ФКЗ (ред. от 05.02.2014) О судебной системе Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №1. - Ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 05.02.2007 № 2-ФКЗ О внесении изменений в Федеральный конституционный закон О Конституционном Суде Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №7. - Ст. 829.
6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 01.01.2016) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №42. - Ст. 5005.
7. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 29.12.2015) О статусе судей в Российской Федерации // Российская юстиция. - 1995. - №11.
8. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №6. - Ст. 548.
9. Указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 (ред. от 25.07.2014) О
мониторинге правоприменения в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 21. - Ст. 2930.
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы / Е.Б. Абросимова. - М.: Институт права и публичной политики, 2011. - 182c.
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай, Б.И. Габричидзе. - М.: Инфра-М, 2013. - 512с.
3. Баранов В.М. Конституционное судопроизводство в субъектах Российской Федерации / В.М. Баранов, М.А. Пшеничнов // Россия и ее субъекты: право и политика. - 2012. - № 1. - С. 22.
4. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации // Е.Ю. Бархатова. - М.: Проспект, 2013. - 256с.
5. Безруков А.В. Конституционное право России: Учебное пособие / А.В. Безруков. - М: Юстицинформ, 2015. - 566с.
6. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия / Н.С. Бондарь. - М.: Статут, 2011. - 652с.
7. Вагина Н.М. Принципы публичного права: Дис. ... канд. юрид. наук. Самара, 2004. - 377с.
8. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс / Н.В. Витрук. - М.: Юристъ, 2012. - 527с.
9. Витрук Н.В. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Комментарий / Н.В. Витрук, Л.В. Лазарев, Б.С. Эбзеев. - М.: 2013. - 468с.
10. Гарлецкий Лех. Конституционные суды против верховных судов / Лех Гарлецкий // Сравнительное конституционное обозрение. - 2007. - № 2 (59). - С. 146.
11. Гончаров М. В. Судебная практика к курсу «Конституционное право Российской Федерации» / М.В. Гончаров. - М.: Статут, 2011. - 468с.
12. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: Учебник / К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев - М.: Зерцало, 2011. - 345с.
13. Зорькин В.Д. Право в условиях глобальных перемен / В.Д. Зорькин. - М.: Норма, 2013. - 496с.
14. Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России: итоги и перспективы (к 20-летию Конституции Российской Федерации) / В.Д. Зорькин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 720с.
15. Зорькин В.Д. Прецедентный характер решений Конституционного Суда Российской Федерации / В.Д. Зорькин // Журнал российского права - 2004 - № 12. - С. 14.
16. Кажлаев С.А. Способы универсализации правовых позиций Конституционного Суда РФ / С.А. Кажлаев // Государство и право. - 2008. - № 1 - С.22.
17. Казанник А.И. Конституционное право: университетский курс: Учебник / А.И. Казанник, А.Н. Костюков - М.: Проспект, 2015 - 432с.
18. Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации: учебник / В.А. Козбаненко. - М.: Статус, 2011. - 382с.
19. Колесников Е.В. Постановления Конституционных Судов как источник российского конституционного права / Е.В. Колесников // Правоведение. 2011. - № 2. - Ст.47.
20. Колюшин Е.Н. Конституционное (государственное) право России: Курс лекций / Е.Н. Колюшин. - М.: МГУ, 2012. - 381с.
21. Кряжков В.А. Региональная конституционная юстиция в РФ: состояние и пути развития // Сравнительное конституционное обозрение. - 2007. - № 3 (60). - С. 158.
22. Кряжков В.А. Конституционная юстиция в Российской Федерации / В.А. Кряжков, Л.В. Лазарев. - М.: Норма, 2012. - 132с.
23. Курбатов А.Я. Конституционный Суд РФ: проблемы с компетенцией требуют решения / А.Я. Курбатов // Закон. - 2011. - № 8. - С. 117.
24. Кутафин О.Е. Конституционное право России. Сборник конституционно - правовых актов / О.Е. Кутафин. - М.: Юристъ, 2011. Т. 2. - 816с.
25. Лебедев В.М. Правосудие в современном мире: Монография / В.М. Лебедев, Т.Я. Хабриева. - М.: 2012. - 465с.
26. Лебедев Т.Я. Правосудие в современном мире / В.М. Лебедев, Т.Я. Хабриева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 565с.
27. Лушников В. Особенности конституционного судопроизводства / В.Лушников // Эж-ЮРИСТ - 2004 - № 49. - С. 12.
28. Мазуров А.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О Конституционном Суде Российской Федерации» (постатейный) / А.В.Мазуров. - М.:Частное право, 2012. - 352с.
29. Науменко Е.Н.Роль Конституционного Суда Российской Федерации в формировании правового пространства России / Е.Н. Науменко // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2013.- №4. - С. 115.
30. Неновски Н. Конституционный Суд: природа, цели, легитимность / Н.Неновски // Российский конституционализм: проблемы и решения (материалы международной конференции). - М.: ИГиП РАН, 2009. - 362c.
31. Несмеянова С.Э. Конституционный судебный контроль в Российской Федерации: проблемы теории и практики / С.Э. Несмеянова. - Екатеринбург: УрГЮА, 2014. - 278с.
32. Нуднейко Л.А. Конституционное право России: Учебник / Л.А. Нуднейко. - М.: Юрайт, 2014. - 616с.
33. Полин А.А. Конституционный процесс: проблемы и категории / А.А. Полин // Журнал российского права - 2011. -№ 1. - С. 8.
34. Ржевский В.А. Судебная власть в Российской Федерации. Конституционные основы организации и деятельности / В.А. Ржевский, Н.М. Чепурнова - М., 2011. - 126с.
35. Смоленский М.Б. Правоохранительные органы: Учебник / М.Б. Смоленский, А.М. Карапетян. - М.: Феникс, 2012. - 256с.
36. Тарасова А.Е. Публичный контроль за конституционностью правоприменения: компетенция Конституционного Суда РФ /А.Е. Тарасова, Д.К. Власенко // Журнал российского права. - 2012. - №3. - С. 70.
37. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учебно-практическое пособие / И.А. Умнова. - М.: Дело, 2012.
- 280с.
38. Чекрыга М.А. Понятие и правовая природа конституционного контроля /М.А. Чекрыга // Вестник Южно-Уральского государственного университета.
- 2010. - №38. - С. 109.
39. Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: проблемы теории и государственно-правовой практики: Дис. ... д-ра юрид. наук. Ростов н/Д, 2009. - 484с.
40. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации: Учебник / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2011. - 480с.
3. МАТЕРИАЛЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 (ред. от 03.03.2015) О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1996. - №1. - С. 8.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.1998 № 19-П По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 1998. - № 5. - С. 12.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2000 № 1-П По делу о проверке конституционности отдельных положений Уголовно - процессуального кодекса РСФСР, регулирующих полномочия суда по возбуждению уголовного дела, в связи с жалобой гражданки И.П. Смирновой и запросом Верховного Суда Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №5. - Ст. 611.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 № 13-П По делу о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №30. - Ст. 3101.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.2004 г. № 1-П по делу о проверке конституционности отдельных положений п. 2 ч. 1 ст. 27, ч. 1, 2 и 4 ст. 251, ч. 2 и 3 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с запросом Правительства РФ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004.. - № 5. - Ст. 403.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.04.2010 № 10-П По делу о проверке конституционности части первой статьи 320, части второй статьи 327 и статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Е.В. Алейниковой и общества с ограниченной ответственностью «Три К» и запросами Норильского городского суда Красноярского края и Центрального районного суда города Читы // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №19. - Ст. 2357.
7. Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 № 92-О По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 29. - Ст. 3117.
8. Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2011 № 466-О-О Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Коноваловой Ирины Станиславовны на нарушение ее конституционных прав частью первой статьи 320, частью второй статьи 327 и статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации // Архив Конституционного Суда РФ за 2011 год.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ