ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ... .6
1.1 Логистика распределения в логистической системе 6
1.2 Каналы сбыта. Формирование каналов сбыта, их развитие 8
1.3 Распределительные и оптовые центры, как средства развития
распределительной логистики 16
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ООО
«ЧЕЛНЫ-БРОЙЛЕР» 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Анализа и оценка динамики технико-экономических и финансовых
показателей 34
2.3 Анализ существующей системы распределения ООО «Челны - Бройлер»
и анализ емкости рынка сбыта в г. Ижевск 44
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАСШИРЕНИЕ
РЫНКА СБЫТА ООО «ЧЕЛНЫ-БРОЙЛЕР» 47
3.1 Открытие распределительного центра по реализации продукции ООО
«Челны - Бройлер» 47
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
В условиях рыночной экономики организации большое внимание уделяют вопросам оптимизации процесса перемещения товаров от производителя к потребителю. Итоги их хозяйственной деятельности значительным образом зависят от таких факторов: насколько правильно выбраны каналы сбыта товаров, методы и формы их распределения, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Как для любого посредника, так и для производителя в наши дни важна грамотно спроектированная, современная технология канала продвижения продукта к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге увеличивает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Опросы среди организаций показывают, что при оценке поставщиков вторым фактором является товародвижение (после качества продукции). Многим покупателям значительным фактором при выборе поставщика является гарантия своевременной поставки и надежного сервиса, а не наименьшая цена.
Важным вопросом для организаций торговли является выбор оптимальной структуры товародвижения. Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы.
Объект исследования - распределительная логистика ООО «Челны- бройлер».
Предмет исследования - расширение рынка сбыта.
Целью выпускной квалификационной работы является - создание собственного распределительного центра по реализации продукции ООО «Челны-Бройлер».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы распределительной логистики;
2. Проанализировать эффективность системы сбыта ООО «Челны- Бройлер»;
3. Представить проект открытия собственного распределительного центра по реализации продукции ООО «Челны-Бройлер».
Методологической базой работы является комплекс методов, включающих в себя системный анализ и синтез, экономический анализ, приемы маркетингового анализа (матрицы SWOT анализа, дерево проблем и дерево решений). Практическая ценность дипломного проекта заключается в том, что предложения по разработке открытия распределительного центра по реализации продукции расширят рынок сбыта и повысят коммерческую эффективность ООО «Челны-Бройлер». Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы логистики распределения. Обозначена проблема выбора каналов сбыта. Во второй главе проведен анализ текущего состояния ООО «Челны- бройлер». Дано описание предприятия, его особенностей функционирования, организационной структуры. Сделан анализ экономического состояния пред¬приятия. Методом SWOT анализа проведен анализ внутренних возможностей и внешних угроз предприятия. В третьей главе предложено открытие собственного распределительного центра по реализации продукции для ООО «Челны-Бройлер», представлено обоснование ее экономической эффективности.
ООО «Челны-Бройлер» - современное, динамично развивающееся предприятие, ведущее постоянную реконструкцию и техническое перевооружение производства направленное на увеличение объемов и ассортимента - призванное удовлетворить запросы практически любого потребителя.
На предприятии подобран компетентный и грамотный коллектив работников и специалистов. Для эффективного труда внедрен внутрихозяйственный хозрасчет. Внутрихозяйственный расчет в производственных коллективах направлен на режим экономии средств и организуется на следующих принципах:
- производственная самостоятельность
- самоокупаемость
В работе проведен детальный анализ деятельности предприятия, анализа внешней среды и внутренних возможностей организации методом SWOT, дана оценка сбытовой политике организации, рассмотрена методология расширения рынка сбыта организации - исходя из всего этого, разработаны рекомендации развития продаж ООО «Челны-Бройлер».
Миссией ООО «Челны-Бройлер» является обеспечение населения высококачественными продуктами питания из мяса птицы, в производстве которых Компания обладает конкурентным преимуществом благодаря накопленному опыту, стремлению к высокому уровню технической оснащенности. В тоже время Компания постоянно ведет работу над сокращением издержек. Делает акцент на уникальность качества собственной продукции, за счет этого цены на продукцию ООО «Челны Бройлер» выше остальных.
Предложены и проанализированы следующие методы вхождения в рынок:
- реализация продукции через ритейлы с логистическими центрами;
-сотрудничество с местными компаниями, занимающимися оптовыми продажами продуктов питания;
- открытие собственного распределительного центра.
Наиболее подходящей для ООО «Челны Бройлер» является создание распределительных центров, через которые будет осуществляться реализация не только розничным клиентам, но и крупным партнерам путем дифференцированной ценовой политики. Работа в данном направлении ведется уже сегодня. Созданы распределительные центры в городах Казань, Альметьевск, Нижнекамск, Уфа, Набережные Челны. Ведется управленческий учет, который позволит при создании торгового дома безболезненно перейти в самостоятельные единицы. Наиболее перспективными регионами по емкости рынка и развитости логистической инфраструктуры на данный момент являются рынки:
- г.Москва и Московская область,
- г.Санкт-Петербург и Ленинградская область,
- Свердловская область,
- Удмуртская Республика.
Приведен пример расчета экономической эффективности открытия оптового центра в городе Ижевск.
Необходимо непрерывно совершенствовать сам процесс отгрузки продукции. В современных условиях на производстве и в торговле используют все новые и новые инструменты, позволяющие автоматизировать учет, облегчить работу и снизить численность работников, одним из таких инструментов и является учет продукции путем штрихкодирования.
ООО «Челны-Бройлер» является в определенной степени эталоном по внедрению современных инструментов оптимизации производства, так как оно активно реализует практически все известные элементы технического вооружения.
В связи увеличением объемов производства необходимы новые рынки сбыта. Приоритетной задачей для ООО «Челны-Бройлер» является сотрудничество с торговыми сетями, что позволит получить дополнительную прибыль, исключив посредников в доставке продукции к конечному потребителю. Создание распределительных центров станет плацдармом для вхождения в рынок.
Но этого недостаточно для получения конкурентного преимущества. Для увеличения рыночной доли необходимо продвижение товара. Используя следующие методы продвижения: трансляция рекламных роликов на телевидении, радио, размещение рекламных материалов в печатных изданиях, на автотранспорте, на баннерах, придорожных щитах, изготовление раздаточной продукции, участие в международных и российских выставках, промоакции, дегустации продукции в торговых сетях в Республике Татарстан и регионах реализации.
Таким образом - расширение рынка сбыта путем открытия распределительного центра приведет к увеличению прибыли и рыночной доли организации.