ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО
СЕРВИСА 8
1.1 Понятие сервиса в логистике 8
1.2 Расчет уровня логистического сервиса 11
1.3 Определение оптимального уровня логистического обслуживания....18
1.4 Источники правового регулирования сервисной деятельности 22
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ЛОГИСТИЧЕСКОГО
СЕРВИСА ООО «РМЗ РАРИТЭК» 27
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «РМЗ РариТЭК» 27
2.2 Анализ и оценка динамики технико-экономических и финансовых показателей 30
2.3 Анализ сервисной логистики на предприятии 43
2.4 Анализ выявленных проблем в сервисной логистике 48
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАСШИРЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОГО
СЕРВИСА ООО «РМЗ РАРИТЭК» 51
3.1. Преимущества перевода топлива на метан. Логистическая инфраструктура АГНКС 51
3.2 Расширение логистического сервиса посредством производства и реализации ПАГЗов 62
3.3 Экономическое обоснование производства ПАГЗ 3000 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ПОПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В условиях современного рынка организации все больше ориентируются на потребителей, стремясь удовлетворить их всевозможные потребности, достаточно быстро оценивая и отбирая при этом наиболее выгодные подходы и методы ведения бизнеса.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом. Однако главный принцип современного сервиса состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает». Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис. Но конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий - машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.д.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что правильно ориентированный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса.
В дипломной работе поднимается вопрос об организации логистического сервиса в области развития и обеспеченности сети газозаправочных станций для автомобилей, работающих на природном топливе метан. В настоящее время в Республике Татарстан, и в городе Набережные Челны в частности, существует нехватка автомобильных газонакопительных компрессорных станций (АГНКС). В регионе насчитывается 11 таковых заправочных станций, что существенно мало. Для обеспечения природным топливом всех потребителей, в том числе и потребителей, проживающих в отдаленных районах, предлагается внедрить передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ), позволяющие перевозить газомоторное топливо в самые отдаленные районы республики.
Основными потребителями природного газа метан, как правило, являются седельные тягачи, автобусы и сельхозтехника, выбирающие наибольшие объемы жидкого моторного топлива. С каждым годом таковых потребителей становится все больше и больше, и вопрос об организации логистической сервиса по заправке таковых автомобилей становится все более актуальным.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и обобщение теоретических и практических вопросов организации логистического сервиса и анализа финансовых результатов предприятия автотранспортной отрасли.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты организации логистического сервиса и анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
— рассмотреть существующую газовую инфраструктуру в Республике Татарстан и в городе Набережные Челны;
— провести анализ финансовых результатов предприятия и разработать рекомендации по совершенствованию логистического сервиса в области заправки природным топливом метаном автомобилей потребителей;
— определить эффективность предлагаемого решения существующей проблемы.
Объектом исследования является предприятие ООО «РМЗ РариТЭК», основным видом деятельности которого является установка газового оборудования и предпродажная подготовка автомобилей КАМАЗ, автобусов НЕФАЗ с газовыми двигателями, выпускаемых с конвейера ПАО «КАМАЗ».
Предметом исследования является логистическая инфраструктура автогазонакопительных компрессорных станций в Республике Татарстан.
Теоретической основой исследования служили научные труды ученых- экономистов, посвященные проблемам организации логистического сервиса.
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию логистического сервиса заправки автомобилей природным топливо метан.
Нормативной базой исследования являются постановление об утверждении государственной программы Республики Татарстан «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013-2023 годы», гл. 39 "Возмездное оказание услуг" ГК РФ.
Информационной базой является бухгалтерская отчетность ООО «РМЗ РариТЭК» за 2012-2015 годы, первичная учетная документация. Также в дипломной работе используются программные продукты «Альт-инвест», «ФинЭ- кАнализ».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
Логистический сервис играет немаловажную роль в поддержании отношений между производителем и потребителем. Он является неотъемлемой частью логистики, и очень важен для продвижения товара на рынке.
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовле-творение спроса потребителей в процессе управления материальными и ин-формационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Иначе говоря, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, производителем, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Система логистического сервиса включает такую последовательность действий, как сегментация потребительского рынка по географическому фактору, характеру сервиса или иному признаку, определение перечня наиболее значимых для потребителя услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании и др.
В соответствии с поставленными целями в дипломной работе были решены следующие задачи:
— изучены теоретические аспекты организации логистического сервиса и анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
— рассмотрена существующая газовая инфраструктура в Республике Татарстан и в городе Набережные Челны;
— проведен анализ финансовых результатов предприятия и разработаны рекомендации по совершенствованию логистического сервиса в области заправки природным топливом метаном автомобилей потребителей;
— определена эффективность предлагаемого решения существующей проблемы.
В ходе анализа собранных данных можно сделать вывод, что в Республике Татарстан в настоящее время идет активная агитация населения на перевод автомобилей на газомоторное топливо метан. Одной из причин, тормозящей данный переход является недостаточный логистический сервис, в частности в республике, и в городе Набережные Челны действует всего три официальных сервисных центра по обслуживанию автомобилей, работающих на метане, одним из них является, рассматриваемое в дипломной работе предприятие «ООО РМЗ РариТЭК», а также действует всего одна АГНКС. В качестве решения данной проблемы, было предложено выпускать на производственных мощностях предприятия ПАГЗы, которые с одной стороны улучшили бы логистический сервис в сфере заправки автомобилей топливом метан, а с другой стороны повысили бы загрузку АГНКС, поскольку заправка ПАГЗ осуществляется именно через заправку на АГНКС.
В ходе финансового анализа предприятия были выявлены следующие проблемы: высокая степень зависимости от кредиторов, низкая величина оборотных активов. Однако следует также отметить значительный прирост выручки. Данный факт можно связать с низким уровнем конкуренции в сфере обслуживания автомобилей с газобаллонным оборудованием, а также большим количеством заключенных контрактов со стороны администрации города Набережные Челны.
В настоящее время распространены два типа ПАГЗов - активный и пассивный. В ходе сравнительного анализа было выявлено, что активный ПАГЗ более лучше удовлетворяет заявленные ему требования: высокая степень опорожнения баллонов, меньшее количество перевозимого «паразитного газа».
Производственные мощности ООО «РМЗ РариТЭК» позволяют произ-водить 3 ПАГЗа в месяц. Таким образом за срок жизни проекта - 4 года планируется выпустить 144 единицы газовых заправщиков. Для запуска производства необходимо инвестировать в оборудование и здание производственного цеха - 63 410 тыс. руб. Данная сумма будет получена в кредит. Себе-стоимость производства 144 ПАГЗов - 2 302 925 тыс. руб., при этом чистая прибыль составит - 194 409 тыс. руб.
Таким образом, задача совершенствования и расширения логистического сервиса выполнена.
1. Ельдештейн Ю.М. Логистика: Электронный учебно-методический комплекс - ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»,
2012. -508 с.
2. Ланкина В.Е. Менеджмент организации: Учебное пособие для ВУЗов. - 3-е изд., - М.: Таганрог ТРТУ, 2013. - 372 с.
3. Савенкова Т.И. Логистика: Учебное пособие для ВУЗов. - 2-е изд., - М.: «Омега - Л», 2015. - 256 с.
4. Ткач М.Ю. Логистическое обслуживание как фактор повышения конку-рентоспособности предприятия. URL:
http://www.rusnauka.com/16 NPRT 2013/Economics (дата обращения - 09.05.2016).
5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 20-е изд., - М: Дашков и К°,
2013. - 420 с.
6. Джеймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд. Современная логистика. - 7-е изд., Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2012. - 158с.
7. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: Учебник. - М: Проспект, 2014. - 601 с.
8. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 216 с.
9. Неруш. Ю. М. Логистика: Учебник.- М: Проспект: Велби, 2008. - 517 с.
10. Козловкий В.А., Кобзев В.В., Савруков Н.Т. Логистика: Конспект лекций.
- СПб.: Политехника, 2015. -305с
11. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: Учебник. - М: Дашков и К°, 2012. - 978 с.
12. Сергеев В. И. Управление качеством логистического сервиса. Логистика сегодня. - 2008. - № 5. - 189с.
13. Методические указания по выполнению выпускной квали¬фикационной работы (бакалаврской работы) для студентов всех форм обуче¬ния направлений «Менеджмент» (профиль «Логистика и управление цепями поставок») и «Экономика» (профиль «Экономика логистических систем») / рук.авт.кол.: Садриев Д.С., Горланова С.Р., Пуряев А.С. - Набережные Чел¬ны: НЧИ КФУ, 2014. - 79 с.
14. Управление проектами. Методические указания к выполнению курсо¬вой работы по дисциплине для студентов направления 080200 - «Менедж¬мент» / Составитель О.Н. Балабанова. - Набережные Челны: Набережночел¬нинский институт (филиал) КФУ, 2015. - 72с.
15. А. А. Канке, И. П. Кошевая. Основы логистики: Учебное пособие по спе-циальности "Менеджмент организации" - М.: КноРус, 2010. - 575 с.
16. Маленкина И.Ф., Ровнер Г.М., Мкртычан Я.С. Система обеспечения эф-фективного развития и эксплуатации сети метановых автозаправочных стан-ций: Учебник. - Нефть и газ РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2015 - 274 с.
17. Гудков, В. А. Основы логистики: Учебник. - М.: Горячая линия - Теле¬ком, 2013. - 386 с.
18. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Ан-тонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
19. URL: http://gassc.com/peredvizhnye-avtozapravshiki-pagz.html (дата обра-щения - 22.05.2016).
20. URL: http://www.gk-rf.ru/statia708 (дата обращения - 22.05.2016).
22. URL: http://www.raritek.ru/ (дата обращения - 22.05.2016).
23. «Развитие рынка газомоторного топлива в РТ на 2013 - 2023 годы»
24. URL: http://www.gazprom.ru/about/production/ (дата обращения - 29.05.2016).