Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ЖИВОПИСИ

Работа №83564

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы40
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Виды информационных технологий, применяемых в учебном
процессе 6
1.2 Преимущества и недостатки применения информационных
технологий на занятиях 10
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ЖИВОПИСИ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ 16
2.1 Разработка учебного фильма по дисциплине
«Живопись» 16
2.2 Методика обучения студентов основам живописи с использованием
учебного фильма 20
Выводы по второй главе 28
ГЛАВА 3 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИЗДЕЛИЯ 29
3.1 Разработка эскизов изделия 29
3.2 Картины в интерьере: правила и рекомендации по
оформлению 33
Выводы по третьей главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Современное человечество включилось в процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющая собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
Информационные технологии - это аппаратно-программные средства, базирующиеся на использовании вычислительной техники, которые обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивное взаимодействие студента с преподавателем или педагогическим программным средством, а также тестирование знаний студента.
Использование компьютеров и информационных технологий в учебном процессе ранее отставало от их использования в других направлениях деятельности человечества. Однако и раньше были попытки применения вычислительной техники в области образования. Так С. Пресси еще в 1926 г . были созданы первые контролирующие автоматы, а в 1961 г . Б. Скиннером и 3
Н. Краудером разработаны принципы построения обучающих программ [3]. Среди российских ученых заложивших основу информатизации образования, создавших концепцию информатизации были Е.П. Велихов, А.П. Ершов, Н.Н. Красовский. Под руководством В.Н. Афанасьева, М.Р. Леонтьевой, Ф.И. Перегудова, Л.Ю. Уварова был начат процесс информатизации, определены основные направления дальнейшего развития в области информатики. В настоящее же время информатизация процесса обучения является одним из приоритетных направлений совершенствования образования, так как служит основой для дальнейшего успешного развития всех отраслей экономики и промышленности, науки и культуры страны.
Также стоит обратить внимание на тенденцию развития дистанционного обучения, которое без использования информационных технологий неэффективно.
Учебный процесс, который осуществляется на основе технологий дистанционного обучения, включает в себя как обязательные аудиторные занятия, так и самостоятельную работу студентов. Участие преподавателя в учебном процессе должно определяться не только проведением аудиторных занятий, но и необходимостью осуществлять постоянную поддержку учебно-познавательной деятельности студентов путем организации текущего и промежуточного контроля, проведения сетевых занятий и консультаций.
Огромную роль информационные технологии играют в инклюзивном обучении. Сейчас много делается для вовлечения людей с ограниченными возможностями здоровья в процесс социализации.
Инклюзивное обучение выступает попыткой придать всем учащимся, которые обладают ограниченными возможностями здоровья, уверенность в собственных силах, мотивировать их без страха учиться в школе вместе с друзьями и соседями. «Особые» дети нуждаются не только в поддержке и особом отношении, они нуждаются в полноценном развитии способностей, в достижении успехов. И для таких детишек нужны специальные технологии обучения.
Цель исследования: разработать методику применения учебных фильмов по основам живописи.
Объект исследования: использование информационных технологий в учебном процессе.
Предмет исследования: методика обучения студентов основам живописи с помощью учебных фильмов.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить виды информационных технологий, применяемых в учебном процессе.
3. Изучить сферы применения учебных фильмов.
4. Создать серию учебных фильмов по дисциплине «Живопись».
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, изучение и обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, проектирование.
Практическая значимость: разработанная нами методика применения учебных фильмов может быть использована в профессиональном обучении в качестве методического пособия для преподавателей, а созданный учебный фильм может быть использован в качестве наглядного пособия для проведения занятий по дисциплине «Живопись».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с внедрением в нашу жизнь информационных технологий, возникает потребность разработки все новых средств обучения, таких как:
• видеоматериалы, учебные кинофильмы;
• электронные словари, справочники, энциклопедии, пособия и учебники;
• прикладные программы;
• обучающие программы и системы;
• программы-тренажеры;
• системы виртуальной реальности;
• досуговые или игровые программные средства;
• тестовые и контролирующие программы.
Также необходимы методики создания таких средств обучения. Поэтому целью нашего исследования была разработка методики применения учебного фильма и на ее основе создать учебный фильм, как пример использования информационных технологий на занятиях в образовательных учреждениях. И в соответствии с поставленными задачами была изучена и проанализирована литература и определены виды информационных технологий, применяемых в образовательных учреждениях, а также определены преимущества и недостатки применения информационных технологий на занятиях.
В процессе написания ВКР была рассмотрена методика создания учебных фильмов и составлен перечень инструментов и материалов, необходимых для создания учебного фильма, разработана методика применения учебных фильмов в учебном процессе.
Наглядным пособием к ВКР стал созданный нами учебный фильм по дисциплине Живопись (См. Приложение). Созданный нами учебный фильм по дисциплине «Живопись» состоит из двух частей. Первая часть включает в себя процесс написания элементов натюрморта и состоит из двух серий:
• в первой серии демонстрируется пошаговый процесс письма яблока акварельными красками;
• во второй серии - процесс письма цветка.
Вторая часть учебного фильма включает в себя процесс написания основных элементов городского пейзажа и состоит из пяти серий:
• в первой серии - построение здания и перспектива;
• во второй серии - написание купола;
• в третьей серии - написание дерева;
• в четвертой серии - написание человека;
• в пятой серии - написание машины.



1. Агибова, И.М. Проблемы преподавания дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» студентам строительных специальностей / И.М. Агибова, К.А. Киричек // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: Материалы V международной научно-практической конференции, Тамбов, 26 февраля2007. - С. 149-150.
2. Архитектура Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //ш^1к1реЬ1а.огд^1к1/Архитектура Санкт-Петербурга
3. Бакушин, А.А. Применение информационных технологий при подготовке техников по специальности «Радиоаппаратостроение» / А.А. Бакушин, Е.Н. Фомичев. // Среднее профессиональное обучение . - 2006. - № 2. - С. 8-10.
4. Баторевич, Н.И. Малая архитектурная энциклопедия / Н.И. Баторевич, Н.И. Кожицева. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. - 702 с.
5. Виды учебных фильмов и методика их использования в учебно-воспитательном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://yaychys.ru/42-audiovizualnye-tekhnologii-obucheniya/287-vidy-uchebnykh- filmov-i-metodika-ikh-ispolzovaniya-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse
6. Виды цифровых фотоаппаратов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://photo-monster.ru/books/read/vidyi-tsifrovyih-fotoapparatov.html
7. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
8. Зверева, М.И. Формирование информационно-мировоззренческой культуры учащихся / М.И. Зверева // Педагогика. - 2005. - № 8. - С. 45-50.
9. Как выбрать штатив для фотоаппарата. Головка штатива. Монопод, трипод: видео [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.foto- urok.ru/index.php?option=com content&view=article&id=28&Itemid=52
10. Как снимают видеоролики сверху? Часть 1. [Электронный ресурс,
видеоролик]. - Режим доступа:
https: //www.youtube. com/watch?v=oTv2pXz0FiY
11. Кирцер, Ю.М. Рисунок и живопись / Ю.М. Кирцер. - М.: Высшая школа, 2005. - 272 с.
12. Коленко, Ю.В. Использование информационных технологий как средства формирования профессиональной компетентности курсантов военных ВУЗов: автореф. дис.канд. пед. наук: Ставрополь,2005. - 23 с.
13. Кузин, В.С. Рисунок: наброски и зарисовки: учеб. пособие для вузов / В. С. Кузин. - М.: Академия, 2004. - 232с.
14. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //files.lib.sfu-kras .ru/ebibl/umkd/1513/u sam.pdf
15. Минервин, Г.Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды: Учеб. пособие / Г.Б. Минервин. - М.: Архитектура-С, 2004. - 96 с.
16. Монтаж, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Монтаж
17. Мухин, А.С. Архитектура и архетип / А.С. Мухин. - СПб: СПбГУКИ, 2013. - 308 с.
18. Правила монтажа. Операторское мастерство / VideoForMe - видеоуроки. [Электронный ресурс, видеоролик]. - Режим доступа: http s: //www.youtube. com/watch?v=4 Vbj ZQHW s k
19. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И.В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с.
20. Сергеева, М.Г. Перспективные технологии обучения в профессиональном образовании / М.Г. Сергеева // Специалист. - 2009. - №1 - С.26-31.
21. Технологии инклюзивного образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //bibliomir83 .blogspot.ru/2014/04/blo g-po st 7497. html
22. Топ-10 программ для монтажа видео [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://softobase.com/ru/article/top-programm-dlya-montazha-
video
23. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97449/
24. Что выбрать? Виды фотоаппаратов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://photo-monster.ru/books/read/vidyi-tsifrovyih-fotoapparatov.html
25. Шафрин, Ю. Информационные технологии / Ю. Шафрин. - М.: Изд-во «Лаборатория Базовых Знаний», 2000. - 320 с.
26. Шимко, В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2005. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ