ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ - ЖЕНЩИН В АВТОШКОЛЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ В АВТОШКОЛЕ
1.1 Организационные, теоретические и практические аспекты процесса
обучения водителей в автошколе 5
1.2 Психолого - физиологические особенности водителей - женщин 12
1.3 Гендерные особенности водителей - женщин 18
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВОДИТЕЛЕЙ - ЖЕНЩИН
2.1 Особенности методики обучения водителей женщин при теоретической подготовке 27
2.2. Особенности методики обучения водителей женщин при практической подготовке 31
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ В АВТОШКОЛЕ
1.1 Организационные, теоретические и практические аспекты процесса
обучения водителей в автошколе 5
1.2 Психолого - физиологические особенности водителей - женщин 12
1.3 Гендерные особенности водителей - женщин 18
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВОДИТЕЛЕЙ - ЖЕНЩИН
2.1 Особенности методики обучения водителей женщин при теоретической подготовке 27
2.2. Особенности методики обучения водителей женщин при практической подготовке 31
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. Одной из особенностей современного этапа развития профессиональной подготовки женщин - водителей транспортных средств, является их подготовка по овладению безопасной профессиональной деятельностью. Осуществление безопасной профессиональной деятельности обеспечивает безопасность дорожного движения, защиту здоровья людей.
Проводимая многие годы профессиональная подготовка водителей транспортных средств на уровне традиционных подходов к обучению, как показала практика, не обеспечивает в полной мере полноценное овладение знаниями по правилам дорожного движения, основам безопасного управления транспортным средством, устройству и техническому обслуживанию автомобиля.
В существующей системе подготовки женщин - водителей транспортных средств не нашли отражения новые требования социально-экономического развития, интересы личности, общества и государства, в то время как в условиях рыночных отношений обучение в области безопасности дорожного движения приобретает исключительно большую социальную и экономическую значимость.
Анализ литературных источников и современных психолого-педагогических исследований свидетельствует о все возрастающем интересе к проблеме безопасности дорожного движения, так как осуществление ее обеспечивает сохранение жизни и здоровья людей и зависит от эффективности профессиональной подготовки женщин - водителей транспортных средств.
Объект исследования — профессиональная подготовка будущих водителей транспортных средств в автошколе.
Предметом исследования является содержание и процесс подготовки водителей - женщин транспортных средств в автошколе.
Целью нашего исследования является выделение особенностей методики обучения водителей - женщин в автошколе
Задачи исследования:
1. Исследовать организационные, теоретические и практические аспекты процесса обучения водителей в автошколе;
2. Раскрыть психолого - физиологические особенности водителей - женщин в процессе обучения в автошколе.
3. Выделить особенности методики обучения водителей женщин в теоретическом и практическом аспекте.
Методы исследования:
- теоретические методы (анализ и синтез философской, педагогической, психологической, технической методической литературы), педагогическое моделирование подготовки будущих водителей к профессиональной деятельности;
Структура исследования обусловлена логикой и последовательностью задач исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
Проводимая многие годы профессиональная подготовка водителей транспортных средств на уровне традиционных подходов к обучению, как показала практика, не обеспечивает в полной мере полноценное овладение знаниями по правилам дорожного движения, основам безопасного управления транспортным средством, устройству и техническому обслуживанию автомобиля.
В существующей системе подготовки женщин - водителей транспортных средств не нашли отражения новые требования социально-экономического развития, интересы личности, общества и государства, в то время как в условиях рыночных отношений обучение в области безопасности дорожного движения приобретает исключительно большую социальную и экономическую значимость.
Анализ литературных источников и современных психолого-педагогических исследований свидетельствует о все возрастающем интересе к проблеме безопасности дорожного движения, так как осуществление ее обеспечивает сохранение жизни и здоровья людей и зависит от эффективности профессиональной подготовки женщин - водителей транспортных средств.
Объект исследования — профессиональная подготовка будущих водителей транспортных средств в автошколе.
Предметом исследования является содержание и процесс подготовки водителей - женщин транспортных средств в автошколе.
Целью нашего исследования является выделение особенностей методики обучения водителей - женщин в автошколе
Задачи исследования:
1. Исследовать организационные, теоретические и практические аспекты процесса обучения водителей в автошколе;
2. Раскрыть психолого - физиологические особенности водителей - женщин в процессе обучения в автошколе.
3. Выделить особенности методики обучения водителей женщин в теоретическом и практическом аспекте.
Методы исследования:
- теоретические методы (анализ и синтез философской, педагогической, психологической, технической методической литературы), педагогическое моделирование подготовки будущих водителей к профессиональной деятельности;
Структура исследования обусловлена логикой и последовательностью задач исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
Сейчас, когда время стремительно летит, когда через небольшой промежуток времени совершаются открытия, а наука шагает вперёд семимильными шагами, женщина за рулём автомобиля уже практически не вызывает ни у кого удивления.
Интересно поразмышлять, чем отличается мужчина-автомобилист от женщины за рулём. Ну, первое отличие, это конечно физиология и психология мышления. Вождение автомобиля для начинающих всегда является стрессовой ситуацией в начале обучения вождению, особенно для прекрасного пола.
Поведение мужчины во время вождения автомобиля более спокойное, уверенное, иногда даже самоуверенное, хотя и не всегда правильное с точки зрения опытных автомобилистов, а иногда и автоинспекторов. Мужчине за рулём свойственно иногда переоценивать свои возможности, и если, к примеру, рядом с ним сидит его любимая женщина, то молодой мужчина- автомобилист не упустит возможности покрасоваться перед своей дамой (увеличит скорость, «подрежет» другого водителя, «пролетит» на красный сигнал светофора и т.д.).
Но при всём при этом, мужчина за рулём более собран, его мысли обращены только к дороге, его природная реакция и скорость логического мышления позволяют ему более комфортно чувствовать себя за рулём автомобиля, чем женщине.
Теперь о женщине за рулём, и почему ей труднее освоить вождение автомобиля? Да, опять возвращаемся к физиологии... Если для мужчины автомобиль «игрушка» или средство самоутверждения, то для женщины за рулём автомобиль является средством передвижения и она подходит к обучению вождению очень ответственно, даже можно сказать -скрупулёзно. Женщина за рулём никогда не будет рисковать на дороге, никогда не сядет за руль в нетрезвом состоянии, машина у неё всегда ухоженная и технически исправная, манера езды всегда спокойная и аккуратная.
Но есть и другие, скрытые особенности женщины за рулём; если её мысли, к примеру, заняты покупкой колечка или ещё чего-нибудь, а нужно садиться за руль, то во время езды она не сможет переключить своё внимание на дорогу, как это может мужчина.
У большинства женщин за рулём (это обобщение - и отдельные талантливые личности под него, конечно, не попадают), безусловно, есть природные психологические особенности, которые делают их более уязвимыми при вождении автомобиля. Вот что делает женщин слабым полом и на дороге:
У женщины более длинный логический шаг (а бывают особы и в принципе с его отсутствием), поэтому в нестандартной ситуации ей гораздо труднее просчитать правильный маневр. Такие нестандартные ситуации могут встречаться от элементарного незнакомого поворота или быстрого перестроения до реально опасной аварийной обстановки.
Считается, что женщинам за рулём довольно трудно быстро и правильно ориентироваться на местности. В результате чего «поехать не туда», «пропустить поворот», «резко остановиться», чтобы посмотреть карту - очень частные ошибки женского пола. Хотя на наш взгляд это является сугубо индивидуальным качеством, так - как подобными недостатками страдает и сильный пол, от так называемого «топографического кретинизма» не застрахован никто.
Женщины за рулём больше подвержены стрессу, чем мужчины, потому что в силу природы они устроены так, что живут чувствами и у них сильнее развит инстинкт самосохранения. Мужчины были охотниками и добытчиками, им приходилось бороться, конкурировать, избегать опасных ситуаций путем предприимчивости, идти на риск. А женщины - хранительницы очага должны были оберегать себя и потомство, и на любую опасность они реагируют очень бурно, пытаясь скорее спрятаться, убежать, нежели пробовать ее предотвращать.
Еще дополнительным нюансом у женщин за рулём выступает их внешний вид: трудности в вождении могут возникать от неудобной (но красивой!) одежды, обуви или прически. Узкие и длинные юбки, каблуки, тесные костюмчики, пышные волосы - все это рано или поздно сказывается на качестве женского поведения на дороге.
Однако уже давно замечено и выяснено, что практически все женщины за рулём стремятся ездить по правилам, тихо и очень аккуратно - что является первым залогом успеха при движении на автомобиле. Они практически никогда не пытаются ^показать себя» и доказать что-то окружающим: обогнать, подрезать, совершить эффектный маневр, стартовать раньше всех.
Вопреки существующим мнениям, официальная статистика утверждает, что в большинстве аварий виновными оказываются мужчины (их большая численность на дорогах на эту величину не влияет). Это происходит потому, что именно мужчины зачастую чувствуют себя более уверенными за рулем, а на деле оказываются слишком самоуверенными в опасных маневрах.
Хотелось бы также отметить, что в процессе проведенного исследования нами было установлено, что в техническом и теоретическом плане не существует кардинальных отличий в методике обучения водителей - мужчин и водителей - женщин в автошколах. Теоретическую часть и в большей части техническую часть обучения в пределах программ автошколы мужчины и женщины усваивают фактически с одинаковым успехом.
Девушки даже более усидчивы в изучении теории в отличии от мужчин. Отличия в обучении на наш взгляд должны быть при обучении вождению. Инструктора, должны обучать женщин вождению в более мягкой форме на психологическом уровне, так - как в стрессовой ситуации они более медленно принимают решение. То, что в мужчинах заложено природой, у женщин необходимо развивать и совершенствовать. Только в этом случае мы получим женщину - водителя с адекватными реакциями за рулем.
Вот мы с вами и рассмотрели особенности поведения на дороге женщин за рулём и убедились, что и у мужчин и у женщин есть свои плюсы и минусы при управлении автомобилем. Но главное помнить всем нам, что машина является источником повышенной опасности и, управляя автомобилем мы несём огромную ответственность за жизни людей на дороге, за их имущество, за жизнь наших пассажиров.
Интересно поразмышлять, чем отличается мужчина-автомобилист от женщины за рулём. Ну, первое отличие, это конечно физиология и психология мышления. Вождение автомобиля для начинающих всегда является стрессовой ситуацией в начале обучения вождению, особенно для прекрасного пола.
Поведение мужчины во время вождения автомобиля более спокойное, уверенное, иногда даже самоуверенное, хотя и не всегда правильное с точки зрения опытных автомобилистов, а иногда и автоинспекторов. Мужчине за рулём свойственно иногда переоценивать свои возможности, и если, к примеру, рядом с ним сидит его любимая женщина, то молодой мужчина- автомобилист не упустит возможности покрасоваться перед своей дамой (увеличит скорость, «подрежет» другого водителя, «пролетит» на красный сигнал светофора и т.д.).
Но при всём при этом, мужчина за рулём более собран, его мысли обращены только к дороге, его природная реакция и скорость логического мышления позволяют ему более комфортно чувствовать себя за рулём автомобиля, чем женщине.
Теперь о женщине за рулём, и почему ей труднее освоить вождение автомобиля? Да, опять возвращаемся к физиологии... Если для мужчины автомобиль «игрушка» или средство самоутверждения, то для женщины за рулём автомобиль является средством передвижения и она подходит к обучению вождению очень ответственно, даже можно сказать -скрупулёзно. Женщина за рулём никогда не будет рисковать на дороге, никогда не сядет за руль в нетрезвом состоянии, машина у неё всегда ухоженная и технически исправная, манера езды всегда спокойная и аккуратная.
Но есть и другие, скрытые особенности женщины за рулём; если её мысли, к примеру, заняты покупкой колечка или ещё чего-нибудь, а нужно садиться за руль, то во время езды она не сможет переключить своё внимание на дорогу, как это может мужчина.
У большинства женщин за рулём (это обобщение - и отдельные талантливые личности под него, конечно, не попадают), безусловно, есть природные психологические особенности, которые делают их более уязвимыми при вождении автомобиля. Вот что делает женщин слабым полом и на дороге:
У женщины более длинный логический шаг (а бывают особы и в принципе с его отсутствием), поэтому в нестандартной ситуации ей гораздо труднее просчитать правильный маневр. Такие нестандартные ситуации могут встречаться от элементарного незнакомого поворота или быстрого перестроения до реально опасной аварийной обстановки.
Считается, что женщинам за рулём довольно трудно быстро и правильно ориентироваться на местности. В результате чего «поехать не туда», «пропустить поворот», «резко остановиться», чтобы посмотреть карту - очень частные ошибки женского пола. Хотя на наш взгляд это является сугубо индивидуальным качеством, так - как подобными недостатками страдает и сильный пол, от так называемого «топографического кретинизма» не застрахован никто.
Женщины за рулём больше подвержены стрессу, чем мужчины, потому что в силу природы они устроены так, что живут чувствами и у них сильнее развит инстинкт самосохранения. Мужчины были охотниками и добытчиками, им приходилось бороться, конкурировать, избегать опасных ситуаций путем предприимчивости, идти на риск. А женщины - хранительницы очага должны были оберегать себя и потомство, и на любую опасность они реагируют очень бурно, пытаясь скорее спрятаться, убежать, нежели пробовать ее предотвращать.
Еще дополнительным нюансом у женщин за рулём выступает их внешний вид: трудности в вождении могут возникать от неудобной (но красивой!) одежды, обуви или прически. Узкие и длинные юбки, каблуки, тесные костюмчики, пышные волосы - все это рано или поздно сказывается на качестве женского поведения на дороге.
Однако уже давно замечено и выяснено, что практически все женщины за рулём стремятся ездить по правилам, тихо и очень аккуратно - что является первым залогом успеха при движении на автомобиле. Они практически никогда не пытаются ^показать себя» и доказать что-то окружающим: обогнать, подрезать, совершить эффектный маневр, стартовать раньше всех.
Вопреки существующим мнениям, официальная статистика утверждает, что в большинстве аварий виновными оказываются мужчины (их большая численность на дорогах на эту величину не влияет). Это происходит потому, что именно мужчины зачастую чувствуют себя более уверенными за рулем, а на деле оказываются слишком самоуверенными в опасных маневрах.
Хотелось бы также отметить, что в процессе проведенного исследования нами было установлено, что в техническом и теоретическом плане не существует кардинальных отличий в методике обучения водителей - мужчин и водителей - женщин в автошколах. Теоретическую часть и в большей части техническую часть обучения в пределах программ автошколы мужчины и женщины усваивают фактически с одинаковым успехом.
Девушки даже более усидчивы в изучении теории в отличии от мужчин. Отличия в обучении на наш взгляд должны быть при обучении вождению. Инструктора, должны обучать женщин вождению в более мягкой форме на психологическом уровне, так - как в стрессовой ситуации они более медленно принимают решение. То, что в мужчинах заложено природой, у женщин необходимо развивать и совершенствовать. Только в этом случае мы получим женщину - водителя с адекватными реакциями за рулем.
Вот мы с вами и рассмотрели особенности поведения на дороге женщин за рулём и убедились, что и у мужчин и у женщин есть свои плюсы и минусы при управлении автомобилем. Но главное помнить всем нам, что машина является источником повышенной опасности и, управляя автомобилем мы несём огромную ответственность за жизни людей на дороге, за их имущество, за жизнь наших пассажиров.
Подобные работы
- Методы обучения правилам дорожного движения
и основам безопасности дорожного движения в условиях автошколы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - СОВЛАДАНИЕ СО СТРЕССОМ ВОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДЫ И СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



