Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРИЁМАМ УРАЛО-СИБИРСКОЙ РОСПИСИ В ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ

Работа №83534

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 УРАЛО-СИБИРСКАЯ РОСПИСЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИСТЕВОЙ РОСПИСИ 6
1.1 Виды кистевой росписи 6
1.2 История возникновения Урало-сибирской росписи 13
1.3 Особенности технологии урало-сибирской росписи 17
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ОСНОВНЫМ ПРИЁМАМ УРАЛО-СИБИРСКОЙ РОСПИСИ 22
2.1 Методические рекомендации по обучению обучающихся технологии
выполнения основных мотивов Урало-сибирской росписи 22
2.2 План-конспект урока по теме «Основные приёмы урало-сибирской
росписи 26
Выводы по второй главе 29
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АРТ-ОБЪЕКТОВ В ТЕХНИКЕ УРАЛО-СИБИРСКОЙ РОСПИСИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ 30
3.1 Общие рекомендации по оформлению детской комнаты 30
3.2 Технология росписи арт-объектов для детского интерьера 39
Выводы по третьей главе 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ

Искусство росписи по дереву имеет древние корни, но оно не потеряло своей актуальности и в наше время. Одним из популярных в России видов росписи по дереву является урало-сибирская роспись. Изделия, выполненные в этой технике, всегда уникальны, эксклюзивны и неповторимы. Данная роспись занимает ведущее место в ряду декоративного искусства. Она широко используется в дизайне интерьера, прекрасно сочетается с различными цветовыми решениями, благодаря чему интерес к ней с каждым годом растет.
Обучение декоративно-прикладному искусству на примере различных видов росписи по дереву, в том числе и урало-сибирской росписи, является важнейшей задачей образования в области художественного воспитания подрастающего поколения. В связи с этим необходимо включить методику обучения приёмам урало-сибирской росписи в систему образования.
Разработке вопросов, связанных с использованием учебно-воспитательных возможностей народного художественного творчества уделяли внимание Б. М. Неменский, В. В. Алексеева, В. Н. Петров, И. П. Глинская, М. С. Чернявская, Б. П. Юсов. За последние годы появились работы, специально посвященные вопросам обучения и воспитания школьников на традициях народного декоративно-прикладного искусства.
Обучение росписи изделий из различных материалов - процесс творческий, состоящий из различных компонентов: индивидуальных, личностных, психологических, социальных и профессиональных.
Оформление интерьера изделиями, расписанными в различных техниках народного декоративно-прикладного искусства, всегда придает особую привлекательность помещению и вызывает в людях не только эстетические, но и патриотические чувства.
Учитывая важность обучения детей и молодежи приемам оформления интерьера изделиями, выполненными в стиле народного декоративно-прикладного искусства, мы выбрали следующую тему выпускной квалификационной работы: «Методика обучения студентов колледжа приёмам урало-сибирской росписи в оформлении интерьера детской комнаты».
Объект исследования: процесс обучения студентов декоративно-прикладному искусству на учебных занятиях.
Предмет исследования: приемы урало-сибирской росписи как средство обучения оформлению интерьера жилого помещения.
Цель: разработать методику обучения студентов колледжа технике урало-сибирской росписи для оформления интерьера детской комнаты.
Задачи:
1. Проанализировать источники информации по теме исследования
2. Рассмотреть основные виды кистевой росписи изделий.
3. Разработать методические рекомендации для студентов по изучению урало-сибирской росписи по дереву на учебных занятиях.
4. Выполнить арт-объекты в технике урало-сибирской росписи для оформления интерьера детской комнаты.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, анализ творческих работ, проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные материалы могут быть использованы учителями и педагогами дополнительного образования для развития умений учащихся по оформлению интерьера в процессе их обучения основам росписи по дереву.
Структура работы. Работа состоит введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе рассматрена урало-сибирская роспись как один из видов традиционной кистевой росписи. Во второй главе представлены методические рекомендации по обучению учащихся технологии выполнения основных мотивов урало-сибирской росписи, а также план-конспект учебного занятия на тему «Основные приёмы урало-сибирской росписи». В третьей главе мы изложили общие рекомендации по оформлению детских комнат, а также составили технологию создания для них арт-объектов в технике урало¬сибирской росписи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Декоративная роспись Урала - одна из разновидностей свободной кистевой росписи масляными красками. Она содержит в себе достаточно поразительную и гармоничную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий. В давние времена самым распространённым среди крестьян, был обычай, расписывать и украшать дома, избы урало-сибирской росписью.
В данной работе нами были сформулированы следующие выводы.
1. Изучены литературные источники по теме исследования, рассмотрены виды кистевой росписи, а также история возникновения урало-сибирской росписи, исторические процессы ее совершенствования и развития с древнейших времен и до нашего времени.
2. Выявлены особенности технологии выполнения урало-сибирской росписи: два основных приема росписи: первый - когда на деревянную основу наносятся основные цветовые пятна - подмалевок, второй приём - «разживка» выполняется одновременно с подмалевком.
3. Разработаны методические рекомендации для студентов Елабужского колледжа культуры и искусств по изучению урало-сибирской росписи.
4. При обустройстве детской комнаты, следует учитывать множество самых разнообразных нюансов, ведь ребенок будет проводить здесь достаточно большое количество времени. Для того чтобы нахождение в этом помещении было для малыша как можно более комфортным и безопасным, дизайнеры рекомендуют использовать для его оформления натуральную древесину, которая отличается экологичностью и не причиняет вреда здоровью. Учитывая этот факт, мы выбрали для росписи три деревянных объекта: лошадку-качалку, паровозик и карандашницу, которыми можно оформить интерьер детской комнаты
5. Практической часть нашей работы заключалась в выполнении арт- объектов в технике урало-сибирской росписи для оформления интерьера детской комнаты. Изделия, выполненные нами в технике урало-сибирской росписи, уникальны и неповторимы, так как мы создали авторскую декоративную композицию и подобрали свою цветовую гамму.
Арт-объекты, выполненные в технике урало-сибирской росписи будут являться не только декоративными элементами, но и послужат для детей средством их развития и воспитания.



1. Алексеева, В.В. Изобразительное искусство и школа / В.В. Алексеева.
- М.: Сов. художник, 1999. - 286 с.
2. Антонов, В.П. Народные художественные промыслы России : Альбом / В.П. Антонов. - М.: ЭКСМО-пресс, 1998. - 34 с.
3. Ахремко, В.А. Стили интерьера в дизайне типовых квартир / В.А. Ахремко. - М.: Эксмо, 2014. - 50 с.
4. Бадаев, В.С. Русская кистевая роспись: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Бадаев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 32 с.
5. Бардина, Р.А. Изделия народных художественных сувениры. учеб. пособие / Р.А. Бардина. - М.: АСТ, 2000. - 100 с.
6. Баталова, И.К. Роспись по дереву / И.К. Баталова. - М.: Эксмо, 2007.
- 98 с.
7. Бесчастнов, Н.П. Изображение растительных мотивов: Учеб. пособ. для вузов / Н.П. Бесчастнов. - М., Алгоритм, 2006. -298 с.
8. Бодалёва, А.А. Популярная психология для родителей / А.А. Бодалёва. - М.: Смысл, 2001. - 125 с.
9. Вентура, А.О. Практические идеи по декорированию дома / А.О. Вентура. - М.: Арт-Родник, 2008. - 116 с.
10. Величко, Н.Г. Роспись: Техники. Приемы. Изделия / Н.Г. Величко. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. - 176 с.
11. Величко, Н.К. Русская роспись. Техника. Приёмы. Изделия: энциклопедия / Н. К. Величко. - М.: АСТ-Пресс книга, 2013. - 224 с.
12. Влияние цветовой гаммы на психику ребёнка [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://toy-s.com.ua/kak-czvetovaya-gamma-komnatyi-vliyaet- na-psixiku-rebenka.html.
13. Влияние интерьера детской на развитие ребёнка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gnomik.ru/articles/art-vliyanie-interera- detskoy-na-razvitie-rebyenka/
14. Гатина, А.Р. Художественное образование учащихся как необходимый элемент для их гармонического развития / А.Р. Гатина // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика. Межвуз. сб. науч. тр-ов. Вып. 11 / Сост. и науч. ред. Р. Ш. Маликов. - Казань: Изд-во Татар. гуманитарно-пед. ун-та, 2008. - С. 28-31.
15. Горяева, Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
уч. пос. / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. - М.:
АСТ, 2004. - 85 с.
16. Декоративно-прикладное искусство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.baget1 .ru/applied-arts/applied-arts.php.
17. Дизайн детской [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //designmyhome. ru/dizayn-detskoy-komnaty.
18. Емельянова, Т.И. Сложение стилистических особенностей Урало-сибирские росписи на прялках / Т.И. Емельянова. - М.: Наука, 2000. - 115 с.
19. Жемчугова, П.П. Декоративно-прикладное искусство / П.П. Жемчугова. - СПб.: Литера, 2006. - 127 с.
20. Жегалова, С.К. Русская народная живопись / С.К. Жегалова. - М.: Баласс, 2003. - 300 с.
21. Клиентов, А.Е. Народные промыслы / А.Е. Клиентов. - М.: Белый город, 2007. - 48 с.
22. Клиентов, А.Е. Народные промыслы / А.Е. Клиентов. - М.: Белый город, 2009 . - 140 с.
23. Коновалов, А.Е. Урало-сибирская роспись / А.Е. Коновалов. - М.: МИР, 1999. - 120 с.
24. Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства / С.С. Константинов. - Ростов на Дону : Эксмо, 2004. - 120 с.
25. Куприсов, Н.А. Комната вашего ребенка / Н.А. Куприсов. - Ростов на Дону : МарТ, 2005. - 145 с.
26. Марина, Т.А. Урало-сибирская роспись / Т.А. Марина. - М.: Звезда, 2001. - 105 с.
27. Макурова, Т.А. Как обустроить детскую комнату / Т.А. Макурова. - М.: Манн, 2015. - 210 с.
28. Нешумов, Б.В. Основы декоративного искусства / Б.В. Нешумов. - М.: АСТ, 2000. - 92 с.
29. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд Книга для учителя / Б.М. Неменский. - М.: ОКСМА-пресс, 1991. - 68 с.
30. Рабочая программа по программе Неменского для 5 класса
[Электронный ресурс], - http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-
iskusstvo/library/2013/05/01/rabochaya-programma-po-programme-nemenskogo- dlya.
31. Роспись по дереву [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mimastera.ru/svoimi-rukami/rospis-po-derevu/.
32. Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: Учеб. пособие для студ. выс. учеб. Заведений / М.С. Соколова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 304 с.
33. Соколов, Б.М. Художественный язык русского лубка / Б.М. Соколов. - М.: Российск. Гос. Гуманит. Ун-т, 2000. - 264 с.
34. Сурина, М.Ю. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. / М.Ю. Сурина. - М.: Эксмо, 2005. - 152 с.
35. Толстухина, Н.В. Художественная роспись по дереву. Урал / Н.В. Толстухина. - М.: Экспресс, 2008. - 140 с.
36. Яндекс: словари [Электронный ресурс] // Энциклопедии. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/search.xml7text/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ