Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое положение иностранных граждан в зарубежных странах

Работа №83521

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Конституционно-правовые особенности статуса иностранных
граждан 9
1.1. Понятие и основа правового положения иностранных граждан
1.2. Классификация категорий иностранных граждан 17
Глава 2. Содержание конституционно-правового статуса иностранных
граждан в России 32
2.1. Порядок въезда, временного пребывания и выезда из России
2.2. Права иностранных граждан в системе российского законодательства
2.3. Правовые аспекты привлечения иностранных граждан к юридической ответственности в России 45
Глава 3. Гражданско-правовой статус иностранцев в зарубежных странах
3.1. Правовое положение иностранцев в странах СНГ 61
3.2. Правовое положение иностранцев во Франции 73
3.3. Правовое положение иностранцев в США 76
Заключение 84
Список использованной литературы

Актуальность темы вызвана тем, что в последние несколько десятилетий геополитическая картина мира существенно изменилась. Наряду с гражданским обществом как национальной категорией все чаще используется термин "международное гражданское общество" и о гражданском обществе исследователи все чаще говорят как об общемировой и глобальной научной категории. Так, по мнению А.А. Дорской, формирование международного гражданского общества хотя и находится сегодня на начальном этапе, однако в скором времени оно сыграет ключевую роль в становлении международного права XXI века, а также в преодолении нарушений международно-правовых норм и принципов.
Научно-техническая революция и развитие международных отношений значительно ускорили и придали новое содержание интернационализации экономического, правового и других аспектов жизни общества. Возрастает взаимная связь и взаимозависимость государств, что вызвано глобальными проблемами, от решения которых зависит само существование человечества.
Иностранные граждане и лица без гражданства в пределах территории Российской Федерации обладают определенным статусом. Он определяет порядок трудоустройства иностранного гражданина, его пенсионного страхования, медицинского и социального обеспечения и многое другое. В России законодатель в ходе разработки нормативно-правовой базы, регулирующей данную сферу правоотношений, исходит из того, что иностранцы должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, имущественного положения. Одновременно выдвигается принцип предоставления иностранцам и лицам без гражданства максимума прав, не связанных с российским гражданством.
В разное время вопросами реализации иностранными гражданами и лицами без гражданства своей правоспособности на территории Российской Федерации занимались такие ученые, как С.А. Авакьян, А.С. Автономов, М.В. Баглай, М.М. Богуславский, Н.В. Витрук, Л.Н. Галенская, Г.М. Даниленко, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашева, М.Н. Марченко, Н.И. Матузов и другие.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение иностранцев в России, включает в себя: Конституцию РФ от 12 декабря 1993 г .; Федеральные законы: от 25 июля 2002 г.N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; от 18 июля 2006 г.N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" ; от 28 декабря 2013 г.N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; от 15 августа 1996 г.N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Существенную роль здесь играют указы Президента РФ, которые могут издаваться по всем вопросам, относящимся к его компетенции. Нельзя не признать значения постановлений Правительства РФ, которые могут приниматься по различным вопросам, неурегулированным детально на уровне законов, в частности по вопросам порядка выдачи разрешений на временное проживание иностранцам, выдачи вида на жительство и т.д.
Основой правового статуса иностранцев в любой стране является правовой режим, предоставленный им законодательством. Конституция РФ в ч.3 ст. 62 устанавливает в качестве основополагающего национальный режим. Федеральный закон об иностранцах должен перечислить исключения из национального режима, а субъективные права, не упомянутые в данном Федеральном законе, иных федеральных законах или международных договорах РФ, принадлежат иностранцам в полном объеме. Закон 1981 г. в ст. 7 - 23 устанавливает перечень прав и обязанностей, принадлежащих иностранцам. Такой подход законодателя ограничивает права иностранцев и делает правовой режим, предоставленный иностранцам в РФ, близким к специальному.
Каждое государство устанавливает режим пребывания и проживания в стране иностранных граждан, исходя из своей социально-политической природы и определяемой ею своей внешней и внутренней политики. Российское государство исходит из того, что иностранцы и лица без гражданства (апатриды) должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расовой, национальной принадлежности, имущественного положения и т.д., при этом оно основывается на принципе предоставления иностранцам и лицам без гражданства максимума прав, не связанных с российским гражданством. В соответствии с п. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или межгосударственными договорами.
В рамках всех указанных положений особо интересным представляется рассмотрение правового статуса иностранных граждан в зарубежных странах.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с правовым статусом иностранных граждан.
Предметом исследования являются теоретические, правовые и организационно-прикладные аспекты правового регулирования правового положения иностранцев в зарубежных странах.
Целью настоящей работы является необходимость выработать комплексное представление о правовом статусе иностранных граждан в зарубежных странах.
В соответствии с обозначенной целью перед автором возникают следующие задачи:
- рассмотреть понятие и основы правового положения иностранных граждан;
- исследовать классификацию категорий иностранных граждан;
- определить порядок въезда, временного пребывания и выезда из России;
- охарактеризовать права иностранных граждан в системе российского законодательства;
- выявить правовые аспекты привлечения иностранных граждан к юридической ответственности в России;
- рассмотреть правовое положение иностранцев в странах СНГ;
- исследовать правовое положение иностранцев во Франции;
- рассмотреть правовое положение иностранцев в США.
Методология и методика исследования основывается на общенаучных методах таких как диалектический, исторический, логический, функциональный и частно-научных методах: конкретно-социологический, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Теоретическую основу данного исследования составили научные труды Ермакова Д.А., Локшиной О.В., Сулеймановой Г.В. и иных.
Нормативную базу исследования составили официальные документы и законодательные акты РФ, в том числе Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, законодательство об иностранных гражданах и миграционной политики, и иные.
Кроме того, в работе использованы учебная и специальная литература, а также материалы судебной практики.
Структура и объем работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Каждое государство устанавливает режим пребывания и проживания в стране иностранных граждан, исходя из своей социально-политической природы и определяемой ею своей внешней и внутренней политики. Российское государство исходит из того, что иностранцы и лица без гражданства (апатриды) должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расовой, национальной принадлежности, имущественного положения и т.д., при этом оно основывается на принципе предоставления иностранцам и лицам без гражданства максимума прав, не связанных с российским гражданством. В соответствии с п. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или межгосударственными договорами.
Иностранные граждане и лица без гражданства в пределах территории Российской Федерации обладают определенным статусом. Он определяет порядок трудоустройства иностранного гражданина, его пенсионного страхования, медицинского и социального обеспечения и многое другое. В России законодатель в ходе разработки нормативно-правовой базы, регулирующей данную сферу правоотношений, исходит из того, что иностранцы должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, имущественного положения. Одновременно выдвигается принцип предоставления иностранцам и лицам без гражданства максимума прав, не связанных с российским гражданством.
Система мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области регулирования правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации
В ходе проведенного анализа конституционных прав и обязанностей, закрепленных за иностранными гражданами и лицами без гражданства, вскрыты противоречия и пробелы внутри действующих норм федерального законодательства, а также выявлено несоответствие российского законодательства международным правовым актам. В связи с этим сформированы предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации, в том числе в области регулирования порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также осуществления ими своих конституционных прав и обязанностей. Данные предложения предполагают, в частности, внесение изменений в Федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты.
Предложение о введении в Российской Федерации практики заключения двусторонних или многосторонних международных соглашений о реадмиссии.
Развитие международно-правового регулирования института правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, как и других норм международного права, касающихся статуса личности, происходит вместе с развитием межгосударственных отношений, с ростом всемирной миграции населения, что, в свою очередь, увеличивает вероятность споров между
Предложение о разработке и принятии союзного нормативного правового акта Российской Федерации и Республики Беларусь в области гражданства.
В настоящее время в условиях интеграции Российской Федерации и Республики Беларусь особое значение приобретает урегулирование правового статуса граждан обоих государств на территории другой стороны. Правовое положение белорусских граждан в Российской Федерации в большей степени соответствует принципу «национального режима», закрепленному Конституцией Российской Федерации, нежели у остальных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории российского государства. Однако, несмотря на сложность политической составляющей интеграционного процесса, в целях обеспечения равного правового статуса граждан обоих государств в диссертационном исследовании предлагается разработать соответствующую модель гражданства Союзного государства путем принятия с учетом видов нормативных правовых актов, предусмотренных договором Российской Федерации и Республики Беларусь о создании Союзного государства, союзного нормативного правового акта в области гражданства в форме Основ законодательства государствами, касающихся правового положения конкретных лиц или определенных групп населения. В связи с этим необходимо заключение двусторонних или многосторонних международных соглашений о реадмиссии в качестве борьбы с нелегальной иммиграцией. Однако для того, чтобы соглашение о реадмиссии было выгодным для России, необходимо вести переговоры именно с государствами, в которые Российская Федерация имеет возможность возвращать мигрантов, то есть, прежде всего, с государствами стран СНГ.



1. Всеобщая декларация прав человека (принят на третьей сессии
Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от10 декабря1948 года). // [Электронный ресурс] - URL:
http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/declhr.shtml (Дата
обращения 12.04.2016).
2. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 (в ред. от 03.03.2015) "Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства" // Собрание законодательства РФ.-2009.- N 12.- Ст. 1371.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//Собрании законодательства РФ.-2014.- N 31.-ст. 4398.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63 -ФЗ (ред. от 01.05.2016)// Собрание законодательства РФ.-1996.- N 25.-ст. 2954.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.04.2016)// Собрание законодательства РФ.-2002.-М 1 (ч. 1).- ст. 1.
6. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 22.12.2014) "О беженцах"// Ведомости СНД и ВС РФ.-1993.- N 12.-ст. 425.
7. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ(ред. от 30.12.2015)"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"// Собрание законодательства РФ.-1996.- N 34.-ст. 4029.
8. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (в ред. от 31.12.2014) "О гражданстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2002.- N 22. -Ст. 2031.
9. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ(ред. от 30.12.2015)"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. -2002.- N 30.- ст. 3032.
10. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О противодействии экстремистской деятельности"// Собрание законодательства РФ.-2002.-Л 30.- ст. 3031.
11. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ(ред. от 28.11.2015)"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.- 2006.- N 30.- ст. 3285.
12. Федеральный закон от 28.12.2012 N 272-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.-2012.- N 53 (ч. 1).- ст. 7597.
13. Федеральный закон от 30.12.2012 N 303-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Собрание законодательства РФ.- 2012. -N 53 (ч. 1). -Ст. 7628.
14. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ(ред. от 21.07.2014)"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.- 2013.- N 52 (часть I).- ст. 7007.
15. Указ Президента РФ от 13.05.2008 N 773 "О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с проведением в г. Москве в 2008 году финального футбольного матча Лиги чемпионов УЕФА"// Собрание законодательства РФ.- 2008.-N 20.-ст. 2291
16. Постановление Правительства РФ от 25.12.1998 N 1543 (ред. от 07.12.2011) "Об утверждении Положения о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел"// Собрание законодательства РФ.-1999.- N 1.-ст. 193.
17. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2003 г. N 382 "О проставлении отметки о запрещении въезда в РФ некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства"// СПС Консультант плюс
18. Приказ МИД РФ N 19723А, МВД РФ N 1048, ФСБ РФ N 922 от
27.12.2003 "Об утверждении Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства" (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2004 N 5689) //
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2004. -N 15.
19. Приказ ФМС России от 06.11.2012 N 357 "Об организации проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации"// Российская газета.-N 303.- 2012.
Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2001 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И.В. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова и Н.В. Труханова"// Собрание законодательства РФ.-2001.- N 7.- ст. 700.
2. Решение Московского городского суда от 20 февраля 2011 г. по делу N 7-3290// СПС Консультант плюс
3. Решение Московского городского суда от 12 ноября 2013 г. по делу N 7-3087//СПС Консультант плюс
4. Решение Московского городского суда от 14 ноября 2014 г. по делу N 7-4923//СПС Консультант плюс
5. Решение Московского городского суда от 18 ноября 2014 г. по делу N 7-8182//СПС Консультант плюс
Специальная литература:
1. Битиев Р.Р. Особенности правового статуса иностранцев в Российской Федерации: Автореф. ... канд. юрид. наук. - М.: 2011.- 120с.
2. Богославский М.М. Международное частное право. Трудовые права иностранцев. - 2015. - С.45.
3. Горохова С.С. Новеллы законодательства о въезде и выезде из Российской Федерации // Современный юрист. -2016. -N 1. -С. 62 - 71.
4. Дорская А.А. Международные религиозные организации и формирование международного гражданского общества // Гражданское общество в России и за рубежом.- 2014.- N 4. -С. 7.
5. Жеребцов А.Н. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.- Волгоград: ВИЭСП,
2011. -454с.
6. Жеребцов А.Н., Облезова А.О., Семенова А.В., Ситкова О.Ю., Степанов А.В., Очеретько Е.А., Шапиро И.В., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В., Тишин Р.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015.
7. Жеребцов А.Н., Шуршалова Е.С. Комментарий к Федеральному закону от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015.
8. Жиляев Р.М., Первозванский В.Б., Медведева И.Н. Совершенствуя законодательство в отношении мигрантов // Миграционное право. -2015. -N 2. - С. 3 - 6.
9. Есенина С.А. Вина и ответственность без вины в гражданском праве. // СПС Консультант плюс
10. Иванов Н.С. К вопросу соотношения форм вины и их основных признаков // Российский следователь. -2015. -N 11.-С.34.
11. Игнатенко Г.В. Тиунов О.И. Международное право. - М.: Норма,
2013. - 343с.
12. Искевич И.С., Сахаров А.В. Международно-правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Гражданское общество в России и за рубежом. -2015. -N 2. -С. 21 - 24.
13. Калинина С.В., Соколов Ю.В. Контроль полиции за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил // Миграционное право.-
2014. -N 2. -С. 7 - 10.
14. Киян В.В. Привлечение иностранных граждан к уголовной и административной ответственности // СПС Консультант плюс
15. Конституционное право России: Курс лекций / С.И. Некрасов, Ю.Л. Шульженко, А.Н. Лебедев; отв. ред. Ю.Л. Шульженко. - М.: 2012.- 546с.
16. Королева О.Ю. Применение военнослужащими пограничных органов административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации // ЭНИ "Военное право".- 2013. -Выпуск N 1.-С.13.
17. Косс А.В., Герасимова Е.В. Ограничение возможности законного пребывания и проживания в Российской Федерации иностранных граждан: проблемы определения "гуманитарных обстоятельств" в законодательстве и правоприменительной практике // Конституционное и муниципальное право. -
2012. - N 12. -С. 24 - 28.
18. Купреев С.С. О содержании административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2014. -N 8. -С. 49 - 52.
19. Кутафин О.Е. Российское гражданство. - М.: Юристъ, 2013.- 493с.
20. Международное частное право: учебник / П.Б. Айтов, А.М. Белялова, Е.А. Бородина и др.; под ред. Р.А. Курбанова, А.С. Лалетиной. - М.: Проспект, 2015. -349с.
21. Миграционное право: Учеб.пособие / Е.Г. Моисеев и др.; Под ред. А.Н. Чашина. - М.: Дело и Сервис, 2013. -324с.
22. Микульшин А.И. О понятии и видах режимов иностранцев // Советский ежегодник международного права. - М.: Наука, 1974. -768с.
23. Самылов И.В. Вина юридических лиц в российском праве // Бизнес в законе. -2008.- N 1. -С. 239.
24. Сизов И.Ю. Патент на работу иностранного гражданина // Административное и муниципальное право. -2015. -N 11. -С. 1128 - 1130.
25. Сизов И.Ю. Направления совершенствования миграционного законодательства // Административное и муниципальное право.- 2016. -N 1. -С. 107 - 110.
26. Смирнова Е.С. Проблемы правового статуса иностранцев в условиях глобализации. - М.: 2013. -743с.
27. Федосеев А.И. Применение норм международного права по делам, связанным с ограничением прав иностранных граждан // Миграционное право.-
2013. -N 4.- С. 35 - 37.
28. Хабриева Т.Я. Миграционное право. Теория и практика. - М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2014. - 498с.
29. Хижняк В.С. Конституционно-правовой механизм взаимодействия внутригосударственного права Российской Федерации и международного права: Дис. ... д-ра юрид. наук.- Саратов, 2012. -125с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ