Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ существующих заставок к телепередачам о животных……………………………………………………………………….….5
Глава 2. Концепция, разработка и реализация заставки к авторской телевизионной программе о животных «Все о кошках»…………………………………………………………………………...10
2.1. Концепция авторской телевизионной программы о животных «Все о кошках»…………………………………………………………………..……….10
2.2. Карта ассоциаций, используемая при разработке заставки к авторской телевизионной программе о животных «Все о кошках»……………...……….11
2.3. Сценарий заставки к авторской телевизионной программе о животных «Все о кошках»…………………………………………………………………12
2.4. Концепция заставки к авторской телевизионной программе о животных «Все о кошках»………………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….16
Библиографический список……………………………………………………...17
Телевизионная заставка – то, с чего начинается практически каждая телевизионная передача. Как и логотип или бренд, эта вещь является лицом продукта, позиционирует его зрителю, преподносит определенным образом. «Предпочтения аудитории в выборе телеканалов происходят по принципу поиска интересующей информации. Однако информация, находящаяся на одном канале, может дублироваться на другом, а зритель всё равно предпочтёт именно первый вариант. Здесь свою роль играет сравнительно новое явление, такое как телевизионный дизайн» [5, с. 480]. Иными словами, включая телевизор и наткнувшись на заставку определенной передачи, зритель может уже благодаря ей заинтересоваться продуктом и остаться у экрана дальше. С другой стороны, телевизионная заставка со временем становится маркером для зрителя, средством узнавания – услышав знакомые звуки или увидев знакомую картинку, зритель знает, что ждет его дальше и бежит к телевизору. Телевизионные заставки также разделяют передачи друг от друга, помогая структурировать эфир. Рекламные ролики, межпрограммные перебивки и телевизионные заставки – все это играет важную роль в общем восприятии телеканала аудиторией. «С точки зрения маркетинга, телеэкран объединяет в себе продукт, дистрибуцию, упаковку и продвижение» [5, с. 481]. И не стоит недооценивать роль упаковки в этом процессе.
Обобщая изложенный материал, можно понять, что в целом заставки телевизионных программ о животных характеризуются яркостью цветового решения, обилием графических элементов (в наше время), бодрым звуковым сопровождением. Однако это не является обязательным условием успеха, к примеру, лаконичная заставка «В мире животных» кажется гармоничной. Во всех из них фигурирует изображение животного или животных, пусть и не везде это именно те животные, о которых идет речь в телепередаче. Длина заставки почти везде небольшая. Даже современные дизайнеры не всегда используют все возможности графических редакторов и прочих компьютерных программ: нельзя сказать, что везде используется 3D и подобные новшества.