Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №83340

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Сущность проектных умений в профессиональной подготовке
будущего дизайнера 6
1.2 Педагогические основы формирования проектных умений в
учреждениях среднего профессионального образования 11
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22
2.1 Базовые компоненты методики формирования проектных умений 22
2.2 Модель формирования проектных умений в учреждениях среднего
профессионального образования 26
Выводы по второй главе 32
ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ
СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ИНТЕРЬЕРА СТОЛОВОЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 34
3.1. Особенности проектирования столовой на производственном предприятии 34
3.2 Разработка эскизов к дизайн-проекту интерьера столовой на производственном предприятии 39
Выводы по третьей главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46


На протяжении последних десятилетий проектирование как человеческая деятельность играет все большую роль в культурной жизни общества. Проектирование охватывает практически все сферы деятельности человека: материальное производство, науку, искусство, систему социальных взаимоотношений. Проектное движение требует сформированное™ у современного специалиста проектной культуры как необходимого элемента деятельности.
В связи с этим, проектные умения (как элемент проектной культуры) выступают одним из важнейших компонентов профессиональной подготовки студентов, а их формирование является актуальной педагогической задачей. Для результативного формирования проектных умений у студентов средних специальных учебных заведений необходимо определить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу, то есть обеспечат достижение каждым студентом возможного для него уровня сформированное™ проектных умений.
Проектные умения являются важными показателями эффективности и результативности образовательного процесса, поскольку стимулируют самостоятельность, познавательную активность и побуждают личность к самообразованию. Во время подготовки специалистов в области дизайна необходимо обращать особое внимание на формирование у студентов проектных умений, имеющих особую значимость и определяющих собой качество и скорость овладения проектной деятельностью.
Студенту присуща специфическая направленность познавательной и коммуникативной активности на решение конкретных профессионально-ориентированных задач. К тому же, среднее профессиональное образование характеризуется как образование, направленное на подготовку к профессиональной практической деятельности, имеющее в качестве приоритетного и системообразующего практико-ориентированный прикладной аспект.
Содержание проектной подготовки необходимо разрабатывать на материале общепрофессиональных и специальных дисциплин, чтобы в итоге подготовить квалифицированного специалиста, способного применять проектный подход в своей профессиональной деятельности. К тому же, в содержание подготовки студентов в качестве дисциплин по выбору необходимо вводить курсы, формирующие знания и умения по использованию профессиональных прикладных пакетов программ, необходимых для их будущей трудовой деятельности. Это позволит значительно повысить эффективность выполнения практико-ориентированных проектов, к тому же будет стимулировать мотивацию студентов к проектной деятельности.
Исходя из актуальности рассматриваемой проблемы, мы и выбрали тему выпускной квалификационной работы «Формирование проектных умений в учреждениях среднего профессионального образования».
Объект исследования - процесс формирования проектных умений в учреждениях среднего профессионального образования.
Предмет исследования - педагогические условия формирования проектных умений в учреждениях среднего профессионального образования.
Характер научно-педагогической проблемы, степень разработанности различных ее аспектов во многом предопределили цель и задачи настоящего исследования.
Цель исследования - исследовать педагогические условия формирования проектных умений в учреждениях среднего профессионального образования и выполнить дизайн-проект интерьера столовой на производственном предприятии.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Выявить базовые компоненты методики формирования проектных умений в учреждениях среднего профессионального образования.
3. Разработать модель формирования проектных умений в учреждениях среднего профессионального образования.
4. Выполнить дизайн-проект интерьера столовой на производственном предприятии.
Методы исследования:
• теоретические - анализ научной литературы по методическим и специальным аспектам, касающимся области исследования;
• эмпирические - беседа, опрос.
Теоретические основы исследования составляют современные исследования методики и практики в обучении студентов-дизайнеров (Ю.Ю. Артемьева, Д.Л. Мелодинский, В.Ф. Кригер, А.А. Гарашин, В.П. Куликов и др.).
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут представлять особую значимость участникам образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования, занимающихся подготовкой дизайнеров.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по ним, заключения и списка использованных источников.
Работа выполнена на кафедре теории и методики профессионального образования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования формирования проектных умений в учреждениях среднего профессионального образования свидетельствуют о достижении поставленной в исследовании цели и позволяют сделать следующие основные выводы.
1. В теоретическом анализе изучаемой проблемы:
1) рассмотрена сущность проектных умений в профессиональной
подготовке будущего дизайнера;
2) исследованы педагогические основы формирования проектных умений в профессиональной подготовке будущего дизайнера;
3) выявлены базовые компоненты методики формирования проектных умений;
4) сформирована модель формирования проектных умений в профессиональной подготовке будущего дизайнера.
2. Практическая часть исследования представлена разработанным дизайн-проектом интерьера столовой на производственном предприятии.
3. Целостно оценивая данные, полученные в ходе исследования, мы полагаем, что они пополняют и систематизируют наши представления о специфике процесса проектных умений в создании дизайн-проектов, особенностях методики их формирования и ценности их применения в процессе работы над дизайн-проектом. Эти данные и их обобщение могут быть использованы участниками образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования, готовящих будущих дизайнеров.



1. Алисиевич, Е. П. Педагогические условия формирования проектных умений в учреждениях среднего профессионального образования / Е.П. Алисиевич // Молодой ученый. - 2009. - №4. - С. 220-223.
2. Аникина, Н.И. Иллюзии и реальность / Н.И. Аникина. - М.:
Просвещение, 2005. - 151 с.: ил.
3. Артемьева, Ю.Ю. Формирование профессионально-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна: монография / Ю.Ю. Артемьева. - Н. Новгород: ННГПИ, 2008. - 195 с.
4. Безмоздин, Л.Н. В мире дизайна / Л.Н. Безмоздин. - Ташкент, 1990. - 311 с.
5. Белова, И.Л. Проектное моделирование из бумаги : учеб.-метод. пособие / И.Л. Белова. - Н. Новгород: ННГПИ, 2010. - 204 с.
6. Бесчастнов, Н.П. Графика пейзажа: учеб. пособ. для вузов / Н.П.
Бесчастнов. - М.: Академия, 2005. - 301 с.: ил.
7. Бесчастнов, Н.П.Черно-белая графика: учеб. пособ. для вузов / Н.П. Бесчастнов. - М.: Академия, 2002. - 288 с.: ил.
8. Бесчастнов, Н.П. Изображение растительных мотивов: учеб. пособ. для вузов / Н.П. Бесчастнов. - М.: Академия, 2006. - 298с.: ил.
9. Бхаскаран, Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре / Л. Бхаскаран. - М.: Архитектура, 2006.- 256 с.: ил.
10. Васюкова, А.Т. Проектирование предприятий общественного питания /А.Т. Васюкова.- М.: Дашков и Ко, 2011. - 295 с.
11. Воронов, Н.В. Искусство предметного мира / Н.В. Воронов. - М.: Высшая школа, 1997. - 186 с.
12. Воронов, Н.В. Производственное искусство - предшественник дизайна / Н.В. Воронов. - М.: Высшая школа, 1986. - 234 с.
13. Гарашин, А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов: учеб. пособие / А.А.Гарашин.- М.: Академия, 2004.- 232 с.: ил.
14. Грачев, Н.Н. Психология инженерного труда / Н.Н. Грачев. - М.: Высшая школа, 1998. - 198 с.
15. Даниляк, В.С. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность / В.С. Даниляк. - М.: Изд- во стандартов, 1990. - 199 с.
16. Дизайн. Иллюстрированный словарь - справочник. - М.: Высшая школа, 2004.- 288 с.: ил.
17. Дизайн как современный социальный способ эстетизации среды и
личности. - Томск: Вестник Томского гос. пед. ун-та. Серия:
гуманитарные науки. - 2000. - № 3. - С. 30 - 35.
18. Ермолаев, А.П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: учеб. пособие / А.П. Ермолаев - М.: Архитектура, 2004.- 208 с.: ил.
19. Ефимов, А.В. Дизайн архитектурной среды: учебн. пособие / А.В.
Ефимов. - М.: Академия, 2004.- 504 с.: ил.
20. Иттен, Й. Искусство цвета / Й. Иттен. - М.: Д.Аронов, 2001. - 96 с.: ил.
21. Иттен, Й. Искусство формы / Й. Иттен.- М.: Изд. Д.Аронов, 2001. - 136 с.: ил.
22. Калмыкова, Н.В. Макетирование: учеб. пособие / Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова. - М.: Академия, 2004.- 96 с.: ил.
23. Катсигрис, К. Учебник ресторатора: проектирование, оборудование, дизайн / ККатсигрис, К. Томас. - М.: Ресторанные ведомости, 2008.- 274 с.
24. Кригер, В.Ф. Методика художественного конструирования / В.Ф. Кригер. - М.: ВНИИТЭ, 1973. - 179 с.
25. Кудряшев, К.В. Архитектурная графика: учеб. пособие / К.В. Кудряшев. - М.: Академия, 2004. - 212 с.: ил.
26. Куликов, В.П. Технология проектной деятельности: учебное пособие / А.Г. Куликов, В.П. Наумов. - Магнитогорск, изд-во Магнитогор. Гос.ун-та, 2010. - 128 с.
27. Лебедев, А.Н. Дизайн интерьера на компьютере / А.Н. Лебедев. - М.: Дашков и Ко, 2006.- 208 с.: ил.
28. Мелодинский, Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования: учеб. пособие / Д.Л. Мелодинский. - М.: МАРХИ, 2004.- 312 с.: ил.
29. Минервин, Г.Б. Основные задачи и принципы художественного
проектирования. Дизайн архитектурной среды: учеб. пособие / Г.Б. Минервин. - М.: Академия, 2004.- 196 с.
30. Михайлов, С. Основы дизайна: учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» / С. Михайлов, Л. Кулеева. - М.: Высшая школа, 2002. - 260 с.: ил.
31. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О.И. Нестеренко. - М.: ВНИИТЭ, 1994. - 303 с.
32. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания / Т.Т.Никуленкова, Г.М. Ястина. - М: Колос, 2000. - 216 с.
33. Петрущик, В.Я. Некоторые методические принципы художественного проектирования предметной среды / В.Я. Петрущик. - Минск, изд-во Минского гос.ун-та, 1976. - 88 с.
34. Райли, Н. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма / Н. Райли. - М.: Дашков и Ко, 2004.- 544 с.: ил.
35. Рисунок для архитекторов. Рисунок для профессионалов: учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2004. - 188с.: ил.
36. Рунге, В.Ф. Основы теории и методологии дизайна / В.Ф. Рунге, В.В. Сеньковский. - М.: Высшая школа, 2001. - 229 с.
37. Рунге, В.Ф. Экономика и оборудование интерьера: учеб. пособие / В.Ф. Рунге. - М.: Академия, 2005. - 160 с.: ил.
38. Рунге, В.Ф. Эргономика в дизайне среды: учеб. пособие / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. - М.: Академия, 2005. - 328 с.: ил.
39. Соломонова, Л. В. Особенности осуществления проектирования
предприятий общественного питания / Л.В. Соломонова // Молодой ученый. - 2011. - №11. - С. 161-164.
40. Сурина, М.Ю. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре / М.Ю. Сурина. - М.: МАРХИ, 2005. - 152 с.
41. Тигров, С.В. Личностно-ориентированные задания в процессе формирования проектных умений студентов вуза : дис. ... канд. пед. наук: защищена 12.02.2004 : утв.24.09.2004 / С.В. Тигров. - Липецк, изд-во ЛГПИ, 2004. - 153 с.
42. Тьяльве, Э. Краткий курс промышленного дизайна / Э. Тяльве. - М.: Машиностроение, 1984. - 243 с.
43. Уолтон, С. Цветовое оформление интерьера / С. Уолтон. - М.: Дашков и Ко, 2001.- 160 с.: ил.
44. Франссис, Д.К. Архитектура: форма, пространство, композиция / Д.К. Франссис. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 399 с.: ил.
45. Чембаров, Е.А. Проектные умения в подготовке специалистов в области дизайна / Е.А. Чембаров, И.Л. Белова // Культура и образование. - 2014. - № 2. - С. 29 -38.
46. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы
теории / В.Т. Шимко. - М.: МАРХИ,2004. - 296 с.
47. Шимко, В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие / В.Т. Шимко.- М.: МАРХИ, 2005. - 160 с.: ил.
48. Шимко, В.Т.Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды: учеб. пособие / В.Т. Шимко, А.А. Гаврилина. - М.: МАРХИ, 2004. - 104 с.: ил.
49. Шпара, П.Е. Техническая эстетика и основы художественного
конструирования / П.Е. Шпара, И.А. Шпара. - Киев: Высшая Школа, 1989. - 200 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ