Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВ ДИЗАЙНА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №83329

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2016
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Категориальные основы работы с детьми дошкольного
возраста 6
1.2 Методические приемы и работа с детьми дошкольного возраста
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ «ВОЛШЕБНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 19
2.1 Содержание и образовательные задачи программы
«Волшебный дизайн» 19
2.2 Апробация программы «Волшебный дизайн» в детском саду 24
Выводы по второй главе 28
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ ХОЛОДНЫЙ БАТИК 29
3.1 Разработка эскизов 29
3.2 Технологическая последовательность выполнения картины 32
Выводы по третьей главе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39


В современной системе образования одним из основных требований общества является формирование и воспитание ответственной, инициатив-ной, всесторонне развитой личности, способной находить нестандартные решения в сложных ситуациях, мыслить творчески и учиться на протяжении всей жизни. В ходе получения образования на различных уровнях обучения в Российской Федерации (РФ) с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения системы образования практически каждый обучающиеся сталкиваются с проблемными ситуациями, которые направлены на нахождение оптимального и рационального способа разрешения задачи и выхода из порой искусственно созданной ситуации. Поэтому они должны уметь максимально самостоятельно работать в период своего обучения и развития в том числе и в области искусства, дизайна. В условиях реформирования всей системы образования большое внимание стало уделяться проблеме детства, как одной из самой первой ступени уровня образования в РФ, являющимся отправной и базовой точкой в системе образования наряду с начальным, средней и высшей школами.
В современном мире требуется применение самого широкого спектра способностей. Потребность в развитии системы образования приводит к созданию новых типов образовательных педагогических систем. Один из примеров которого является «Дизайн-образование». Под базовым термином «дизайн-образование» в нашем исследовании мы будем понимать особую область дошкольной педагогики, которая позволяет распространять проектно-творческую культуру в сферу образования, Основная задача дизайн-образования - воспитание такой личности, которая способна к инновационным процессам во благо человека, общества и всей страны в целом.
Детей дошкольного возраста привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности: направленность на получение результата у детей складывается постепенно, которая способствует формированию у них эстетических переживаний и творческих способностей. При этом возможности получить дизайн-образование у детей в возрасте от 3 до 6-7 лет множество. Это могут быть занятия, проводимые согласно Обязательной образовательной программе и программам дополнительного образования детей, организованными на базе дошкольного учреждения или творческих студий, школ искусства и этим только оно не ограничивается. Важно, чтобы работа воспитателя строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов. К сожалению в условиях реализации ФГОС ДО наблюдается дефицит и нехватка методических разработок в области дизайн-образования, что собственно и определило тему нашего исследования: «Дидактическое обеспечение основ дизайна в дошкольном образовательном учреждении».
Цель: определить эффективность внедрения программы работы с детьми дошкольного возраста по дизайн-образованию.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в дошкольном образовании.
Предмет исследования: дидактическое обеспечение основ дизайна в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: разработанная нами программа «Волшебный дизайн» для детей дошкольного возраста будет эффективной, если её содержание будет не только отвечать требованиям ФГОС ДО, но и дополнять и расширять область художественно-эстетического развития детей и реализовываться как одно из средств дополнительного образования на базе дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Изучить теоретические особенности организации дополнительного образования детей в дошкольных образовательных организациях.
3. Определить содержание и образовательные задачи кружка «Волшебный дизайн».
4. Апробировать программу кружка «Волшебный дизайн».
5. Изготовить изделия декоративно-прикладного искусства вконтексте деятельности кружка.
Методы исследования: теоретические (изучение, анализ, беседа), эмпирические (проектирование, педагогический эксперимент) и математические (статистическая обработка результатов анкетного опроса и педагогического эксперимента, шкалирование).
Практическая значимость: разработанная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Волшебный дизайн», может быть положена в основу совершенствования дизайн-образования и до-школьной подготовительной деятельности ребенка, а так же полезной педагогам дошкольного образования в организации художественно-эстетической деятельности детей.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы и выводы по ним, заключение, список использованных источников и приложения. Общий объем работы 41 страница машинописного текста, 4 таблицы и 11 рисунков, 34 использованных источников информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условии перехода на новые стандарты вся система образования претерпевает различные реформы, в том числе и дошкольная. Согласно новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 2013 года дошкольное образование является первой ступенью образования в России.
Содержание дошкольного образования регламентируется ФГОС ДО, вступившего в силу 17 октября 2013 года. ФГОС ДО - нормативно-правовой документ, определяющий содержание (на федеральном региональном уровнях), нагрузку (в том числе и недельную), которые все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать, находящихся на территории Российской Федерации. Данный документ позволяет дошкольным образовательным организациям самостоятельно проектировать и/или корректировать содержания образовательных программ, с учетом региональных особенностях в условии реализации компетентностного подхода. При этом должны учитываться основные компоненты образовательных областей для детей дошкольного возраста: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развития. В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Дошкольный возраст - это период, характеризующихся становлением художественно-эстетического развития, совершенствующего под воздействием воспитания, которое направлено на решение конкретных задач, вытекающих из цели эстетического воспитания и его значения в развитии личности. Большая возможность по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста заложена в дополнительном образовании, как одной из форм организации образования в России.
В ходе нашего исследования мы определили основные приоритеты развития художественно-эстетической деятельности детей ДО, который дает широкий простор детскому творчеству и дизайну, художественно-декоративному творчеству, украшению окружающей среды, одежды, интерьера и прочие; разработали образовательную программу «Волшебный дизайн» для детей дошкольного возраста рассчитанную на 34 часа, которая является первой ступенью в дизайн-образовании, так как дошкольное образование признано первым уровнем всей системы образования. Кружок «Волшебный дизайн» формирует у детей 5-7 лет дизайнерское восприятие формы, цвета, ритма, композиции и другие немаловажные составляющие элементы, его содержание выходит за рамки Обязательной образовательной программы художественно-эстетического развития детей, реализующей требования ФГОС ДО. При определении содержании и условий организации и проведения занятий с детьми дошкольного возраста мы учитывали мнение родителей и педагогического состава МБДОУ «Детский сад №20». В ходе педагогического эксперимента, мы подтвердили эффективность нашей программы «Волшебный дизайн».
Надеемся, что разработанная нами образовательная программа дополнительного образования «Волшебный дизайн» для детей дошкольного возраста найдет свое применение и будет полезна педагогам-воспитателям в совершенствовании художественно-эстетического развития детей и подготовки их к школе.



1. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество в детском саду / Н.А. Ветлугина. - М.: Мир, 2014. - 250 с.
2. Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2011. - 236 с.
3. Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2015. - 207 с.
4. Г амезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо.
- М.: Просвещение, 2014. - 256 с.
5. Грибанова, М.В. Формирование эстетического и художественного восприятия детей дошкольного возраста / М.В. Г рибанова. - М.: Изд- во Моск. ун-та, 2012. - 262 с.
6. Гришин, А.А. Дизайн детской предметно-развивающей среды: Учеб. пособие / А.А.Гришин. - М.: Архитектура-С, 2008. - 296 с.
7. Запорожец, В.А. Основы дошкольной педагогики / В.А. Запорожец, Т.И. Маркова. - М.: Знание, 2010. - 275 с.
8. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - М.: Академия, 2011. - 346 с.
9. История батика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //samsebehudoznik.ru/index.php/other/5 5-batikistoriya
10. История батика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //irenabatik.ru/
11. Кабанова, О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: / О.А. Кабанова [и др.]. - М.: Просвещение, 2010. - 96 с.
12. Карелина, И.А. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / И.А Карелина. - Рыбинск: ЯГПУ, 2012. - 168 с.
13. Касаткина, Е.А. Игровые технологии в образовании и воспитании / Е.А. Касаткина. - М.: Просвещение, 2010. - 96 с.
14. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова. - Рига: НЭА, 2010. - 230 с.
15. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка / Я.И. Ковальчук. - М.: Эксперимент, 2015. - 458 с.
16. Крапоткина, И.Е. Система дошкольного образования в Германии и России: сравнительная характеристика / И.Е. Крапоткина, Л.Н. Латипова // Современные исследования социальных проблем. - 2015. - № 9. - С. 564-584. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //j ournal-s. org/index.php/sisp/article/view/7491
17. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. - М.: Обозреватель, 2013. - 464 с.
18. Малышева, Т.С. Активизация творческих способностей младших
школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС: БРИ¬ФИНГ. - [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/brifing-na-temu-aktivizatsiya-tvorcheskih-sposobnostei-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoi-de/
19. Менчинская, Н.А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет / Н.А. Менчинская. - М.: Знание, 2010. - 185 с.
20. Михайлова-Свирская, Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. - М.: Просвещение, 2015. - 128 с.
21. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - М.: Мир, 2010. - 456 с.
22. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина, Л.А. Венгера. - М.: Мир, 2015. - 120 с.
23. Островская, Л.Ф. Педагогические ситуации в воспитании дошкольников / Л.Ф. Островкая. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
24. Парамонова Л.А. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Л.А. Парамонова. - М.: Сфера, 2013. - 36 с.
25. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / М.Е. Верховкина [и др.] - СПб: КАРО, 2015. - 112 с.
26. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Е.В. Соловьева [и др.]. - М.: Просвещение, 2011.
27. Социальная сеть работников образования. Диагностика изобразительной деятельности детей [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2011/11/15/diagnostika-izobrazitelnoy-deyatelnosti-detey
28. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ /О.А. Скоролупова. - М.: Скрипторий 2003, 2014. - 172 с.
29. Тарарышко, С.И. Подготовка воспитателя дошкольного учреждения к игровой форме обучения детей / С.И Тарарышко. - Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2010. - 123 с.
30. Техника батика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //batik44 .com/page-10. html
31. ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://edu.tatar.ru/r sloboda/t-uraevo/dou/page1893358.htm
32. Хрипкова, А.Г. Мир детства: Дошкольник/ А.Г. Хрипкова, А.В. Запорожец. - М.: Педагогика: 2011. - 256 с.
33. Шуаре, М.О. Возрастная и педагогическая психология / М.О. Шуаре.
- М.: МарТ, 2012. - 368 с.
34. Ядешко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Ядешко. - Минск: Обозреватель, 2011. - 562 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ