Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №83328

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Свойства цвета и основы цветоведения 6
1.2 Особенности восприятия цвета детьми старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 16
2.1 Методики развития цветовосприятия у детей старшего дошкольного
возраста 16
2.2 Техника батик в развитии цветовосприятия у дошкольников старшего возраста 20
2.3 Разработка рабочей программы по развитию цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста 24
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ШИРМЫ В ТЕХНИКЕ БАТИК 32
3.1 Батик в современном интерьере 32
3.2 Разработка проекта ширмы и его описание 36
Выводы по третьей главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению развития цветовосприятия у детей в процессе творческой деятельности в системе дополнительного образования.
Актуальность исследования. По мнению педагогов специалистов по дошкольному воспитанию именно возраст 6-7 способствует более активному развитию творческих способностей ребенка, в котором закладываются предпосылки для дальнейшей его художественной деятельности. Дети дошкольного возраста легче воспринимают новую информацию. Для них на данном этапе развития главным признаком предмета является цвет и форма Развитие цветовосприятия - одна из важных педагогических задач. Дошкольник, изучая окружающий мир, культуру общества и цветовую культуру, должен овладеть определенными знаниями цвета, т. е. научиться видеть все многообразие цвета и систематизировать то, что изображает на рисунках. Одним из ярких определяющих признаков художественной деятельности детей является красота и цветовая интенсивность рисунка. Цвет - одно из наиболее ярких выразительных средств. Используя его, дети могут передать свое отношение, свои чувства к тому, что изображают в рисунке, аппликации.
Исследования ученых, работы педагогов-новаторов показывают, что любой ребенок по своей природе - творец. Его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью используются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, возможно, пробудить эти способности. Изобразительная деятельность формирует человека разносторонне. Эта деятельность развивает фантазию, эмоции, расширяет кругозор и т. д.
Гармоничное развитие личности, связано с культурой восприятия мира: всё многообразии и многоцветий, помогает ребёнку формировать положительное и отрицательное отношение к окружающему миру. Цвет, звуки, движение оказывает большое влияние на человеческие эмоции, чувства, идеи. Таким образом, формирование дифференцированного восприятия цвета и оттенков способствует развитию более высокой сензитивности личности в общении с миром.
Проблемы восприятия цвета детьми в процессе рисования, вопросы руководства изобразительной деятельностью учащихся рассматривались многими авторами, однако большинство исследователей рассматривают указанные проблемы в рамках преддошкольного, дошкольного и младшего- школьного возрастов.
Цель исследования: выявить эффективные методы развития цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие цветовосприятия у дошкольников.
Предмет-исследования: методика развития цветовосприятия у обучающихся в системе дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную, учебно-методическую и педагогическую литературу по теме исследования.
2. Выявить особенности цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить более эффективные методики и программы по развитию восприятия цвета у старших дошкольников.
4. Разработать образовательную программу «Цвета вокруг нас» для детей дошкольного возраста.
5. Разработать дизайн-проект ширмы в технике холодный батик.
Методы исследования: анализ научной, учебно-педагогической и педагогической литературы по теме исследования.
Практическая значимость: разработанная образовательная программа «Цвета вокруг нас» может быть использована в педагогической практике для развития цветовосприятия детей.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования, связанной с развитием цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста, были изучены методики, программы, конспекты занятий по развитию цветовосприятия, помогающие понять детям, что такое цвет предметов и цвет явлений природы.
Целью исследования выпускной квалификационной работы являлось выявить эффективные методы развития цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.
В ходе исследования была изучена учебно-методическая и педагогическая литература, проанализированы особенности восприятия цвета у детей дошкольного возраста. Изучены понятия «цвет» и «восприятие» и их особенности, а так же выявлены особенности цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста.
В ходе исследования была выявлена проблема: в дошкольных образовательных организациях уделяется мало внимания развитию цветовосприятия обучающихся. Наиболее эффективными методами развития восприятие цвета детьми старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительного искусства являются дидактические пособия и игра.
В процессе изучения методик и программ было выявлено, что авторы разработок имеют почти одинаковые цели и задачи по развитию цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста. Они формируют у детей чувство цвета, обучают основам цветоведения, воспитывают эстетически, учат мыслить абстрактно и образно. Работа с дошкольниками по цветовосприятию обогащает эмоционально - творческое развитие детей.
Также была разработана образовательная программа «Цвета вокруг нас» по цветоведению для детей старшего дошкольного возраста. В программе заложены основы цветоведения. Изучая окружающий мир, дети обучаются основам цветоведения. В игровой форме определяют предметы по цвету, собирают одного цвета карточки, выполняют простые композиции, то есть выполняют элементарные мыслительные операции. Так же с помощью нетрадиционных методик рисования можно вызвать интерес детей к искусству.
В практической части исследования был разработан дизайн-проект ширмы для аудитории декоративно-прикладного искусства.
Поставленные в ходе исследования задачи были решены, цели достигнуты. Разработанная образовательная программа «Цвета вокруг нас» может быть использована педагогами в процессе обучения детей в системе дополнительного образования.



1. Абрамова, О. А. Искусство батика для детей 5-7 лет. Планирование, конспекты занятий, игры и методические рекомендации. Методическое пособие / О.А. Абрамова. - СПб.: Детство - пресс, 2010. - 88 с.
2. Афанасьева, С. А. Чудеса чародея цвета / С.А. Афанасьева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 2. - С. 53-59.
3. Ахроматические и хроматические цвета. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://magicofcolour.ru/axromaticheskie-i-xromaticheskie-cveta/
4. Башаева, Т.В. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника / Т.В. Башаева. [и др.] - Ярославль: Академия Холдинг, 2001. - 480 с.
5. Бесчастнов, Н. П.Живопись: учеб. пособие для студ. выс. учеб. зав./ Н. П. Бесчастнов и др.. - М.: Владос, 2010. - 223 с.
6. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://pedlib.ru/Books/6/0114/index.shtml?from page=9
7. Веракса, Н. Е.Познавательное развитие в дошкольном детстве: учеб. пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика - синтез 2012.- 336 с.
8. Горев, П. М. Тренинг креативного мышления: учеб.-метод. пособие / П.М. Горев, В.В. Утёмов. - Saarbrucken: AV Akademikerverlag, 2012.- 88 с.
9. Горев, П.М. Научное творчество: практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приемы ТРИЗ / П.М. Горев, В.В. Утёмов. - Saarbrucken: Либроком, 2014. - 112 с.
10. Горячева, Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека / Н.
А. Горячева, О. В. Островская. - М.: Просвещение, 2007. - 192 с.
11. Золочевский, С.А. Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» / С.А. Золочевский [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://studopedia.org/10-74853.html
12. Кастль-Брайтнер, К. Текстильный дизайн. Современная роспись по ткани / К. Кастль-Брайтнер. - М.: АРТ-Родник, 2008. - 48 с. 
13. Ковалицкая, Л.М. Батик. Методика занятий с детьми 5-6 лет / Л.М. Ковалицкая . - М.: Айрис-пресс, 2008. - 122 с.
14. Кожохина, С. К. Батик. Всё о картинках на ткани / С. К. Кожохина - Ярославль: Академия Холдинг, 2000. - 143 с.
15. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 с.
16. Корчаловская, Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников / Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина. -Ростов Н/Д: Феникс, 2003. - 202 с.
17. Ланина, И. В. Изобразительное искусство для дошкольников (5-6 лет) / И. В. Ланина, Н. В. Кучеева - X.: Ранок - 2012. - 128 с.
18. Литвинова, О. В. Развитие цветовосприятия детей в процессе знакомства с произведениями прикладного искусства. / О. В. Литвинова [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //naukovedenie.ru/PDF/11PVN614. pdf
19. Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. - [Электронный ресурс] - Режим доступа.:http: //nsportal .ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/12/14/avtorskaya-programma-tsvetnye-ladoshki-i-a-lykova
20. Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС. [Электронный ресурс]: / Под ред. П. М. Горева, В. В. Утёмова; научный ред. М. М. Зиновкина // Концепт. - Приложение № 28. - Киров: МЦИТО, 2014. - Режим доступа.: http://e- koncept.ru/static/files/28.pdf
21. Моргадес, К. Роспись по шелку для начинающих / К. Моргадес. - М.: АРТ-Рожник, 2008. - 176 с.
22. Мухина, В. С.Возрастная психология. Детство, отрочество, юность: хрестоматия (7-е изд., перераб. и испр.) / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. - М.: Академия, 2008. - 431 с. 
23. Петровна, Р. П. Особенности использования цвета детьми в
изобразительной деятельности / Р. П. Петровна [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //dohcolonoc.ru/cons/1958-oznakomlenie-s-kulturoj -tsveta-na-
zanyatiyakh-po-izobrazitelnomu-iskusstvu.html?start=1
24. Пример разработки урока «Цветоведение». [Электронный ресурс] - Режим доступа.:http://multiurok.ru/pedagogika-coziologia/blog/razrabotka-uroka-tsvietoviedieniie.html
25. Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного
возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности. [Электронный ресурс] - Режим доступа.:
http://festival.1september.ru/articles/578933/
26. Робинсон, Р. Искусство батика. Техники и образцы / Р. Робинсон. - М.: Ниола-Пресс, 2007. - 96 с.
27. Самые известные готические храмовые здания, частные дома и особняки
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.facade-
project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/samye_iz vestnye_goticheskie_hramovye_zdaniya_i_chastnye_osobnyaki/
28. Сиротюк, А. Л. Коррекционно-развивающая технология для детей периода интенсивного роста (базальный и когнитивный уровни) учеб.-мет. Пособие / А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 157 с.
29. Система дидактических материалов для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс] - Режим доступа.:http://collegy.ucoz.ru/publ/68-1-0-19187
30. Софронова, С. В. Развитие зрительного гнозиса Цвет. Конспект занятия. /С. В. Сафронова [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://ped- kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-safronova/razvitie-zritelnogo-gnozisa- cvet.html
31. Терешина, Г. В. Батик своими руками / Г.В.Терешина. - М.: АСТ-Пресс, 2009. - 87 с.
32. Тихомирова, Л. Ф. Я открываю мир: Развитие познавательных способностей детей / Л. Ф. Тихомирова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 239 с.
33. Утемов, В. В. Технология формирования креативного мышления на основе задач открытого типа / В.В. Утемов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2011. - № 3. - С. 51 - 57.
34. Федорова, Н. А. Понять ребенка и помочь ему. Как? чудодейственный рисунок для развития детей / Н. А. Федоровна. - М.: Центрполиграф, 2009. - 121 с.
35. Цветоведение - характеристики и свойства цветов. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //shedevrs .ru/cvetovedenie/219-cvoictva-cvetov.html
36. Цветоведение: психология и восприятие цвета. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //ironner.ru/design/perception color
37. Цветоведение. Цветовой круг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.liketka.com/krasota/item/tsvetovedenie-tsvetovoj -krug
38. Пешкова, Е. Знакомимся с батиком. / Е. Пешкова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3.- С. 45 - 50.
39. Якунина, С. Дидактические игры по цветовосприятию в детском саду / С. Якунина // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ