Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ СОЗДАНИИ ЛОГОТИПОВ

Работа №83274

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 6
1.1 Психолого-педагогический аспект развития мышления 6
1.2 Теоретическая организация эстетико - педагогических условий
развития творческого мышления 14
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 24
2.1 Понятие фирменного стиля, история возникновения, его задачи,
функции и элементы 24
2.2 Основные методы создания логотипа, логотип как основа фирменного
стиля и классификация логотипов по типу исполнения 30
2.3 Разработка учебной программы по развитию творческого мышления
обучающихся к курсу «Компьютерная графика» 40
Выводы по второй главе 46
ГЛАВА III. СОЗДАНИЕ СЕРИИ ЛОГОТИПОВ 47
3.1 Разработка эскизов логотипов фирменного стиля 47
Выводы по третьей главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ


В современной рыночной экономике и конкурентном мире, когда в каждой стране существует большое количество предпринимателей, для каждого из которых вопрос о собственном фирменном знаке, как основе фирменного стиля, становится острым, так как его разработка - долгий и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного логотипа и фирменного стиля становится более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.
Фирменный стиль и прежде всего логотип нужны компании для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена значимостью и даже необходимостью наличия у фирм и компаний собственного логотипа и, соответственно, собственного фирменного стиля для успешного продвижения товара или услуги.
В современных условиях требуется дать обучающимся определенную подготовку и условия в той области человеческой деятельности, к которой относится разработка гармонической предметной среды в области дизайна.
В целях поиска предмета исследования и определения его теоретических основ мы предприняли анализ печатных источников по проблеме. Анализ источников приводит нас к выводу, что существуют достаточные основы для дальнейшего изучения проблемы воспитания человека, способного к эмоционально-оценочной и творчески-созидательной деятельности, направленной на организацию гармоничной предметной среды, т.е. проблемы дизайнерского образования обучающихся.
Исходя из анализа теоретической разработанности, практического осуществления и значимости проблемы дизайнерского и творческого образования, можно утверждать, что логика педагогической теории и практики на современном этапе выдвигает в повестку дня совершенно специфическую задачу: формирование у обучающихся особого типа мышления, которое можно назвать «творческим мышлением».
Все вышеизложенное определило выбор темы исследования.
Цель исследования. Целью исследования является развитие творческого мышления. При каких эстетико-педагогических условиях обеспечивается формирование творческого мышления у студентов на дисциплинах проектирования и компьютерной графики.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
2. Определить понятие фирменного стиля;
3. Выявить основные элементы фирменного стиля, его функции и задачи;
4. Разработать учебную программу по развитию творческого мышления обучающихся к курсу «Компьютерная графика»;
5. Выявить условия, способствующие развитию творческого мышления;
6. Практическая работа с обучающимися в отрасли дизайна на основе разработанной программы по созданию логотипов.
Предмет исследования художественно-эстетическое и эстетико-педагогического воспитание обучающихся в процессе создания и разработки логотипов фирменного стиля.
Объект исследования. Художественно-конструкторская работа обучающихся на предметах проектирования и компьютерной графики при создании логотипа фирменного знака. Процесс формирования творческого мышления в ходе решения художественно-конструкторских задач.
Методы исследования. Теоретические: анализ философской,
психологической, искусствоведческой, педагогической литературы; изучение учебных программ и методической литературы по учебным дисциплинам проектирования и компьютерной графики; наблюдение за процессом обучения студентов; диагностические методы (индивидуальная беседа, тестирование, собрания); синтез, наблюдение, рефлексия, а так же методы обобщения полученных из разных источников знаний и практические методы связанные с составлением учебного материала. Эмпирические: проектная деятельность; анализ творческой деятельности учащихся.
Практическая значимость заключается в то что, исследование существенно повышает эффективность процесса художественно- эстетического и эстетико-педагогического воспитания. Возможность использования данной работы в учебно-лекционной, практической и просветительской областях учебных заведений. Результаты исследования могут быть полезны кругу лиц, заинтересованных в получении практических навыков при создании фирменного стиля и преподавателями дополнительного образования для совершения художественно-эстетического воспитания обучающихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль при создании имиджа и торговой марки компании или фирмы. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Грамотно созданная торговая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.
В результате проделанной работы была проанализирована литература по данной теме, прослежена история явления, выявлены основные методы, функции и стили логотипа и пришли к выводу, что, несмотря на то, что логотип является лишь составной частью фирменного стиля наряду с другими, однако именно логотип можно по праву назвать основой фирменного стиля, его главной составной частью.
Мною определено понятие фирменный стиль, как совокупность приемов обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
Цель исследования, рассмотрение логотипа как основы фирменного стиля и задачи были выполнены. Выяснили что логотип - это фундамент будущей торговой марки, ее главный элемент.
Рассмотрена классификация логотипов по способу ассоциативного воздействия и по типу исполнения. Также мною были выявлены, определенные правила, которые следует придерживаться при разработке логотипа. Основная задача логотипа - закрепить в сознании покупателя положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
Материалы данной работы могут быть использованы студентами при разработке логотипа при обучении в учебном заведении, который является основой фирменного стиля, а также в процессе профессиональной подготовки дизайнеров. В результате проведенного исследования нам удалось показать, что путем целенаправленной работы можно прогнозировать формирование у обучающихся элементов особого стиля мышления, которое мы назвали творческим мышлением, для которого характерно понимание основных критериев гармоничной вещи (целесообразность и эстетическая выразительность), стилевое чутье, эстетическое отношение к миру вещей. Нам, также удалось обосновать, что в соответствии с первоначальным предположением, формирование элементов такого мышления наиболее успешно протекает при соблюдении определенных эстетико-педагогических условий: учебно-дизайнерских,
социально-эмоциональных, эвристико-дидактических, индивидуально-творческих, что подтверждает положения теоретической части исследования.
Постановка и решение творческих проблемных ситуаций на основе специальных знаний, раскрытие в процессе обучения духовно-содержательного начала вещей через их дизайнерские качества, приобщение детей к активным самостоятельным наблюдениям природы, окружающей предметной среды способствовали активизации творческого потенциала личности., и перехода от алгоритмических к эвристическим способам решения задач..
Проведенная опытная работа подтверждает необходимость сообщения в доступном виде законов композиции, элементов цветоведения, правил изображения различных форм предметов на плоскости и в пространстве, знаний проектирования и компьютерной графики. Усложнение содержания творческих знаний влияет на переход от пассивного приобретения знаний к активному и творческому их применению в новых условиях, к решению других задач более глубоко и осознанно.
Проведенное исследование в целом подтвердило правомерность избранного пути по формированию элементов творческого мышления у обучающихся.
Среди перспективных вопросов, требующих дальнейшего исследования данной проблемы, можно назвать следующие:
-система формирования элементов творческого мышления на последующих ступенях обучения;
-влияние работы по формированию элементов творческого мышления на развитие личности в целом;
-система подготовки учителей и педагогов для целенаправленной работы по формированию элементов творческого мышления.



1. Леонтьев А.А. Избранные психологические произведения / А.А.Леонтьев. - М: Книга по требованию., 2012 - 392 с.
2. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение / А.В. Брушлинский. - М.: Гелла-принт 2003. - 408 с.
3. Макаренко А.С. Книга для родителей / Сост. С.С. Невская. - М: Издательство ИТРК, 2014. - 288 с.
4. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии.
Организация / И.А. Гольман. - М.: Гелла-принт, 2002. - 389 с.
5. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы / В.Л. Музыкант.
- Новосибирск: СП Интербук, 2009. - 277с.
6. Ромат Е.В. Реклама / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2011. - 122 с.
7. Попов С.Г. Основы маркетинга, учебное пособие / С.Г.Попов. - СПб.: Питер, 2014. -149 с.
8. Уильямс Р. Не дизайнерская книга о дизайне / Р.Уильямс. - М.: Гелла- принт 2015. - 240 с.
9. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT / Е.Павловская. - СПб.: 2008. - 67 с.
10. Харт Ф. Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией
потребителя / Ф. Харт. - М. 2012. - 204 с.
11. Репьев А. Мудрый рекламодатель / А. Репьев. - М.: «Гелла-принт» 2012. - 134 с.
12. Канферер Н.И. Торговая марка: испытание практикой / Н.И. Канферер. - Новосибирск: СП Интербук, М. 2014. - 154 с.
13. Уильямс Р. Не дизайнерская книга о дизайне / Уильямс Р. - М: Инфра-М., 2006 - с. 67
14. Мировая свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Разработка фирменного стиля DGW Media. - электрон. дан. - 2015. - Режим доступа: www.Wikipedia.org, свободный.
15. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр инфор. технологий РГБ. - электрон. дан. - М.: Рос. гос. б-ка, 1997. - Режим доступа: http://www.rsl.ru , свободный.
16. Евдокимова Л.Н. Эстетико-педагогические условия развития творческого мышления (диссертация) / Л.Н. Евдокимова. - Екатеринбург,1998. - 137 с.
17. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. -М.:Педагогика,2011. - 261 с.
18. Малиновская Л.П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на уроках проектирования: автореферат / Л.П. Малиновская. - М., 2013. 67 с.
19. Полуянов Ю.А. Перспективы реализации идей Л. С.Выготского в художественном творчестве / Вопросы Психологии - М: Издательство Школа пресс, М. 1997. - 154 с.
20. Рапацевич Е. Новейший психолого-педагогический словарь / Е. Рапацевич - М: Современная школа, М. 2010. - 928 с.
21. Никитин Д.Б., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки / Д.Б. Никитин, Л.А. Никитина - М: Молодая гвардия, М. 1989. - 303 с.
22. Люшер М. Цветовой тест Люшера / Люшер М. - М.: Издательство «АСТ» 2005. - 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ