Применение кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах
|
Проведена опытно-экспериментальная работа.
Выборка: учащиеся 5-6 классов: 20 учащихся 6-го класса составили экспериментальную группу, 20 учащихся 5-го класса составили контрольную группу.
Есть объемные приложения (результаты эксперимента в табличном виде и методические материалы)
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы применения кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах 6
1.1 Общая характеристика кейс-метода в научной литературе 6
1.2 Педагогические условия применения кейс-метода на уроках математики в 5-6-х классах 12
Выводы по первой главе 23
Глава 2 Методические аспекты использования кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах 24
2.1 Изучение уровня развития интереса учащихся 5-6 классов к урокам математики 24
2.2 Содержание работы по развитию интересов и учебной мотивации учащихся 6-х классов к урокам математики средствами кейс-метода 30
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 62
Выборка: учащиеся 5-6 классов: 20 учащихся 6-го класса составили экспериментальную группу, 20 учащихся 5-го класса составили контрольную группу.
Есть объемные приложения (результаты эксперимента в табличном виде и методические материалы)
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы применения кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах 6
1.1 Общая характеристика кейс-метода в научной литературе 6
1.2 Педагогические условия применения кейс-метода на уроках математики в 5-6-х классах 12
Выводы по первой главе 23
Глава 2 Методические аспекты использования кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах 24
2.1 Изучение уровня развития интереса учащихся 5-6 классов к урокам математики 24
2.2 Содержание работы по развитию интересов и учебной мотивации учащихся 6-х классов к урокам математики средствами кейс-метода 30
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 62
Цель исследования – изучить особенности применения кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах.
Задачи исследования:
1. Теоретические аспекты изучения проблемы применения кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах.
2. Подобрать содержание кейсов с целью их применения на уроках математики в 5-6-х классах.
3. Проверить эффективность применения кейс-метода на уроках математики в 5-6 классов в ходе опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования – процесс применения кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах.
Предмет исследования – методика применения кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах.
Гипотеза: если применять на уроках математики в 5-6-х классах кейс-метод, то можно значительно повысить уровень развития интереса и учебной мотивации учащихся.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебной литературы, материалов научно-практических конференций; изучение опыта работы педагогов; эмпирические: опытно-поисковая работа, анализ и обобщение опытных данных.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к понятию «кейс-метод» – Е.С. Смирнова, А.А. Черкашина, В.Н. Эверстова и др.;
- методика применения кейс-метода на уроках математики в основной школе – И.А. Лыхина, А.Д. Нахман, Е.В. Сазонова и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные кейсы могут быть использованы учителями основной школы при проведении уроков математики в 5-6 классах.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений.
Задачи исследования:
1. Теоретические аспекты изучения проблемы применения кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах.
2. Подобрать содержание кейсов с целью их применения на уроках математики в 5-6-х классах.
3. Проверить эффективность применения кейс-метода на уроках математики в 5-6 классов в ходе опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования – процесс применения кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах.
Предмет исследования – методика применения кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах.
Гипотеза: если применять на уроках математики в 5-6-х классах кейс-метод, то можно значительно повысить уровень развития интереса и учебной мотивации учащихся.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебной литературы, материалов научно-практических конференций; изучение опыта работы педагогов; эмпирические: опытно-поисковая работа, анализ и обобщение опытных данных.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к понятию «кейс-метод» – Е.С. Смирнова, А.А. Черкашина, В.Н. Эверстова и др.;
- методика применения кейс-метода на уроках математики в основной школе – И.А. Лыхина, А.Д. Нахман, Е.В. Сазонова и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные кейсы могут быть использованы учителями основной школы при проведении уроков математики в 5-6 классах.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений.
В структуру кейса включают: описание ситуации из реальной жизни; при необходимости концептуальное обоснование; представление контекста ситуации – хронологического, исторического, контекста места, особенности действия или участников ситуации; комментарии автора представленной ситуации; комплекты вопросов и заданий для работы с кейсом; методические рекомендации для работы с кейсом; цели, на достижение которых направлено его использование; указание целевой группы, для которой разработан кейс; необходимые приложения.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы была организована и проведена опытно-экспериментальная работа. Анализ результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы позволил установить, что у учащихся 5-6-х классов в основном на среднем и низком уровнях развит интерес к изучению математики, учебная мотивация находится в основном на среднем и низком уровнях.
После того, как было реализовано содержание формирующего этапа, в ходе которого на уроках математики в экспериментальной группе с учащимися применялся кейс-метод, был проведен контрольный этап. Анализ результатов контрольного этапа экспериментального исследования показал, что у учащихся экспериментальной группы значительно увеличилось количество учащихся с высоким уровнем развития интересов и учебной мотивации к урокам математики, в контрольной группе также прослеживается положительная динамика, однако она незначительна. Следовательно, включение в уроки математики основной школы кейс-метода создает условия для развития интереса и повышения учебной мотивации к урокам математики.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы была организована и проведена опытно-экспериментальная работа. Анализ результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы позволил установить, что у учащихся 5-6-х классов в основном на среднем и низком уровнях развит интерес к изучению математики, учебная мотивация находится в основном на среднем и низком уровнях.
После того, как было реализовано содержание формирующего этапа, в ходе которого на уроках математики в экспериментальной группе с учащимися применялся кейс-метод, был проведен контрольный этап. Анализ результатов контрольного этапа экспериментального исследования показал, что у учащихся экспериментальной группы значительно увеличилось количество учащихся с высоким уровнем развития интересов и учебной мотивации к урокам математики, в контрольной группе также прослеживается положительная динамика, однако она незначительна. Следовательно, включение в уроки математики основной школы кейс-метода создает условия для развития интереса и повышения учебной мотивации к урокам математики.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Активные методы в обучении математике (Уральский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2024 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Содержание и методика обучения математике в старших классах
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Геймификация в процессе обучения математике обучающихся 8 классов как средство повышения мотивации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Реализация активных методов обучения при обеспечении достижения образовательных результатов в курсе математики основной школы
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2019 - Применение кейс-технологии в обучении продуктивным видам речевой деятельности
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Применение кейс-технологии при обучении учащихся 5 - 6 классов решению сюжетных задач (Псковский государственный университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024



