Введение 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ТОРМОЗНОЙ СИСИТЕМЫ ТЯГАЧЕЙ И ПРИЦЕПОВ 6
1.1 Описание пневматической тормозной системы 6
1.2. ABS-D Принцип работы 22
1.3 Внедорожный режим работы ABS 23
1.4 ASR Тяговый режим 24
1.5 Принцип работы ABS-D 2 24
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 31
2.1 Постановка задачи 32
2.2 Основные допущения и положения математической модели 34
2.3 Автомобиль КАМАЗ 65806, как пример появления проблемы
низких значений градиентов после его сборки 35
2.4 Анализ возможных путей решения поставленной проблемы 48
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА. ПРОГРАММА И
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 56
3.1 Экспериментальная установка 56
3.2. Программа и методика экспериментальных
исследований 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечении строительства жилых и производственных зданий, других сооружений. Важное значение имеет автомобильный транспорт и в перевозке пассажиров. Таким образом, нет ни одной отрасли хозяйства, где бы автомобиль не находил широкого применения.
Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и ремонт автомобиля в течение всего «жизненного цикла».
Для развития автосервисов имеют большое значение структура, динамика роста и прогноз увеличения количества автотранспорта в России
Интенсивный темп увеличения автопарка в России обусловлен возрастанием покупательской способности; ввозом новых и подержанных автомобилей из-за рубежа и увеличением сроков эксплуатации автомобилей. Это свидетельствует о необходимости качественного развития профессионального сервисного обслуживания на промышленной основе.
В последние десятилетия возросла необходимостью повышения эффективности тормозов, это связано с увеличением машин на дорогах. Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.
Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.
Для уменьшения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили оборудуют тормозной системой. Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. В современных автомобилях применяют два типа тормозных механизмов: колесный и центральный.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.
Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему, обусловлены ГОСТ-22895-95 г.
Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления.
Пневматический привод широко используется в тормозной системе тягачей, грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и автобусов. В тормозной системе с пневматическим приводом тормозные механизмы включаются за счет использования энергии сжатого воздуха.
Трудно переоценить роль тормозной системы в современном автомобиле. Именно от нее во многом зависит безопасность движения транспортного средства. Хорошая тормозная система осуществляет надежную блокировку колес, улучшает управляемость автомобилем, существенно уменьшает тормозной путь.
В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований создана имитационная модель пневматической тормозной антиблокировочной системы, подобраны длины соединительных магистралей между модулятором давления АБС и рабочей тормозной камерой исходя из иной компоновки трассировки трубок , что позволяет предъявить обоснованные требования к быстродействию модуляторов давления, а также разработать рекомендации по улучшению расходных и динамических характеристик тормозных пневматических антиблокировочных систем.
Основные выводы и рекомендации диссертационной работы заключаются в следующем: эксперимент показал, что значения индивидуальных градиентов нарастания и сброса давления воздуха в в модуляторе АБС соответствует требованиям фирмы производителя, приведённым в Таблице 2:
Рекомендации: при необходимости увеличения длины питающей магистрали между ресивером и запитываемым от него устройством/клапаном свыше указанной величины, рекомендуется увеличивать площадь проходного сечения питающей магистрали прямо пропорционально увеличению длины питающего трубопровода.
Для подключения трубопроводов, соединяющих между собой пневматические аппараты рабочей тормозной системы, следует использовать прямые фитинги/штуцеры, избегая использования угловых и Т-образных соединений.
Внутреннее проходное сечение используемых фитингов/штуцеров не должно быть меньше внутреннего проходного сечения используемых пневмопроводов.
При необходимости использования угловых соединений, рекомендуется отдавать предпочтение соединителям с углом изгиба более 90° и/или скруглённым внутренним каналом (в районе изгиба), а вместо Т-образных соединений использовать Y- образные.
Минимизировать данную сложность возможно лишь грамотным расположение пневматической аппаратуры (их ориентации на раме, позволяющей обеспечивать прокладку труб без гибов или с гибами большого радиуса).
1. Герц Е.В., Крейнин Г.В. Расчет пневмоприводов. —М.:
Машиностроение, 1975,-269 с.
2 Метлюк Н.Ф., Автушко Б.П.. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей. —М.: Машиностроение, 1980. — 211 с.
3 Бартош П.Р. Исследование динамики и повышение быстродействия пневматического тормозного привода большегрузных автомобилей. — Дисс.. канд.техн.наук. —Минск, 1979. —185 с.
4 Мотлюк Н.Ф. Динамика и методы улучшения переходных характеристик тормозных приводов автомобилей и автопоездов. — Дисс.канд.техн.наук. —Минск, 1973. —321 с.
5 Кишкевич П.Н. Исследования циклического режима работы пневматического тормозного привода большегрузных автомобилей. — Дисс. ... канд.техн.наук. —Минск, 1980. —180 с.
6 Нефедьев Я.Н., Моисеева Г.М. Влияние аппаратурных погрешностей на динамику АБС. — В кн.: Исследование автомобильных электронных систем автоматического управления. — М.: НИИавтоприборов, 1978, с. 5—24.
7 Алекса H.H. Исследование влияния основных параметров модулятора давления в пневмоприводе тормозов на эффективность торможения автомобиля с противоблокировочным устройством. — Харьков, 1978. — 151 с.
8 Романенко Н.Т., Соллогуб В.Н. Динамические характеристики мембранных исполнительных механизмов. — Изв.вузов. Сер. Машиностроение, 1968, №6, с. 103—107.
9 Погорелов В.И. Элементы и системы гидропневмоавтоматики. — Л.: ЛГУ, 1979. —184 с.
10 Попов Д.Н. Нестационарные гидромеханические процессы. — М.: Машиностроение, 1982. —240 с.
11 Гидравлические и пневматические системы управления / Под ред. Дж. Блекборна М.: ИЛ, 1962, — 614 с.
12 Розенблит Г.Б. Теплопередача в дизелях. — М.: Машиностроение, 1977, с. 12 — 84.
13 Стефановский Б.С. Теплонапряженность деталей быстроходных
поршневых двигателей. —М.: Машиностроение, 1978. — 246 с.
14 Поспелов Д.Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. —М.: Машиностроение, 1971, с. 24—121.
15 Пластиннн П.И., Твалчрелидзе A.K. Введение в математическое моделирование поршневых компрессоров. —М.: МВТУ им.Н.Э. Баумана, 1976. — 60 с.
16 Чирков A.A. Об уровне научных исследований теплопередачи
в двигателях внутреннего сгорания. — Изв. вузов Сер. Машиностроение, 1963, №5, с. 112—124.
17 УльрихР.Д., Виртц Д.Р.,Нун'НХ.Неустановившаяся теплоотдача в закрытом сосуде при наддуве газом. — Тр.амер.о-ва инж.- мех. Сер. Теплопередача, 1969, №3, с. 187—188..
18 Гухман A.A. Введение в теорию подобия. — М.: Высш. школа, 1973. — 295 с.
19 Моисеев H.H. Математика ставит эксперимент. —М.: Наука, 1979. - 169 с.
20 Зиневич В.Д., Гешлин Л.А. Поршневые и шестеренчатые пневмодвигатели горно-шахтного оборудования. —М.: Недра, 1982.— 199 с.
21 Меламуд Р.А. Характеристики электропневматических модуляторов противоблокировочных устройств. — Конструирование, исследование и экономика производства автомобиле", 1980, №9, с.73.
22 Ахметшин А.Г". Пневматический привод, повышающие качество работы автоматизированной тормозной системы автомобиля. — Дисс. ... канд.техн.наук. —М.: 1984. —252 с.
23 Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оденок. — 2-ое изд., перераб. и доп. —М.: Статистика, 1980. — 263 с.
24 Сравнительные испытания исполнительных устройств
пневмомсдуляторов тормозного давления отечественной
антиблокировочной системы для большегрузных автомобилей: тех. отчет /Белорусский политехи, ин-т; ШКавтопркбороЁТ'В.П.Автушко7
П.Р.Бартош, Г.Ф.Бутусов А.Ю.Лешкевич, Г.Р. № 79035220, инв. № 0282.4040655,7 1983. — 92с.
25 A.c. JP850445 (СССР) Пневматический модулятор давления ДШТУ им.Н.Э.Баумана; Г.П.Лунин, Е,И,Широков. — Опубл. в Б.И., 1980, $ 28.
26 Юшнин Б.Б. Исследование шахтных пневматических машин электрическими методами измерения. — М.: Госгортехиздат, 1963, с. 17...33.
27 Шушкевич В.А. Основы электротензометрии. —Минск: Вы-
шейшая школа, 1978. — 352 с.