Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Электротранспорт» и разработка бизнес-плана внедрения автоматизированной системы диспетчерского управления

Работа №83082

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
254
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 11
1. ОСОБЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ 14
1.1.Отраслевые особенности городского пассажирского электротранспорта. 14
1.2Проблемы предприятий городского электротранспорта 20
1.3 Перспективы развития предприятий городского электротранспорта 24
2. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ» 28
2.1 Общая характеристика ООО «Электротранспорт» 28
2.2. Анализ динамики основных финансово-производственных показателей 30
2.3 Анализ наличия и движения основных производственных фондов 33
2.4Анализ использования энергоресурсов 37
2.5Анализ использования трудовых ресурсов 38
2.6. Анализ затрат 42
2.7 Анализ финансовых результатов 44
2.8. Анализ финансовой устойчивости 47
2.9 Комплексная оценка хозяйственной деятельности ООО
«Электротранспорт» 54
2.10. SWOT - анализ и анализ конкурентоспособности ООО «Электротранспорт» 58
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 61
3.1Резюме 61
3.2Описание отрасли 62
3.3 Описание предприятия 66
3.4 Описание нововведения 68
3.5 Организационный план 71
3.6. Производственный план 78
3.7 Финансовый план 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93

Городской пассажирский транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры города. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики города, ее структурной перестройки, обеспечения целостности, улучшения условий и уровня жизни населения. В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития пассажирского транспорта с развитием других отраслей хозяйства и социальной сферы города, которая предъявляет особые требования к организации функционирования городского пассажирского транспорта в отношении направлений, объемов и качества перевозок пассажиров. А это в свою очередь приводит к расширению транспортно-экономических связей, росту подвижности населения и улучшению условий его жизни.
Значение городского пассажирского транспорта очевидно, так как житель современного города сталкивается с ним практически ежедневно. Городской электрический транспорт - одна из разновидностей городского пассажирского транспорта. Он включает в себя прежде всего трамвай и троллейбус. Городской электрический транспорт - весьма специфический вид транспорта. Он подчиняется законам ограниченного действия.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность транспортного предприятия в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности его деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.
На сегодняшний день развитие общественного транспорта в России имеет следующие особенности: изменение формы собственности, ликвидация вертикали государственного управления общественным транспортом, резкое увеличение численности перевозчиков за счет малых предприятия и индивидуальных предпринимателей, значительный возраст и старение
автопарка, недостаточное информационное обеспечение общественного транспорта. Эти особенности усложняют вопросы качественного транспортного обслуживания населения и вызывают необходимость повышенного внимания к проблемам рационального использования общественного транспорта и эффективности деятельности этих предприятий.
Объектом исследования является ООО «Электротранспорт», предмет исследования - эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основной вид деятельности ООО «Электротранспорт» - оказание услуг по перевозке пассажиров трамвайным транспортом. Предприятие зарегистрировано с 1 июля 2002 года по адресу ул. Сергея Титова, 59.ООО «Электротранспорт» является единственным предприятием, предоставляющем трамвайные перевозки в городе Набережные Челны. Организация является стратегически важной для деятельности города, так как обеспечивает транспортной услугой работников градообразующего предприятия ПАО «КАМАЗ» и принимает на себя довольно большую часть пассажиропотока города.
Комплексная экономическая оценка деятельности ООО
«Электротранспорт» в городе Набережные Челны позволит выявить резервы дальнейшего развития экономического субъекта и разработать предложения по повышению эффективности его деятельности.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования ООО «Электротранспорт». Так как общественный транспорт в настоящее время сохраняет ведущее положение в транспортном обслуживании экономики и населения страны проблема эффективной организации производства транспортных услуг является актуальной.
Для достижения поставленной цели следует выполнить ряд задач: -выявить основные особенности развития отрасли;
-рассмотреть особенности организации функционирования и управления ООО «Электротранспорт» в условиях рыночной экономики;
-проанализировать технико-экономические показатели работы предприятия;
-провести анализ существующей системы показателей эксплуатационной деятельности ООО «Электротранспорт»
-разработать предложения по повышению эффективности работы городского электротранспорта и представить их в форме бизнес-плана.
Источниками информации для бакалаврской работы является финансово¬экономическая и бухгалтерская отчетность ООО «Электротранспорт», данные статистической отчетности, нормативно-правовые акты различных уровней.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Городской электрический транспорт является одной из ведущих составляющих городского хозяйства, выполняя экономическую, социальную и экологическую функции. Однако в ряде городов России в настоящее время его состояние характеризуется рядом серьёзных проблем. Непростое финансовое положение предприятия городского электротранспорта, связанное с плановой убыточностью началось еще с середины 60-х годов. ООО «Электротранспорт» также находится сейчас в неудовлетворительном финансовом состоянии. Это связано с отраслевыми особенностями таких предприятий.
Экономической спецификой ООО «Электротранспорт», как и предприятий всей транспортной отрасли, является то, что платы за проезд не соответствуют затратам транспортных предприятий на перевозку пассажиров, а объем транспортной продукции не зависит от качества транспортной услуги. В связи с этим предприятия городского пассажирского транспорта предоставляют населению услуги по значительно более низким тарифам, чем себестоимость перевозки пассажиров
Диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Электротранспорт» показала, что с 2013 года прибыль от продаж предприятия находится в минусе, так как расходы организации превышают расходы. Также в процессе анализ было выявлено, что основную долю эксплуатационных расходов предприятия составляют такие статьи, как заработная плата и расходы на электроэнергию. В связи с этим было решено в качестве способа повышения эффективности деятельности ООО «Электротранспорт» внедрить автоматизированную систему диспетчерского управления тяговыми подстанциями. Такая система уже используется во многих крупных городах.
Главной задачей ООО "Электротранспорт" является максимальное удовлетворение потребностей пассажиров при обеспечении безопасности перевозок и высокого уровня услуг.
Данные мероприятия позволят увеличить производительность труда диспетчерской службы за счет повышения оперативности и улучшения качества контроля электроснабжения, и как следствие того, повышения надежности работы технологического и энергетического оборудования.
Автоматизированная система управления тяговыми подстанциями хороша тем, что позволяет отказаться от штата диспетчеров, круглосуточно дежуривших на каждой подстанции, что позволит снизить эксплуатационные затраты и себестоимость транспортных услуг и тем самым возможно вывести предприятия из убыточной деятельности.
Для внедрения системы автоматизированного управления потребовались инвестиционные затраты, но несмотря на большой объем инвестиций проект окупился за 4,5 года.
Расчеты эффективности бизнес-плана оказались успешными. Хоть проект и не выводит предприятие на безубыточность, но существенно снижает расходы, тем самым снижая убыточность предприятия.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Налоговый кодекс Российской Федерации
3. Большой экономический словарь/ под ред. А.Н. Азрилияна, 5-е изд. доп и перераб. М.: Ин-т новой экономики, 2002.
3. КОССОЙ Ю.М. Экономика и управление на городском электрическом транспорте: Учебник/Ю.М. Коссой - М: Мастерство, 2012 - 350с.
4. Комков,В.А. Энергосбережение в промышленности: Учебник/ В.А. Комков, Н. С. Тимахова. - М.:ИНФРА-М,2010. - 320с.
5. Беседина С. В. Система индикаторов для оценки состояния и перспектив развития ЖКХ: Статья /С.В.Беседина. - М.: ЖКХ. Часть 1. - 2012. - с.25-33
6. Горфингель В.Я. Экономика предприятия: Учебник/ В.Я.Горфингель, А. Н. Романов, В. А. Швандар, - М: ЮНИТИ-ДАНА,2009. - 767с.
7. Арсенова Е.В. Экономика организации: Учебник/Е.В. Арсенова, Е.В. Резникова, И.В. Корнеева. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009. - 686с.
8. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Б. Поляк, - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 703 с.
9. Рыкалина О.В. Развитие региональной инфраструктуры и связей между округами Российской Федерации: Монография / О.В. Рыкалина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 228 с
10. Понамаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник / Е.В. Пономаренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 377 с.
11. Мокин А. Б. Проблемы эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий городского электрического транспорта // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 663-669.
12. Челноков, А.А. Охрана труда: учебник / А.А. Челноков, И.Н. Жмыхов, В.Н. Цап; под общ. ред. А.А. Челнокова. - 2-е изд. испр. и доп. - Минск: Выш. шк., 2013. - 655 с.
13. Милославская С. В. Транспортные системы и технологии перевозок: Учебное пособие/С.В.Милославская, Ю.А.Почаев - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 116 с.
14. Минько Р. Н.Организация производства на транспорте: Учебное пособие / Р.Н.Минько - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с.
15. Братановский, С. Н. Правовое регулирование муниципального транспортного комплекса в Российской Федерации : монография / С. Н. Братановский, О. С. Горбачев. - М. : РИОР, 2010. - 165 с.
16. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник / Е.В. Пономаренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 377 с.
17. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.
18. Бронникова Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 224 с.
19. Устав ООО «Электротранспорт»
20. Бухгалтерская, финансовая отчетность за 2012-2014 гг
21. Ф№П-2 «Сведения об инвестициях»
22. Ф №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» на2012- 2014 гг
23Ф №5 «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции»
24. Годовая форма №11 «Сведения о наличии и движении основных фондов и других нефинансовых активов на 2014 год»
25. Ф№П-4 «Сведения о численности заработной плате и движении работников»
26. Положение об учетной политике ООО «Электротранспорт» на 2012 год.
27. Пояснение к бухгалтерской отчетности за 2013-2014 гг.
28. Официальный сайт ООО «Электротранспорт» http://chelnytram.ru
29. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru
30. Официальный сайт города Набережные Челны http://nabchelny.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ