КОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА: МЕТОДЫ И ОЦЕНКИ ЕГО РАЗВИТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 6
1.1. Экономическое содержание, виды и показатели конкурентной позиции
коммерческого банка 6
1.2. Качественные и количественные методы оценки конкурентоспособности
банковских продуктов 17
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 28
2.1. Характеристика деятельности банка и анализ его основных финансовых
показателей 28
2.2. Оценка и анализ конкурентной позиции коммерческого банка с
использованием экономико-математического моделирования 38
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
3.1 Мероприятия по повышению конкурентной позиции коммерческого
банка 53
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению
конкурентной позиции банка 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 6
1.1. Экономическое содержание, виды и показатели конкурентной позиции
коммерческого банка 6
1.2. Качественные и количественные методы оценки конкурентоспособности
банковских продуктов 17
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 28
2.1. Характеристика деятельности банка и анализ его основных финансовых
показателей 28
2.2. Оценка и анализ конкурентной позиции коммерческого банка с
использованием экономико-математического моделирования 38
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
3.1 Мероприятия по повышению конкурентной позиции коммерческого
банка 53
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению
конкурентной позиции банка 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
В создавшихся условиях мирового финансово-экономического кризиса кредитование реального сектора экономики и всего населения является крайне важной и актуальной проблемой. Необходимость расширения кредитования в условиях кризиса постоянно возрастает, несмотря на это реального оживления кредитования не наблюдается из-за высоких процентных ставок. В таких условиях требуется пересмотр принципов работы коммерческих банков, основой которых является оптимальное использование их конкурентного потенциала.
Понятия конкурентного потенциала, конкурентоспособности применимы ко всем элементам экономической системы. В сфере банковской деятельности понятие конкурентоспособности можно определить как потенциальные и реальные возможности коммерческих банков продавать на рынке конкурентоспособные продукты и услуги с формированием положительного имиджа надежного кредитора.
Для получения максимальной прибыли с минимальной степенью риска повышение конкурентоспособности является одним из лучших способов. Коммерческие банки, повышая свою конкурентную позицию, с целью получения максимальной прибыли, будут оживлять кредитный рынок, что в свою очередь будет положительно влиять на реальный сектор экономики и уровень доходов населения.
Применение методов по оценке фактической конкурентоспособности и разработка рекомендаций по ее повышению является важной задачей для собственников и руководства коммерческих банков.
Теоретические и практические аспекты конкурентоспособности экономических субъектов рассматривались в научных трудах многих авторов, однако исследования в области конкурентной позиции коммерческих банков являются достаточно новыми для российской науки. Данному вопросу посвящены работы таких авторов как А.Г. Баталова, А.В. Буздалина, Г.Г. Коробовой и других.
Вышесказанное подтверждает актуальность исследования особенностей функционирования коммерческих банков и методов оценки их конкурентной позиции.
Объектом исследования является действующая практика организации корпоративного кредитования на примере ПАО «БИН БАНК». Предметом исследования послужила совокупность отношений ПАО «БИН БАНК» и предприятий корпоративного сектора, возникающих в процессе кредитования.
Целью написания настоящей работы является изучение теоретических и практических аспектов конкурентоспособности банка, для оценки конкурентной позиции коммерческого банка с использованием экономико-математического моделирования и разработки рекомендаций по повышению эффективности.
Для этого будут рассмотрены следующие основные задачи:
1) охарактеризовать экономическое содержание понятия
конкурентоспособности коммерческого банка;
2) определить виды и показатели конкурентной позиции коммерческого банка;
3) описать количественные и качественные методы оценки конкурентоспособности коммерческого банка и оказываемых им услуг,
4) провести анализ и оценку конкурентной позиции коммерческого банка на конкретном примере;
5) предложить пути повышения конкурентной позиции коммерческого банка;
6) оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентной позиции коммерческого банка.
Для решения поставленных задач в работе применялись диалектический метод, методы статистических исследований, методы классификаций, системного и структурного анализа, обобщение и систематизация, а также экономико-математический анализа в виде оптимизационной модели. Также использовались методы научного познания: наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
Понятия конкурентного потенциала, конкурентоспособности применимы ко всем элементам экономической системы. В сфере банковской деятельности понятие конкурентоспособности можно определить как потенциальные и реальные возможности коммерческих банков продавать на рынке конкурентоспособные продукты и услуги с формированием положительного имиджа надежного кредитора.
Для получения максимальной прибыли с минимальной степенью риска повышение конкурентоспособности является одним из лучших способов. Коммерческие банки, повышая свою конкурентную позицию, с целью получения максимальной прибыли, будут оживлять кредитный рынок, что в свою очередь будет положительно влиять на реальный сектор экономики и уровень доходов населения.
Применение методов по оценке фактической конкурентоспособности и разработка рекомендаций по ее повышению является важной задачей для собственников и руководства коммерческих банков.
Теоретические и практические аспекты конкурентоспособности экономических субъектов рассматривались в научных трудах многих авторов, однако исследования в области конкурентной позиции коммерческих банков являются достаточно новыми для российской науки. Данному вопросу посвящены работы таких авторов как А.Г. Баталова, А.В. Буздалина, Г.Г. Коробовой и других.
Вышесказанное подтверждает актуальность исследования особенностей функционирования коммерческих банков и методов оценки их конкурентной позиции.
Объектом исследования является действующая практика организации корпоративного кредитования на примере ПАО «БИН БАНК». Предметом исследования послужила совокупность отношений ПАО «БИН БАНК» и предприятий корпоративного сектора, возникающих в процессе кредитования.
Целью написания настоящей работы является изучение теоретических и практических аспектов конкурентоспособности банка, для оценки конкурентной позиции коммерческого банка с использованием экономико-математического моделирования и разработки рекомендаций по повышению эффективности.
Для этого будут рассмотрены следующие основные задачи:
1) охарактеризовать экономическое содержание понятия
конкурентоспособности коммерческого банка;
2) определить виды и показатели конкурентной позиции коммерческого банка;
3) описать количественные и качественные методы оценки конкурентоспособности коммерческого банка и оказываемых им услуг,
4) провести анализ и оценку конкурентной позиции коммерческого банка на конкретном примере;
5) предложить пути повышения конкурентной позиции коммерческого банка;
6) оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентной позиции коммерческого банка.
Для решения поставленных задач в работе применялись диалектический метод, методы статистических исследований, методы классификаций, системного и структурного анализа, обобщение и систематизация, а также экономико-математический анализа в виде оптимизационной модели. Также использовались методы научного познания: наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
Подводя итоги бакалаврской работы в области необходимости изучения и оценки конкурентной позиции коммерческого банка, резюмируем ключевые выводы исследования.
В ходе теоретического блока исследования нами было определено, что конкурентная позиция кредитной организации это положение, которое тот или иной банк занимает в банковской сфере в соответствии с результатами своей деятельности и со своими преимуществами и недостатками по сравнению с другими банками. Сам процесс банка в области достижения конкурентной позиции банка было определено, как позиционирование. На конкурентную позицию коммерческого банка оказывают множество факторов и как следствие, вытекает ряд смежных показателей, такие как конкурентоспособность банка, конкурентная стратегия банка, конкурентные преимущества банка и конкурентный статус банка.
Банк, у которого не выстроена собственная конкурентная стратегия, во главе угла которой стоит раскрытие конкурентных преимуществ данного банка, скорее всего не сможет занимать высокие позиции в различных рэнкингах, следовательно, уровень конкурентной позиции этого условного банка будет низкой, что естественно скажется на снижении и конкурентного статуса банка и ухудшении его конкурентоспособности.
Конкурентная позиция банка, как сложный интегральный показатель включает в себя учет, как количественных показателей, так и качественных параметров. Если количественные показатели можно взять из статистических обзоров рейтинговых агентств, Центрального банка Российской Федерации, внутренней отчетности анализируемого банка, то к качественным параметрам можно отнести такие факторы как имидж, деловая репутация, качество обслуживания, продуктовая линейка, оснащенность сайта, уровень автоматизации бизнес-процессов и другие показатели, которые во многом не поддаются количественному расчету.
Следовательно, отечественной и зарубежной банковской наукой и практикой выработаны множество методов, подходов и способов к оценке конкурентной позиции банка и конкурентоспособности кредитной организации. В частности на современном этапе активно пользуются методики по присвоению кредитных рейтингов различными международными и российскими рейтинговыми агентствами, общепризнанных консалтинговых компаний, экспертные методы, кроме этого активно разрабатывались и разрабатываются сейчас авторские методики. Естественно у каждой методики имеются как свои преимущества, так и свои недостатки, поскольку на сегодняшний день пока не имеется четких универсальных и общепризнанных методик в области определения конкурентной позиции банка, которые бы включали весь комплекс банковских показателей и параметров.
В практической части исследования был проведен анализ деятельности ПАО «БИН БАНК», который активно развивает и корпоративное и розничное обслуживание. В рамках направлений развития розничных операций, было определено, что наблюдается рост вкладов и кредитов, средств на счетах розничных клиентов, выпущенных пластиковых карт для физических лиц в Банке, что сказывается на росте доли рынка в динамике. Рост доли рынка говорит об улучшении конкурентоспособности и как следствие повышается конкурентная позиция Банка. В части корпоративного обслуживания позиции Банка также в динамике улучшаются, поскольку наблюдается рост средств на счетах предприятий, привлеченных депозитов фирм, рост корпоративного кредитного портфеля, где доминируют кредиты таким отраслям, как промышленность, сфера услуг, строительство, операции с недвижимым имуществом.
Однако не стоит забывать, что во многом рост показателей был достигнут за счет синергетического эффекта, который возник в результате присоединения к ПАО «БИН БАНК» «Москомприватбанк», а не за счет эффективной политики
управления активами и пассивами. Более того, эффективность деятельности Банка в динамике снижается, поскольку наблюдается снижение прибыльности операций, во многом связанная с опережающими темпами роста процентных расходов над темпами роста процентных доходов. Следовательно, надежность Банка, его финансовое состояние по таким критериям как рентабельность банковского бизнеса в динамике падает, это естественно сказывается негативным образом на конкурентоспособности Банка.
Также были проанализированы показатели рейтинговых агентств, которые присваивают различного рода рейтингов ПАО «БИН БАНК». Анализ присвоенных рейтингов трех рейтинговых агентств (Standard & Poor’s, НАО «Рус-Рейтинг» и ООО «Национальное Рейтинговое Агентство») показал, что, как и международное агентство, так и национальные агентства связывают с деятельностью Банка в будущем возможное развитие, поэтому в прогнозных показателях значатся возможное повышение рейтинга, как следствие надежности и конкурентоспособности Банка.
В целях определения обобщенного показателя конкурентной позиции Банка, нами на основе рейтингов (выборки топ-10) кредитных организаций по объему вкладов населения были изучены рейтинги этих же банков по капиталу, активам, узнаваемости, процентной ставки по вкладам. Далее на основе шкалы, разработанной по методике Черновой С.А. и Алиевой М.Ю., были взвешены показатели рейтингов и переведены в бальные показатели. После этого посредством корреляционно-регрессионной модели была проведена оценка корреляции данных факторов на итоговую рассчитанную конкурентную позицию Банка.
Модель прошла проверку на значимость по критериям мультиколинеарности, Стьюдента и Фишера, по шкале Чеддока, в итоге было получено уравнение регрессии, которая отражала степень влияния ключевых факторов на итоговую величину конкурентной позиции Банка. Исходя из модели, был сделан вывод, что конкурентоспобность Банка будет повышаться при повышении качества клиентского обслуживания, надежности Банка, эффективности рекламных кампаний и увеличению процентных ставок по вкладам.
Следовательно, в дальнейшей части работы мы разработали комплекс мер, направленных на повышение конкурентоспособности банка в разрезе качественных параметров полученного уравнения. В частности на основе разработанных опросников было определено качество обслуживания клиента Банка через call-центр и облуживание на месте Банка. Для того чтобы был критерий сравнения конкурентной среды, мы итоговые показатели сравнивали с показателями «Альфа-Банк», по причине того, что банк-аналог является крупнейшим частным коммерческим банков современности России, к которой стремится и анализируемый Банк.
По качеству клиентского обслуживания в call-центре ПАО «БИН БАНК» получил меньше баллов, чем «Альфа-банк». Основной причиной разницы в оценках является низкий уровень профессионализма сотрудников Банка относительно уровня сотрудников «Альфа-банка». Следовательно, в качестве меры повышения конкурентной позиции Банка предлагается провести набор новых квалифицированных сотрудников или обучить имеющихся сотрудников в соответствии с современными концепциями и подходами клиентоориентированной стратегии Банка.
В результате проведенного исследования обслуживания клиентов в офисе ПАО «БИН БАНК» в сравнении с «Альфа-банк» было выявлено существенное отставание сервиса анализируемого банка. Разница оценок получилось вследствие несоответствия качества обслуживания в офисе ПАО «БИН БАНК» по следующим требованиям: прилегающая к офису территория; зона 24х7, удобство и функциональность; наличие очередей; персонал офиса; наличие и доступность консультанта для клиентов. В связи с этим в качестве мероприятий по повышению конкурентной позиции ПАО «БИН БАНК» предлагается: размещать офисы банка в зданиях с организованной парковкой; увеличить зону 24Х7 и располагать ее не при входе в офис, а на внутри офиса, в отдаленности от зоны обслуживания клиентов; набрать сотрудников для обслуживания клиентов, и ввести систему электронной очереди; ввести в штат сотрудников консультантов для клиентов, помогающие осуществлять платежи в банкомате и другие операции.
Реализация вышеуказанных мероприятий по повышению конкурентной позиции Банка должна осуществляться одновременно с перестройкой всех бизнес-процессов в банке на клиентоориентированную стратегию. Также в ходе совершенствования мер, направленных на повышение конкурентоспособности Банка, мы комплексно исследовали составляющие вкладных продуктов Банка. Посредством моделирования было доказано, что повысив качество обслуживания в Банке, и установив максимальные процентные ставки по вкладам со сроком хранения 300 дней, конкурентная позиция Банка увеличиться до 21 баллов при ныне существующих равной в 13 баллов.
В ходе теоретического блока исследования нами было определено, что конкурентная позиция кредитной организации это положение, которое тот или иной банк занимает в банковской сфере в соответствии с результатами своей деятельности и со своими преимуществами и недостатками по сравнению с другими банками. Сам процесс банка в области достижения конкурентной позиции банка было определено, как позиционирование. На конкурентную позицию коммерческого банка оказывают множество факторов и как следствие, вытекает ряд смежных показателей, такие как конкурентоспособность банка, конкурентная стратегия банка, конкурентные преимущества банка и конкурентный статус банка.
Банк, у которого не выстроена собственная конкурентная стратегия, во главе угла которой стоит раскрытие конкурентных преимуществ данного банка, скорее всего не сможет занимать высокие позиции в различных рэнкингах, следовательно, уровень конкурентной позиции этого условного банка будет низкой, что естественно скажется на снижении и конкурентного статуса банка и ухудшении его конкурентоспособности.
Конкурентная позиция банка, как сложный интегральный показатель включает в себя учет, как количественных показателей, так и качественных параметров. Если количественные показатели можно взять из статистических обзоров рейтинговых агентств, Центрального банка Российской Федерации, внутренней отчетности анализируемого банка, то к качественным параметрам можно отнести такие факторы как имидж, деловая репутация, качество обслуживания, продуктовая линейка, оснащенность сайта, уровень автоматизации бизнес-процессов и другие показатели, которые во многом не поддаются количественному расчету.
Следовательно, отечественной и зарубежной банковской наукой и практикой выработаны множество методов, подходов и способов к оценке конкурентной позиции банка и конкурентоспособности кредитной организации. В частности на современном этапе активно пользуются методики по присвоению кредитных рейтингов различными международными и российскими рейтинговыми агентствами, общепризнанных консалтинговых компаний, экспертные методы, кроме этого активно разрабатывались и разрабатываются сейчас авторские методики. Естественно у каждой методики имеются как свои преимущества, так и свои недостатки, поскольку на сегодняшний день пока не имеется четких универсальных и общепризнанных методик в области определения конкурентной позиции банка, которые бы включали весь комплекс банковских показателей и параметров.
В практической части исследования был проведен анализ деятельности ПАО «БИН БАНК», который активно развивает и корпоративное и розничное обслуживание. В рамках направлений развития розничных операций, было определено, что наблюдается рост вкладов и кредитов, средств на счетах розничных клиентов, выпущенных пластиковых карт для физических лиц в Банке, что сказывается на росте доли рынка в динамике. Рост доли рынка говорит об улучшении конкурентоспособности и как следствие повышается конкурентная позиция Банка. В части корпоративного обслуживания позиции Банка также в динамике улучшаются, поскольку наблюдается рост средств на счетах предприятий, привлеченных депозитов фирм, рост корпоративного кредитного портфеля, где доминируют кредиты таким отраслям, как промышленность, сфера услуг, строительство, операции с недвижимым имуществом.
Однако не стоит забывать, что во многом рост показателей был достигнут за счет синергетического эффекта, который возник в результате присоединения к ПАО «БИН БАНК» «Москомприватбанк», а не за счет эффективной политики
управления активами и пассивами. Более того, эффективность деятельности Банка в динамике снижается, поскольку наблюдается снижение прибыльности операций, во многом связанная с опережающими темпами роста процентных расходов над темпами роста процентных доходов. Следовательно, надежность Банка, его финансовое состояние по таким критериям как рентабельность банковского бизнеса в динамике падает, это естественно сказывается негативным образом на конкурентоспособности Банка.
Также были проанализированы показатели рейтинговых агентств, которые присваивают различного рода рейтингов ПАО «БИН БАНК». Анализ присвоенных рейтингов трех рейтинговых агентств (Standard & Poor’s, НАО «Рус-Рейтинг» и ООО «Национальное Рейтинговое Агентство») показал, что, как и международное агентство, так и национальные агентства связывают с деятельностью Банка в будущем возможное развитие, поэтому в прогнозных показателях значатся возможное повышение рейтинга, как следствие надежности и конкурентоспособности Банка.
В целях определения обобщенного показателя конкурентной позиции Банка, нами на основе рейтингов (выборки топ-10) кредитных организаций по объему вкладов населения были изучены рейтинги этих же банков по капиталу, активам, узнаваемости, процентной ставки по вкладам. Далее на основе шкалы, разработанной по методике Черновой С.А. и Алиевой М.Ю., были взвешены показатели рейтингов и переведены в бальные показатели. После этого посредством корреляционно-регрессионной модели была проведена оценка корреляции данных факторов на итоговую рассчитанную конкурентную позицию Банка.
Модель прошла проверку на значимость по критериям мультиколинеарности, Стьюдента и Фишера, по шкале Чеддока, в итоге было получено уравнение регрессии, которая отражала степень влияния ключевых факторов на итоговую величину конкурентной позиции Банка. Исходя из модели, был сделан вывод, что конкурентоспобность Банка будет повышаться при повышении качества клиентского обслуживания, надежности Банка, эффективности рекламных кампаний и увеличению процентных ставок по вкладам.
Следовательно, в дальнейшей части работы мы разработали комплекс мер, направленных на повышение конкурентоспособности банка в разрезе качественных параметров полученного уравнения. В частности на основе разработанных опросников было определено качество обслуживания клиента Банка через call-центр и облуживание на месте Банка. Для того чтобы был критерий сравнения конкурентной среды, мы итоговые показатели сравнивали с показателями «Альфа-Банк», по причине того, что банк-аналог является крупнейшим частным коммерческим банков современности России, к которой стремится и анализируемый Банк.
По качеству клиентского обслуживания в call-центре ПАО «БИН БАНК» получил меньше баллов, чем «Альфа-банк». Основной причиной разницы в оценках является низкий уровень профессионализма сотрудников Банка относительно уровня сотрудников «Альфа-банка». Следовательно, в качестве меры повышения конкурентной позиции Банка предлагается провести набор новых квалифицированных сотрудников или обучить имеющихся сотрудников в соответствии с современными концепциями и подходами клиентоориентированной стратегии Банка.
В результате проведенного исследования обслуживания клиентов в офисе ПАО «БИН БАНК» в сравнении с «Альфа-банк» было выявлено существенное отставание сервиса анализируемого банка. Разница оценок получилось вследствие несоответствия качества обслуживания в офисе ПАО «БИН БАНК» по следующим требованиям: прилегающая к офису территория; зона 24х7, удобство и функциональность; наличие очередей; персонал офиса; наличие и доступность консультанта для клиентов. В связи с этим в качестве мероприятий по повышению конкурентной позиции ПАО «БИН БАНК» предлагается: размещать офисы банка в зданиях с организованной парковкой; увеличить зону 24Х7 и располагать ее не при входе в офис, а на внутри офиса, в отдаленности от зоны обслуживания клиентов; набрать сотрудников для обслуживания клиентов, и ввести систему электронной очереди; ввести в штат сотрудников консультантов для клиентов, помогающие осуществлять платежи в банкомате и другие операции.
Реализация вышеуказанных мероприятий по повышению конкурентной позиции Банка должна осуществляться одновременно с перестройкой всех бизнес-процессов в банке на клиентоориентированную стратегию. Также в ходе совершенствования мер, направленных на повышение конкурентоспособности Банка, мы комплексно исследовали составляющие вкладных продуктов Банка. Посредством моделирования было доказано, что повысив качество обслуживания в Банке, и установив максимальные процентные ставки по вкладам со сроком хранения 300 дней, конкурентная позиция Банка увеличиться до 21 баллов при ныне существующих равной в 13 баллов.
Подобные работы
- Конкурентная позиция коммерческого банка, методы и оценки направления развития
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Конкурентная позиция коммерческого
банка банковском секторе
Магистерская диссертация, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2016 - КОНКУРЕНТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - КОНКУРЕНТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - КОНКУРЕНТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Конкурентный потенциал коммерческого банка и совершенствование управления им в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Оценка конкуренции в банковском секторе России
Магистерская диссертация, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Роль виртуального банкинга в развитии розничного бизнеса коммерческого банка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Финансовая отчетность коммерческих банков
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016



