Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ПНЕВМО-ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Работа №83002

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 7
1.1 ТРЕБОВАНИЯ К ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 7
1.2 ОБЗОР И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ СИСТЕМ ПОДРЕССОРИВАНИЯ 8
1.3 ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ 17
1.4 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ПОДВЕСКИ 19
2.1 ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ 19
2.2 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПОДВЕСКИ 21
2.3 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ 25
2.4 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БАЛЛОННОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА 30
2.5 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОРШНЕВОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА 31
2.6 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗОЛОТНИКОВОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 32
2.7 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 34
3. РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
АВТОМОБИЛЯ 35
3.1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММНОЙ СРЕДЫ 35
3.1 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ В СРЕДЕ
MATLABSIMULINK 36
3.2 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ В ПРОГРАММЕ
MATLAB SIMULINK SIMSCAPE 48
3.3 РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ДЛЯ СХЕМЫ В MATLABSIMULINK 51
3.4 ПРОВЕРКА АДЕКВАТНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ 53
3.5 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ

Основными устройствами, защищающими автомобиль от динамических воздействий дороги и сводящими колебания и вибрации к приемлемому уровню, являются подвеска и шины.
Многолетний опыт показывает, что неровности дороги и вызываемые ими колебания кузова и колес автомобиля ведут, как правило, к ухудшению всех его эксплуатационно - технических качеств и к тем большему, чем хуже качество дороги.
Можно считать, что на дорогах с неровной поверхностью снижается производительность автомобиля вследствие уменьшения скоростей движения и увеличения простоев, возрастают расходы на техническое обслуживание и ремонты. Прямые и косвенные потери от эксплуатации различных автомобилей на дорогах с неровной поверхностью исчисляются в миллиардах рублей.
Есть два пути уменьшения этих потерь - строительство дорог с усовершенствованным покрытием и улучшение качества подвески. Оба направления дополняют друг друга, так как строительство дорог - процесс длительный и дорогостоящий. Кроме того, всегда требуется некоторое количество автомобилей повышенной и высокой проходимости, которым необходима совершенная подвеска.
Поэтому совершенствование гидропневматической подвески, проводимое с целью повышения проходимости автомобиля, является актуальной задачей.
Целью дипломной работы является разработка компьютерной модели пневмогидравлической подвески для исследования и улучшения проходимости грузового автомобиля. Это возможно путем применения способов регулирования пневмогидравлической подвески, направленных на стабилизацию параметров упругой характеристики пневмогидравлической рессоры вне зависимости кинематического и динамического возмущения.
Для реализации данной цели необходимо выполнить ряд задач:
• Исследовать предметную область и изучить принципы работы пневмогидравлической подвески автомобиля;
• Разработать нелинейную математическую модель
пневмогидравлической подвески, учитывающей особенности протекающих гидро- и газодинамических процессов и трение в уплотнениях гидроцилиндра;
• Разработать структурную схему ПГП в пакете прикладных программ MatlabSimulink по математической модели;
• Разработать физическую схему ПГП в пакете MatlabSimulinkSimscape и сравнить результаты;
• Разработать графический интерфейс программы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Совершенствование гидропневматической подвески, проводимое с целью повышения проходимости автомобиля, является актуальной задачей по сей день. Исследование данной темы привело к результатам, помогающим сделать выводы о проходимости грузового автомобиля. Это оказалось возможным путем применения способов регулирования пневмогидравлической подвески, направленных на стабилизацию параметров упругой характеристики пневмогидравлической рессоры вне зависимости кинематического и динамического возмущения.
По результатам проведенной работы были изучены теоретические основы и с учётом полученных навыков были решены следующие задачи:
• Получена нелинейная математическая модель регулируемой
пневмогидравлической рессоры, учитывающей особенности протекающих гидро- и газодинамических процессов и трение в уплотнениях гидроцилиндра.
• Разработана структурная схема ГИИ. в пакете прикладных программ MatlabSimulink по математической модели;
• Разработана физическая схема ГП в пакете MatlabSimulinkSimscape;
• Создан графический интерфейс программы для управления моделью удаленно.
• Путем сравнения экспериментальных и расчетных результатов установлено, что ошибка моделирования не превышает 7%.
Новизна полученных результатов работы при решении вышеуказанных научных задач заключается в том, что в ней создана математическая модель пневмогидравлической подвески, которая отличается от существующих тем, что учитывает нестационарность работы комбинированных уплотнений.
В первом разделе рассмотрены факторы, влияющие на подвеску автомобиля. Во втором разделе построена и проанализирована математическая модель. В третьем - построена структурная схема в MatlabSimulink, физическая схема в MatlabSimscape, разработан графический интерфейс программы для удаленного управления моделью.



Акопян Р.А. Пневматическое подрессоривание автотранспортных средств / Львов - Вища школа изд-во при Львов. ун-те, 1984.Ч.3. - 240 с.
Раймпель Й., Агапова В. П. Шасси автомобиля // Конструкция подвесок / М.: Машиностроение, 1989. - 328 с.
Беленький Ю. Б. Исследование плавности хода автомобиля большой грузоподъемности с регулируемой характеристикой подвески // Автомобильная промышленность. 1972. № 9. С. 14-16.
Смирнов А.А. Математическое моделирование пневмогидравлических устройств систем подрессоривания транспортных средств: дис. ... канд. техн. наук. М., 1999. - 177 с.
Аксёнов П. В. Многоосные автомобили / М.: Машиностроение, 1980. - 208 с. Хилл П. Наука и искусство проектирования / М.: Мир, 1973. - 348 с.
Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса: Пер. с англ. / М.: Прогресс, 1974. -440 с.
Густомясов А.Н. Исследование колебаний автомобиля с подвеской переменной структуры: Дисс. ... канд. техн. наук. / М., 1979. - 204 с.
Акопян А.А. Пневматическое подрессоривание автотранспортных средств. / Львов: Вища школа, 1979. Часть 1. - 218 с.
Златовратский О.Д., Поляков Л.А. Управляемые микропроцессором подвески автомобилей // Автомобильная промышленность США. 1985. № 7. С. 22 - 25. Галашин В.А., Бородин В.П. Пневматические регулируемые системы подрессоривания колесных машин // Труды МВТУ. 1986. № 463. С. 36 - 60. Жеглов Л.Ф. Автоматические системы подрессоривания / Учебное пособие. // М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. - 48 с.
Сухоруков А.В. Управление демпфирующими элементами в системе подрессоривания быстроходной гусеничной машины: Дисс. ... канд. техн. наук. / М., 2003. - 204 с. 
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Жилейкин М.М. Повышение быстроходности многоосных колесных машин путем адаптивного управления упруго-демпфирующими элементами системы подрессоривания: Дис. ... докт.техн. наук. / М., 2012. - 280 с.
Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. / М.: Машиностроение, 1981. - 280 с.
Белоусов Б.Н., Попов С.Д. Колесные транспортные средства особо большой грузоподъемности. Конструкция. Теория. Расчет. / Под общ. ред. Б.Н.
Белоусова. // М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. - 728 с.
Платонов С.В. Формирование скоростного режима движения автомобиля / Динамика колесных и гусеничных машин: Межвузовский тематический сб. // Волгоград, 1980. С. 28 - 34.
Фурунжиев Р.И. Автоматизированное проектирование колебательных систем. / Минск: Вышейшая школа, 1977. - 452 с.
Котиев Г.О. Прогнозирование эксплуатационных свойств систем подрессоривания военных гусеничных машин: Дисс. доктора технических наук. / М. 2000. - 265 с.
Галашин В. А. Исследование работы диафрагменной пневматической подвески автомобиля: Дис. ... канд. техн. наук. М., 1963. - 135 с.
Веселов Г. П. Исследование динамических свойств одноопорной подрессоренной системы с пневмогидравлической рессорой: Дис. на ... канд.техн. наук. / М., 1975. - 145 с.
Веселов Г. П., Густомясов А. Н. Определение условного показателя процесса сжатия-расширения газа пневморессор транспортных машин // Известия вузов. Машиностроение. 1986. №12. С. 83 - 85.
Певзнер Я. М., Горелик Я. М. Пневматические и гидропневматические подвески. / М.: Машгиз, 1963. - 319 с.
Андреев М.А. Способ регулирования пневмогидравлической подвески многоосного транспортного средства с изменяемой упругой характеристикой:
Дис.: ... /канд.техн. наук. / М., 2014. - 175 с. 
25 Андреев М.А. Справочник по математической модели гидропривода //
Платформа для онлайн-дневников LiveJournal [Москва, 2015].
URL: http: //engineerandreev.livej ournal .com/3441. html (дата обращения:
19.04.2016).
26 Моделирование механических систем в пакете MATLAB Simulink // URL: http://www.studfiles.ru/preview/6009480/ (дата обращения: 5.05.2016).
27 Миронов А.Г. Анализ применимости пакета Simescape для создания моде¬лей / Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014. - 4 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ