Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЦЕНАРНАЯ СПЕЦИФИКА КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Работа №83001

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
374
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I РОЛЬ И МЕСТО КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
1.1 Понятие «шоу» на телевидении 14
1.2 Конкурс, как способ творческого и профессионально-личностного
развития 23
ГЛАВА II СПЕЦИФИКА РЕЖИССУРЫ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ 26
II.1 Режиссура на телевидении 26
II.1 Особенности шоу «Голос» на Первом канале и шоу «Танцы» на телеканале ТНТ 38
II.3 Особенности реалити-шоу «Фабрика предпринимательства» на телеканале UNIVER TV и реалити-шоу «Акулы бизнеса» на телеканале ОТР 44
Заключение 49
Список литературы

На современном этапе развития общества телевидение обрело фундаментальное социальное значение. В собственном практическом развитии телевидение несопоставимо с теоретическими исследованиями в этой области, т.е. оно представляет собой тот пример, когда не теория дает жизнь практике, а практика принуждает осмысливать уже используемое.
Аудитория, благодаря телевидению, наблюдает, сопереживает и анализирует действительность. Воздействие на телевизионную аудиторию, в отличии от аудитории радиопередач, происходит при помощи аудиовизуального образа авторского произведения. Режиссер, воплощая сценарную задумку в развлекательных телевизионных программах, предоставляет зрителям обширный контекст современной реальности.
Нельзя недооценивать социально-общественную значимость развлекательных телевизионных программ. На сегодняшний день конкурсные программы активно набирают популярность на российском телевидении. Наблюдается устойчивая тенденция в телевизионных рейтингах: самые высокие показатели имеют так называемые шоу- программы. Учитывая этот факт, нельзя не согласиться с тем, что развлекательные телевизионные программы лидируют по количественным показателям. Особенно рейтинговые в нашей стране шоу «Голос» и шоу «Танцы». Именно руководствуясь рейтингами данных программ, мы решили исследовать их сценарную специфику.
Актуальность исследования: По данным исследований Пола Мартина Лестера 80% информации человек воспринимает визуально, а изображения обрабатывается человеческим мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текстовый материал (более полные данные по этому вопросу приведены в исследовании Пола Мартина Лестера из California State University, Fullerton). Из этого следует, что на сегодняшний день сценарная проработка и дальнейшее режиссирование телевизионных программ играет важную роль в восприятии аудиторией информации с телеэкрана.
Цель работы - выявить сценарную специфику конкурсных шоу на телевидении на примере шоу «Голос» на Первом канале, шоу «Танцы» на ТНТ, регионального реалити-шоу «Фабрика предпринимательства», выходящей на канале UNIVERTV и схожего по концепции проекта «Акулы бизнеса» на телеканале ОТР.
Для достижения поставленной цели требуется выполнить следующие задачи:
1) Проанализировать учебную и методическую литературу по данной теме;
2) Определить роль сценария в подготовке телевизионного продукта;
3) Исследовать сценарную специфику конкурсных шоу на телевидении;
4) Рассмотреть режиссуру как основной метод воздействия на аудиторию в процессе создания телевизионной продукции;
Так, объектом исследования являются конкурсные шоу, а предметом исследования - сценарная специфика в создании телевизионной программы.
Гипотеза исследования: сценарная специфика в создании конкурсного шоу на телевидении обладает рядом особенностей, способствующих восприятию телевизионного продукта.
Методологической основой дипломной работы являются общенаучные методы исследования, диалектический метод, контент- анализ и сравнительно-сопоставительный анализ выбранных телепередач. Также был использован метод опосредованного наблюдения и интервьюирование.
Теоретико-методологической базой для данного исследования стала литература известных авторов в области телевизионной журналистики, в которой описываются жанры телевизионных программ и их особенности, выявленные российскими и зарубежными журналистами. Также в качестве эмпирической базы были изучены учебники, статьи и лекции о кинопроизводстве и визуальном искусстве.
В частности, в области телевизионной журналистики - Г.В.Кузнецова, В.Л.Цвика, А. Князева; в области режиссуры - А.А.Тарковского, Питера Уорда и др.
Также при написании дипломной работы мы обращались к материалам периодических изданий отечественной и зарубежной прессы: «Телевидение и радиовещание за рубежом», «7days», «Tele.ru», «World radio-TV Handbook», «Television factbook», «Journal of broadcasting», «Television quoterly», «TV-Times».
В качестве эмпирической базы были просмотрены вышедшие в эфир выпуски шоу «Голос» на Первом канале, «Танцы» на телеканале ТНТ за период с 22.08.2015 по 26.12.2015, реалити-шоу «Фабрика предпринимательства» на UNIVER TV с 09.07.2015 по 01.10.2015 и реалити-шоу «Акулы бизнеса» с 05.11.2015 по 24.12.2015.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в ней реализуется комплексный подход в изучении сценарной специфики конкурсных программ. Обосновывается понимание шоу- программ, которые являются составной частью телевизионного контента многих телеканалов.
Результаты исследования будут полезны работникам телепроизводства при создании рейтинговых проектов. Из работы можно почерпнуть для себя полезные сведения об особенностях работы сценариста и режиссера телевизионных программ. Обобщения по данной теме будут использованы автором диплома при дальнейшей работе на телевидении г. Казани.
Новизна данной работы заключается в том, что данная тема ранее не являлась объектом исследований.
Хронологические рамки исследования: с 22.08.2015 по 01.10.2015.
Структура работы: введение, раскрывающее актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования. В первой главе раскрываются понятие шоу на телевидении и понятие конкурс, их роль и место на российском телевидении. Вторая глава посвящена исследованию сценарной специфики конкурсных программ «Голос» на Первом канале, «Танцы» на ТНТ, а также реалити-шоу «Фабрика предпринимательства» на студенческом телеканале UNIVER TV и «Акулы бизнеса» на телеканале ОТР. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрев сценарную специфику развлекательных шоу- программ, мы можем выделить принципы их моделирования:
1. Жанровые разновидности телевизионных развлекательных шоу-
программ: ток-шоу, реалити-шоу, музыкально-развлекательные шоу-программы.
2. Структурные элементы развлекательных теле-шоу: жанровое разнообразие телевизионных эстрадных номеров, музыкальное сопровождение программы, режиссёрские «находки» при монтаже.
3. Принципы композиционного построения: дивертисмент; связка; конферанс (виды конферанса); образ и роль ведущего; театрализация.
Замысел и сценарий телевизионных конкурсных шоу на российском телевидении моделируется:
в зависимости от входящих в него структурных составляющих: тема, идея, конфликт, сюжетных ход;
в композиции кадра (цветовое, звуковое и пространственное решение);
в композиции сюжета(ритмичность,
закольцованность, полярность, представленность ведущего, действующих лиц);
по выбору жанра (реалити-шоу, ток-шоу, музыкальное шоу), где составляющими компонентами могут быть заметка, интервью, репортаж, телевизионная заставка и т.д.
в зависимости от адресности телепрограммы;
Организационные условия создания телевизионных конкурсных шоу моделируются в зависимости от:
сценарного плана программы; инициативы создания телевизионного конкурсного
шоу;
финансового обеспечения;
принципа отбора участников;
оформления съемочной площадки(декорации,
световое оформление, спецэффекты);
технические условия съемки и монтажа;
Конкурсные программы на российском телевидении всё больше заполняют эфиры всех телеканалов. На первый план, безусловно, выходит функция развлечения, отодвинув все другие функции. Но именно развлечение позволяет воздействовать на телезрителей не через разум, как в новостных, политических и других подобных программах, а через эмоциональную сферу человека. Это способствует лучшему усвоению телевизионного материала. У телезрителя развивается интерес к главной информации и стимулирует эстетическое начало человека. Иными словами дает возможность отдохнуть и расслабится.
Глобальной задачей конкурсных телевизионных программ становится приобщение аудитории и общечеловеческим ценностям. Конкурсные программы должны обращаться не только к разуму телезрителей, но и к его чувствам, воздействовать на него эмоционально. Конкурсные шоу относятся к культурным телевизионным программам. Так, например, исследованные в нашей дипломной работе проекты показали, что качество культурных телевизионных программ на российском телевидении значительно улучшилось.
Конкурсные шоу - это развлекательные программы, которые содержат в себе элементы различных жанров телевидения. Чем больше элементов содержит программа, тем она интереснее и привлекательнее для телезрителя.
Шоу, с культурологической точки зрения является синтезом различных жанров и способно проявляется в уже существующих видах искусства и явлениях культуры. Шоу представлено особым феноменом зрелищности. Оно способно перевести состояние зрителя на другой эмоционально-психологический уровень.
В результате слияния исходных форм искусства и шоу, получается продукт, который отвечает таким характеристикам массовой культуры как товарность, массовость и великолепие форм.
Исследуя истоки шоу как жанра развлекательного телевидения, мы выявили сценарную специфику таких программ.
Подводя итог нашей дипломной работы, мы делаем вывод, что при слиянии конкурсного шоу и телевидения рождается конкурсная программа, способная воздействовать на зрителя с помощью своей атракционности и зрелещности. Такие программы как бы удваивают воздействие на зрителя.
Как и любой вид искусства, телевизионное конкурсное шоу, призвано сформировать у аудитории образ при помощи символов, «открытой аллегории», специальных визуальных и аудио эффектов. Программы такого типа используют эффектную подачу материала, различные яркие изобразительные приёмы и экспрессивно-динамичную форму.
Одной из характеристик сценарной специфики конкурсных является программность, как главный компонент построения композиции. Видовым признаком в телевизионных конкурсных шоу выступает игровое начало, а использование ярких технических средств, декораций, дизайна поражает своей инновационностью год от года.



1. Daniel J. Boorstin The Image: A Guide to Pseudo-Events in America Paperback - September 1, 1992
2. J. Jensen. A Method and Perspectives for Criticism of the Mass Madia. — «Journalist Quarterly», 1960, N 37, p. 204.
3. Аль-Улюфи Фадль Али-Абдельазиз. Роль культурных
программ телевидения в духовной жизни общества. Диссертация - . кандидата - философских наук. М, 2007.
4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Б.: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 1999.-392 с.
5. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М.: «Искусство», 2007.
6. Багиров Э.Г. Телевидение как средство массовой
информации и художественная культура. / Проблемы телевидения. М.: «Искусство»,1976.
7. Багиров Э.Г. Телевидение США. Сборник статей. М.: «Искусство», 2007.
8. Богомолов Ю.А. Телевизионная эстрада. М., «Искусство», 1981.
9. Вавилова С.И. Большая Советская Энциклопедия П.. - М., 1975.
10. Ванченко Т.П. Шоу-программы на российском TV: Типология жанра // Духовные ценности и молодое поколение. М.: МГУК, 2008.
11. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1987.
12. Галушко Р.И. Западное телевидение и массовая культура. М. МГУ, 2008.
13. Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации / Е.Л. Головлева. Ростов н/Д., Изд-во «Феникс», 2008.
14. Голядкин Н.А. «Взрыв реальности» на телеканалах США. «Телевидение и радиовещание за рубежом», М.: 2004, вып.1.
15. Голядкин Н.А. Образ ведущего на американских телеэкранах. «Телевидение и радиовещание за рубежом», М.: 2005,
вып.2.
16. Дугин Е.П. Телевидение в зеркале международной статистики // Телевидение вчера, сегодня, завтра. Выпуск 3-й, М.: «Искусство», 2005.
17. Егоров В. В., Телевидение: Страницы истории/ В.В. Егоров.- М.: Аспект Пресс, 2004 г.
18. Егоров В.В. Большая культура и малый экран. М.: ИПК, 1998- 205 с.
19. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: «Воскресенье»,1999.-416с.
20. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. М.: 2001.
21. Зверева Н.А. Мастерство режиссера / Н.А. Зверева. - М.: ГИТИС, 2002.
22. Климов Е.А. Психология профессионала: избранные
психологические труды. М.; Воронеж, 2003.
23. Князев А.М. Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебное пособие. Б., КРСУ-2001.
24. Копылова Р.Д. Открытый экран: Телевизионное зрелище и диалог. СПб.: РИИИ, 2007.
25. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А.Я.. Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е издание // Т. 31 Редколлегия: Г.В.
Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. — М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. С.60, 74, 79-80
26. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. Учебное пособие.М.: Издательство Московского университета, 2004.
27. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста Учеб.для вузов / Г.В. Лазутина. М.: «Аспект Пресс», 2001.
28. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
29. Муратов С.А. Апология ток-шоу. М. Н., 2006 №51.
30. Нечай О.Ф. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике. М.: «Искусство», 2003.
31. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. - М.: Изд-во «Рип-Холдинг», 2002.
32. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М., 2003.
33. Соколо А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео / А.Г. Соколов.
- М.: Изд-во А.Дворников, 2005.
34. Стоиков Ю.Н. К проблеме музыкальной видеокультуры//Образ жизни, проблемы отражения в С.М.К., М.: 2006.
35. Суленёва Н.В. Современная телевизионная режиссура в аспекте работы над художественным текстом: дис.. .д-ра культурологи.
- Челябинск, 2010.
36. Тарковский А.А. Уроки режиссуры Учебное пособие / А.А. Тарковский. - М.: Изд-во ВИИИК, 1993.
37. Уорд П. Композиция кадра в кино и на телевидении / Изд -во «ГИТР», 2005.
38. Федотова Л.Н. Массовая информация, стратегия производства и тактика потребления. М.: МГУ, 2008.
39. Цвик В.Л. С чем придем в XXI век // «Телевизионная мозаика». М.: МГУ, 2007.
40. Эйзенштейн С.М. Монтаж / М.: ВГИК, 1998.
41. Энциклопедический словарь по культурологии. М.: «Центр», 2006.
Источники
1. Джакони В.Е. Телевидение: учебное пособие: [ Электронный ресурс ] //Учебное пособие для ВУЗов.- М.,2011.,- Режим доступа: http://library.nstu.ru/culture/exhibitions/oktober 08/new tv/?print=yes,свободный. Проверено 10.04.2016.
2. Официальный сайт Первого канала. [ Электронный ресурс ]/Режим доступа http://www.1tv.ru/voice/Проверено 29.04.2016.
3. Официальный сайт телеканала ТНТ . [ Электронный ресурс ]/Режим доступаhttp://tanci.tnt-online.ru/ Проверено 29.04.2016.
4. Видеохостинг Youtube.ruКанал UNIVER TV. [ Электронный
ресурс ] / Режим доступа:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLkuJrR3yeqfOYakMyMyeddBDljMBs ZlB5Проверено 29.04.2016.
5. Сайт проекта «Акулы бизнеса» [Электронный ресурс] / Режим доступа: акулы-бизнеса.рфПроверено 29.04.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ