Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация контроля за целевым использованием средств федерального бюджета за территории субъекта Российской Федерации

Работа №82948

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы организации финансового контроля за целевым
использованием средств федерального бюджета 6
1.1. Необходимость, сущность финансового контроля за целевым
использованием средств федерального бюджета 6
1.2. Формы, методы контроля за целевым использованием средств
федерального бюджета 17
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль за целевым
использованием средств федерального бюджета и их полномочия 23
2. Практика организации контроля за целевым использованием средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации
(на примере Республики Татарстан) 33
2.1. Организация контроля за целевым использованием средств
федерального фонда реформирования жилищно-коммунальных услуг 33
2.2. Организация контроля за целевым использованием средств
федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате ЖКХ 42
2.3. Организация контроля за целевым использованием средств
федерального дорожного фонда 52
3. Совершенствование организации контроля за целевым использованием средств федерального бюджета на территории субъекта Российской
Федерации 62
3.1. Совершенствование структуры органов контроля за целевым
использованием средств федерального бюджета 62
3.2. Совершенствование форм и методов контроля за целевым
использованием средств федерального бюджета 68
Заключение 74
Список использованных источников


Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджет.
Федеральный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства Российской Федерации. Он выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.
Федеральный бюджет - это важнейший финансовый документ, представляющий собой финансовый план государства, который объединяет доходы и расходы государства, отражает конкретные направления использования бюджетных средств, источники бюджетных доходов и имеет силу закона.
Стоит заметить, что удельный вес доходов федерального бюджета в общих доходах бюджетной системы составляет около 55%, значительная доля этих средств выделяется на социальную политику, средства федерального бюджета направляются в субъекты Российской Федерации, в связи с этим, вопрос исследования организации контроля за целевым использованием средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации приобретает особую актуальность.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе путей повышения результативности государственного финансового контроля за целевым использованием средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации
Объектом исследования является государственный финансовый контроль за целевым использованием средств федерального бюджета на территории субъектов Российской Федерации и федерального бюджета в целом как составляющая стадия бюджетного процесса.
Предметом исследования являются теоретические, методические, организационно-правовые и практические аспекты осуществления государственного финансового контроля за целевым использованием средств федерального бюджета на территории субъектов Российской Федерации и федерального бюджета в целом.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1) уточнить содержание государственного финансового контроля;
2) рассмотреть виды, формы государственного финансового контроля;
3) исследовать практику осуществления контроля за целевым использованием средств федерального бюджета на территории Республики Татарстан;
4) дать оценку эффективности государственного финансового контроля за целевым использованием средств федерального бюджета на территории Республики Татарстан;
5) определить направления совершенствования государственного финансового контроля.
Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлены целью исследования, поставленными в соответствии с ней задачами и логикой исследования. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы из 51 источника. Текст выпускной квалификационной работы изложен на 93 страницах и содержит 9 таблиц.
Первая глава посвящена теоретическим основам организации финансового контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, вторая глава посвящена практике организации контроля за целевым использованием средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации на примере Республики Татарстан, в третьей главе рассматривается совершенствование организации контроля за целевым использованием средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации
Теоретической базой при написании данной выпускной квалификационной работы послужило действующее законодательство Российской Федерации по государственному финансовому контролю, учебники и учебные пособия, монографии и публикации в периодической печати. Были использованы работы таких авторов как Александров И.М., Воронин Ю.М., Вострикова Л.Г., Ковалев В.В., Кокорин Е.В., Сабитова Н.М. и других авторов. Также были использованы отчётные данные Территориального управления федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Татарстан за 2012-2014 годы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Федеральный бюджет осуществляет важнейшую роль в процессе социально-экономического развития России. Он представляет собой фундамент бюджетной системы, от укрепления которого зависит её прочность и надёжность.
Необходимость контроля за федеральным бюджетом определяется его ролью в управлении государственными финансами. Он должен быть эффективным, результативным и обеспечивать соблюдение законодательства в финансовой сфере. Значимость государственного финансового контроля подчеркивается и в международных документах, в частности, в кодексе надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетной сфере, принятом Международным валютным фондом. В этом кодексе предлагается повергать надлежащему внутреннему и внешнему контролю деятельность в бюджетной сфере. Согласно данному документу, деятельность и финансы органов государственного управления должны подвергаться внутренней ревизии, а порядок проведения такой ревизии должен быть открыт для ознакомления. Что касается внешнего контроля за бюджетной информацией, то к нему предъявляются следующие требования:
Государственный финансовый контроль, безусловно, связан с обеспечением контрольной функции финансов. Хотя этот аспект государственного финансового контроля в настоящее время практически не рассматривается. Чаще всего в учебной литературе контрольная функция финансов отождествляется только с действиями контрольных органов. Не следует забывать, что контрольная функция финансов реализуется государством, прежде всего, посредством контроля за денежными и финансовыми потоками, ценами и косвенно — за производством, потреблением и накоплением, развитием различных отраслей и сфер деятельности, заработной платой и производительностью труда, заработной платой и минимальной потребительской корзиной, за всеми другими пропорциями в экономической и социальной жизни. С этой точки зрения государственный финансовый контроль следует рассматривать как процесс, обеспечивающий достижение государством целей финансовой политики и эффективности управления государственными финансами.
Контроль за исполнением федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации является одной из важнейших стадий бюджетного процесса, осуществляемого органами государственного финансового контроля. Именно в рамках этой стадии претворяется в жизнь предназначение федерального бюджета в рамках социальной политики, обеспечивается решение вопросов регионального значения. Каждый участник исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации выполняет строго определённые для него функции, что касается и контролирующих органов. Без участников контроля процесс эффективного использования средств федерального бюджета нарушается или становится практически невозможным.
Органы государственного финансового контроля должны четко и грамотно организовать контроль за целевым использованием средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, ведь именно от организации данной стадии бюджетного процесса зависит эффективность бюджетной политики в области социальной сферы.
В целях совершенствования организации контроля за исполнением федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации представляется необходимым:
1. Совершенствовать организацию исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации. В этих целях:
-принятие нормативных актов, регулирующих процесс исполнения бюджета, проведение конкурсных процедур и заключение договоров должно быть завершено до 1 января бюджетного года. Это позволит равномерно в течение года осуществлять анализ расходования средств федерального бюджета, повысить ответственность бюджетополучателей за своевременное освоение бюджетных средств;
2. Совершенствовать формы и методы контроля исполнения бюджета. В этих целях необходимо:
-усилить роль текущего контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, так как предварительный контроль должен осуществляться контролирующими органами камерально. На практике средства, прошедшие документальный контроль, не всегда используются по целевому назначению. Усиление текущей ревизионной работы со стороны контролирующих органов позволит своевременно определять нарушения и принимать решения по этим фактам;
- законодательно закрепить обязательность публикации в средствах массовой информации, на официальных сайтах контролирующих органов не только законов о бюджетах, но и результатов текущего исполнения показателей федерального бюджета на территории субъектов Российской Федерации. Это позволит усилить контроль за целевым использованием федерального бюджета не только со стороны законодательных и исполнительных органов власти, но и со стороны общественности.
3. Совершенствовать структуру органов государственного финансового контроля. В этих целях необходимо:
-доработать информационное обеспечение контролирующих органов
(электронный документооборот);
- «отладить» взаимодействие органов государственного финансового контроля друг между другом, с целью избавления от дублирующихся полномочий
-урегулировать отдельные особенности, возникающих в процессе взаимодействия контролирующих органов с получателями бюджетных средств, администраторами поступлений;
Представляется, что реализация на практике вышеназванных предложений позволит совершенствовать организацию контроля за целевым использованием федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 17 июля 1998 г. №145-ФЗ]. - М.: 2016. - 272 с.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации [федер. закон: принят Гос. Думой 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ]
3. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2011 №195-ФЗ.
4. Об утверждении Правил возврата финансовой поддержки,
предоставленной за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: Постановление
Правительства РФ от 30.12.2009 N 1134 (ред. от 26.03.2014)
5. О Министерстве финансов Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2011 №329 (ред. от 31.01.2013)
6. О порядке осуществления федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере: Постановление правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092
7. О федеральной службе финансово-бюджетного надзора: Постановление правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77
8. Об утверждении положения о Федеральной службы финансово - бюджетного надзора: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278
9. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 г.№300
10. О федеральном казначействе: Постановление правительства
Российской Федерации от 01.12.2004 № 703
11. О порядке составления и представления сведений и списков лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 марта 2005 г. № 243
12. Об утверждении Плана противодействия коррупции в Министерстве финансов Российской Федерации на 2012-2013 годы: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26.06.2012 № 241
13. О создании территориальных органов Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора: Приказ Росфиннадзора от 18.06.2004 №4
14. Прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года
15. О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере: Указ президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41
16. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314
17. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 24.12.2008 № 307-ФЗ
18. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 №395-ФЗ (ред.14.03.2013)
19. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ
20. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015)
21. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ
22. О налоговых органах РФ: Федеральный закон от 21.03.1994 №943-1 (ред. от 03.12.2012)
23. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ
24. О счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ
25. О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и
2014 годов: Федеральный закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ
26. О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов: Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ
27. О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов: Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ
28. О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и
2017 годов: Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ
29. О Фонде содействия реформированию жилищно-комунального
хозяйства: Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
30. О Центральном банке Российской Федерации (банке России): Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 05.04.2013)
31. Вострикова Л.Г. Финансовое право Юстицинформ, 2007. — 376 с.
32. Сабитова Н.М. Государственный финансовый контроль. М., 2012. 512 с.
33. Кокорин Е.В. Проблематика толкования понятия «надзор» и «контроль» в современной юридической литературе 2012 г.-121с.
34. Ковалев В.В. Финансы. - М., 2011. 634 с.
35. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. - М., Финансовый контроль, 2005, 432 с.
36. Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2010. 448 с.
37. Масгрейв Р.Л., Масгрейв П.Б. Государственные финансы: теория и практика. М., 2009. 716 c
38. Замбаев Х.Н. Государственный финансовый контроль за исполнением бюджетов Российской Федерации и пути повышения его результативности: дис. канд. экон. наук. М., 2015. 241 с.
39. Васильева М.В. Методика оценки эффективности деятельности контрольных органов финансово-бюджетной сферы // Финансы и кредит. - 2011. - № 31. - С. 38-52.
40. Васильева М.В. Методология формирования эффективной системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля// Финансы и кредит. - 2011. - № 27. - С. 49-62.
41. Васильева М.В. Модель оптимальной системы органов финансово-бюджетного контроля: проблемы и возможности преодоления структурно - институциональной неэффективности // Финансы и кредит. - 2011. -№ 45. - С. 5¬48.
42. Гришмановский Д.Ю., Гайдук И.Е. Региональный оператор в системе ЖКХ: анализ рисков// Правопорядок: история, теория, практика. - 2015. - № 2. - С. 24-25
43. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2016 год 3.12.2015
44. Единый Портал органов государственной власти и местного
самоуправления «Официальный Татарстан». Режим доступа:
http://www.tatarstan.ru (дата обращения 27.04.2016)
45. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Режим доступа:http://www.rosfinnadzor.ru (дата обращения 20.04.2016)
46. Официальный сайт фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Режим доступа:http://www.fondgkh.ru (дата обращения 15.04.2016)
47. Официальный сайт министерства финансов Российской Федерации. Режим доступа:http://www.minfin.ru (дата обращения 21.04.2016)
48. Официальный сайт министерства транспорта Российской Федерации. Режим доступа:http://www.mintrans.ru (дата обращения 22.04.2016)
49. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики. Режим доступа:http://www.gks.ru (дата обращения 10.04.2016)
50. Официальный сайт министерства строительства Российской Федерации. Режим доступа:http://www.minstroyrf.ru (дата обращения 05.04.2016)
51. Официальный сайт министерства транспорта Российской Федерации. Режим доступа:http://www.rosavtodor.ru (дата обращения 05.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ