Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы ресурсного обеспечения компании на примере ООО "Круглый стол"

Работа №82937

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 СИСТЕМА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПАНИИ:
СУЩНОСТЬ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ, УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 8
1.1. Сущность и элементы системы ресурсного обеспечения 8
1.2. Причины и признаки возникновения кризисов в системе ресурсного обеспечения 13
1.3. Факторы конкурентоспособности ресторана 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ООО «КРУГЛЫЙ СТОЛ» 33
2.1. Общая характеристика ООО «Круглый стол» 33
2.2. Анализ системы обеспечения материальными ресурсами 40
2.3. Анализ обеспеченности финансовыми ресурсами 45
2.4. Анализ обеспеченности кадровыми ресурсами 50
2.5. Анализ конкурентоспособности ресторана как результат функционирования системы ресурсного обеспечения 56
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ООО «КРУГЛЫЙ СТОЛ» 66
3.1. Внедрение сбалансированной системы показателей как способ
совершенствования системы ресурсного обеспечения 66
3.2. Предложения по оптимизации функционирования кадровых ресурсов 78
3.3. Социально-экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92


На современном этапе развития рыночных отношений одной из важнейших задач управления является обеспечение предприятий необходимыми для эффективной деятельности ресурсами. Однако существующая нехватка ресурсов является основной причиной кризисных явлений, возникающих в производственно-хозяйственных системах в условиях роста темпов промышленного производства и увеличение объемов потребления. Конечная результативность деятельности компании зависит также от эффективности использования ресурсов.
Ресурсы - это ценности, средства, возможности, денежные средства, источники средств доходов, которые являются фактором внутренних резервов экономического развития компании при условии их эффективного использования, что позволяет обеспечить не только потребности организации, но и потребности общества. Не менее важным для эффективного функционирования компании является формирование и рациональное использование ресурсного обеспечения для каждой сферы его управленческой деятельности [5, C.128].
Структура ресурсного обеспечения для каждого компании индивидуальна, исходя из специфики отрасли, в которой оно функционирует, уровня экономического развития, состояния потенциала развития, выбранной стратегии дальнейшего развития и т.п.
Механизм ресурсного обеспечения компании - это комплекс мер по обеспечению компании ресурсами соответствующего вида и состава, включающего механизмы поиска, получения, хранения, накопления, планирования, учета, использования и расходов.
Выработка стратегических целей компании основывается, в частности, на анализе состава ресурсов, состояния их использования по отдельным видам, выявлении потенциальных возможностей для привлечения в случае необходимости дополнительных ресурсов [15].
Итак, целью ресурсного обеспечения компании является создание условий, способствующих нормальному функционированию хозяйственной деятельности компании, реализации намеченных планов, программ, поддержке стабильной и бесперебойной работы компании.
Широкое распространение и изучение в экономической теории и практике менеджмента предприятий получило определение эффективности деятельности предприятий. Понимание эффективности - одна из основных проблем науки управления деятельностью субъектов хозяйствования, исследования которой направлены на поиск способов его обоснованного оценивания.
В центре внимания находятся проблемы эффективности производства, эффективности функционирования предприятий и социально-экономических систем на всех уровнях иерархии. Среди них значительное место принадлежит проблеме оценки эффективности ресурсного обеспечения деятельности предприятий, что в значительной степени определяет особенности формирования тактики и стратегии их развития.
Одним из основных резервов роста финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности отечественных предприятий является совершенствование ресурсного обеспечения этой деятельности. Такое усовершенствование должно прежде предусматривать полное и эффективное использование имеющихся ресурсов компании, а также использование в производственном процессе новых, прогрессивных их видов.
Важное значение имеет внедрение информационных технологий, что позволяет снизить уровень затрат на производство продукции и повысить ее конкурентоспособность [14, C.50].
Разработке мероприятий по улучшению ресурсного обеспечения производственной деятельности компании должна предшествовать его тщательная диагностика. С ее помощью можно определить резервы повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и оценить потребность компании в дополнительных ресурсах по каждому их виду.
Одной из основных причин низких объемов внедрения мероприятий по улучшению ресурсного обеспечения отечественных предприятий в настоящее время, кроме недостатка необходимых для этого средств, является недостаточное представление их менеджеров о механизме влияния уровня ресурсного обеспечения на конечные результаты деятельности предприятий, а также о закономерностях образования экономического эффекта от внедрения информационных технологий.
Следовательно, повышение уровня осведомленности руководителей и специалистов о текущем состоянии и возможных перспективах улучшения системы ресурсного обеспечения деятельности предприятий в разрезе его конкурентоспособности требует дальнейшего совершенствования
существующих методических подходов к проведению экономической диагностики такого обеспечения и обоснования целесообразности внедрения информационных технологий.
Основной целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы ресурсного обеспечения компании.
Объектом исследования является ООО «Круглый стол», предметом - система его ресурсного обеспечения.
Данное предприятие общественного питания существует в городе Набережные Челны при гостиничном комплексе «Татарстан». Ресторан позиционирует себя как концептуальное заведение для гостей с уровнем дохода выше среднегородского уровня.
Задачи выпускной квалификационной работы исходят из основной цели и заключаются в следующем:
- выявить методологические основы изучения системы ресурсного обеспечения предприятием;
- оценить систему ресурсного обеспечения ООО «Круглый стол»;
- предложить мероприятия по совершенствованию системы ресурсного обеспечения компании.
При написании дипломного проекта применялась нормативно-правовые источники данных, учебная литература по вопросам стратегического (долгосрочного) управления, таких авторов Виханский О.С., менеджмента организации Наумов А.И., антикризисного управления Короткова Э.М., организации гостиничного и ресторанного бизнеса Барановского В.А. и др., а также документация исследуемого компании.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит, в том числе, из трех глав, каждая из которых призвана решить одну из групп задач: теоретическую о методологии исследования системы ресурсного обеспечения компании, эмпирическую с оценкой существующей системы ресурсного обеспечения ООО «Круглый стол», конструктивную, представленную предложениями автора по совершенствованию системы ресурсного обеспечения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ресурсное обеспечение - это способ организации деятельности организации, позволяющий объединить усилия различных единиц, производящих и реализующих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей.
Настоящая работа имела основной целью оценку системы ресурсного обеспечения организации. Специфика объекта исследования заключается в том, что это предприятие общественного питания, а именно ресторан. Ресурсное обеспечение ресторана несомненно важно, однако напрямую осуществлять расчет материалоемкости, фондоемкости, по нашему мнению, является узким направлением. Поскольку успешность функционирования любого организации общественного питания заключается в создании той атмосферы, которая формирует у потребителей желание вновь и вновь посещать данное заведение. Исходя из данного тезиса в работе проанализированы не только обеспеченность финансовыми и трудовыми ресурсами, а также оценена конкурентоспособность ООО «Круглый стол» по внешним и внутренним факторам.
Величина чистой (нераспределенной) прибыли в абсолютной величине снизилась с 4 334 тыс. руб. в 2013 г. до 4 268 тыс. руб. в 2015 г., т.е. на 66 тыс. руб. при снижении ее доли в выручке от реализации с 18,81% в 2013 г. до 14,39% в 2015 г., что возможно обусловлено нарастанием конкуренции на рынке общественного питания города Набережные Челны.
Последнее из достижений ресторана «Круглый стол» стало уже 3ий раз присуждение звания «Лучшего ресторана премиум-класса» города Набережные Челны. 30 апреля 2016 года были вручены «Золотые вилки» лучшим рестораторам города, определенным по итогам пятимесячного народного голосования.
Финансы предприятий являются жизнеобеспечивающей подсистемой развития любой компании. По состоянию финансовой системы организации можно судить о качестве всей системы управления и её отдельных частей, таких маркетинг, технология, структура, информация и пр. Поэтому диагностика финансового состояния организации будет отражением качества реализации многих процессов, и функционирования системы ресурсного обеспечения в том числе.
Для получения более полного представления о перспективах развития организации и оценки действующей стратегии рассчитан показатель Z по методике Альтмана. Рассчитанное значение показателя Z указывает на то, что вероятность банкротства ООО «Круглый стол» мала. Следовательно, система ресурсного обеспечения организации достаточно эффективна.
По показателям ассортимента блюд, приемлемость цен анализируемое ресторан занимает первое место. По предоставляемым дополнительным услугам - второе после ресторана «Искушение». По удобству месторасположения - лишь третье, уступая только ресторану «Максимильянс». Качество обслуживания из представленных конкурентов оценивается на самом низком месте. При этом присутствующее официантское обслуживание в ООО «Круглый стол» составляет его конкурентное преимущество. По предпочтениям потребителей, всегда будут востребованы заведения, где играет живая музыка (54 % опрошенных), осуществляется реализацииа «на вынос» (44 %), существует возможность забронировать определенный столик заранее (42 %), проводятся вечерние шоу-программы (36 %) и можно организовать банкет (36 %). Караоке,
которое традиционно считается очень популярной, практически не интересует гостей ресторана - всего 4% опрошенных отметили, что эта услуга востребована среди посетителей. Следовательно, анализируемое предприятие удовлетворяет большинству требований потребителей.
Очень важно оперативно выявить и устранить негативные факторы, влияющие на выбор организации общественного питания. Почти каждый гость, недовольный своим походом в ресторан или ресторан, не только больше не возвращается, но и незамедлительно доносит свою отрицательную оценку до друзей и знакомых. Исправить же негативный имидж гораздо сложнее, чем его создать.
Поэтому в целях обеспечения качества обслуживания на высоком уровне руководство организации должно периодически анализировать работу официанта для того, чтобы можно было убедиться, что он удовлетворяет установленным требованиям.
Отсутствие сплоченного коллектива представляет собой серьезную угрозу конкурентоспособности любого организации, поскольку человеческий капитал является по-настоящему ценным фактором производства.
Для эффективного обеспечения организации ресурсам необходимо выработать систему специальных сигналов, своевременно сообщающих управленцам о фактах сбоя, отклонениях от запланированных значений. Инструментом реализации такого метода управления является сбалансированная система показателей (система сбалансированных показателей).
Система сбалансированных показателей была создана профессорами Гарвардской бизнес-школы Р. Капланом и Д. Нортоном, и является перспективным инструментом стратегического (долгосрочного) управления. В отличие от традиционных методов стратегического (долгосрочного) управления на основе финансовых коэффициентов, в система сбалансированных показателей используются также и нефинансовые показатели. Такой подход позволяет производить одновременно анализ стратегических и тактических процессов управления, поскольку все они являются взаимосвязанными и влияют на финансовые результаты. Кроме того, процесс построения система сбалансированных показателей позволяет установить причинно-следственные связи между стратегическими целями организации, и сосредоточится на сбалансированном развитии организации.
Используя сбалансированную систему показателей, менеджеры могут управлять такими процессами, как бизнес - планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии. Кроме того, они получают ответы на основные вопросы: за счет чего компания создает свою стоимость, какие процессы являются ключевыми в ее деятельности, каков уровень квалификации персонала и применяемых технологий, каково их соответствие выбранной стратегии, какие инвестиции нужно осуществить в развитие компании с целью достижения долгосрочных целей организации. Существует еще одна весомая причина, побуждающая компанию к внедрению система сбалансированных показателей, это растущий интерес со стороны внешних кредиторов и инвесторов к информации, дающей представление и позволяющей сделать оценку будущего потенциала компании.
В конструктивной части дипломного проекта приведены предложения, касающиеся и кадровых ресурсов, предполагающие совершенствование системы адаптации сотрудников, внедрение системы морального их поощрения, системы контроля и оценки их деятельности. Суммарный дополнительный эффект от предлагаемых мероприятий рассчитан и составляет 160,5 тыс.руб.



1. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
2. Методические рекомендации по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утв. распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.94 № 31-р
3. Концепция республиканской целевой программы «Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Республике Татарстан на 2015-2017 гг.».
4. Аграновский, Е.Д., Дмитриев, Б.В. Основы проектирования и интерьер предприятий общественного питания. - М.: Мастерство, 2008. - 216 с.
5. Аграрновский, М.М., Кучер, Л.С. Организация производства на организациих общественного питания. - М.: Феникс, 2009. - 456 с.
6. Антикризисное управление: Учебник - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 620 с.
7. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление,
обслуживание. - Киев: Альтерпресс, 2008. - 374 с.
8. Барановский, В.А. Организация обслуживания на организациих
общественного питания: учебное пособие. - М.: Дом книги, 2010. - 341 с.
9. Барановский, В.А. Официант-бармен. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 320 с.
10. Белошапка, М.И. Технология ресторанного обслуживания. - М.:
Академия, 2013. - 224 с.
11. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и
социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. - М.: Издательство Московского
психолого-социального института, 2013. - 560с.
12. Богушева, В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 416 с.
13. Божавина, Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и
статистика, 2013. - 192 с.
14. Бондаренко, Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. - Мн.: БГЭУ, 2010. - 345 с.
15. Виханский О.С. Стратегическое (долгосрочное) управление: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.
16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: ООО «Новое знание», 2013. - 132с.
17. Котлер Ф. Управление маркетингом - М.: Финансы 1990. - 745с
18. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие-М.: изд-во МГУ, 2005 - 200 с.
19. Курс экономической теории: учебник / Под ред. Чепуриной М.Н., Киселевой Е.А. - 5-е испр., доп. и перераб. издание - Киров: «АСА», 2014 г. - 832 с.
20. Макроэкономика: Учеб. / Под руководством К.А. Хубиева - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2013. - 654 с.
21. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2008 - 800 с.
22.Орехов В.И., Балдин К.В., Орехова Т.Р. Антикризисное управление: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2013 - 540 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2013. - 448 с.
24. Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений: Учеб.пособие - М.: ИНФРА-М, 2009. - 308с.
25. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра- М, 1999. - 229 с.
26. Экономика организации /Под ред. В.Я. Грофинкеля и Е.М. Купрякова. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 398 с.
27. Экономика организации /Под ред. В.Я. Хрипача. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2010. - 435 с.
28. Положение о кадровой политике ООО «Круглый стол» : Набережные Челны: ООО «Круглый стол», 2007 - 43 с.
29. Положение об учетной политике ООО «Круглый стол» : Набережные Челны: ООО «Круглый стол», 2007 - 23 с.
30. Должностные инструкции ООО «Круглый стол» Набережные Челны:
ООО «Круглый стол», 2007 - 57 с.
31. Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Круглый стол» за 2013-2015гг. Набережные Челны: ООО «Круглый стол», 2016 - 128 с.
32. Механизмы антикризисного управления [Электронный ресурс]: Режим доступа: - Набережные Челны, [2016]. - www. arbitras. narod.ru.
33. Признаки банкротства юридического лица [Электронный ресурс]: Режим доступа: - Набережные Челны, [2015]. - www.bankrots.ru.
34. 1С: Консолидация 8 [Электронный ресурс]: Режим доступа: - Набережные Челны, [2015]. - www.v8.1c.ru/consolid.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ