Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта территориального планирования и управления для земель транспорта (на примере автомобильной дороги Южный обход г. Подольска).

Работа №82882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология строительных процессов

Объем работы187
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1.СБОР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОДОРОГИ «ЮЖНЫЙ ОБХОД Г.ПОДОЛЬСКА» 5
1.1. Транспортная сеть Подольского района. 5
1.2. Южный обход - основные характеристики 8
1.3. История строительства Южного обхода,
выбор и изъятие земельных участков 10
1.4. Транспортная развязка Южного обхода 16
1.5. Проект планировки и межевания территорий 19
1.6. Публичные слушания 23
1.7. Проект полосы отвода 24
1.8. Определение размера ущерба от изъятия 28
1.9. Выводы по разделу I 28
РАЗДЕЛ II. РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПРОЕКТА
СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАССЫ ЮЖНЫЙ ОБХОД 30
2.1. Обработка картографического материала. 30
2.2. Проект полосы отвода -
а) характеристика трассы линейного объекта 31
2.3. Расчет размеров земельных участков,
предоставленных для полосы отвода
2.4. Перечни искусственных сооружений, пересечений, примыканий, включая их характеристику, перечень инженерных коммуникаций, подлежащих переустройству (сведения о путепроводах, эстакадах,
пешеходных переходах и развязках - для автомобильных и железных дорог) 43
2.5. Описание решений по организации рельефа трассы
и инженерной подготовке территории; 45
2.6. д) сведения о радиусах и углах поворота, длине прямых и
криволинейных участков, продольных и поперечных уклонах, преодолеваемых высотах 51
2.7. Сведения о необходимости проектирования постов дорожно-патрульной службы, пунктов весового контроля,
постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса - для автомобильных дорог 51
2.8. Акт выбора земельного участка для строительства 52
2.9. Проект полосы отвода (графическая часть) 55
2.10. Выводы по разделу II 56
РАЗДЕЛ III - РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ И МЕТОДИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕШЕНИЙ ОТВОДА ТЕРРИТОРИЙ 58
3.1. Обоснование необходимости размещения объекта и его
инфраструктуры на землях сельскохозяйственного назначения, лесного, водного фондов, землях особо охраняемых природных территорий 58
3.2. Имущественно-правовая инвентаризация земельных участков в
районе проложения трассы 59
3.3. Методические рекомендации 65
3.4. Выводы по разделу III 67
РАЗДЕЛ IV - ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЮЖНОГО ОБХОДА 68
4.1. Экономическое положение на рынке недвижимости
Московской области в начале 2014 года 68
4.2. Определение рыночной стоимости объекта оценки
сравнительным подходом 71
4.3. Выводы по разделу IV 76
РАЗДЕЛ V - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ «ЮЖНЫЙ ОБХОД Г.ПОДОЛЬСКА» 77
5.1. Мероприятия по охране окружающей среды 77
5.2. Особо охраняемые территории в районе проложения
трассы Южный обход 80
5.3. Выводы по разделу IV 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
Приложения 94

В данной дипломной работе будет выполнена разработка проекта территориального планирования и управления для земель транспорта (на примере автомобильной дороги Южный обход г. Подольска).
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) Сбор всех технических материалов проекта. Как исходные материалы будут взяты проект планировки территории, проект межевания территории под Южный обход, взятые с официальных порталов Администрации г. Подольска и Глав архитектуры Московской области, Схема ООПТ Московской области, Генеральный план (проект) г. Подольска и иные.
2) Сбор всех законодательных документов, регулирующих вопросы строительства подобных объектов как Южный обход
Документы, собираемые в целях данной работы достаточно разнообразны, это как Кодексы (ГрК, ЗК, ЛК, ВК), федеральные законы (172-й о переводе земель из одной категории в другую - что является основной темой дипломной работы и др.), региональные законы (ОЗ об особо ценных землях Московской области), Постановления и Решения органов региональной и муниципальной власти, Определения и Решения судов различных инстанций, ГОСТы и СНиПы, а также Технический регламент Таможенного союза, отраслевые дорожные нормы и отраслевые дорожные методические рекомендации и другое. Они имеют различный характер, являясь императивными, а иные - диспозитивными нормами, некоторые носят сугубо рекомендательный характер. Особенностью конкретной дипломной работы является то, что проект трассы Южный обход отменен решением суда, и из этого вытекает необходимость выполнения другого проекта, но на законных основаниях.
3) Анализ инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических условий прокладки трассы.
Для этого будет использована топографическая карта 1:10 000 в цифровом векторном виде, в том числе и границы территориального деления. Ввиду отсутствия таких материалов данные об изысканиях приняты условно - как принятое, что в ходе работ ВТМ Дорпроект по проекту Южного обхода выполнены инженерно-геологические изыскания (как ими заявлено), а также топографическая съемка масштаба 1:500.
4) Авторская разработка проекта создания дороги Южный обход в том числе (пример экономического расчета экономических параметров и территориальных размеров задействованных в ходе строительства объекта)
В данной части будет сделан проект дороги (а именно проект полосы отвода согласно постановлению № 87 Правительства РФ)
5) Рекомендации, корректирующие первоначальный проект.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная дипломная работа была посвящена изучению и практическому решению земельно-территориальных вопросов, возникших и возникающих при строительстве автодороги Южный обход г. Подольска.
Для этой цели первоначально определены технические параметры трассы - количество полос, ширина полос, пропускная способность и исходя из всего этого - категория трассы.
Обнаружено, что ключевую роль в рассматриваемом вопросе играют несколько основополагающих факторов - разнонаправленность интересов различных групп собственников земельных участков. Изучавшиеся земли, переводимые в категорию земель транспорта являются землями нескольких категорий, видов разрешенного использования, форм собственности и режимов охраны.
В ходе изучения было определено, что существующий проект планировки и межевания территорий не является законно обоснованным, что привело в итоге к отмене его по решению суда.
Однако при этом выявлено, что проект будущей автомобильной сети, включающей в себя Южный обход, реконструкцию трассы в Климовске (43-48 км) и другие мероприятия, в будущем соединяющие трассы А 101 Москва- Малоярославец-Рославль и А 105 - Москва-Симферополь, являются реально улучшающим качество дорожной инфраструктуры Московской области проектом.
Таким образом целью дипломной работы как квалификационной работы инженера городского кадастра явилась разработка альтернативного общего проекта устройства территорий, включающих в себя элементы проектов планировки и межевания территорий, проекта полосы отвода, акта выбора земельного участка, инвентаризация земельных участков в районе проложения трассы, при том же участке работ.
Для выполнения этой работы использовался ряд картографических материалов, как в референцной системе координат Гаусса-Крюгера 1942 г.,
так и в местной системе координат МСК-50. Для определения ширины полосы отвода и величины отводимого участка под кольцевую развязку использовалась топографическая карта с нанесенным на нее рельефом, согласно текущей законодательной базе.
Результатом явилось соответственно необходимость отвода 8,1 га на линейный километр (трасса протяженностью 6, 340 км), а также 15 и 29 га соответственно земли в зависимости от вида кольцевой развязки (разработано два вида). Установлено нарушение норм отвода в части строительства развязки.
В результате изучения нескольких проектов, включая проект Южного обхода (проект строительства газопровода, дороги с развязкой - Ступино- Озеры, пересечения по типу путепровода и развязки в двух уровнях Симферопольского шоссе, реконструкции участка 43-48 км Симферопольского шоссе) для обоснования прохождения трассы по тем или иным категориям земель было сделана тематическая карта района работ.
После этого условно, ввиду отсутствия (невозможности нахождения) схожего понятия в научно-технической литературе было определено понятие «транспортно-правового коридора» и высказана гипотеза о ценности использования его в виде тематической кадастровой карты.
В ходе дальнейшего изучения была выработана методическая рекомендация к этапам создания транспортно-правового коридора.
1 этап - инженерные изыскания
1. Определение характеристик трассы (категории) - а также значения трассы.
2. Приблизительное определение рельефа территории (вид, уклоны, диапазоны уклонов)
3. Расчет величины будущей полосы отвода
2 этап - определение правового коридора
4. Определение территорий, свободно отчуждаемых (промышленные, сельскохозяйственные территории, земли запаса).Выделение их в одну зону. В случае, если возможно наметить трассу (параметры полосы отвода совпадают с площадями земельного участка зоны) - разработка коридора прекращается.
5. Выявление и нанесение на картматериал зон с особыми условиями использования территорий, зон особо охраняемых природных территорий федерального, регионального, местного значения, зон специального назначения. Эти территории можно перевести в иную категорию при наличии положительного заключения экологической экспертизы, что весьма затруднительно.
6. Создание после этого всей тематической карты с нанесенными на нее категориями земель (для земель населенных пунктов - дополнительно виды разрешенного использования) и после инвентаризации - создание земельно-кадастровой базы на район работ. Добавление туда территорий, которые возможны для отчуждения при особых условиях.
7. Выявление для таких земельных участков кроме документированного использования - фактическое использование. В случае нарушения - возможна упрощенная процедура отчуждения для подобных земельных участков, с использованием заключения земельного контроля.
8. В случае, если трассу можно проложить, используя земли (дачная застройка, ИЖС в землях населенных пунктов, лесные и водные участки), которые в обычных условиях экспроприировать нельзя, то включить их в проект, используя созданную тематическую карту и кадастровую базу для решения вопросов в суде (а все принудительное отчуждение в настоящее время идет через суд).
После такого теоретического представления были представлены и практические рекомендации к разработке земельно-кадастровой базы. Сделан вывод, что такого рода карту можно быстро создать на основе программных средств MapInfo (а также и иных ГИС с кадастровыми базами), используя два столбца - классификатор видов разрешенного использования земель и логическое поле сравнения соответствия вида разрешенного использования с фактическим использованием земель.
Достоинствами предложенной методики являются - наглядность, точность, возможность использования при формировании тома 2.2. проекта (имущественно-правовая инвентаризация земель полосы отвода), а также использование этой карты в судебных заседаниях по вопросам принудительного отчуждения земель.
Выполнена работа по оценке участка, подвергающегося принудительному отчуждению, для этого использован сравнительный подход и выбраны в качестве объекта сравнения три участка.
Разработан ряд мероприятий по охране окружающей среды, а так же жизнедеятельности граждан при строительстве дороги. Рассмотрен вопрос правомерности изъятия части лесопарковой зоны и обнаружено, что нарушений не выявлено и вопрос находится в компетенции Правительства Московской области без заключения экологической экспертизы.



1. Земельный Кодекс РФ № 136-ФЗ 10.10.2001 г.
2. Лесной Кодекс РФ № 200-ФЗ 24.11.2006 г.
3. Градостроительный Кодекс РФ № 190-ФЗ 24.12.2004 г.
4. Водный Кодекс РФ №74-ФЗ 26.05.2006 г.
5. Федеральный закон № 172-ФЗ «о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» 08.12.2004 г.
6. Федеральный закон № 257-ФЗ. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации, а также о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 26.10.2007 г.
7. Федеральный закон № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" 25.06. 2002 г.
8. Федеральный закон № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления 24.09.2003 г.
9. Федеральный закон № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности » 17.07.1998 г.
10.Закон Московской области № 75/2004-ОЗ
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» 12.06 2004 г.
11. Закон Московской области «О внесении изменений в закон Московской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области»» № 62/2006-ОЗ 27.04.06
12. Постановление Правительства РФ № 87 «о составе разделов проектной документации и требованиях к ее содержанию» 16.02.2008 г.
13. Постановление Правительства РФ № 717-1111. «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» 02.09.2009 г.
14. Временные методические рекомендации по расчету размера убытков причиненных собственникам земельных участков. Приказ Росземкадастра 11.03.2004 г.
15. Приказ об отмене временных методических рекомендаций по расчету убытков причиненных собственникам земельных участков. Приказ Министерства экономического развития 20.03.2009 г.
16. Приказ Росреестра о сборнике классификаторов, используемых федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированных системах ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости № П/389 12.10. 2011 г. в ред. от 10.07.2013 № П/274
17. Приказ Минэкономразвития № 256 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» 20.07.2007 г. ФСО 1
18. Приказ Минэкономразвития № 255 «Цель оценки и виды стоимости» № 255 20.07.2007 г. ФСО 2
19. Приказ Минэкономразвития № 254 «Требования к отчету об оценке» 20.07.2007 г. ФСО 3
20. Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 2000,1000, 500. ГКИНП-02-033-82. М, «НЕДРА» 1982
21. Постановление Правительства Московской области от 3 мая 2012 г. № 659/16 10.05.2012 г.
22. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий . Постановление Правительства Московской области № 106/5 11.02.2009 г.
23. Постановление Правительства Московской области о реорганизации и переименовании государственного природного заказника областного значения «Широколиственный лес Подольского лесничества» № 770/17
24. Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства
Московской области. № 82
"О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории под размещение линейных объектов, формирующих южный обход г. Подольска в Подольском муниципальном районе, городском округе Подольск и городском округе Климовск" от 07.07. 2011 г
25. Решение Московского областного суда от 10 декабря 2012 г Дело № 3-120/2012
26. Решение Московского областного суда от 21 февраля 2014 г.11.Определение Верховного суда 17 .04. 2013 г. №4-АПГ 13-2
27. Схема территориального планирования транспортного обслуживания
Московской области, одобренная постановлением Правительства Московской области от 10.06.2011 № 548/21 «Об одобрении проекта Схемы
территориального планирования транспортного обслуживания Московской области
28. Решение Мособлдумы «об отнесении земель сельскохозяйственного назначения к особо ценным от 15.06.1994 № 7/20»
29. Программа «Дороги Подмосковья на период 2009 - 2011 годов»,
утверждена постановлением Правительства Московской области от 30 июня 2009 г. № 542/26.2)
30. Программа «Дороги Подмосковья на период 2012 - 2015 годов»,
утверждена Постановлением Правительства МО от 08.06.2011 № 531/21
31. ГОСТ Р 52398-2005
32. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*
33. СНиП II-7-81*. Строительство в сейсмических районах" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 15.06.1981 N 94) (ред. от 27.12.1999)
34. Генеральный план города Подольска 20.12.2012г. (решение совета депутатов №24/2)
35. А. Н. Асаул, С. Н. Иванов, М. К. Старовойтов, Экономика недвижимости Учебник для вузов. - 3-е изд., исправл. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2009. -304 с.
36. Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. П: Учебник для вузов по специальностям «Автомобильные дороги» и «Мосты и тоннели». — М.: Транспорт, 1979, 407 с.
37. http://www.vtm-dorproekt.ru/
38. http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
39. http://maps.yandex.ru/
40. https://www.google.ru/maps/
41. http://wikimapia.org/
42. http://www.meteoinfo.ru/
43. http://viaduk-podolsk.ru/
44. http://irr.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ