MICE-туризм на примере предприятия
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНДУСТРИИ MICE ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 5
1.1. История появления и развития делового туризма 5
1.2. Структура MICE-туризма 15
1.3. Анализ рынка делового туризма Республики Татарстан 24
ГЛАВА II ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАЗАНСКАЯ ЯРМАРКА» 28
2.1. Возможности делового туризма в Республике Татарстан 28
2.2. Общая характеристика ОАО «Казанская Ярмарка» 35
2.3. Проблемы в организации работы ОАО «Казанская Ярмарка» 40
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАЗАНСКАЯ ЯРМАРКА» 43
3.1. Обучение персонала, развитие и продвижение сайта ОАО «Казанская
Ярмарка» 43
3.2. Расчет экономической эффективности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНДУСТРИИ MICE ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 5
1.1. История появления и развития делового туризма 5
1.2. Структура MICE-туризма 15
1.3. Анализ рынка делового туризма Республики Татарстан 24
ГЛАВА II ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАЗАНСКАЯ ЯРМАРКА» 28
2.1. Возможности делового туризма в Республике Татарстан 28
2.2. Общая характеристика ОАО «Казанская Ярмарка» 35
2.3. Проблемы в организации работы ОАО «Казанская Ярмарка» 40
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАЗАНСКАЯ ЯРМАРКА» 43
3.1. Обучение персонала, развитие и продвижение сайта ОАО «Казанская
Ярмарка» 43
3.2. Расчет экономической эффективности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
В последние годы туризм превратился в одну из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что туризм дает каждое десятое рабочее место, на его долю приходится около 10% мирового валового национального дохода, 7% капиталовложений. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. В этой связи, развитие индустрии делового туризма является неотъемлемым условием успешного бизнеса и оказывает значительное влияние на развитие национальной экономики и ее интеграцию на мировой рынок. Данный вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс.
Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории делового туризма как специфической отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.
Именно поэтому так важно использовать все возможные средства для продвижения продукции в том числе и ярмарочно-выставочную деятельность, чем и обусловливается актуальность темы дипломной работы. Цель данной дипломной работы — проанализировать деловой туризм в Республике Татарстан и разработать предложения по совершенствованию ярмарочной и выставочной деятельности предприятия ОАО «Казанская Ярмарка».
Объект - Открытое Акционерное Общество «Казанская Ярмарка».
Предмет исследования — выставочная деятельность ОАО «Казанская Ярмарка»
Для достижения цели предстоит решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия MICE-туризма ;
2. Проанализировать состояние делового туризма в Республике Татарстан;
3. Проанализировать деятельности ОАО «Казанская Ярмарка»
по продвижению продукции на рынки сбыта по средством ярмарок и выставок;
4. Разработать рекомендации по повышению эффективности работы деятельности «Казанская Ярмарка». Источниками информации для анализа служат отчетность о работе предприятия, проанализированная в динамике, сведения о мероприятиях, направленных на организацию и проведение ярмарок и выставок.
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс.
Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории делового туризма как специфической отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.
Именно поэтому так важно использовать все возможные средства для продвижения продукции в том числе и ярмарочно-выставочную деятельность, чем и обусловливается актуальность темы дипломной работы. Цель данной дипломной работы — проанализировать деловой туризм в Республике Татарстан и разработать предложения по совершенствованию ярмарочной и выставочной деятельности предприятия ОАО «Казанская Ярмарка».
Объект - Открытое Акционерное Общество «Казанская Ярмарка».
Предмет исследования — выставочная деятельность ОАО «Казанская Ярмарка»
Для достижения цели предстоит решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия MICE-туризма ;
2. Проанализировать состояние делового туризма в Республике Татарстан;
3. Проанализировать деятельности ОАО «Казанская Ярмарка»
по продвижению продукции на рынки сбыта по средством ярмарок и выставок;
4. Разработать рекомендации по повышению эффективности работы деятельности «Казанская Ярмарка». Источниками информации для анализа служат отчетность о работе предприятия, проанализированная в динамике, сведения о мероприятиях, направленных на организацию и проведение ярмарок и выставок.
В заключении данной работы, можно отметить важность делового туризма для любого региона России. В этой работе рассматривался один из самых крупных предприятий в данной отрасли - ОАО «Казанская Ярмарка» работа которой проверена временем (образована в 1956 году) и «крепко стоит на ногах» как никто другой. Несмотря на многие изменения в мире, политике, экономике, данная отрасль не утихнет никогда. В России и в Республике Татарстан набирая все большие обороты, несомненно нужно принимать эти изменения и продолжать трудится в этой области. Экономически, направления туризма, как познавательный не менее прибыльный делового. Возможность повышать качество услуг приносит еще больший успех. Республика зарекомендовала себя и оставила след в памяти своими спортивными мероприятиями и называется спортивной столицей, несмотря на это с каждым днем, месяцем и годом растет привлекательность Казани как MICE-туризма. Так как находится в часе полета от столицы нашей родины Москва и имеет неплохую инфраструктуру для проведение мероприятий даже международного масштаба и с участием большого количества гостей.
Сегодняшний рынок стал несоразмерно более общим, чем несколько десятилетий назад. С одной стороны, финансовая деятельность и бизнес приобретают более интернациональный характер, и с развитием деловых контактов расширяются туристские потоки, укрепляются межнациональные и культурные связи, наблюдается всплеск деловой активности и притока инвестиций. В данном контексте бизнес-туризм - это фактор, способствующий развитию экономического потенциала России и ее интеграции в мировое сообщество, и, что немаловажно, обладающий высокой рентабельностью. Это один из актуальных ресурсов развития предприятий и компаний, укрепления позиций на российском и международном рынке через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.
Следует отметить, что расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок бизнес- туризм круглогодично обеспечивает загрузку гостиничных предприятий, что особенно важно в период низкого сезона. Во времена любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы. В среднем, обслуживание корпоративных бизнес- туристов приносит гостиницам до 40-50% дохода и значительно способствует повышению их конкурентоспособности. Такие показатели характерны именно для бизнес-отелей с развитой инфраструктурой соответствующих услуг.
Все это превращает бизнес-туризм в одну из ведущих и наиболее развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволяет признать его экономическим феноменом ХХ-ХХХ веков.
Сегодняшний рынок стал несоразмерно более общим, чем несколько десятилетий назад. С одной стороны, финансовая деятельность и бизнес приобретают более интернациональный характер, и с развитием деловых контактов расширяются туристские потоки, укрепляются межнациональные и культурные связи, наблюдается всплеск деловой активности и притока инвестиций. В данном контексте бизнес-туризм - это фактор, способствующий развитию экономического потенциала России и ее интеграции в мировое сообщество, и, что немаловажно, обладающий высокой рентабельностью. Это один из актуальных ресурсов развития предприятий и компаний, укрепления позиций на российском и международном рынке через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.
Следует отметить, что расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок бизнес- туризм круглогодично обеспечивает загрузку гостиничных предприятий, что особенно важно в период низкого сезона. Во времена любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы. В среднем, обслуживание корпоративных бизнес- туристов приносит гостиницам до 40-50% дохода и значительно способствует повышению их конкурентоспособности. Такие показатели характерны именно для бизнес-отелей с развитой инфраструктурой соответствующих услуг.
Все это превращает бизнес-туризм в одну из ведущих и наиболее развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволяет признать его экономическим феноменом ХХ-ХХХ веков.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ MICE-ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ MICE-ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2019 - Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - Деловой туризм - Российский опыт и проблемы развития в Татарстане
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ MICE ИНДУСТРИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНДУСТРИИ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
В МЕГАПОЛИСАХ КАЗАХСТАНА
(НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА АЛМАТЫ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Динамика и направления развития делового туризма между Китаем и Россией
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА «ДЕЛОВОЙ ШАНХАЙ»
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2024



