Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


MICE-туризм на примере предприятия

Работа №82813

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНДУСТРИИ MICE ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 5
1.1. История появления и развития делового туризма 5
1.2. Структура MICE-туризма 15
1.3. Анализ рынка делового туризма Республики Татарстан 24
ГЛАВА II ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАЗАНСКАЯ ЯРМАРКА» 28
2.1. Возможности делового туризма в Республике Татарстан 28
2.2. Общая характеристика ОАО «Казанская Ярмарка» 35
2.3. Проблемы в организации работы ОАО «Казанская Ярмарка» 40
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАЗАНСКАЯ ЯРМАРКА» 43
3.1. Обучение персонала, развитие и продвижение сайта ОАО «Казанская
Ярмарка» 43
3.2. Расчет экономической эффективности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ


В последние годы туризм превратился в одну из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что туризм дает каждое десятое рабочее место, на его долю приходится около 10% мирового валового национального дохода, 7% капиталовложений. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. В этой связи, развитие индустрии делового туризма является неотъемлемым условием успешного бизнеса и оказывает значительное влияние на развитие национальной экономики и ее интеграцию на мировой рынок. Данный вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс.
Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории делового туризма как специфической отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.
Именно поэтому так важно использовать все возможные средства для продвижения продукции в том числе и ярмарочно-выставочную деятельность, чем и обусловливается актуальность темы дипломной работы. Цель данной дипломной работы — проанализировать деловой туризм в Республике Татарстан и разработать предложения по совершенствованию ярмарочной и выставочной деятельности предприятия ОАО «Казанская Ярмарка».
Объект - Открытое Акционерное Общество «Казанская Ярмарка».
Предмет исследования — выставочная деятельность ОАО «Казанская Ярмарка»
Для достижения цели предстоит решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия MICE-туризма ;
2. Проанализировать состояние делового туризма в Республике Татарстан;
3. Проанализировать деятельности ОАО «Казанская Ярмарка»
по продвижению продукции на рынки сбыта по средством ярмарок и выставок;
4. Разработать рекомендации по повышению эффективности работы деятельности «Казанская Ярмарка». Источниками информации для анализа служат отчетность о работе предприятия, проанализированная в динамике, сведения о мероприятиях, направленных на организацию и проведение ярмарок и выставок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении данной работы, можно отметить важность делового туризма для любого региона России. В этой работе рассматривался один из самых крупных предприятий в данной отрасли - ОАО «Казанская Ярмарка» работа которой проверена временем (образована в 1956 году) и «крепко стоит на ногах» как никто другой. Несмотря на многие изменения в мире, политике, экономике, данная отрасль не утихнет никогда. В России и в Республике Татарстан набирая все большие обороты, несомненно нужно принимать эти изменения и продолжать трудится в этой области. Экономически, направления туризма, как познавательный не менее прибыльный делового. Возможность повышать качество услуг приносит еще больший успех. Республика зарекомендовала себя и оставила след в памяти своими спортивными мероприятиями и называется спортивной столицей, несмотря на это с каждым днем, месяцем и годом растет привлекательность Казани как MICE-туризма. Так как находится в часе полета от столицы нашей родины Москва и имеет неплохую инфраструктуру для проведение мероприятий даже международного масштаба и с участием большого количества гостей.
Сегодняшний рынок стал несоразмерно более общим, чем несколько десятилетий назад. С одной стороны, финансовая деятельность и бизнес приобретают более интернациональный характер, и с развитием деловых контактов расширяются туристские потоки, укрепляются межнациональные и культурные связи, наблюдается всплеск деловой активности и притока инвестиций. В данном контексте бизнес-туризм - это фактор, способствующий развитию экономического потенциала России и ее интеграции в мировое сообщество, и, что немаловажно, обладающий высокой рентабельностью. Это один из актуальных ресурсов развития предприятий и компаний, укрепления позиций на российском и международном рынке через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.
Следует отметить, что расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок бизнес- туризм круглогодично обеспечивает загрузку гостиничных предприятий, что особенно важно в период низкого сезона. Во времена любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы. В среднем, обслуживание корпоративных бизнес- туристов приносит гостиницам до 40-50% дохода и значительно способствует повышению их конкурентоспособности. Такие показатели характерны именно для бизнес-отелей с развитой инфраструктурой соответствующих услуг.
Все это превращает бизнес-туризм в одну из ведущих и наиболее развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволяет признать его экономическим феноменом ХХ-ХХХ веков.



1. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» от 2 августа 2011 г. (с изменениями на 18 февраля 2014 года) [Электронный ресурс].
2. Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 1273-р [Электронный ресурс]. -
3. Докашенко, Л.В. Управление устойчивым развитием организации: автореф. дисс. канд. экон. наук: спец. 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» / Л.В. Докашенко. - Оренбург, 2004. - 19 с.
4. Отчет Всемирной туристской организации за 2013 год [Электронный ресурс].
5. Всемирный экономический форум [Электронный ресурс].
6. Статистический справочник 2012 г. [Электронный ресурс].
7. Конгрессная деятельность. Термины и определения. ГОСТ Р 53524. - 2009 г. [ Электронный ресурс].
8. Euromonitor international [Электронный ресурс].
9. Стратегия Межгосударственной выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности СНГ. - 2013 [ Электронный ресурс].
10. Докашенко, Л.В. Роль человеческих ресурсов в развитии инновационной экономики. - Вестник Оренбургского государственного университета.- № 13. - 2011. - С. 141-146.
11. Российский статистический ежегодник 2013. - М.: Издательство «Росстат»,
2013. - 717 с.
12. Дайджест индустрии встреч. - №11. - 2013 г. [Электронный ресурс].
13. Никулина, Ю.Н. Методология и практика прогнозирования потребностей регионального рынка труда в молодых специалистах (на примере Оренбургской области) / Ю.Н. Никулина // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - №3 (12). - 2014.
14. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Кнорус, 2010.)Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
15. Гасиев М. Основы делового туризма и индустрии MICE в России и за рубежом: сравнение и тенденции // Деловой туризм и индустрия MICE в России и за рубежом: основы, понятия и тенденции (практический опыт). - М.,
2004. )Гуляев В.Г. Доходный бизнес // Турбизнес. - 2008. - № 12.
16 До столицы делового туризма еще далеко: Петербург сильно отстает в конгрессном туризме от крупных европейских городов [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан.
17 Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. Учебное пособие для ВУЗов. - Минск: Новое знание, 2007.)Евпланов А. В Париж по делу, срочно! Объем рынка делового туризма в России достигает 13 млрд долларов // Российская Бизнес-газета. - 2010. - № 771
18 Евпланов Е. Уехал муж в командировку... На рынке делового туризма межсезонья не бывает // Российская газета - Экономика. Туризм. - 2011. - № 5430 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2007.
19 Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2007. - №.)Прахина Н. Туризм в 2020 году // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010. - № 1.
20 Рассадин Б., Кузьмина М. Проблемы развития делового туризма в России // Турбизнес. - 2011. - № 2.)Рицци В.В. Сущность и особенности делового туризма. - СПб.: Издательство «АСТЕРИОН», 2006.)Рыбаков Ф.Ф. Надежное партнерство в деловом исполнении // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010. - № 10.
21 Сердюкова Н.К. Рынок делового туризма в России: современные тенденции [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: .
22 Дихтль, Е., Практический маркетинг / Е. Дихтель. - М.: Высшая школа, 2005 - 670 с.
23 Основы туризма : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е.Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.
24 История туризма : учебник / коллектив авторов ; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик.
- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 256 с.
25 Психология делового общения в туризме и гостеприимстве : учебное пособие / коллектив авторов; под общ. ред. Е.С. Сахарчук. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 192 с.
27 Организация санаторно-курортной деятельности : учебное пособие / А.М. Ветитнев, Я.А. Войнова. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 272 с.Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции/ М.Г. Долинская. - М.: Издательство стандартов, 2005. - 980 с.
28 Ковальков, Ю.А. Эффективные технологии маркетинга / Ю.А. Ковальков.
- М.: Феникс, 2006. - 250 с.
29 Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер с англ. - 2-е европ.изд. / Ф. Котлер. Москва: Издательский дом «Вильямс», 2009. - 944 с.
30 Крие, А. Внутренняя торговля / А. Крие - М.: Прогресс, 2008. - 140 с.
31 Котлер, Ф. Маркетинг/ Ф. Котлер. - СПб: Питер, 2009. - 943 с.
32 Мазманова, Б. Стимулирование персонала, занятого продажами / Б.Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №2 - С.12-18
33 Менеджмент и маркетинг в международных компаниях. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 384 с.
34 Памбухчиянц, В.К. Организация и технология торговых процессов/ В. К. Памбухчиянец - М.: Экономика, 2007. - 290 с.
35 Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность/ Ф. Г. Панкратов. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2006. - 364 с.;
36 Диксон, П. Управление маркетингом /П. Диксон.- М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2005. - 520 с.
37 Похабов, В.И. Основы маркетинга/ В.И. Похабов. - Минск: Вышэшая школа, 2006. - 271 с.
38 Протасеня, В.Г. Определение подходов к распределению и сбыту белорусской промышленной продукции на российском рынке // Маркетинг, реклама и сбыт - 2008. - №5 - С.69-76
39 Радиевский, М.В. Использование принципов маркетинга в системе управления поставками товаров потребителю/ М.В. Радиевский. - Минск: Друть,
2005. - 345 с.
40 Смит, П.Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход
/П.Р.Смит. - Киев: Знання-Прес, 2005. - 796 с.
41 Степанюк, Н.Г. Инстременты Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций / Н.Г. Степанюк // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2007. - №7- С.38-41.
42 Тарелко, В.В. Расчет экономической эффективности маркетинговой политики предприятия / В.В. Тарелко // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2006. - № 3 - С. 59-62.
43 Тарелко В.В. Обоснование коммуникационной и экономической эффективности мероприятий брэндинга/ В.В. Тарелко // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2005. - № 2 - С. 4-7.
44 Чухломина, И.В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга / И.В. Чухломина.- М.: Гарант, 2005. - 678 с.
45 Шнайдер, Д. Технологический маркетинг / Д. Шнайдер. - М.: "Янус-К", 2003. - 980 с.
46 Экспофорум - значит «быть первыми вместе» // Пресс-информация. Электронный ресурс. - Режим доступа: http: // www.expoforum.by.
47 Dalrymple Douglas J. Cases in Marketing Management. By John Wiley and Sons. N.Y., 1992;
48 Dalrymple Douglas J., Parsons Leonard J. Marketing Management. N. Y., 1996.
49 Kotler Philip. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation, and Control. Prentice Hall, 1991. — 325 р.
50 Porter M.E. Competitive Strategy. New York., The Free Press, 1980. - 218 р.
51 Статистика туризма : учебник / коллектив авторов ; под ред. А.Ю. Александровой. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 464 с.
52 Безопасность туризма : учебник / А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский ; под общ. ред. д-ра юрид. наук Е.Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 272 с.
53 Государственное и муниципальное управление в сфере туризма : учебник / коллектив авторов; под общ. ред. Е.Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 192 с.
54 Правовое обеспечение туризма : учебник / коллектив авторов ; под общ. ред. Е.Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 336 с.
55 Менеджмент туризма : учебник / А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова, М.А. Жукова, Н.А. Зайцева. - М.: Федеральное агентство по туризму,
2014. - 576 с.
56 Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта : учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 304 с.
57Маркетинг туризма : учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 224 с.
58 География туризма : учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн- Корн, Н.В. Шабалина. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 336 с.
59 Экономика туризма : учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 320 с.
60 Информационное обеспечение туризма : учебник / Н.С. Морозова, Н.А. Морозов, А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, Л.А. Родигин. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 288 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ