Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: МИРОВОЙ ОПЫТ И ПРАКТИКА В РОССИИ

Работа №82764

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

инвестиции

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
1.1. Понятие и сущность иностранных инвестиций 8
1.2. Формы и методы государственного регулирования ПИИ 19
1.3. Общая характеристика инвестиционного климата в России 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПИИ
2.1. Влияние ПИИ на социально-экономическое развитие РФ 36
2.2. Анализ государственной политики РФ по привлечению прямых иностранных инвестиций 45
2.3. Мировой опыт государственного регулирования ПИИ 52
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПИИ В РФ
3.1. Современные правовые основы привлечения ПИИ в экономику России... 60
3.2. Основные проблемы стимулирования и регулирования притока ПИИ в
Россию 65
3.3. Перспективы развития государственного регулирования ПИИ в РФ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Обеспечение высоких темпов развития экономики и повышение конкурентоспособности любого государства, по сравнению с другими, определяется уровнем и степенью его участия в инвестиционной деятельности. Любая
страна заинтересована в привлечении капитала, поскольку именно он играет
важную роль в поддержании и наращивании экономического потенциала
страны и всего мира в целом.
Исследование проблем инвестирования всегда находилось в эпицентре
мировой экономики. Это обусловлено тем, что инвестиции являются главным инструментом рыночных отношений, играющим значимую роль на макро- и микроуровнях любой страны. Они хорошо сказываются не только на
деятельности каких-либо предприятий, ведут к росту валового национального продукта, улучшают инвестиционный климат стран, но и способствуют
активной деятельности государства на внешнем рынке.
Особое внимание иностранным инвестициям уделяли такие экономисты в
своих работах как Маркова Г.В., Зубченко Л.А., Матраева Л.В., Нешитой
А.С., Костюнина Г.М., Аскинадзи В.М., Королева А.В. и многие другие.
Сегодня иностранные капиталовложения - важные составляющие в развитии экономики принимающих стран, интегрирующих в мировое хозяйство,
в том числе и России. Масштабы и уровень иностранных инвестиций в значительной степени являются реальным отражением оценки экономического и
политического статуса страны, региона или конкретной территории. Их привлечение создает особые условия для фактического развития производственной и инновационной структуры экономики в целом.
Среди всех видов иностранных инвестиций, большую значимость приобретают прямые иностранные инвестиции (ПИИ), так как выступают одним из
главных факторов экономической глобализации и стабилизационного роста
экономики любого государства. Они представляют собой главное средство
структурного преобразования социального и производственного потенциала
страны, подчинения его условиям рынка.4
Приток прямых иностранных инвестиций главным образом зависит от
инвестиционного климата страны, оценивая инвесторами реальные выгоды и
возможности иностранного рынка, и учитывая риски, связанные с капиталовложениями, политической стабильностью, динамикой экономических показателей, наличием крупнейших транснациональных компаний и многим другим.
На сегодняшний день инвестиционная картина всего мира выглядит не
самым лучшим образом. С каждым годом глобальные потоки прямых иностранных инвестиций в экономику развитых, развивающихся стран, а также
стран с переходной экономикой поступательно увеличиваются в объеме, за
исключением последних лет. Так, согласно данным Конференции ООН по
торговле и развитию (ЮНКТАД), общий объем прямых иностранных инвестиций в 2015 году составил 1,7 трлн. долл., по сравнению с предыдущими
годами он конечно вырос на 36%, но в то же время в России сократился на
92%. Это можно объяснить и неустойчивостью мировой экономики сегодня,
и непредсказуемостью политики для инвесторов и возросшими геополитическими рисками.
Если же говорить отдельно о состоянии российской экономики, на современном этапе, то оно достаточно сложное. 2015 год ознаменован экономическим кризисом, характеризующийся и упадком финансового положения
страны, и давлением санкций со стороны западных стран. Все это и является
одной из основных причин, препятствующих развитию участия нашей страны в международном обмене капитала.
Несмотря на сложности, с которыми сталкиваются страны в области инвестиций, правительство пытается создать все необходимые условия для их
развития, в том числе, и пересмотр стратегии в отношении прямых иностранных инвестиций. Именно государство может регулировать международные потоки капитала, в частности, прямые иностранные инвестиции.
Государственная инвестиционная политика - важный элемент в регулировании инвестиций, который нацелен, прежде всего, на развитие привлечения5
частного капитала как национального, так и иностранного, а так же установление новых форм и методов совместного инвестирования в перспективные
проекты.
Государственное управление и регулирование прямых иностранных инвестиций предполагает форму того самого «принуждения», без которого оно
не имеет смысла. Если бы рынок сам мог регулировать перелив капитала, исходя из интересов страны, то любое вмешательство государства в инвестиционный процесс было бы излишним.
Таким образом, данная тема выпускной квалификационной работы является актуальной, поскольку из-за сегодняшней политической нестабильности, во всем мире происходит снижение мировых инвестиций, что негативно
сказывается как на экономике России, так и на мировой экономике в целом.
И только государство может создать максимально благоприятные условия
для привлечения иностранного капитала, инвесторов, осуществить контроль
и регулирование основных инвестиционных потоков, в частности прямых
иностранных инвестиций, а также выступать гарантом на стороне субъектов,
принимающих эти инвестиции.
Объектом исследования данной работы являются прямые иностранные
инвестиции.
Предмет исследования – государственное регулирование прямых иностранных инвестиций как на примере России, так и мировой опыт.
Цель данной работы заключается в исследовании состояния российского
и зарубежного инвестиционного сектора, роли государства в регулировании
прямых иностранных инвестиций, а также в выявлении основных проблем,
связанных с привлечением ПИИ в Россию, и определении перспектив, способствующих развитию регулирования прямых иностранных инвестиций
государством.
В соответствии с целью, выдвигаются следующие задачи:
1) раскрыть сущность и содержание иностранных инвестиций;6
2) рассмотреть формы и методы государственного регулирования прямых
иностранных инвестиций;
3) охарактеризовать инвестиционный климат в России на современном
этапе;
4) дать оценку влияния ПИИ на социально-экономическое развитие РФ;
5) проанализировать государственное регулирование прямых иностранных инвестиций на примере мирового опыта и России;
6) изучить современные правовые основы привлечения ПИИ в экономику
России;
7) выявить основные проблемы стимулирования и регулирования притока
прямых иностранных инвестиций в Россию;
8) определить перспективы развития государственного регулирования
ПИИ на примере России.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов
в области прямых иностранных инвестиций, законодательные и нормативноправовые акты РФ, связанные с вопросами управления и регулирования прямых иностранных инвестиций, официальные материалы Государственного
комитета по статистике Российской Федерации, а также отчеты международных организаций - ЮНКТАД, ООН, Газпромбанк, Федеральная служба государственной статистики.
Выпускная квалификационная работа включает введение, основную
часть (3 главы, 9 параграфов), заключение, список использованной литературы (77 источников) и приложения (1 таблица).
В ведении раскрывается актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, определяются: объект, предмет, цели и задачи исследования работы.
В первой главе рассматриваются инвестиции с экономической точки
зрения, их классификация; дается определение иностранным инвестициям,
определяются формы и методы государственного регулирования прямых7
иностранных инвестиций, отмечена общая характеристика инвестиционного
климата в России.
Во второй главе, на основе собранного аналитического материала дается оценка влиянию прямых иностранных инвестиций на социальноэкономическое развитие РФ, раскрывается взаимосвязь инвестиционной деятельности и социальной сферы; проводится анализ государственного регулирования ПИИ как в России, так и за рубежом.
Третья глава посвящена совершенствованию государственного регулирования прямых иностранных инвестиций в России. На основе изученных
материалов выявлены проблемы привлечения ПИИ в экономику нашей страны, предложены меры и пути, способствующие развитию государственному
регулированию прямых иностранных инвестиций в РФ.
В заключении сделаны основные выводы и предложения по данной теме выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, завершая свою выпускную квалификационную работу,
можно сделать следующие выводы.
Практически во всех странах мира растет иностранный сектор экономики. Данная тенденция содействует повышению эффективности национального хозяйства принимающих стран, а потому имеет прочную основу
для сохранения в обозримой перспективе. В результате ее действия с течением времени, с одной стороны, усиливается интернационализация мировой
экономики, а с другой - возрастает открытость национальных экономик.
При этом разброс показателей доли иностранного сектора экономики
по отдельным странам достаточно велик и не позволяет судить о существовании какой-либо оптимальной пропорции.
Так, например, Япония, будучи одной из самых закрытых стран мира
для иностранного капитала, имеет долю занятых в иностранном секторе всего лишь 1,2%, в то время как Сингапур, строящий свою экономику на активном привлечении зарубежных инвестиций, имеет долю в 52,0%. Тем не менее, определенная закономерность все же просматривается: прямые иностранные инвестиции выступают в роли катализатора экономического развития стран-реципиентов; их роль и влияние наиболее заметны на начальных
стадиях «раскрытия» национальной экономики.
Прямые иностранные инвестиции играют сейчас важнейшую роль в создании интегрированной производственной системы – производственного
ядра мировой экономики. Именно они формируют тот фундамент для новых
производств иностранных игроков, пополняют федеральный и региональный
бюджеты, поддерживают высокую занятость населения, конкурентоспособность экономики государства в мировом масштабе.
В развитых странах при иностранном финансировании производится
почти треть совокупного экономического продукта. Они создали эффективную систему государственной поддержки национальных компаний стремящихся внедриться в рыночную структуру других стран, причем субсидии или81
запретительные меры, как правило, в нее не входят. К сожалению, в России
еще не выработано такой системы. Это происходит из-за экономической ситуации, сложившейся в мире.
Следует также отметить, что меры по укреплению конкурентоспособности отечественных компаний, как правило, дают больший эффект, чем
ущемление интересов иностранных фирм с целью поддержки своих производителей.
Иностранные инвестиции являются ключевым фактором, оказывающим ярко выраженное позитивное воздействие не только на деятельность
предприятий, но и на всю экономику в целом. Они совершенствуют инвестиционный климат страны и, в результате, способствуют активизации деятельности государства на международном рынке.
Создание преференциального режима для прямых иностранных инвестиций достаточно активно способствует их привлечению. Тем не менее, федеральное законодательство не было и в настоящий момент не является достаточно благоприятным, «либеральным» для такого рода вложений; частичная коррекция сложившегося положения происходит за счет принятия законодательных актов регионального уровня.
В последнее время, Россия находится на «задворках» экономических
тенденций. Происходит уменьшение притока прямых иностранных инвестиций, в связи с экономическим кризисом в мире. В абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребностей российской экономики. Это обуславливается не очень
благоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению
к иностранным инвестициям в особенности. Западные санкции привели к тому, что многие финансовые и инвестиционные компании приняли решение
уйти с российского рынка. Более того, они отказываются от уже выделенных
иностранных средств, поскольку их использование, учитывая высокое налогообложение и таможенные сборы, невыгодно.82
Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется
передача передовых технологий. Важными причинами такого положения являются неопределенность прав собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, сохранение неэффективного директорского корпуса и
сложность замены старого руководства предприятия. Все это определило
низкую конкурентоспособность российского производства, а также дальнейшее уменьшение доли рынка, занятой товарами российского производства.
Также препятствием является отсутствие надежных структур по привлечению и гарантированию иностранных инвестиций. Отрицательное влияние оказывают экономическая и социально-политическая нестабильность в
стране, неразвитость банковской и прочей инфраструктуры, высокий уровень
преступности и коррумпированности, профессиональная неподготовленность, а следовательно, низкая компетентность российских деловых кругов.
В силу названных причин Россия остается страной высокого инвестиционного риска. Это обстоятельство сдерживает не только иностранных, но и
отечественных инвесторов.
Можно утверждать, что развитие иностранных инвестиций в России не
соответствует потенциалу российского рынка. Благодаря богатым запасам
природных ресурсов, достаточно высокому (по сравнению со многими развивающимися странами) уровню образования населения, емкому рынку у
России есть потенциал будущих изменений в области привлечения иностранного капитала. Необходимо только реализовать мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности регионов на территории РФ для
зарубежных участников рынка.
При нормальном развитии процессов реструктуризации национальной
экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока прямых иностранных инвестиций. Увеличение доли прямых иностранных инвестиций в общем объеме иностранных капиталовложений идущих в Россию и
повышение эффективности инвестиционной деятельности являются одними83
из важнейших направлений корректировки современных экономических реформ проводимых в России. Это обусловлено совокупностью причин, главная из которых заключается в том, что без увеличения объемов прямых иностранных инвестиций Россия не в состоянии самостоятельно осуществить
подъем национальной экономики, а, следовательно, и переломить негативные
тенденции в социальной сфере. Повышение инвестиционной привлекательности на всех уровнях экономики – главное условие решения этих задач. И
залогом такой инвестиционной привлекательности выступает ни кто иной,
как государственная политика, основная цель которой, как уже говорилось
выше, максимально привлечь иностранных игроков, создать необходимые
предпосылки для их активной деятельности путем поддержания политической и экономической стабильности в стране, а также сформировать лояльный налоговый режим.
До конца 2016 года рассчитывать на приток капитала не стоит, возможно небольшой рост начнется только в 2017 году, и то при росте цен на
нефть. Раньше министерство предсказывало, что снижение инвестиций в основной капитал в 2015 году составит 10,6%, в 2016 году – начнется рост на
3,1%, а в 2017 году – на 2,3%. Но анализируя приток прямых иностранных
инвестиций в прошлом году, можно констатировать, что уже этот рост произошел, достигнув максимума после глобального экономического кризиса в
2008-2009 годах.
Сегодня у России появилось множество конкурентов, с которыми приходится бороться за средства. Теперь – это не только США, Китай, признанный третьей экономикой в мире, но и все азиатские страны, а также Африка.
Пока мало кто понимает, что на мировую арену выходят африканские страны, обладающие большими запасами нефти, газа и металлов.
Еще раз хочется отметить, что привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию как никогда актуально. Только возвращая иностранного инвестора на российский рынок, мы добьемся роста объемов ВВП в реальном
секторе экономики и тем самым улучшим инвестиционный климат в стране.84
Именно поэтому роль государства в регулировании ПИИ столь важна. Не
смотря на политическую нестабильность в мире и относительное снижение
мировых инвестиций, Россия будет предпринимать кардинальные реформы,
поднимающие ее инвестиционный климат.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2): Федеральный закон № 14-ФЗ принят 26.01.1996 (в редакции от 15.02.2016) // СЗ РФ. - 1996.
2. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: Федераль-ный закон №160-ФЗ принят 9.07.1999 г.
3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу-ществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон № 39-ФЗ принят 25.02.1999 г.
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Рос¬сийской Федерации на период до 2020 года: утверждена распоряжением Пра¬вительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р.
Монографии
5. Investing in the SDGs: An Action Plan. Published by UNCTAD. - 2015.
6. Веснин В.Р., Цыпин И.С. Государственное регулирование экономи¬ки: учебник. - М.: Инфра-М, 2015. - 296с.
7. Воронина Л.А. Научно-инновационные сети в России: опыт, пробле¬мы, перспективы. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 254с.
Статьи в периодических изданиях
8. Вершинина А.А. Прямые иностранные инвестиции и особенности их привлечения в экономику страны и региона // Экономика, статистика и ин¬форматика, - 2011. - №3. - С.23-29.
9. Григорьев Л.М. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы // Вопросы экономики. - 2014. - №4. - С.44-61.
10. Дасковский В. Б., Киселев В.Б. Совершенствование оценки эффек-тивности инвестиций // Экономист. - 2015. - №1. - С.42-57.
11. Дикуль Л.О. Приоритетные направления венчурной инвестицион-ной деятельности в промышленном секторе экономики // Экономика, стати-стика и информатика. - 2011. - №4. - С.30-35.
12. Добровольский В.П. Инвестиционный потенциал российской эко-номики и точки роста // Деньги и кредит. - 2015. - №9. - С.30-36.
13. Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции и экономический рост Рос¬сии // Экономические и социальные проблемы России. - 2014. - №1. - С.136¬154.
14. Карачаровский В.В. Деловая и инновационная активность в россий¬ской экономике //Общество и экономика. - 2015. - №12. - С.13-33.
15. Квашнина И.А. Иностранные инвестиции в Россию: возможности и ограничения // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. - №12. - С.78-91.
16. Колмыкова Т.С. Инвестиционная политика и анализ структуры ин¬вестиций в основной капитал // Предпринимательство. - 2013. - №2. - С.84¬92.
17. Королев А.В. Взаимодополняемые инвестиционные проекты: оцен¬ка синергетического эффекта // Проблемы теории и практики управления. -
2011. - №10. - С.90-97.
18. Кочетков И.А. О государственной поддержке инвестиционной дея¬тельности // Экономист. - 2015. - №12. - С.79-84.
19. Краснов С.А. Особенности международного движения капитала: прямые иностранные инвестиции // Труд и социальные отношения. - 2011. - №9. - С.133-141.
20. Кузнецов А.В. Прямые иностранные инвестиции: «эффект сосед-ства» // МЭ и МО. - 2013. - №9. - С.40-48.
21. Кузьминова О.Т. Государственное экономическое регулирование инвестиционной деятельности в России // Предпринимательство. - 2014. - №2. - С.57-64.
22. Левин В.С. Оценка угроз в инвестиционном развитии агропромыш¬ленного региона // Финансы. - 2011. - №4. - С.20-26.
23. Литвина Н.И. Мировые инвестиции. Региональные тенденции // Альма Матер. - 2015. - №1. - С.67-74.
24. Маркарян В.Р. Инвестиционный фактор в реализации националь-ных проектов // Региональная экономика. - 2013. - №2. - С.71-79.
25. Мельтенисова Е.Н. Формирование инвестиционной привлекатель-ности российских энергетических компаний // ЭКО. - 2015. - №7. - С.108-121.
26. Павлов К.Д. Инвестиции инновационного типа // Экономист. - 2013. - №12. - С.34-38.
27. Петрикова Е.М. Прямые иностранные инвестиции и экономический рост // Вопросы статистики. - 2012. - №9. - С.14-21.
28. Пономарева В.И. Инвестиции в реальные объекты в условиях фи-нансового кризиса // Соц. политика и социология. - 2011. - №1. - С.156-174.
29. Работяжев Н.В. Социально-политические факторы формирования инвестиционного имиджа России // МЭ и МО. - 2011. - №3. - С.57-67.
30. Симаков И.Г. Формирование собственных инвестиционных ресур¬сов промышленного предприятия // Региональная экономика. - 2012. - №15. - С.29-34.
31. Слушкина Ю.Ю. Управление инвестициями и разработка инвести¬ционных решений: системный подход // Проблемы теории и практики управ¬ления. - 2014. - №12. - С.71-77.
32. Смелов А.Н. Вопросы повышения инвестиционной активности // Финансы. - 2015. - №8. - С.73-75.
33. Таривердиев А.С. Специальные экономические задачи как инстру¬мент государственного регулирования экономики // ЭПОС. - 2011. - №1. - С.38-40.
34. Френкель А.А. Иностранные инвестиции в России: основные тен-денции // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №9. - С.76-90.
35. Фролова И.В. Инвестиционный потенциал региона: разработка си¬стемы оценок // Региональная экономика. - 2015. - №16. - С.26-34.
36. Чиркунов К.С. Совокупность инвестиционных проектов: экономи¬ческое обоснование // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 10. - С.79-90.
Учебники и учебные пособия
37. Аскинадзи В.М., Максимова В.Ф. Инвестиции: учебник для бака-лавров. - М.: Юрайт, 2014. - 422с.
38. Балдин К.В. Инвестиции: системный анализ и управление, 4-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2013. - 288с.
39. Баронов В.И. Свободные экономические и офшорные зоны (эконо¬мико-правовые вопросы зарубежной и российской практики): учебное посо¬бие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013 - 560с.
40. Голованова Е.Н. Инвестиции в человеческий капитал предприятия: учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 88с.
41. Гришина О.А. Регулирование мирового финансового рынка: теория, практика, инструменты. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 410с.
42. Доронина Н.Г. Международное частное право и инвестиции. - М.: Контракт, 2012. - 272с.
43. Ершова И.В. Государственное регулирование экономической дея¬тельности в условиях членства России во ВТО, ЕЭС и Таможенном союзе. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 288с.
44. Есипова В.Е. Коммерческая оценка инвестиций. - М.: КноРус, 2014. - 696с.
45. Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции: учебное пособие, 3-е изд., доп. - М.: КнигоДел, 2012. - 184с.
46. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции: источники и методы финансирования, 3-е изд., доп. - М.: Изд-во "Омега-Л", 2013. - 261с.
47. Игонина Л.Л. Инвестиции: учебник, 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 752с.
48. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация, управление, финансирова¬ние: учебник для студентов вузов, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 448с.
49. Колмыкова Т.С. Инвестиционный анализ: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 204c.
50. Костюнина Г.М. Иностранные инвестиции (вопросы теории и прак¬тики зарубежных стран). Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2016. - 304с.
51. Лебедева С.Н. Экономика зарубежных стран: учебник. - Минск: Выш. шк., 2013. - 462c.
52. Лимитовский М.А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках: учебно-практическое пособие, 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 486с.
53. Липсиц, И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инве-стиций в реальные активы. - М.: Инфра-М, 2013. - 320c.
54. Лукасевич И.Я. Инвестиции: вузовский учебник. - М.: Инфра-М, 2013. - 413с.
55. Маркова А.Н. Экономическая история зарубежных стран: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375с.
56. Маркова Г.В. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие. - М.:, 2014. - 129с.
57. Матраева Л.В. Методология статистического анализа инвестицион¬ной привлекательности регионов РФ для иностранных инвесторов. - М.: Дашков и К, 2013. - 312с.
58. Матраева Л.В. Прямые иностранные инвестиции в современной ми¬ровой экономике. - М.: Маркетинг, 2013. - 196с.
59. Нешитой А.С. Инвестиции: учебник, 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 372с.
60. Осьмова М.Н. Влияние мирового финансового кризиса на иннова¬ционные процессы в зарубежных странах и России. - М.: РГ-Пресс, 2014. - 128с.
61. Петросян Д.С. Государственное регулирование национальной эко¬номики. Новые направления теории: гуманистический подход. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 300с.
62. Позмогов А.И., Дзахоева С.Л. Современные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России. - Прага, Чешская Республика: Изд-во World Press, 2015. - 263с.
63. Ример М.И. Экономическая оценка инвестиций: учебник для вузов, 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2013. — 416с.
64. Руднева А.О. Международная торговля: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 234с.
65. Теплова Т. В. Инвестиции: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт,
2012. - 724с.
66. Тютюкина Е.Б. Инвестиции и инновации в реальном секторе рос-сийской экономики: состояние и перспективы. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. — 220с.
67. Халевинская Е.Д. Мировая экономика и международные экономи¬ческие отношения: учебник, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М,
2013. - 400с.
68. Хасанов И.В. Особенности формирования и реализации региональ¬ной инвестиционной политики в современной экономике: монография. - М.: Палеотип, 2011. - 250с.
69. Хейфец Б.А. Россия и БРИКС. Новые возможности для взаимных инвестиций. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 224с.
70. Хмыз О.В. Привлечение иностранных инвестиций в Россию. - М.: Книга-сервис, 2012. - 428с.
71. Чаусский А.Г. Как привлечь зарубежные инвестиции. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 143с.
72. Чеботарев Н.Ф. Мировая экономика и международные экономиче¬ские отношения: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2013. - 352с.
73. Шарп У.Ф. Перевод с англ. Буренина А.Н., Васина А.А. Инвести-ции. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 1028с.
74. Янковский К.П. Инвестиции: учебное пособие. — СПб.: Питер,
2014. — 368с.
Электронные источники
75. Официальная инвестиционная статистика Газпромбанка - URL: http: //www.gazprombank.ru
76. Федеральная служба государственной статистики. - URL:
http: //www.gks .ru
77. Официальный сайт Конференции по торговле и развитию
(ЮНКТАД). - URL: http: //unctad. org/en/Pages/Statistics.aspx


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ