РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 9
КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ
ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
1.1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентность рынка 9
1.2. Виды товарного рынка и их характеристика 18
1.3. Методический анализ конкурентной среды и оценка конкуренции
на товарных рынках 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ
КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ 38
ТОВАРНЫХ РЫНКАХ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
2.1. Анализ товарной и географической структуры рынка Республики 38 Татарстан
2.2. Анализ и оценка татарстанских предприятий на региональных 60 товарных рынках
2.3. Особенности региональной политики при вступлении ВТО 73
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ НА 86
РЕГИОНАЛЬНЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
3.1. Система государственных мер, стимулирующих конкуренцию на
региональных товарных рынках 86
3.2. Предложения по развитию конкуренции на региональных 92
товарных рынках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 114
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 9
КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ
ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
1.1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентность рынка 9
1.2. Виды товарного рынка и их характеристика 18
1.3. Методический анализ конкурентной среды и оценка конкуренции
на товарных рынках 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ
КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ 38
ТОВАРНЫХ РЫНКАХ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
2.1. Анализ товарной и географической структуры рынка Республики 38 Татарстан
2.2. Анализ и оценка татарстанских предприятий на региональных 60 товарных рынках
2.3. Особенности региональной политики при вступлении ВТО 73
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ НА 86
РЕГИОНАЛЬНЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
3.1. Система государственных мер, стимулирующих конкуренцию на
региональных товарных рынках 86
3.2. Предложения по развитию конкуренции на региональных 92
товарных рынках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 114
Независимое поведение хозяйствующих субъектов, вступающих в отношения открытой конкуренции и формирующих свою экономическую политику под воздействием складывающихся на рынке баланса спроса и предложения, представляет собой основу функционирования рыночной экономики. Современная экономическая теория и практика свидетельствуют о том, что только отношения, базирующиеся на конкуренции, способны обеспечить экономическое процветание общества.
Конкуренция является залогом устойчивого экономического развития, стимулируя производство широкого ассортимента пользующейся спросом продукции по наименьшим ценам в необходимых количествах, обеспечивая развитие научно-технического прогресса, оптимальное распределение ресурсов и необходимые изменения в структуре рынка. Активная конкуренция, кроме того, способствует совершенствованию спроса, что в свою очередь стимулирует производство продукции более высокого качества.
С точки зрения экономики конкуренция максимизирует благосостояние общества: потребители выигрывают от снижения цен и расширения ассортимента в результате эффективного распределения ресурсов и оптимальной организации производства; предприниматели в условиях честной борьбы снижают издержки и внедряют новейшие достижения науки, техники и управленческих решений. Эффективная конкуренция на внутреннем рынке заставляет местные компании
пробиваться на мировой уровень в поисках возможностей для дальнейшего роста и завоевания новых рынков.
Вопросы повышения конкурентоспособности на региональных товарных рынках становятся важным приоритетом в субъектах Российской Федерации. Однако проблемам повышения конкурентоспособности не уделяется должное внимание среди региональных руководителей и должностных лиц, отвечающих за развитие региональных товарных рынков на территории Российской Федерации.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что повышение конкурентоспособности сможет вывести региональные товарные рынки на мировой рынок, тем самым обеспечит экономический рост, что немаловажно на текущий момент. Нарастающие кризисные явления внутри экономики, обусловленные низкой конкурентоспособностью отечественных продуктов в ряде отраслей, обусловлены наличием фактором, которые серьезно влияют на дальнейшее развитие страны, в связи, с чем повышение конкурентоспособности становится стратегической задачей региона.
Видный американский экономист Ф. А. Хайек отмечал, что конкуренция представляет собой процедуру открытия, узнавания нового — процедуру, присущую эволюции во всех ее формах, заставляющую человека помимо собственной воли вписываться в новые ситуации. Именно за счет возрастающей конкуренции повышается постепенно эффективность хозяйствования. Он подчеркивал, что не только вся
Наблюдаемая в настоящее время конкуренция на рынках развивается в большинстве отраслей не сама по себе, а благодаря целенаправленной государственной политике.
В настоящее время в мире существует множество разных моделей конкурентной политики. Специфика той или иной модели определяется особенностями состояния экономики и возможностями каждой конкретной страны.
Уровень развития конкуренции в Российской Федерации в целом оценивается неоднозначно. Без сомнения, есть свидетельства успешной реализации данной задачи, среди которых можно назвать:
1) рост числа хозяйствующих субъектов (в том числе малых предприятий);
2) уменьшение степени монополизированности экономики;
3) снижение концентрации производства в ряде отраслей, хотя в некоторых из них данный уровень даже повысился;
4) расширение конкурентной среды на региональных и местных рынках во многих субъектах Российской Федерации по целому ряду продовольственных и промышленных товаров;
5) снижение барьеров входа на рынок, прежде всего за счет развития рыночной инфраструктуры;
6) расширение географических границ рынков;
7) либерализация внешнеторгового режима;
8) проведение реформы отраслей естественных монополий;
9) развитие биржевой торговли.
Вместе с тем, продолжают активным образом показывать себя следующие угрозы конкуренции:
1) неспровоцированные изменениями внешней среды систематические существенные скачки цен на ряде социально-значимых рынков (нефтепродуктов, продовольственных товаров, лекарственных средств и др.);
2) постоянно увеличивающееся год от года количество нарушений антимонопольного законодательства;
3) низкая унификация реализации административных процедур, прохождение которых необходимо при ведении бизнеса;
4) отсутствие значимых качественных изменений состояния конкуренции на рынках естественных монополий;
5) продолжающееся отставание развития сферы малого предпринимательства по сравнению со странами Запада;
6) низкая инновационная активность субъектов хозяйствования. Все вышеизложенное предопределяет актуальность выбранной темы.
Целью исследования является изучение развития конкурентоспособности на региональных товарных рынках Республики Татарстан, а также разработка рекомендаций по ее повышению. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятий «конкурентоспособности экономики», «товарный рынок»;
- изучить существующие методики оценки уровня конкурентоспособности региональных товарных рынков;
- оценить влияние государства на развитие конкурентоспособности региональных товарных рынков;
- проанализировать конкурентоспособность региональных товарных рынков Республики Татарстан, выявить существующие проблемы;
- предложить меры государственной поддержки, направленные на повышение конкурентоспособности на региональных товарных рынков.
Объектом исследования выступает Республики Татарстан. Предметом исследования выступает конкурентоспособность на региональных товарных рынках.
При написании работы использовались методы статистического учета, методы системного подхода, сравнительный метод. Информационную основу составили нормативно-правовые акты, официальные данные государственной статистики РФ и Республики Татарстан, справочные материалы из отечественной и зарубежной научной литературы, расчеты автора, статьи, опубликованные в периодических изданиях, материалы научно-практических конференций.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список.
Первая глава работы посвящена изучению методических основ развития конкурентоспособности на региональных товарных рынках, а также определению роли государства в повышении конкурентоспособности на региональных товарных рынках.
Во второй главе проведен анализ товарной и географической структуры рынка Республики Татарстан, дана оценка татарстанских предприятий на региональных товарных рынках, а также особенности региональной политики при вступлении ВТО.
В третьей главе работы определены основные пути совершенствования конкурентоспособности на региональных товарных рынках Республики Татарстан.
В заключении содержатся основные выводы по теме исследования.
Конкуренция является залогом устойчивого экономического развития, стимулируя производство широкого ассортимента пользующейся спросом продукции по наименьшим ценам в необходимых количествах, обеспечивая развитие научно-технического прогресса, оптимальное распределение ресурсов и необходимые изменения в структуре рынка. Активная конкуренция, кроме того, способствует совершенствованию спроса, что в свою очередь стимулирует производство продукции более высокого качества.
С точки зрения экономики конкуренция максимизирует благосостояние общества: потребители выигрывают от снижения цен и расширения ассортимента в результате эффективного распределения ресурсов и оптимальной организации производства; предприниматели в условиях честной борьбы снижают издержки и внедряют новейшие достижения науки, техники и управленческих решений. Эффективная конкуренция на внутреннем рынке заставляет местные компании
пробиваться на мировой уровень в поисках возможностей для дальнейшего роста и завоевания новых рынков.
Вопросы повышения конкурентоспособности на региональных товарных рынках становятся важным приоритетом в субъектах Российской Федерации. Однако проблемам повышения конкурентоспособности не уделяется должное внимание среди региональных руководителей и должностных лиц, отвечающих за развитие региональных товарных рынков на территории Российской Федерации.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что повышение конкурентоспособности сможет вывести региональные товарные рынки на мировой рынок, тем самым обеспечит экономический рост, что немаловажно на текущий момент. Нарастающие кризисные явления внутри экономики, обусловленные низкой конкурентоспособностью отечественных продуктов в ряде отраслей, обусловлены наличием фактором, которые серьезно влияют на дальнейшее развитие страны, в связи, с чем повышение конкурентоспособности становится стратегической задачей региона.
Видный американский экономист Ф. А. Хайек отмечал, что конкуренция представляет собой процедуру открытия, узнавания нового — процедуру, присущую эволюции во всех ее формах, заставляющую человека помимо собственной воли вписываться в новые ситуации. Именно за счет возрастающей конкуренции повышается постепенно эффективность хозяйствования. Он подчеркивал, что не только вся
Наблюдаемая в настоящее время конкуренция на рынках развивается в большинстве отраслей не сама по себе, а благодаря целенаправленной государственной политике.
В настоящее время в мире существует множество разных моделей конкурентной политики. Специфика той или иной модели определяется особенностями состояния экономики и возможностями каждой конкретной страны.
Уровень развития конкуренции в Российской Федерации в целом оценивается неоднозначно. Без сомнения, есть свидетельства успешной реализации данной задачи, среди которых можно назвать:
1) рост числа хозяйствующих субъектов (в том числе малых предприятий);
2) уменьшение степени монополизированности экономики;
3) снижение концентрации производства в ряде отраслей, хотя в некоторых из них данный уровень даже повысился;
4) расширение конкурентной среды на региональных и местных рынках во многих субъектах Российской Федерации по целому ряду продовольственных и промышленных товаров;
5) снижение барьеров входа на рынок, прежде всего за счет развития рыночной инфраструктуры;
6) расширение географических границ рынков;
7) либерализация внешнеторгового режима;
8) проведение реформы отраслей естественных монополий;
9) развитие биржевой торговли.
Вместе с тем, продолжают активным образом показывать себя следующие угрозы конкуренции:
1) неспровоцированные изменениями внешней среды систематические существенные скачки цен на ряде социально-значимых рынков (нефтепродуктов, продовольственных товаров, лекарственных средств и др.);
2) постоянно увеличивающееся год от года количество нарушений антимонопольного законодательства;
3) низкая унификация реализации административных процедур, прохождение которых необходимо при ведении бизнеса;
4) отсутствие значимых качественных изменений состояния конкуренции на рынках естественных монополий;
5) продолжающееся отставание развития сферы малого предпринимательства по сравнению со странами Запада;
6) низкая инновационная активность субъектов хозяйствования. Все вышеизложенное предопределяет актуальность выбранной темы.
Целью исследования является изучение развития конкурентоспособности на региональных товарных рынках Республики Татарстан, а также разработка рекомендаций по ее повышению. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятий «конкурентоспособности экономики», «товарный рынок»;
- изучить существующие методики оценки уровня конкурентоспособности региональных товарных рынков;
- оценить влияние государства на развитие конкурентоспособности региональных товарных рынков;
- проанализировать конкурентоспособность региональных товарных рынков Республики Татарстан, выявить существующие проблемы;
- предложить меры государственной поддержки, направленные на повышение конкурентоспособности на региональных товарных рынков.
Объектом исследования выступает Республики Татарстан. Предметом исследования выступает конкурентоспособность на региональных товарных рынках.
При написании работы использовались методы статистического учета, методы системного подхода, сравнительный метод. Информационную основу составили нормативно-правовые акты, официальные данные государственной статистики РФ и Республики Татарстан, справочные материалы из отечественной и зарубежной научной литературы, расчеты автора, статьи, опубликованные в периодических изданиях, материалы научно-практических конференций.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список.
Первая глава работы посвящена изучению методических основ развития конкурентоспособности на региональных товарных рынках, а также определению роли государства в повышении конкурентоспособности на региональных товарных рынках.
Во второй главе проведен анализ товарной и географической структуры рынка Республики Татарстан, дана оценка татарстанских предприятий на региональных товарных рынках, а также особенности региональной политики при вступлении ВТО.
В третьей главе работы определены основные пути совершенствования конкурентоспособности на региональных товарных рынках Республики Татарстан.
В заключении содержатся основные выводы по теме исследования.
Вступление России в ВТО требует для Татарстана, в первую очередь, проработки системы мер по защите внутреннего рынка. Изучение методологических подходов к оценке эффективности производств и уровня конкурентоспособности продукции позволило систематизировать имеющиеся наработки с целью построения системы и структуры регулярного мониторинга изменений в экономике и социальной сфере от вступления в ВТО.
Предлагаемый подход к оценке эффективности производств и уровня конкурентоспособности продукции позволяет выделить группы товаров и производителей по их внутреннему потенциалу, выявить из них наиболее уязвимые, требующие особого внимания и поддержки со стороны государства. Отсутствие инвестиций, инновационной активности у производителей не позволит их продукции быть рентабельной как на российских, так и на мировых высококонкурентных рынках.
Республика Татарстан по основным макроэкономическим показателям традиционно входит в число регионов - лидеров Российской Федерации. В 2014 году по объему валового регионального продукта республика занимает 7-е место в России, по объему сельскохозяйственного производства - 3-е место, по объему промышленного производства и инвестиций в основной капитал - 5-е место и 1-е место среди регионов Приволжского федерального округа, по строительству - 6-е место, по вводу жилья и обороту розничной торговли - 8-е место.
Эффективность проводимой Республикой Татарстан инвестиционной политики подтверждают исследования ведущих международных агентств и компаний. На протяжении последних лет Республика Татарстан по версии рейтингового агентства «Эксперт РА» стабильно занимает лидирующие позиции среди регионов ПФО по показателю «минимальный инвестиционный риск».
Основным стратегическим направлением перехода России и
Татарстана к новому типу инновационного развития является структурная диверсификация экономики на основе повышения конкурентоспособности перерабатывающих производств, высокотехнологичных отраслей и экономики знаний. В настоящее время в основном исчерпаны источники и факторы экстенсивного развития, задействованы практически все существующие мощности, способные производить конкурентоспособную продукцию. Рост внутренних цен на материалы и энергию, рост издержек производства снижают эффективность экспорта и повышают эффективность импорта.
Оценка конкурентоспособности продукции, внутренних возможностей татарстанских производителей является первичным звеном в разработке стратегий внешнеэкономической деятельности Татарстана. В основе определения перспектив развития сети товарных рынков используются методы исследования конъюнктурообразующих факторов. Соотношение спроса, предложения и динамики цен на товар позволяет определить внешние условия для выработки стратегических решений маркетинговой деятельности, выявить возможные причины неэффективной торговли, обозначить перспективные точки расширения внешнеэкономических связей
Несмотря на то, что большинство республиканских предприятий обрабатывающих производств испытывают в той или иной степени конкурентное давление, по большинству товаров в 2013-2015гг. усилена ориентация на экспорт и региональные рынки субъектов Федерации. Последнее, вероятно, связано с прогрессом в области маркетинга, развитием логистической инфраструктуры, а также с ростом сетей в оптовой и розничной торговле. Экспортная ориентация, в свою очередь, положительно сказывается на рентабельности производства и инновационной активности. Все же, не все республиканские товары конкурируют с зарубежными производителями, либо доля экспорта очень мала.
В Республике Татарстан нефтедобыча, нефтехимическая и химическая промышленность - это отрасли промышленности, которые имеют важнейшее структурообразующее значение в народном хозяйстве Республики Татарстан.
Государство регулирует и поощряет конкурентную борьбу в нужных обществу направлениях, используя самые разные методы и механизмы формирования конкурентных отношений. К таким механизмам относят увеличение числа однородных предприятий, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение сравнимости качественных характеристик и цен на товары, поощрение лучших результатов и новшеств, создание системы пропаганды. Государственное регулирование конкуренции на товарном и финансовом рынке осуществляет Федеральная антимонопольная служба совместно с Федеральной службой по тарифам.
На протяжении ряда последних лет в целях осуществления антимонопольного контроля Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ведет системное наблюдение за отдельными товарными рынками региона: осуществляются мониторинг и углубленное изучение экономической ситуации на этих рынках. Исполняя свои функции, в соответствии с имеющимися полномочиями, Управление продолжает работу по оказанию прямого воздействия на обеспечение стабильной ситуации на товарных рынках в целях повышения благосостояния населения Республики Татарстан.
Для того чтобы укреплять свои позиции в глобальной межрегиональной конкуренции, Татарстану стратегически важно совершенствоваться в следующих направлениях:
1) в части накопления человеческого капитала и общественных институтов
2) в части пространства
3) в части экономических отношений и управления
Проведенное исследование позволяет реализовать дифференцированный подход к разработке мероприятий по каждой группе товаров, направленный на поддержку и развитие татарстанских производителей. Предшествующим этапом в разработке целенаправленных мероприятий должен стать детализированный анализ деятельности производителей с целью выявления объективных причин, снижающих уровень конкурентоспособности товаров. Комплексный анализ производителей товаров с учетом внутренних и внешних факторов конкурентоспособности показывает сильные и слабые стороны республиканских предприятий, их преимущества и недостатки в условиях нарастающей конкуренции.
Исследование экономических конъюнктурообразующих факторов внешнеэкономических связей по конкретным товарным позициям дает возможность определения перспектив развития тех или иных экспортных направлений, предопределяет возможность разработки механизма целенаправленных действий по развитию внешней торговли.
Реализуемый на практике подход в части определения перспектив развития товарных рынков по обозначенным критериям по истечению определенного времени в 51% случаев оказался верным. Таким образом, предлагаемое решение может быть использовано как предприятиями и организациями, так и курирующими государственными структурами для исследования рынков сбыта, оценки перспектив внешней торговли.
Предлагаемый подход к оценке эффективности производств и уровня конкурентоспособности продукции позволяет выделить группы товаров и производителей по их внутреннему потенциалу, выявить из них наиболее уязвимые, требующие особого внимания и поддержки со стороны государства. Отсутствие инвестиций, инновационной активности у производителей не позволит их продукции быть рентабельной как на российских, так и на мировых высококонкурентных рынках.
Республика Татарстан по основным макроэкономическим показателям традиционно входит в число регионов - лидеров Российской Федерации. В 2014 году по объему валового регионального продукта республика занимает 7-е место в России, по объему сельскохозяйственного производства - 3-е место, по объему промышленного производства и инвестиций в основной капитал - 5-е место и 1-е место среди регионов Приволжского федерального округа, по строительству - 6-е место, по вводу жилья и обороту розничной торговли - 8-е место.
Эффективность проводимой Республикой Татарстан инвестиционной политики подтверждают исследования ведущих международных агентств и компаний. На протяжении последних лет Республика Татарстан по версии рейтингового агентства «Эксперт РА» стабильно занимает лидирующие позиции среди регионов ПФО по показателю «минимальный инвестиционный риск».
Основным стратегическим направлением перехода России и
Татарстана к новому типу инновационного развития является структурная диверсификация экономики на основе повышения конкурентоспособности перерабатывающих производств, высокотехнологичных отраслей и экономики знаний. В настоящее время в основном исчерпаны источники и факторы экстенсивного развития, задействованы практически все существующие мощности, способные производить конкурентоспособную продукцию. Рост внутренних цен на материалы и энергию, рост издержек производства снижают эффективность экспорта и повышают эффективность импорта.
Оценка конкурентоспособности продукции, внутренних возможностей татарстанских производителей является первичным звеном в разработке стратегий внешнеэкономической деятельности Татарстана. В основе определения перспектив развития сети товарных рынков используются методы исследования конъюнктурообразующих факторов. Соотношение спроса, предложения и динамики цен на товар позволяет определить внешние условия для выработки стратегических решений маркетинговой деятельности, выявить возможные причины неэффективной торговли, обозначить перспективные точки расширения внешнеэкономических связей
Несмотря на то, что большинство республиканских предприятий обрабатывающих производств испытывают в той или иной степени конкурентное давление, по большинству товаров в 2013-2015гг. усилена ориентация на экспорт и региональные рынки субъектов Федерации. Последнее, вероятно, связано с прогрессом в области маркетинга, развитием логистической инфраструктуры, а также с ростом сетей в оптовой и розничной торговле. Экспортная ориентация, в свою очередь, положительно сказывается на рентабельности производства и инновационной активности. Все же, не все республиканские товары конкурируют с зарубежными производителями, либо доля экспорта очень мала.
В Республике Татарстан нефтедобыча, нефтехимическая и химическая промышленность - это отрасли промышленности, которые имеют важнейшее структурообразующее значение в народном хозяйстве Республики Татарстан.
Государство регулирует и поощряет конкурентную борьбу в нужных обществу направлениях, используя самые разные методы и механизмы формирования конкурентных отношений. К таким механизмам относят увеличение числа однородных предприятий, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение сравнимости качественных характеристик и цен на товары, поощрение лучших результатов и новшеств, создание системы пропаганды. Государственное регулирование конкуренции на товарном и финансовом рынке осуществляет Федеральная антимонопольная служба совместно с Федеральной службой по тарифам.
На протяжении ряда последних лет в целях осуществления антимонопольного контроля Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ведет системное наблюдение за отдельными товарными рынками региона: осуществляются мониторинг и углубленное изучение экономической ситуации на этих рынках. Исполняя свои функции, в соответствии с имеющимися полномочиями, Управление продолжает работу по оказанию прямого воздействия на обеспечение стабильной ситуации на товарных рынках в целях повышения благосостояния населения Республики Татарстан.
Для того чтобы укреплять свои позиции в глобальной межрегиональной конкуренции, Татарстану стратегически важно совершенствоваться в следующих направлениях:
1) в части накопления человеческого капитала и общественных институтов
2) в части пространства
3) в части экономических отношений и управления
Проведенное исследование позволяет реализовать дифференцированный подход к разработке мероприятий по каждой группе товаров, направленный на поддержку и развитие татарстанских производителей. Предшествующим этапом в разработке целенаправленных мероприятий должен стать детализированный анализ деятельности производителей с целью выявления объективных причин, снижающих уровень конкурентоспособности товаров. Комплексный анализ производителей товаров с учетом внутренних и внешних факторов конкурентоспособности показывает сильные и слабые стороны республиканских предприятий, их преимущества и недостатки в условиях нарастающей конкуренции.
Исследование экономических конъюнктурообразующих факторов внешнеэкономических связей по конкретным товарным позициям дает возможность определения перспектив развития тех или иных экспортных направлений, предопределяет возможность разработки механизма целенаправленных действий по развитию внешней торговли.
Реализуемый на практике подход в части определения перспектив развития товарных рынков по обозначенным критериям по истечению определенного времени в 51% случаев оказался верным. Таким образом, предлагаемое решение может быть использовано как предприятиями и организациями, так и курирующими государственными структурами для исследования рынков сбыта, оценки перспектив внешней торговли.
Подобные работы
- Особенности конкуренции на региональных товарных рынках
(на материалах Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование конкурентной среды на региональных товарных рынках (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование конкурентной среды на региональных товарных рынках (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование конкурентной среды на региональных товарных рынках (на примере Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Конкуренция в банковском секторе экономики
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2016 - Маркетинговые исследования в формировании стратегии развития предприятия (на материалах ООО «Тиком»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2020 - Формирование системы методов диагностики региональных страховых рынков
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - SMM КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021



