Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аутсорсинга в системе управления персоналом 8
1.1. Сущностная характеристика аутсорсинга персонала в научных трудах
российских и зарубежных исследователей 8
1.2. Аутсорсинг персонала как средство оптимизации расходов на персонал
организации 17
1.3. Зарубежный опыт применения аутсорсинга персонала 25
Глава 2. Анализ аутсорсинговой деятельности в ООО «Келли Сервисез Си-Ай- Эс» 38
2.1 Характеристика ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 38
2.2 Анализ финансовой деятельности ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 47
2.3. Особенности аутсорсинговой деятельности в ООО «Келли Сервисез Си-
Ай-Эс» 59
Глава 3. Направления совершенствования аутсорсинговой деятельности в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 72
3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию аутсорсинга в
деятельности ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 72
3.2. Социально-экономическая эффективность введения мероприятий
по совершенствованию процесса аутсорсинга персонала ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 82
Заключение 92
Список использованных источников 97
Приложения
Актуальность темы. В последние десятилетия в мировой экономике возникает острая необходимость распространения новых инструментов для повышения эффективности хозяйственной деятельности за счет оптимизации расходов и соответственно повышения позитивного денежного потока. На современном этапе развития подходов к управлению ресурсами на предприятии ведущую роль в формировании ресурсного потенциала играет трудовой потенциал, который в условиях всемирной глобализации должен отвечать следующим особенным характеристикам: высокий уровень специализации; высокий уровень квалификации; быстрое реагирование на изменения потребностей рынка. Такие требования автоматически формируют высокий уровень оплаты такого специалиста, что, в свою очередь, обусловливает необходимость применения и возможности для развития аутсорсинга.
По данным на начало в 2016 г. в РТ насчитывалось около 14,5 тыс. субъектов ведения хозяйства, которые оказывали посреднические услуги по трудоустройству. Значительная часть из них фактически нанимала работников для применения их труда другим работодателем. Соотношение использования видов аутсорсинга персонала следующее: наиболее востребованными являются услуги по предоставлению временного персонала для краткосрочных проектов - 48,4 %; услуги по предоставлению персоналу на долгосрочные проекты представляют 35,5 %, услуги по аутстаффинга - 29 %.
В условиях динамического развития рынка и обострения конкурентной борьбы успешная деятельность любого предприятия предусматривает постоянную оптимизацию его расходов. При этом, для повышения эффективности расходов, связанных с содержанием персонала, все больший спрос имеют услуги аутсорсинга.
В конкурентной рыночной среде успеха достичь могут лишь те предпринимательские структуры, которые могут минимизировать свои расходы, при этом обеспечив высокое качество товаров и услуг. Развитие конкуренции в ХХ ст. как основной движущей силы глобализации экономики и ее переход в начале ХХХ ст. на качественно новый уровень, рядом с другими факторами, повлекли появление новой концепции управления бизнесом - аутсорсинга и его разновидности - аутсорсинг персонала.
Много компаний в своей деятельности сталкиваются с ситуациями, когда коллектив перегружен, принимать в штат нового сотрудника нерентабельно, а работа должна быть произведена профессионально и вовремя. В таком случае может помочь аутсорсинг персонала.
Актуальность исследования заключается в том, что аутсорсинг персонала предоставляет предприятию возможность усилить свои конкурентные преимущества на рынке на основе повышения эффективности бизнес- процессов и качества продуктов и услуг. Если российские производители хотят стать равноправными участниками рыночных отношений, то они должны завладеть знаниями и пониманием преимуществ, что способен принести аутсорсинг персонала в повышение эффективности их функционирования.
Аутсорсинг персонала заключается в эффективном перераспределении трудовых потоков и предложений выгодных решений управления человеческими ресурсами.
Сначала аутсорсинг развивался в таких отраслях, как бухгалтерия и юриспруденция, однако сейчас спектр аутсорсинга значительно расширился. Среди функций, которые отдают на аутсорсинг, сегодня преобладают поддержка информационных систем (72% компаний-потребителей информационных услуг), поиск и подбор кадров (HR-аутсорсинг), PR и рекламные услуги и другие.
Сегодня необходимость в аутсорсинге персонала растет. Планируя бизнес- процессы и реализуя планы, компании заранее определяют те задания, которые не будут или не является постоянными в их деятельности в течение достаточно длительного времени, скажем, на протяжении года или больше.
Например, в финансово-экономической работе это проведение внутреннего аудита, в управлении персоналом - программы реструктуризации, в отрасли информационных технологий - разработки и внедрения соответствующего программного обеспечения и так далее.
Перечень всех возможных заданий, которые компании реализовывают не на постоянной основе, может быть значительно шире и более разнообразным. Их возникновение обусловлено решением как текущих вопросов жизнедеятельности компании, так и экстренных проблем, которые возникли в связи с непредвиденным освобождением высококвалифицированного сотрудника, противоправными действиями третьих лиц и другими. Кроме этого, иногда потребность в специалистах со стороны возникает во время разработки и внедрения программ развития организации (производство нового продукта, выведения на рынок нового бренда и так далее), быстрого продвижения определенных направлений деятельности компании и другое.
Необходимость аутсорсинга персонала может также возникать и при казалось бы рядовых обстоятельствах, например, отпуск штатных сотрудников, который пришелся на внедрение нового проекта.
В таких ситуациях принимать в штат компании специалиста, который будет выполнять непостоянное задание, как правило, невыгодно. Поэтому временные задания организация пытается перераспределить среди штатных сотрудников. Но сделать это, как правило, не удается никогда в силу разного рода причин - отсутствию высококвалифицированного персонала в нужном направлении, перегруженности сотрудников и так далее
Именно поэтому почти всегда необходимо привлекать сторонних исполнителей временных заданий. Такими могут быть не только отдельные специалисты (с введением или без введения в штат компании на временной основе), но и компании, которые специализируются на выполнении соответствующих операций. Этот процесс и является лизингом персонала в широком смысле этого слова. В узком понимании - это привлечение специалистов со стороны исключительно из аутсорсинговой компании или через нее.
Анализ последних исследований и публикаций. Проблемами аутсорсинга занималось и занимаются много зарубежных и российских ученых, в частности Жан-Луи Бравар, Р. Морган. Дж.Б.Хейвуд, С.О.Календжан, и др. Проблемы сущности, заданий и эффективности аутсорсинга исследовали отечественные экономисты, в частности Б.А. Аникин, И.Л. Рудал, Г.О. Партин, А.Ю. Жданов. Однако, невзирая на достаточно большое количество трудов, вопрос «аутсорсинг персонала» все еще остается недостаточно освещенным в экономической литературе. Отдельные теоретические аспекты аутсорсинга персонала нашли свое отражение в трудах К. Кетлера, Ф. Кимура, Дж. Кросса, М.С. Ледти, В.П. Кичора, А.В. Шимка, А.В. Манойленка и др. Однако, невзирая на достаточно существенную научную наработку в этом направлении, вопрос практической реализации аутсорсинга персонала, все еще остается недостаточно освещенным в экономической литературе.
Цель исследования - исследование преимуществ и недостатков кадрового аутсорсинга в управлении персоналом предприятия.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучить сущностную характеристику аутсорсинга персонала в научных трудах российских и зарубежных исследователей
- изучить аутсорсинг персонала как средство оптимизации расходов на персонал организации;
- изучить зарубежный опыт применения аутсорсинга персонала;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;
- проанализировать особенности аутсорсинговой деятельности в организации;
- предложить направления совершенствования аутсорсинга в
деятельности организации
- предложить организационные и нормативно-методические мероприятия по совершенствованию аутсорсинга персонала;
- дать оценку социально-экономической эффективности введения мероприятий по совершенствованию процесса аутсорсинга персонала.
Объект исследования - преимущества и недостатки кадрового аутсорсинга.
Предмет исследования - особенности аутсорсинговой деятельности в организации.
При проведении исследования использовались общенаучные методы: анализ и синтез - при классификации и типологизации аутсорсинга и формировании теоретичных положений управления аутсорсингом; обобщение и абстрагирование - при разработке подхода к оценке степени внутренней интеграции бизнес-процессов и обосновании требований; диалектические методы познания экономических явлений - при обосновании категорийного метода оценки соответствия требованиям; экономико-статистический метод - при исследовании тенденций аутсорсинга на предприятиях РФ; метод анализа иерархий - для определения показателей оценки процессов и наиболее приемлемого аутсорсинга, так же использовались методы анализа, сравнения и графический.
Структура работы. Работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Следовательно, в результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Под термином аутсорсинг понимается организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций компании или частей бизнес-процесса. Сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы и выведении из состава компании тех видов деятельности, которые напрямую не связаны с ключевыми деловыми особенностями фирмы и не привносят существенного вклада в создание компанией добавленной стоимости.
Аутсорсинг на российском рынке является относительно новым видом деятельности. Сегодня всё больше предпринимателей, коммерческих компаний и организаций прибегают к его помощи. В значительной степени это связано с тем, что в условиях конкуренции, которая в последнее время растёт довольно быстро, а также под воздействием кризисных явлений в экономике субъекту хозяйствования, осуществляющему свою деятельность на потребительских рынках товаров и услуг довольно сложно достичь требуемой эффективности в работе своего предприятия. Под воздействием указанных факторов, переход на аутсорсинг рассматривается как одна из наиболее доступных и приемлемых альтернатив организации и ведения бизнеса.
Ни одна компания не обладает полным набором внутренних возможностей и ресурсов для продвижения по всем направлениям своей деятельности. Внутренние ресурсы организации могут терять свою конкурентоспособность, имеют место ограниченные финансовые возможности, в организации могут отсутствовать необходимые компетенции для достижения поставленных целей. Использование аутсорсинга позволяет повысить эффективность выполнения логистических операций для компании-клиента. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных логистических функций, сосредоточиться на тех задачах, которые для неё свойственны, согласно основного предназначения (ключевой компетенции). В отличие от субподряда аутсорсинг - это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия. Он предполагает внесение определенных изменений в процессы взаимодействия структурных элементов цепи поставок, как на отдельных её участках, так и в целом по системе.
Активизация перехода российских компаний на аутсорсинг была зафиксирована в кризисные явления, которые заставили многие отечественные компании перейти к использованию эффективных инструментов экономии затрат. Тем не менее, руководство ряда отечественных компаний проявляет осторожность в этом вопросе, объясняя это тем, что пока не существует общепринятой, проверенной на практике универсальной методики, которая позволила бы произвести расчет экономического эффекта от применения аутсорсинга. Как оказалось стоимость работ, которые возможно передать на исполнение аутсорсерам, в некоторых случаях может быть выше затрат компании на их выполнение собственными силами и средствами. В то же время, отдельные отечественные и зарубежные компании, испытавшие на своем опыте эффективность аутсорсинга как действенной модели работы, пришли к выводу, что за счет него можно снизить издержки более чем на 20%.
Следует отметить, что, согласно исследований, проведенных компанией E-xecutive в 2015 году, 63% российских предприятий уже применяют модель аутсорсинга в своей деятельности при этом 63,8% из них расположены в Москве, 11,2% - в Санкт-Петербурге, и лишь 25% приходится на все остальные города России. Однако пока нет примера лидеров, успешно использующих эту схему управления. У крупных компаний (нефтяная отрасль и металлургия) есть еще немало других способов для сокращения издержек, в ряду которых аутсорсинг не является наиболее эффективным. Средние компании останавливает цена на услуги аутсорсеров.
В ближайшем будущем в российской экономике прогнозируется появление значительного количества поставщиков услуг, которые будут либо занимать небольшие ниши, либо ориентироваться на самый широкий круг задач. Очевидные преимущества, которые приносит аутсорсинг при тщательном поиске партнеров и заключении эффективных контрактов, позволяют предположить его бурный рост уже в среднесрочной перспективе. Россия и её хозяйствующие субъекты, располагающие достаточным производственно-технологическим, научно-техническим и интеллектуальным потенциалом, могут стать паритетными партнерами стран мира и их корпораций, лишь освоив новые, современные формы экономических связей, прежде всего, механизмы аутсорсинговых отношений.
Проанализирована деятельность ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс». Выявлены ее позиции: узкая специализация, качественный подбор, творческий подход и долгосрочное сотрудничество. Кадровое агентство ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» уникальное в своем роде, поскольку использует в своей работе экстракт двух современных технологий подбора кадров: recruiting и executive search. Актуальность и действенность ООО «Келли Сервисез Си-Ай- Эс» методик подтверждает рост и развитие компаний - партнеров, которые воспользовались нашими услугами. ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» уделяет большое внимание своему имиджу - имиджу динамического кадрового агентства, которое применяет новые и эффективные решения, и поэтому является одним из первых в разных починах и всегда открытым для сотрудничества и партнерства. Кадровое агентство ООО «Келли Сервисез Си- Ай-Эс» - коллектив профессионалов, который успешно работает уже много лет.
Для совершенствования процесса аутсорсинга персонала ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» предлагаем:
4) усовершенствованную схему проведения отбора кандидатов для заказчиков ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» в аутсорсинг
5) повышение профессионализма персонала;
6) мотивация персонала.
Таким образом, предложенные мероприятия эффективны и благотворно скажутся на работе предприятия. Общая эффективность предложенных мероприятий составит 33659.9 тыс. руб.
1. Конституция Российской Федерации.- М.: Омега-Л, 2012. - 56 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.: Омега-Л, 2012. - 186 с.
Учебники и учебные пособия
3. Александрова Н.А. Управление персоналом организации: учебник [для бакалавров] / Н.А. Александрова, Л. И. Васильцова, Б.А. Воронин, В.И. Набоков. - Екатеринбург: Урал, аграр. изд-во, 2014. - 372 с.
4. Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учебное пособие [Текст] / Б.А. Аникин. - М.: ИНФРА-м, 2013. - 224 с.
5. БалабановаЛ.В. Стратегическое управление персоналом предприятия в условиях рыночной экономики: монография [Текст] / Л. В. Балабанова. - М.: ИНФРА-м, 2010. - 229 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст] / Т.Ю. Базаров. - М.: Мастерство, 2010. - 224 с.
7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 560 с.
8. Бравар Ж.-Л. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений [Текст] / Ж.-Л. Бравар, Р. Морган. - М.: Баланс Бизнес Букс, 20. - 475 с.
9. Бузни А.Н. Менеджмент персонала: учебное пособие [Текст]. - М.: ИНФРА-м, 2011. - 295 с.
10. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учебник [Текст]. - М.: Изд- во «Финпресс», 2012. - 981 с.
11. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие [Текст]/ В.Р.Веснин. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2010. - 407 с.
12. Грехем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов [Текст]/ Пер. с англ. под ред. Г.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 598 с.
13. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов [Текст] / В.В. Глухов. - СПб.: Питер, 2013. - 608с.
14. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст] / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 720 с.
15. Ефимова С.В. Аутсорсинг: учебник [Текст] / С.В. Ефимова. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2013. - 420 с.
16. Дмитриев М.Н. Методология и методика исследований в экономике [Текст]: учебное пособие /М.Н. Дмитриев ; Нижегород. гос. архит. - строит. ун¬т - Н. Новгород : ННГАСУ, 2014. - с. 93
17. Журавлев П.В. Менеджмент персонала: учебное пособие[Текст] / П.В. Журавлев. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 448 с.
18. Жуков Е.Ф. Управление кадрами предприятия: пособие [Текст] / Е.Ф.Жуков. - М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2009. - 288 с.
19. Кибанов А.Я. Управление песоналом: регламентация труда [Текст] / А.Я. Кибанова, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. - М.: Экзамен, 2012. - 640 с.
20. Козлова О.В. Научные основы управления производством : пособие [Текст] / О.В. Козлова. - М.: Бином, 2012. - 594 с.
21. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний: пособие [Текст] / С.О. Календжян. - М: Дело, 2013. - 128 с.
22. Макаров В.В. Управление персоналом: учебно-методическое
пособие[Текст] / В.В. Макаров. - М.: Издательство МФЮА, 2013. - 80 с.
23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие [Текст] . Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 312 с.
24. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2010. - 800 с.
25. Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом предприятия: учебно-практическое пособие [Текст]/ М.Ю. Рогожин. - М.: Изд-во РДЛ, 2012. - 224 с.
26. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия: учебное пособие [Текст] / Г.В. Слуцкий. - М.:ГАУ, 2012.- 269 с.
27. Стивенсон В.Дж. Управление производством : пособие [Текст] / В.Дж. Стивенсон. - М.: «Издательство «Лаборатория знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 2010. - 928 с.
28. Уиддет С. Руководство по компетенциям [Текст] / Стив Уиддет, Сара Холлифорд. - М.: HIPPO, 2013. - 228 с.
29. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов [Текст] / Э.А. Уткин. - М.: Издательство «Зерцало», 2012. - 488 с.
30. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации : учеб. пособ. [Текст] / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин . - М. : Издательство «Экзамен», 2014. - 368 с.
31. Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг : в поисках конкурентных преимуществ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 164 с.
32. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов [Текст] / Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 446 с.
33. Шегда А.В. Менеджмент: учебник [Текст] / А.В. Шегда. - М.: Знание,
2012. - 687 с.
34. Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний [Текст] / М. Ю. Шерешева. - М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2012. - 620 с.
Журналы и стати
35. Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда // Персонал-Микс, 2015. - №3. - С5-6.
36. Воронин, Э. В. Аутсорсинг на предприятиях промышленности: риски и возможности осуществления // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2012. - № 2. - С. 16-22.
37. Вихарева И. С. Наставничество как эффективный метод управления торговым персоналом // Управление продажами. - 2012. - №6. - С. 346-350.
38. Гаврилюк О. В. Идентификация аутсорсинга// Финансы. - 2014. - № 10. - С. 139-153.
39. Галлямов А. Н. Аутсорсинг при организации подрядных работ в
строительных компаниях: Автореф. на соиск. уч. степь. канд. зкон. наук. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический
университет, 2012. - 34 с.
40. Иванов П. С. Как подбирать сотрудников и их учит. // За рубежом,
2013. - №33. - С. 10-18.
41. Демина Н.В. Сущность и содержание отбора персонала как функции кадрового менеджмента // Научные проблемы гуманитарных исследований, 2015. - № 12. - С.10-15.
42. Зелинская М.В. Системный подход при отборе персонала: основные этапы и критерии //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2015. - № 108. - 1-16.
43. Карашевич В. Е. От подряда к аутсорсингу - первые шаги // Инновации, 2014. - № 1(111). - С. 78-81.
44. Карабекова Т.В. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на роль найма персонала в системе управления персоналом. // Вестник МГОУ. Экономика, № 6. - 2011. - С.34-36
45. Кулькова И.А. Взаимосвязь спроса на рабочие места и трудовой активности ищущих работу// Экономические науки, 2011. - № 4. С. 241-245
46. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность. // Управление персоналом, 2015. - №12. - С. 39-42.
47. Котляров И. Д. Аутсорсинг и иные формы межфирменной кооперации: Анализ отличий // Бухучет в строительных организациях, 2015. № 1. - С. 39 - 43.
48. Курбанов, А. Х. Аутсорсинг-проект: специфика реализации // Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, 2012. № 5. - С. 83 - 88.
49. Логиненко Л.О., Фролова Ю. Ю. Аутсорсинг как инструмент оптимизации и повышения эффективности бизнеса // Актуальные проблемы экономики, 2014. - №6(48). - С. 115-125.
50. Лобовая С.В. «АУТ» в современных технологиях управления персоналом // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2015. - № 8 (82). - С. 111-114.
51. Минасьян М.Р. Использование аутсорсинга в международных
экономических отношениях: Автореф. на соиск. уч. степь. канд. экон. наук. - М.: Московский государственных институт международных отношений
(Университет) МИД России, 2014. - 28 с.
52. Савинов Ю.А. Аутсорсинг в международной торговле // Российский внешнеэкономический вестник, 2013. - № 4. - С. 22-27.
53. Сайфиева С.Н., Теоретические основы и эволюция развития аутсорсинга // Журнал экономической теории. - Екатеринбург, Институт экономики УрО РАН, 2014. - № 3. - С. 12-14.
54. Руденко, М. Аутсорсинг в консалтинговой деятельности // Маркетинг, 2013. - № 4. - С. 95.
55. Метелкина, К. Стоит ли отдавать на аутсорсинг расчет заработной платы // Экономика. Финансы. Управление., 2012. - № 7. - С. 40.
56. Майорова E.Podbor of the personnel: Crisis HR-installations//Human resource management. - 2009. № 15 (217). - P.37-40
57. Скрябина В.И. Анализ системы найма и отбора персонала // Актуальные вопросы экономических наук, 2014. - № 37. - С.45-51
58. Навроцких А.Н. Управление текучестью кадров путем повышения качества найма, 2015. - №2. -С.1-6
59. Свистунов В., Тюленева М. Современные подходы к оценке текучести персонала // Кадровик, 2011. - № 6-3. - с.7-17.
60. Татьянок М.В. Аутсорсинг в системе обеспечения
конкурентоспособности современной предпринимательской структуры : Автореф. на соиск. уч. степь. канд. зкон. наук. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. - 32 с.
61. Царенко, А.С. Перспективы развития аутсорсинга // Вестник Московского университета, 2015. - № 4. - С. 94.
Электронные ресурсы
62. ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kellyservices.ru, свободный. Дата доступа 04.05.2016 г.
63. Полозова А.Н. Методологические аспекты предпринимательских технологий персонал-менеджмента / А.Н. Полозова, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lerc.ru/? part=bulletin&art=23&page=13>, свободный. Дата доступа 25.04.2016.
64. Территориальный орган Федеральной службы статистики Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tatstat.gks.ru, свободный (дата обращения 13.05.2016)
65. ТОП-10 стран для аутсорсинга - рейтинг Sourcing Line [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://delo.ua/businessman/top-10-stran-dlja-autsorsinga-rejting-sourcing-line-192739/,свободный. Дата доступа 14.05.2016
66. ХохловаТ.П. Инновационные технологии современного персонал- менеджмента / Т.П. Хохлова. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://joumal.kfrgteu.nи2013_6_16.pdf>., свободный. Дата доступа 25.04.2016.
67. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Москва.: АСТ,
2005. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.e-
reading.club/book.php?book=60405 (дата обращения: 17.05.2016)
68. Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/№sWWW.exe/Stg/d02/71.htm, свободный.
Дата доступа 25.04.2016.
69. Legrand повышает эффективность бизнес-процессов с помощью онлайн HR-портала и аутсорсинга расчета зарплаты [Электронный ресурс]. -
Режим gocTyna://www.ucmsgroup.com.ua/ua/news/legrand-noBbimaeT-
эффективность-бизнес-проц/, свободный. Дата доступа 12.05.2016.
70. Baden-FullerC., TargettD., HuntB. OutsourcingtoOutmanoeuvre: OutsourcingRe-definesCompetitiveStrategy and Structure // European Management Journal, 2010. Vol. 18 (3). P. 285-295.
71. Bryce D.J., Useem M. The Impact of Corporate Outsourcing on company value // European Management Journal, 2008. Vol. 16 (6). P. 635-643.
72. Downes M.P. Sr. Outsourcing as New Future // Business Online, 2010. P. 88-96