Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет и анализ доходов на примере ООО «Автотехник»

Работа №82481

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА ДОХОДОВ В ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Характеристика и классификация доходов в бухгалтерском и налоговом
учете 7
1.2 Порядок учета доходов по РСБУ и МСФО 15
1.3 Методика проведения анализа доходов 21
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА ДОХОДОВ ООО «АВТОТЕХНИК» 31
2.1 Учет доходов в бухгалтерском и налоговом учете 31
2.2 Анализ доходов предприятия 43
2.3 Пути повышения и совершенствование учета доходов 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Социально-экономическое развитие России в период развития рыночных отношений сопровождается качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.
В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является превышение поступлений денежных средств по сравнению с платежами. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете, возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников.
В свою очередь важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно - технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.
Основной источник доходов предприятия — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).
Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Выручка от реализации продукции в соответствующих ценах зависит от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т.д.
В состав выручки от реализации включаются все поступления за реализованные товары (работы, услуги), а также другое имущество (включая ценные бумаги), имущественные права в денежной или натуральной формах.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по объему, ассортименту и срокам. Увеличение объема реализации продукции является важной задачей для каждого предприятия.
Актуальность данной работы заключается в том, что получение дохода является главной целью коммерческой организации. Доходы играют большую роль для предприятия. Без доходов у предприятия нет перспектив для развития, расширения производства, для увеличения объемов производства.
Целью данной дипломной работы является изучение теоретических и практических вопросов учета и анализа доходов на примере ООО «Автотехник». Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
— дать общую характеристику доходам организации в бухгалтерском и налоговом учете;
— показать отражение доходов в российских стандартах бухгалтерского учета и МСФО;
— отразить бухгалтерский и налоговый учет доходов;
— проанализировать динамику и структуру доходов организации;
— провести анализ рентабельности предприятия;
— провести факторный анализ;
— дать рекомендации по повышению и совершенствованию учета доходов.
Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Автотехник», основным видом деятельности которой является производство комплектующих запасных частей.
Предметом исследования являются доходы предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении определены цели и задачи, объект и предмет исследования, характеристика степени разработанности темы, методы исследования и информационная база, а также краткое описание работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты доходов: понятие, состав доходов, нормативно - правовое регулирование, их значение в деятельности предприятия, а также в экономике, и их отражение в системе международных стандартов финансовой отчетности.
Во второй главе доходы отражены в бухгалтерском (финансовом) и налоговом учете, а также в системе бухгалтерской отчетности на примере ООО «Автотехник». Выполнен анализ динамики и структуры и эффективности использования доходов, сделан анализ рентабельности и приведен факторный анализ, также даны рекомендации по повышению и совершенствованию учета доходов организации.
Для достижения выше поставленных задач потребуется подробное изучение таких источников, как методические указания, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, где можно найти все необходимые данные для проведения анализа доходов.
Теоретической и методологической основой исследования являются положения экономической теории, труды отечественных и зарубежных ученых по теории и методологии, бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудита и другим экономическим наукам по широкому кругу вопросов таких как А.В.Зоновой, Г.Ю.Касьянова, М.А.Вахрушиной, Г.В.Савицкой,
О.А.Мясникова, законодательные и нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет и аудит в РФ, международные стандарты финансовой отчетности и аудита, отраслевые методические рекомендации, а также материалы периодической печати по теме исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Доходы играют важную роль в деятельности предприятия, и правильное распределение этих показателей приведет к максимальному увеличению финансового результата.
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Доходы предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого расчета, так как представляют собой основу формирования прибыли предприятия, которая является, в свою очередь, конечной целью и движущим мотивом развития предприятия, источником формирования его собственных финансовых ресурсов.
В распоряжении предприятия остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого предприятия является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.
Доходы предприятия - увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества. Экономический анализ доходов предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущем периодах деятельности. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.
В данной дипломной работе были изучены доходы организации ООО «Автотехник», также проведен их анализ.
Доходы различают по обычным видам деятельности и прочие доходы. К доходам по обычным видам деятельности - это выручка от продаж продукции, работ, услуг. Прочие доходы - это поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций и другие.
Для учета доходов, связанных с обычными видами деятельности, используется счет 90 «Продажи». Счет 90 «Продажи» является активно-пассивным и финансово-результатным по назначению. Планом счетов предусмотрена возможность открытия субсчетов к счету 90 «Продажи».
ООО «Автотехник» к счету 90 открывает следующие субсчета:
1) 90.1 - «Выручка»;
2) 90.2 - «Себестоимость продаж»;
3) 90.3 - «Налог на добавленную стоимость»;
4) 90.9 - «Прибыль/ убыток от продаж».
Учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией. В аналитическом учете по счету 90 «Продажи» организации наряду со стоимостью продукции и вырученными суммами отражают ее количество и качество.
Прочие доходы отличны от доходов по обычным видам деятельности. Их учет ведется на счете 91.1 «Прочие доходы». Этот счет используется для обобщения информации о прочих доходах организации, произведенных в течение отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов.
К доходам, учитываемым при расчете налоговой базы, согласно статье 248 НК РФ относятся:
1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (доходы от реализации);
2) внереализационные доходы.
Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Она определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетом за реализованные товары (работы, услуги, имущественные права) и выраженных в денежной и (или) натуральной формах. Все остальные доходы признаются внереализационными.
Все доходы организации отражаются в отчете о финансовых результатах. Отчет о финансовых результатах — одна из основных форм бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Анализ начинается с изучения общей величины доходов предприятия. По результатам данного анализа видно, что доходы предприятия с каждым годом увеличиваются. В 2015 году они увеличились на 0,13%, по сравнению с 2014 годом.
Структурный анализ доходов свидетельствует о том, что основную часть доходов формируют доходы от обычных видов деятельности. Во все исследуемые годы наибольший удельный вес принадлежит доходам по обычным видам деятельности. В 2015 году удельный вес составил 96,99%, что на 1,13% больше, чем в 2014 году. Удельный вес доходов от прочей деятельности в 2015 году имеет тенденцию к уменьшению на 1,13% по сравнению с предыдущим годом.
При проведении факторного анализа рентабельности можно сказать следующее: в 2014 году уровень рентабельности уменьшился на 1,34% по сравнению с 2013 годом, т.е. изменение объема продукции и себестоимости значительно уменьшили уровень рентабельности продукции на 8,08% и 27,56%.
В 2015 году увеличение уровня рентабельности продукции идет как за счет объема продукции, так и за счет себестоимости. В 2015 году изменение объема продукции увеличило уровень рентабельности продукции на 1,06%, изменение себестоимости снизило уровень рентабельности продукции на 0,96%.
На предприятии рентабельность продаж за анализируемый период развивается циклично. В 2014 году уменьшился на 1,3% (на 6,8%) и составило 17,99%, а в 2013 году увеличился на 0,12% (на 0,9%) и составило 18,2%.
На данное изменение оказали влияния следующие факторы:
В 2014 году себестоимость увеличилась на 45608 тыс. руб. (на 13%), чем
2013 году, а в 2015 году также увеличилась на 4690 тыс. руб. (на 1,2%), чем в
2014 году. Это связано с увеличением объема реализованной продукции, что свидетельствует о росте затрат на их себестоимость. В 2015 году произошло повышение заработной платы, соответственно увеличились и отчисления на социальные нужды. Рост амортизационных отчислений, материальных затрат, цены на электроэнергию и топливо также ведет к увеличению себестоимости. В результате увеличение себестоимости рентабельность уменьшалась на 0,96%. Этот фактор в 2015 году отрицательно повлиял на рентабельности продаж.
Выручка от продаж в 2015 году увеличилась на 6348 тыс. руб. (на 1,3%), по сравнению с 2014 годом и составило 490500 тыс. руб. В результате увеличение выручки рентабельность продаж увеличилось на 1,06%. Повышение цен выпускаемой продукции также привело к росту выручки от реализации. Этот фактор наиболее положительно повлиял на рентабельность продаж.
Коммерческие расходы в отчетном году уменьшились на 275 тыс. руб. (на 39,2%), чем в 2014 году. Это свидетельствует об экономии средств отдела продаж, что привило к росту рентабельности на 0,06%.Уменьшение коммерческих расходов также положительно повлияло на рентабельность продаж.
Для увеличения доходов предприятия следует ввести политику импортозамещения в сфере химикатов и совершенствовать план счетов, путем введения соответствующих счетов-экранов: 83 « Доходы от
импортозамещения» и 82 « Расходы, производимые за счет прибыли» . В условиях увеличении курса доллара это позволит сэкономить при эксплуатации отечественного продукта до 50% от стоимости импортной при равном качестве.


1. Гражданский Кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.)
2. Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в ред. от 03.12.2013г.)
3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ (в ред. от 01.01.2014г.)
4. Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. №307-ФЗ (в ред. от 04.03.2014г.)
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: утв. приказом МФ РФ от 06.05.1999г. №32н (в ред. от 27.04.2012г.)
6. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 18 «Выручка» от 25.11.2011г. (ред. 02.04.2013г.)
7. Алексеева А.И. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2011 - 526 с.
8. Баканов, М.И. «Теория экономического анализа: учебник для
экономических специальностей» / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д Шеремет: М.: Финансы и статистика, 2009. — 536 с.
9. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учебное пособие / В.В Бочаров. - СПб.: Питер, 2009. - 240 с.
10. Бычкова, С. М. Аудит: учеб. пособие/ С. М. Бычкова [и др.]; под общ. ред. Я. В. Соколова. - М.: Магистр, 2009. - 463 с.
11. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2010. - 880 с.
12. Вахрушина, М.А. Международные стандарты финансовой отчетности/ М.А. Вахрушина, Л.А.Мельникова, Н.С. Пласкова. - 2-е изд., испр.- М.: вузовский учебник, 2009.- 432 с.
13. Воронина, Л.И. Аудит: теория и практика: учебник для бакалавров / Л.И. Воронина. - М.: Издательство «Омега-Л», 2012. - 674 с.
14. Зонова, А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/ А.В. Зонова, И.Н. Бачуринская, С.П. Горячих. - СПб.: Питер, 2011 - 480 с.
15. Касьянова, Г.Ю. Налоговый учет: практические рекомендации/
Г.Ю.Касьянова. - М.:АБАК, 2011. - 256 с.
16. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебник / Н.П. Любушин. - 3-е изд., испр. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 575 с.
17. Мясников, О.А. Налоговый учет доходов: учебник/ О.А.Мясников. - М.: Налоговый вестник, 2009. - 82 с.
18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Г.В. Савицкая. - 5-е изд., испр. -М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с.
19. Сапожникова Н.Г. «Бухгалтерский учет» 3-е издание, переработанное и дополненное - М.: КНОРУС, 2009.- 480с.
20. Шеремет, А. Д., Суйц В. П. Аудит. - М.: Юрайт, 2010г. - 257 с.
21. Шеремет, А.Д. «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»: учебник, изд. доп. и испр. - ИНФРА-М, 2009 - 416 с.
22. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 176 с.
23. Базарова А.С. «Доходы организации в бухгалтерском учете» («Бухгалтер и закон», 2010, №12)
24. Зонова А.В. «Анализ продаж и управленческие решения», 2009г.
25. http: //www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/no_date/2012/IAS_ 18 .pdf
26. Бухгалтерский баланс ООО «Автотехник» за 2013-2015гг.
27. Отчет о финансовых результатах ООО «Автотехник» за 2014-2015гг.
28. Киселева. Процветающие предприятия в г. Наб. Челны: ООО «Автотехник» / А.Киселева // Интерклуб. - 2012.
29. ООО «Автотехник» [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООО «Автотехник», 2015. - Режим доступа: http://www.auto-tehnik.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ