УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические аспекты организации учета, анализа и контроля коммерческих расходов в системе управления организации 7
1.1 Понятие, состав и классификация коммерческих расходов 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета коммерческих расходов ... 13
1.3 Сравнительная характеристика российских и международных правил учета
коммерческих расходов организации 20
2. Учет и контроль коммерческих расходов в ООО «Торгово-технический Дом
Татнефть» 23
2.1 Бухгалтерский и налоговый учет коммерческих расходов в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть» 23
2.2 Организация внутреннего контроля коммерческих расходов 28
2.3 Совершенствование учета и контроля коммерческих расходов в ООО «ТТД
Татнефть» 35
3. Анализ коммерческих расходов в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть» 44
3.1 Анализ динамики и структуры коммерческих расходов 44
3.2 Факторный анализ коммерческих расходов в ООО «ТТД Татнефть» ... 49
3.3 Использование ЭММ для целей прогнозирования коммерческих расходов
организации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Теоретические аспекты организации учета, анализа и контроля коммерческих расходов в системе управления организации 7
1.1 Понятие, состав и классификация коммерческих расходов 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета коммерческих расходов ... 13
1.3 Сравнительная характеристика российских и международных правил учета
коммерческих расходов организации 20
2. Учет и контроль коммерческих расходов в ООО «Торгово-технический Дом
Татнефть» 23
2.1 Бухгалтерский и налоговый учет коммерческих расходов в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть» 23
2.2 Организация внутреннего контроля коммерческих расходов 28
2.3 Совершенствование учета и контроля коммерческих расходов в ООО «ТТД
Татнефть» 35
3. Анализ коммерческих расходов в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть» 44
3.1 Анализ динамики и структуры коммерческих расходов 44
3.2 Факторный анализ коммерческих расходов в ООО «ТТД Татнефть» ... 49
3.3 Использование ЭММ для целей прогнозирования коммерческих расходов
организации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ
Главная цель деятельности любой компании на рынке - максимизация прибыли. Возможности реализации данной стратегической цели ограничены спросом на реализуемую продукцию и управлением коммерческими расходами организации. В этой связи, своевременный анализ, контроль и оптимизация коммерческих расходов являются приоритетными задачами руководства.
Одним из наиболее распространенных способов влияния на объемы продаж является увеличение объема выпуска или производства товаров, работ и услуг. Но в силу экономической конъектуры данный способ увеличения объема продаж может быть невозможен или достаточно ограничен для необходимого изменения выручки.
Другим возможным способом увеличения объемов продаж является уменьшение себестоимости продукции. В стоимость продукции могут входить производственные расходы в виде материалов, сырья, топливо, оплату труда и прочих расходов. Также в стоимость продукции включаются расходы на реализацию продукции.
Расходами на реализацию обычно называются коммерческие расходы или, в торговых организациях, издержки обращения.
Изучение коммерческих расходов в торговых организациях имеет большое практическое значение. Правильный бухгалтерский и налоговый учет может выявить резервы для увеличения объемов продаж. Бухгалтерский учет позволяет контролировать выполнения плана по издержкам обращения, а также анализировать издержки обращения, как в динамике, так и в структуре.
Внутренний контроль коммерческих расходов позволяет вскрыть резервы сокращения издержек обращения и способствует эффективному использованию всех ресурсов. Совершенствование ведет к более правильному отражению коммерческих расходов и выявлению новых резервов.
По выше перечисленным доводам можно сделать вывод, что тема коммерческих расходов представляется особенно актуальной.
Тему коммерческих расходов рассматривали в своих работах такие авторы, как Кравченко Л.И., А.М. Резяпова, Галкина Е.В. и др.
Целью написания данной бакалаврской работы является изучение всех аспектов учета, контроля и анализа коммерческих расходов на примере организации ООО «Торгово-технический Дом Татнефть».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• изучить теоретические аспекты бухгалтерского и налогового учета коммерческих расходов;
• изучить порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть»;
• изучить организацию внутреннего контроля коммерческих расходов в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть»;
• проанализировать показатели издержек обращения, а также факторы, влияющие на них;
• дать рекомендации совершенствования учета и контроля коммерческих расходов.
Предметом исследования является учет, контроль и анализ коммерческих расходов в организации.
Объектом исследования выступает операционная деятельность ООО «Торгово-технический Дом Татнефть».
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты и выводы проведенного анализа могут быть использованы для оптимизации коммерческих расходов в организации.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе изучается теоретические аспекты учета коммерческих расходов, классификации коммерческих расходов в различных отраслях и сравнение бухгалтерского и международного учета.
Во второй главе изучается бухгалтерский и налоговый учет коммерческих расходов, организация внутреннего контроля и совершенствование учета и контроля в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть».
В третьей главе проводится анализ коммерческих расходов, влияние различных факторов и прогнозирование издержек обращения на основе экономико-математической модели.
Одним из наиболее распространенных способов влияния на объемы продаж является увеличение объема выпуска или производства товаров, работ и услуг. Но в силу экономической конъектуры данный способ увеличения объема продаж может быть невозможен или достаточно ограничен для необходимого изменения выручки.
Другим возможным способом увеличения объемов продаж является уменьшение себестоимости продукции. В стоимость продукции могут входить производственные расходы в виде материалов, сырья, топливо, оплату труда и прочих расходов. Также в стоимость продукции включаются расходы на реализацию продукции.
Расходами на реализацию обычно называются коммерческие расходы или, в торговых организациях, издержки обращения.
Изучение коммерческих расходов в торговых организациях имеет большое практическое значение. Правильный бухгалтерский и налоговый учет может выявить резервы для увеличения объемов продаж. Бухгалтерский учет позволяет контролировать выполнения плана по издержкам обращения, а также анализировать издержки обращения, как в динамике, так и в структуре.
Внутренний контроль коммерческих расходов позволяет вскрыть резервы сокращения издержек обращения и способствует эффективному использованию всех ресурсов. Совершенствование ведет к более правильному отражению коммерческих расходов и выявлению новых резервов.
По выше перечисленным доводам можно сделать вывод, что тема коммерческих расходов представляется особенно актуальной.
Тему коммерческих расходов рассматривали в своих работах такие авторы, как Кравченко Л.И., А.М. Резяпова, Галкина Е.В. и др.
Целью написания данной бакалаврской работы является изучение всех аспектов учета, контроля и анализа коммерческих расходов на примере организации ООО «Торгово-технический Дом Татнефть».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• изучить теоретические аспекты бухгалтерского и налогового учета коммерческих расходов;
• изучить порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть»;
• изучить организацию внутреннего контроля коммерческих расходов в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть»;
• проанализировать показатели издержек обращения, а также факторы, влияющие на них;
• дать рекомендации совершенствования учета и контроля коммерческих расходов.
Предметом исследования является учет, контроль и анализ коммерческих расходов в организации.
Объектом исследования выступает операционная деятельность ООО «Торгово-технический Дом Татнефть».
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты и выводы проведенного анализа могут быть использованы для оптимизации коммерческих расходов в организации.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе изучается теоретические аспекты учета коммерческих расходов, классификации коммерческих расходов в различных отраслях и сравнение бухгалтерского и международного учета.
Во второй главе изучается бухгалтерский и налоговый учет коммерческих расходов, организация внутреннего контроля и совершенствование учета и контроля в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть».
В третьей главе проводится анализ коммерческих расходов, влияние различных факторов и прогнозирование издержек обращения на основе экономико-математической модели.
В организациях, занимающихся торговлей, изменение расходов от обычных видов деятельности является наиболее сильным инструментов влияния на объемы продаж. В составе данных расходов оптимизация коммерческих расходов является приоритетным направлением.
Проанализировав множество научной литературы и публикаций можно сказать, что нет определенного понятия коммерческих расходов. В общем смысле коммерческие расходы - это расходы, связанные с реализацией товаров, работ и услуг. Коммерческие расходы включают в себя расходы по хранению, транспортировке, расходы по рекламе, по оплате труда работников, связанных с торговлей, и прочие расходы.
Издержки обращения подразделяются на переменные и постоянные издержки.
Оптимизация расходов на продажу является важным вопросом
операционной деятельности предприятия. Решению этой задачи, в частности, способствует хорошо налаженный учет коммерческих расходов, их контроль и анализ.
В бухгалтерском учете коммерческие расходы в течение месяца учитываются на синтетическом счете 44 «Расходы на продажу». В конце месяца согласно учетной политике полностью или частично списываются с кредита 44 счета «Расходы на продажу» в дебет 90 счета «Продажи».
В составе коммерческих расходов могут подлежать распределению транспортные расходы. Налоговый и бухгалтерский учет коммерческих расходов различен, и поэтому учет транспортных расходов должен закрепляться в учетной политике.
Также расходы на рекламу и представительские расходы, в составе коммерческих расходов, учитываются по-разному в бухгалтерском и налоговом учете.
В работе рассмотрены вопросы учета, контроля и анализа коммерческих расходов в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть». Данная организация занимается оптовой и комиссионной торговлей. Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным способом с использованием специализированной программы SAP ERP(SAP R/3).
В организации хорошо организована система внутреннего контроля, обеспечивающая сохранность имущества и достоверность данных бухгалтерского учета.
Учет коммерческих расходов в организации ведется на счете 44 по субсчетам, в разрезе статей коммерческих расходов. Учетной политикой установлено, что коммерческие расходы списываются полностью в отчетном месяце, без распределения.
Бухгалтерский учет издержек обращения включает не только отражение на счетах бухгалтерского учета о затратах организации, но и раскрытие информации о расходах в бухгалтерской отчетности. Данные об издержках обращения отражаются во внутренней отчетности организации.
Налоговый учет издержек обращения организуется в соответствии с НК РФ.
Контроль издержек обращения в организации осуществляется путем планирования их на предстоящий период и проведение всестороннего анализа за отчетный период.
Для совершенствования бухгалтерского учета и контроля коммерческих расходов в организации предлагается следующее:
— внедрение автоматизированного учета в части транспортных расходов, что позволит автоматически санкционировать отгрузку;
— в плане системы внутреннего контроля предлагается совершенствование эффективности СВК.
Анализ динамики и структуры издержек обращения в организации показал, что данные расходы имеют тенденцию увеличения. Вертикальный анализ показал, что основной удельный вес издержек обращения в размере 37,79% занимают расходы на рекламу, которые в отчетном году составили 2 188 383,46 руб. На основе горизонтального анализа можно сделать вывод, что коммерческие расходы увеличились на 261,12% или на 3 574 468,6 руб. и составили
5 791 218,39 руб. На данное увеличение значительно повлияло увеличение статьи расходов на проведение испытаний, которые составили в общей структуре 32,64 % и в сумме 1 890 000 руб., а также расходы на разработку проектов в сумме 661 864,41 тыс. руб. и 11,43% в структуре издержек обращения.
При проведении факторного анализа был выявлен относительный перерасход издержек обращения в сумме 3 684,85 тыс. руб. На увеличение издержек обращения влияние оказали товарооборот и их уровень. Товарооборот оказал положительное влияние и уменьшил издержки обращения на 100,47 тыс. руб. Уровень издержек обращения сказался негативно и увеличил сумму издержек обращения на 3 673,72 тыс. руб.
Анализ на основе коэффициента корреляции показал сильную связь между издержками обращения и товарооборотом. Данный результат является положительным для компании, так как издержки обращения и товарооборот находятся в обратно пропорциональной зависимости.
Регрессионный анализ показал, что увеличение товарооборота на 1 тыс. руб. увеличит сумму издержек обращения на 0,0029 тыс. руб. Таким образом, темп роста товарооборота выше темпа роста издержек обращения, что благоприятно отразится на компании.
Анализ на основе метода экстраполяции дал положительный прогноз по издержкам обращения. Прогноз на ближайшие 5 лет показал умеренный рост издержек обращения. В следующий год после отчетного года их сумма составит 3651,01 тыс. руб., что на 2 140 тыс. руб. меньше по сравнению с отчетным годом. И спустя 5 лет сумма издержек обращения должна составить 5 542,49 тыс. руб., что на 248,51 тыс. руб. меньше по сравнению с 2014 год. Таким образом, можем сделать вывод, что возможный рост издержек обращения является благоприятным.
Подводя итоги анализа можно выявить следующие резервы снижения издержек обращения:
• повышение, в общем объеме выручки от реализации товаров, удельного веса товаров с низким уровнем издержкоемкости;
• совершенствование рекламной деятельности, повышение
эффективности отдельных рекламных мероприятий;
• снижение уровня издержек обращения;
• увеличение товарооборота;
• усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей;
• сокращение и ликвидацию потерь продукции и потерь по таре;
• усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу.
Для снижения суммы издержек обращения компании рекомендуются следующее:
• уменьшить расходы на рекламу, покупкой более дешевых сувениров и подарочных наборов;
• уменьшить количества брака в производстве, путем наладки
производственного оборудования;
• поиск более дешевых поставщиков с целью уменьшения транспортных расходов;
• снизить уровень издержек обращения путем увеличения товарооборота;
• увеличить товарооборот за счет уменьшения дебиторской задолженности;
• сократить издержки обращения по наиболее издержкоемким товарам;
• не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов на складах организации.
В заключении можно сказать, что внедрение предложенных мероприятий на практике позволит усилить контроль за издержками обращения, своевременно выявлять резервы сокращения, и в результате увеличить доходы организации и конкурентоспособность на рынке.
Проанализировав множество научной литературы и публикаций можно сказать, что нет определенного понятия коммерческих расходов. В общем смысле коммерческие расходы - это расходы, связанные с реализацией товаров, работ и услуг. Коммерческие расходы включают в себя расходы по хранению, транспортировке, расходы по рекламе, по оплате труда работников, связанных с торговлей, и прочие расходы.
Издержки обращения подразделяются на переменные и постоянные издержки.
Оптимизация расходов на продажу является важным вопросом
операционной деятельности предприятия. Решению этой задачи, в частности, способствует хорошо налаженный учет коммерческих расходов, их контроль и анализ.
В бухгалтерском учете коммерческие расходы в течение месяца учитываются на синтетическом счете 44 «Расходы на продажу». В конце месяца согласно учетной политике полностью или частично списываются с кредита 44 счета «Расходы на продажу» в дебет 90 счета «Продажи».
В составе коммерческих расходов могут подлежать распределению транспортные расходы. Налоговый и бухгалтерский учет коммерческих расходов различен, и поэтому учет транспортных расходов должен закрепляться в учетной политике.
Также расходы на рекламу и представительские расходы, в составе коммерческих расходов, учитываются по-разному в бухгалтерском и налоговом учете.
В работе рассмотрены вопросы учета, контроля и анализа коммерческих расходов в ООО «Торгово-технический Дом Татнефть». Данная организация занимается оптовой и комиссионной торговлей. Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным способом с использованием специализированной программы SAP ERP(SAP R/3).
В организации хорошо организована система внутреннего контроля, обеспечивающая сохранность имущества и достоверность данных бухгалтерского учета.
Учет коммерческих расходов в организации ведется на счете 44 по субсчетам, в разрезе статей коммерческих расходов. Учетной политикой установлено, что коммерческие расходы списываются полностью в отчетном месяце, без распределения.
Бухгалтерский учет издержек обращения включает не только отражение на счетах бухгалтерского учета о затратах организации, но и раскрытие информации о расходах в бухгалтерской отчетности. Данные об издержках обращения отражаются во внутренней отчетности организации.
Налоговый учет издержек обращения организуется в соответствии с НК РФ.
Контроль издержек обращения в организации осуществляется путем планирования их на предстоящий период и проведение всестороннего анализа за отчетный период.
Для совершенствования бухгалтерского учета и контроля коммерческих расходов в организации предлагается следующее:
— внедрение автоматизированного учета в части транспортных расходов, что позволит автоматически санкционировать отгрузку;
— в плане системы внутреннего контроля предлагается совершенствование эффективности СВК.
Анализ динамики и структуры издержек обращения в организации показал, что данные расходы имеют тенденцию увеличения. Вертикальный анализ показал, что основной удельный вес издержек обращения в размере 37,79% занимают расходы на рекламу, которые в отчетном году составили 2 188 383,46 руб. На основе горизонтального анализа можно сделать вывод, что коммерческие расходы увеличились на 261,12% или на 3 574 468,6 руб. и составили
5 791 218,39 руб. На данное увеличение значительно повлияло увеличение статьи расходов на проведение испытаний, которые составили в общей структуре 32,64 % и в сумме 1 890 000 руб., а также расходы на разработку проектов в сумме 661 864,41 тыс. руб. и 11,43% в структуре издержек обращения.
При проведении факторного анализа был выявлен относительный перерасход издержек обращения в сумме 3 684,85 тыс. руб. На увеличение издержек обращения влияние оказали товарооборот и их уровень. Товарооборот оказал положительное влияние и уменьшил издержки обращения на 100,47 тыс. руб. Уровень издержек обращения сказался негативно и увеличил сумму издержек обращения на 3 673,72 тыс. руб.
Анализ на основе коэффициента корреляции показал сильную связь между издержками обращения и товарооборотом. Данный результат является положительным для компании, так как издержки обращения и товарооборот находятся в обратно пропорциональной зависимости.
Регрессионный анализ показал, что увеличение товарооборота на 1 тыс. руб. увеличит сумму издержек обращения на 0,0029 тыс. руб. Таким образом, темп роста товарооборота выше темпа роста издержек обращения, что благоприятно отразится на компании.
Анализ на основе метода экстраполяции дал положительный прогноз по издержкам обращения. Прогноз на ближайшие 5 лет показал умеренный рост издержек обращения. В следующий год после отчетного года их сумма составит 3651,01 тыс. руб., что на 2 140 тыс. руб. меньше по сравнению с отчетным годом. И спустя 5 лет сумма издержек обращения должна составить 5 542,49 тыс. руб., что на 248,51 тыс. руб. меньше по сравнению с 2014 год. Таким образом, можем сделать вывод, что возможный рост издержек обращения является благоприятным.
Подводя итоги анализа можно выявить следующие резервы снижения издержек обращения:
• повышение, в общем объеме выручки от реализации товаров, удельного веса товаров с низким уровнем издержкоемкости;
• совершенствование рекламной деятельности, повышение
эффективности отдельных рекламных мероприятий;
• снижение уровня издержек обращения;
• увеличение товарооборота;
• усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей;
• сокращение и ликвидацию потерь продукции и потерь по таре;
• усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу.
Для снижения суммы издержек обращения компании рекомендуются следующее:
• уменьшить расходы на рекламу, покупкой более дешевых сувениров и подарочных наборов;
• уменьшить количества брака в производстве, путем наладки
производственного оборудования;
• поиск более дешевых поставщиков с целью уменьшения транспортных расходов;
• снизить уровень издержек обращения путем увеличения товарооборота;
• увеличить товарооборот за счет уменьшения дебиторской задолженности;
• сократить издержки обращения по наиболее издержкоемким товарам;
• не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов на складах организации.
В заключении можно сказать, что внедрение предложенных мероприятий на практике позволит усилить контроль за издержками обращения, своевременно выявлять резервы сокращения, и в результате увеличить доходы организации и конкурентоспособность на рынке.
Подобные работы
- УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ
коммерческих расходов организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ
РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ коммерческих расходов организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ коммерческих расходов организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016



