Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг

Работа №82388

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В
БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1. Понятие электронной банковской деятельности и интернет-банкинга 6
1.2. Характеристика банковских операций, проводимых с помощью
интернет-технологий 14
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА В
СОВРЕМЕННОМ БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ 22
2.1. Современное состояния интернет-банкинга в России 22
2.2. Анализ предоставления электронных банковских услуг в сети
интернет на примере ПАО «АК БАРС» БАНК 35
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ 45
3.1. Особенности развития электронных банковских услуг на российском
рынке 45
3.2. Перспективы развития использования интернет-технологий в
банковской деятельности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Как показывает практика, в современных условиях в банковской системе и сфере электронной коммерции все больше значение приобретает технология электронных платежей. Электронизация банковских платежей и появление электронных платежных систем представляют собой продукт инноваций в области сетевых финансовых отношений.
Ежемесячно и ежегодно во всем мире и в России в частности увеличивается количество компьютеров, подключенных к сети Интернет. Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного денежного обращения.
Универсальной средой, посредством которой возможно ускорить взаимодействие экономических субъектов, обеспечивая им требуемые безопасность, мобильность и комфорт, является глобальная компьютерная коммуникационная сеть Интернет.
Рынок электронных платежей развивается достаточно высокими темпами. За последние несколько лет он вырос в разы, и это далеко не предел. Системы дистанционного обслуживания клиентов становятся более персонализированными. У клиентов появляется возможность самостоятельно настраивать параметры интерфейса и функционала, чтобы сконцентрироваться только на тех услугах, в которых они лично заинтересованы. Но чем шире функциональные возможности системы, тем более востребованной она будет.
Развитие информационных технологий позволило в значительной степени «укоротить дистанцию» между производителем и потребителем банковских услуг, существенно обострило межбанковскую конкуренцию, а следовательно, поспособствовало развитию банковского обслуживания как в количественном, так и в качественном аспекте.
Создание всемирной паутины в 1990-х годах дало импульс для развития интернет-технологий и в банковском секторе, что значительно повысило эффективность банковских операций.
Интернет-технологии как разновидность дистанционного банковского обслуживания представляет наиболее прогрессивное направление развития банковского дела, и потому вызывает особый интерес. Он является одним из наиболее динамично и бурно развивающихся секторов рынка электронной коммерции.
Немаловажную роль играет также снижение вероятности ошибки при обработке банковской информации и повышение уровня секретности. Качество указанной работы зачастую создает банку положение на рынке. Виртуальный банк может обслуживать клиента, находящегося в любой точке земного шара. За рубежом крупнейшие банки предоставляют самый богатый набор интернет- услуг. В России интернет-банкинг находится на стадии формирования. Для того, чтобы выйти на современный уровень развития банковской сферы, России также необходимо сформировать национальный рынок интернет-банкинга. Промедление во внедрении услуги интернет-банкинга может повлечь за собой отток клиентов, а следовательно, и снижение прибыли. В настоящее время российские банки успешно внедряют электронный банкинг: интернет - банкинг, мобильный банкинг, беспроводные технологии, видеобанкинг, банковские карты.
Таким образом, развитие дистанционного банковского обслуживания, основанного на интернет-технологии даёт качественно новый толчок в развитии электронного банковского обслуживания в банковской деятельности.
Актуальность выбранной темы работы связана с видением проблем коммерческих банков по формированию наиболее эффективных и безопасных интернет-технологий в условиях ярой конкурентной борьбы за право привлечения клиентов. Поэтому четкая и продуманная стратегия в области развития интернет-услуг позволяет сохранять свои позиции и улучшаться.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ развития интернет - технологий как перспективной формы оказания электронных банковских услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия электронной банковской деятельности и интернет-банкинга;
2. Раскрыть характеристику банковских операций, проводимых с помощью интернет-технологий;
3. Исследовать состояние рынка услуг интернет-банкинга в России;
4. Проанализировать предоставление электронных банковских услуг Публичного Акционерного общества «АК БАРС» БАНК.
5. Выявить основные проблемы и перспективы дистанционного банковского обслуживания, основанного на услуге интернет-банкинг;
В качестве объекта исследования выпускной квалификационной работы выступает интернет-технологии ПАО «АК БАРС» БАНК. Предметом исследования являются электронные банковские услуги в России.
Теоретическую базу исследования составили законодательные акты Банка России, учебная литература, статистические сборники, периодические издания, справочно-информационные системы.
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили данные и внутренние положения ПАО «АК БАРС» БАНК.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время предоставление банковских услуг через Интернет является эффективным направлением в банковской деятельности. В перспективе это позволит обеспечить обслуживание клиентов в минимальные сроки без дополнительных затрат.
Корпоративный интернет-банкинг постепенно вытесняет своего исторического предшественника - системы «Банк-Клиент» - которого он превосходит как по удобству использования клиентом, так и по простоте сопровождения и эффективности совершенствования.
Проведенный анализ нормативно - правовой базы Российской Федерации позволил выявить проблему несовершенства действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в процессе осуществления банковских услуг через Интернет. Это свидетельствует о недостаточном уровне разработки нормативно - правовой базы, а также необходимости выработки рекомендаций переведения банковской деятельности в сеть.
По статистическим данным Центрального Банка РФ видна положительная динамика развития электронного банкинга в России.
Пример развития электронного банкинга в ПАО «АК БАРС» БАНК показал его эффективность - экономия времени клиента на каждой операции составляет до 15 минут в сравнении с проведением аналогичной операцией в кассе; дополнительный доход Банка при совершении операций посредством сервиса около 10 млн.руб. за квартал.
По прогнозам некоторых банков, реализация интернет-технологий позволит намного расширить клиентскую базу, и этому способствует различные факторы.
Таким образом, внедрение Интернет-банкинга - это одно из важных условий в конкурентной борьбе за клиента. Если раньше банк еще мог обходиться без Интернет-технологий, то сегодня он может не только не привлечь новых клиентов, но и потерять имеющихся. А все потому, что предложение интернет-услуг становится для банка реальным конкурентным преимуществом, которое при прочих равных условиях может иметь решающее значение.
Интернет-технологии в банковском секторе являются более эффективным способом управления своими ресурсами не только для клиентов, но и без сомнения для самих банков, предоставляющих такие услуги. Банкирам общаться с клиентами посредством Интернета удобно и выгодно. Прежде всего, можно сэкономить на дорогих офисах и сотрудниках, а значит - снизить плату за услуги, что в условиях высокой конкуренции чрезвычайно важно. Также это дает возможность банкам динамично реагировать на малейшие колебания рынка и изменение условий работы и структуры банка.
Преимущества использования современных банковских систем заключаются в следующем: сервис доступен круглосуточно; большая скорость по сравнению с традиционными методами зачисления средств и прохождения их между банками; сокращение себестоимости операций и издержек для банка и клиента; уменьшение трудоемкости операций при безбумажной технологии; снижение рисков не прохождения платежей; для банка исчезает необходимость трудоемкой работы с наличностью; удобство в использовании (виртуальный банк может работать круглосуточно, у клиента имеется возможность не посещать банк, не нужно иметь наличные средства для небольших покупок, быстрота оформления сильно сокращает время от заказа до доставки товара и пр.).
У интернет-банкинга, как и у любой другой системы, вместе с достоинствами есть и свои недостатки, к которым следует отнести: вероятность сбоев, неграмотность клиентов, технические проблемы, которые могут периодически возникать.
Но, не смотря на все эти недостатки интернет-банкинга, он все же развивается, причем большими темпами. По мнению экспертов, перспективы развития интернет-банкинга в нашей стране будут выражаться в его качественном и количественном росте.
Количественный рост будет выражаться в увеличении как числа клиентов, так и банков, которые активнее будет внедрять и использовать интернет- банкинг.
Качественный рост будет заключаться в том, что все больше банков станут внедрять новые сервисы и расширять функциональность существующих систем, чтобы предложить клиентам наиболее полноценный, удобный, качественный и безопасный способ предоставления банковских услуг через интернет.
В процессе написания работы мы выяснили, что основной задачей для интернет-банкинга является на сегодняшний день оптимизация и разработка интернет-технологий наиболее доступного для понимания пользователей. Для этого необходимо активно популяризировать системы интернет-банкинга. Создание чёткой нормативной базы для банков, работающих на рынке интернет-банкинга, несомненно, позволит повысить доверие пользователей к данному виду бизнеса.
Подводя итоги нужно отметить, что в погоне за модой банки часто не принимают в расчет, что интернет-банкинг — не просто передовая технология, для внедрения которой достаточно подключить еще один модуль, целая система взаимодействия с клиентами в режиме on-line. И чтобы эта система была эффективной и приносила прибыль, нужно вложить немало сил и средств в ее наладку. Интернет-банкинг - комплексное и сложное явление, то для его успешного внедрения банки должны вырабатывать стратегические цели и планы.
Перспективы развития интернет-банкинга в России огромны, как с технологической, так и экономической точки зрения, и с уверенностью можно сказать, что уже в ближайшем будущем отдельные системы интернет-банкинга перерастут в единое виртуальное пространство финансовых услуг и продуктов.
Еще недавно в России интернет-банкинг, как и рынок электронной коммерции в целом, находится на стадии формирования. Но постепенно интернет-банкинг становится приоритетным направлением развития все большего числа банков как новый этап привлечении клиентской базы, оптимизации затрат и получении дополнительных доходов.



1. Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002г. № 86-ФЗ [Электронный русурс] Режим доступа : http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 13.03.2016).
2. Федеральный закон РФ «Об электронной подписи» от 06.04.2011г. № 63-ФЗ [Электронный русурс] Режим доступа : http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 26.03.2016).
3. Федеральный закон РФ «О национальной платежной системе» от
27.06.2011г. № 161-ФЗ [Электронный русурс] Режим доступа :
http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 14.04.2016).
4. Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003г. № 173-ФЗ [Электронный русурс] Режим доступа : http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 28.03.2016).
5. Федеральный закон РФ «О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» от 07.08.2001г. (с изм. и доп., вступающими в силу с 31.07.2013) №115-ФЗ (ред. от 28.06.2013) [Электронный русурс] Режим доступа :
http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 11.04.2016).
6. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. N 395-1 (ред. от 05.04.2016) [Электронный русурс] Режим доступа : http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 08.03.2016).
7. Положение Центрального Банка РФ «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012г. № 383-П [Электронный русурс] Режим доступа : http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 23.04.2016).
8. Положения ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» (п. 2.8 «Организация работы с денежной наличностью при использовании банкоматов, электронных кассиров, автоматических сейфов и других программно-технических комплексов») от
24.04.2008 г. № 318-П [Электронный русурс] Режим доступа :
http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 24.04.2016).
9. Письмо Банка России «О рисках при дистанционном банковском обслуживании» от 07.12.2007 № 197-Т [Электронный русурс] Режим доступа : http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 11.03.2016).
10. Письмо Банка России «О рекомендациях по информационному содержанию и организации web-сайтов кредитных организаций в сети Интернет» от 23.10.2009 № 128-Т [Электронный русурс] Режим доступа : http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 13.03.2016).
11. Письмо Центрального Банка РФ «О рекомендациях по организации
управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем Интернет-банкинга» от 31.03.2008г. № 36-Т [Электронный русурс] Режим доступа :
http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 13.04.2016).
12. Письмо Центрального Банка РФ «О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания» от 26.10.2010г. № 141-Т [Электронный русурс] Режим доступа : http://www.base.consultant.ru/(Дата обращения 15.03.2016).
13. Архипова Н.Ю., Боронина Т.С. Сущность и этапы развития электронной экономики // Экономика и социум. - 2015. - № 2-1 (15). - С. 316¬319.
14. Буркова А.Ю. Дистанционное банковское обслуживание: преимущества и риски// Научные исследования: от теории к практике. 2015. - Т. 2. - № 2 (3). - С. 199-200.
15. Веретенников Д. Виртуальное самообслуживание // ЭКСПЕРТ. Платежные механизмы современного Интернета // Мир Internet, 2012. - №5. - С. 39-41.
16. Гончаренко Т.В. Электронный банкинг как фактор предотвращения кризиса экономической системы // В сборнике: Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного обществаматериалы III международной научно-практической конференции. - Саратов, 2014. - С. 39-43.
17. Давнис В.В., Фетисов В.А. Глобальные тенденции в электронном банкинге // В сборнике: Электронный бизнес: проблемы, развитие и перспективы Материалы XIII Всероссийской заочной научно-практической конференции. Воронежский государственный университет, Кубанский государственный аграрный университет, Российский государственный социальный университет. - 2015. - С. 44-45.
18. Дик В.В., «Электронный банк. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права»- . Москва, 2015. - С. 44-46.
19. Дувалова Э.П., Дувалова Ю.И. Проблемы развития электронного банкинга в России на современном этапе // Символ науки. - 2015. - № 12-1. - С. 119-114.
20. Жарковская Е. Банковское дело. Учебник. - М.: Лмега-Л, 2016. - С.190.
21. Исследование консалтинговой компании PwC - Будущий облик банковского сектора. Время реформировать банки и банковский сектор? / Колин Бреретон, Майлз Кеннеди, Питер Спратт, Джеймс Хьюэр - 2014. - С. 6¬14.
22. Костерина Т. Банковское дело. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. - С.188.
23. Кравченко Е.В. Универсализация виртуальных сервисов, как основная тенденция развития интернет банкинга // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 611.
24. Лаврушин О.И. Основы банковского дела. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - С.118.
25. Мокшина С.И., Тумасян И.С. О некоторых проблемах электронного банкинга // В сборнике: Электронный бизнес: проблемы, развитие и перспективы Материалы XIII Всероссийской заочной научно-практической конференции. Воронежский государственный университет, Кубанский государственный аграрный университет, Российский государственный социальный университет. - 2015. - С. 69-71.
26. Назаренко В. А., Бочкова Е. В. Интернет-банкинг за рубежом: история и современное состояние [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 84-87.
27. Нафикова Л.Д., Бутрина Ю.В. Электронный банкинг в банковском обслуживании // В сборнике: тенденции и перспективы финансово-экономического развития России Межвузовский сборник научных трудов. Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет. - Челябинск, 2015. - С. 73-74.
28. Никпур А., Донои Х. Основные тенденции в управлении качеством электронных банковских услуг // Банковское дело. - 2015. - № 3. - С. 54-58.
29. Новиков С. Р. Тенденции и перспективы развития систем ДБО // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 361-363.
30. Пасакин Р.П. Сервисы интернет-банкинга с расширенным набором функций // Компьютерра - 2008. - №4.- С. 31-35.
31. Ревенков П.В., Бердюгин А.А. Безопасность электронного банкинга: услуга и обязанность банка // Финансы и кредит. - 2015. - № 8 (632). - С. 2-10.
32. Ревенков П.В., Поспелов А.Л. Актуальные направления регулирования электронного банкинга // Финансы и кредит. - 2015. - № 24 (648). - С. 2-13.
33. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 175 с.
34. Теренин А. Современные технологии для банка // Банковские технологии - 2008. - №7 (187). - С. 55-57
35. Худыч Е.О. Банковский сектор России: проблемы и перспективы // В
сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и
управления в XXI векеСборник материалов XI-й международной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.М. Мосолова. - Липецк, 2016. - С. 34¬38.
36. Хусейнова Д.К. Технологии внедрения мобильного и интернет банкинга, как новое направление клиентоориентированного сервиса // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2015. - № 2. - С. 222-224.
37. Цалкович Е.А. Электронный банкинг за рубежом: история развития и перспективы. В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. - 2015. - С. 162-163.
38. Чумакова О.Е. Некоторые тенденции развития банковского сектора России // В сборнике: Развитие банковского сектора России в условиях неопределенности Сборник научных трудов студентов и магистрантов. Под редакцией Н. Э. Соколинской и В. Е. Косарева. - М., 2016. - С. 15-22.
39. Шайтанова Ю.В. Электронный банкинг: преимущества и недостатки // Экономика и социум. - 2014. - № 4-5 (13). - С. 323-329.
40. Финансово-кредитный словарь. T. 3. — М.: Финансы и статистика, 2012.
41. Винникова И.С. Социально-экономические барьеры развития интернет- банкинга в России // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2015. - №6 (50). - С.49.
42. Высоткова А.А. Развитие российского банковского сектора в современных условиях // В сборнике: Общество и экономика постсоветского пространства Международный сборник научных статей. Отв. ред. А.В. Горбенко. - Липецк, 2016. - С. 14-16.
43. Гаврилова О.А., Нестеренко Т.В., Кортунова В.С. Интернет-банкинг как инновационный вид сетевых финансовых отношений // Вестник Волгоградского государственного университета. 2013 - №4. С. 18.
44. Ихсанова Л.Р. Электронный банкинг в системе трансформации отношений «клиент-банк» // Казанский экономический вестник. - 2014. № 5 (13). - С. 73
45. Кузнецова Е.А., Винникова И.С. Оценка эффективности инвестиционных проектов предприятий промышленного сектора // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - №7. - С. 71-75.
46. Галин А. ТОП-5 банковских приложений для смартфонов и планшетов// Режим доступа: http://blog.ucmsgroup.ru/(Дата обращения 11.02.2016).
47. Новостной портал о деньгах. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://moneynews.ru/News/14441/(дата обращения 13.04.2016).
48. Интернет-трейдинг в системе QUIK. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.sberbank.ru/ru/person/investments/broker_service/tradesystems/quik (дата обращения 12.02.2016).
49. Кондратьев Дмитрий - Как цифровые технологии меняют бизнес розничных банков. 2015 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://finparty.ru/section/opinions/20133/(Дата обращения: 10.04.2016).
50. Официальный сайт Центрального Банка РФ. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cbr.m/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet009.htm&pid=
=IT M_39338 (Дата обращения 19.05.2016).
51. РБК.Рейтинг [Электронный ресурс]: Исследования - Официальный сайт РБК.Рейтинг, 2016. - Режим доступа: http://www.rbc.ru(Дата обращения 14.04.2016)
52. Электронный банкинг в России. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.banki.ru/news/research/?id=6686789(Дата обращения 12. 04.2016).
53. Обзор мирового рынка бесконтактных платежей [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view(Дата
обращения 14.03.2016).
54. Ashish Jain, Sukeert Shanker - 2015 Retail Banking Trends
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.strategyand.pwc.com/perspectives/2015-retailbanking-trends (Дата обращения 10.04.2016).
55. Jim Marous - Top 10 Retail Banking Trends and Predictions for 2015
Декабрь, 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://thefinancialbrand.com/46189/2015-top-banking-trends-predictions-forecast-dig ital-disruption/ (Дата обращения 11.04.2016).
56. Рейтинговый информационный портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://raexpert.ru/ratings/(Дата обращения 14.04.2016).
57. Информационное агентство о банковской сфере [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bankir.ru/bank/(Дата обращения 25.03.2016).
58. Jim Marous - Top 10 Retail Banking Trends and Predictions for 2015
Декабрь,2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.obeschania.ru/organizations/piper-jaffray/documents/not_fulfilled/(Дата обращения 26.12.2015).
59. Официальный сайт Ак Барс банка [Электронный ресурс] Режим доступа: http://akbars.ru/about/(Дата обращения 20.04.2016).
Учебники, монографии, диссертации


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ