ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В ГЛЯНЦЕВЫХ ИЗДАНИЯХ
|
Введение 3
Глава 1. Оценка как философская, лингвистическая и стилистическая категория
1.1. Семантические категории оценки 7
1.2. Оценка фактов, явлений, событий в языке СМИ 15
1.3. Глянцевые издания как особый тип изданий. Специфика оценки в
глянцевых изданиях 18
Глава 2. Средства выражения оценочных значений в глянцевых изданиях..25
2.1. Формирование глянцевыми изданиями гедонистической системы
ценностей 25
2.2. Семантические типы оценочных значений в глянцевых изданиях 44
2.3. Лексические средства выражения оценки 56
2.3.1. Оценочные метафоры 57
2.3.2. Заимствованные слова 64
2.3.3. Стилистически окрашенные слова 67
Заключение 71
Список литературы
Глава 1. Оценка как философская, лингвистическая и стилистическая категория
1.1. Семантические категории оценки 7
1.2. Оценка фактов, явлений, событий в языке СМИ 15
1.3. Глянцевые издания как особый тип изданий. Специфика оценки в
глянцевых изданиях 18
Глава 2. Средства выражения оценочных значений в глянцевых изданиях..25
2.1. Формирование глянцевыми изданиями гедонистической системы
ценностей 25
2.2. Семантические типы оценочных значений в глянцевых изданиях 44
2.3. Лексические средства выражения оценки 56
2.3.1. Оценочные метафоры 57
2.3.2. Заимствованные слова 64
2.3.3. Стилистически окрашенные слова 67
Заключение 71
Список литературы
Коренное качественное преобразование технических средств коммуникации привело к тому, что современный человек повсеместно и постоянно погружен в непрерывный поток информации. Информация в век высоких технологий становится всё более дифференцированной, рассчитанной на «своего» потребителя. Особое место в формируемым СМИ информационном потоке принадлежит глянцевым изданиям.
Глянцевые издания появились в России не так давно, но уже успели стать неотъемлемым атрибутом жизни человека. «Мир гламура», отображаемый в журналах, стал объектом интереса не только женщин, но и мужчин. Глянцевые издания пропагандируют красивую жизнь, становятся образцом для подражания. Нередко люди не способны понять, что их собственное мнение является результатом чужого мнения, формируется под воздействием средств массовой коммуникации, в том числе и глянцевых периодических изданий. Распространяя свои мысли и убеждения, глянцевые журналы оказывают существенное влияние на жизнь современного общества. В «глянце» пропагандируются определенные ценности, которые, как полагает обыватель, способны ввести его в мир богатых, ведущих беззаботный образ жизни людей, поскольку такого рода издания создают иллюзию того, что, приобретая рекламируемые в журнале товары и услуги, человек в состоянии обеспечить себе и соответствующий данным товарам образ жизни. Именно поэтому глянцевые журналы по большей части состоят из рекламных текстов, которые формируют оценочные стереотипы общества.
Глянцевые издания отображают уже сложившиеся в обществе оценочные гендерные стереотипы о современном человеке и вместе с тем сами же и создают их. На страницах женских журналов представлен образ красивой, стильно одетой, успешной женщины, интересующейся тем, что происходит в мире, но при этом совершенно не задумывающейся о семье и вечных человеческих ценностях. Мужские издания стремятся создать образ героя в фирменном костюме, у которого обязательно должна быть дорогая машина. При этом герой представляется гармоничной и многогранно развитой личностью.
Степень изученности темы исследования. Несмотря на наличие большого количества работ, посвященных оценке как лингвистической категории, она до сих пор является одной из самых дискуссионных в современной лингвистике и многие вопросы остаются спорными и требуют отдельного обсуждения: 1) нет единого мнения по вопросу о сущности оценки (см. работы Е.М.Вольф, Л.А.Киселевой, М.П.Брандес, Л.А.Сергеевой, О.С.Ахмановой и др.); 2) современная лингвистика еще не располагает достаточными данными для создания общей типологии оценок, в которой бы обобщалось и систематизировалось представление о различных видах языковой оценки (см. работы Е.М.Вольф, Н.Д.Арутюновой, Л.А.Киселевой, С.С.Хидекель, З.Вендлер, В.Н.Телни, З.П.Петровой, В.П.Шанского); 3) недостаточно изучены соотношение оценки и языка, разграничение субъективного и объективного факторов в языке, связанное с развитием прагматико-коммуникативных аспектов изучения оценки (см.: Апресян, Арнольд, Киселева, Телия, Ягубоза); 4) крайне малочисленны исследования развития оценочной лексики в различных половозрастных группах (можно, например, назвать лишь работы Карпова, Захарова, Сморокова); 5) столь же малочисленны и исследования специфики функционирования оценочных единиц в языке СМИ (наиболее известными в этой области являются работы Г.Я.Солганика, И.В.Клушиной; отдельные аспекты оценки в СМИ эпизодически рассматриваются в работах В.Г.Костомарова, М.Н.Володиной, С.И.Сметаниной и др.), отсутствуют работы, посвященные оценке в глянцевых журналах (хотя отдельные и весьма продуктивные идеи в этом направлении были предложены М.А.Кронгаузом в его работе «Русский язык на грани нервного срыва» [Кронгауз 2007]). Дискуссионность исследований оценки как лингвистической категории, неоднозначность их решения, а также отсутствие специальных работ, посвященных исследованию функционирования оценочных единиц в глянцевых изданиях определяет актуальность настоящего исследования и его новизну.
Таким образом, актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью научного осмысления языковых способов формирования гендерно ориентированными глянцевыми изданиями оценочных стереотипов.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение специфики лексических средств выражения оценки в глянцевых изданиях . Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1) дать общую характеристику понятия оценка;
2) выявить объекты оценки в глянцевых изданиях, выделив наиболее актуальные для современных мужских и женских изданий тематические группы слов;
3) выявить основные семантические типы частнооценочных значений, представленные в языке глянцевых журналов;
4) описать основные лексические средства выражения оценки в языке исследуемых журналов.
Объектом исследования выступают тексты женских и мужских глянцевых изданий.
Предмет исследования - оценочная лексика в глянцевых изданиях.
Научная новизна работы определяется материалом исследования: обращением к языку глянцевых изданий. В равной мере новизну исследования определяет гендерный подход к предмету исследования, а также учет специфики исследуемых текстов, нацеленных на воздействие посредством оценки.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов и материала исследования в лексикографической практике (при составлении словарей языка СМИ, гендерных словарей), в практике преподавания русского языка в школе и вузе.
Методы исследования: описательно-аналитический, сравнительный, функциональный методы.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глянцевые издания появились в России не так давно, но уже успели стать неотъемлемым атрибутом жизни человека. «Мир гламура», отображаемый в журналах, стал объектом интереса не только женщин, но и мужчин. Глянцевые издания пропагандируют красивую жизнь, становятся образцом для подражания. Нередко люди не способны понять, что их собственное мнение является результатом чужого мнения, формируется под воздействием средств массовой коммуникации, в том числе и глянцевых периодических изданий. Распространяя свои мысли и убеждения, глянцевые журналы оказывают существенное влияние на жизнь современного общества. В «глянце» пропагандируются определенные ценности, которые, как полагает обыватель, способны ввести его в мир богатых, ведущих беззаботный образ жизни людей, поскольку такого рода издания создают иллюзию того, что, приобретая рекламируемые в журнале товары и услуги, человек в состоянии обеспечить себе и соответствующий данным товарам образ жизни. Именно поэтому глянцевые журналы по большей части состоят из рекламных текстов, которые формируют оценочные стереотипы общества.
Глянцевые издания отображают уже сложившиеся в обществе оценочные гендерные стереотипы о современном человеке и вместе с тем сами же и создают их. На страницах женских журналов представлен образ красивой, стильно одетой, успешной женщины, интересующейся тем, что происходит в мире, но при этом совершенно не задумывающейся о семье и вечных человеческих ценностях. Мужские издания стремятся создать образ героя в фирменном костюме, у которого обязательно должна быть дорогая машина. При этом герой представляется гармоничной и многогранно развитой личностью.
Степень изученности темы исследования. Несмотря на наличие большого количества работ, посвященных оценке как лингвистической категории, она до сих пор является одной из самых дискуссионных в современной лингвистике и многие вопросы остаются спорными и требуют отдельного обсуждения: 1) нет единого мнения по вопросу о сущности оценки (см. работы Е.М.Вольф, Л.А.Киселевой, М.П.Брандес, Л.А.Сергеевой, О.С.Ахмановой и др.); 2) современная лингвистика еще не располагает достаточными данными для создания общей типологии оценок, в которой бы обобщалось и систематизировалось представление о различных видах языковой оценки (см. работы Е.М.Вольф, Н.Д.Арутюновой, Л.А.Киселевой, С.С.Хидекель, З.Вендлер, В.Н.Телни, З.П.Петровой, В.П.Шанского); 3) недостаточно изучены соотношение оценки и языка, разграничение субъективного и объективного факторов в языке, связанное с развитием прагматико-коммуникативных аспектов изучения оценки (см.: Апресян, Арнольд, Киселева, Телия, Ягубоза); 4) крайне малочисленны исследования развития оценочной лексики в различных половозрастных группах (можно, например, назвать лишь работы Карпова, Захарова, Сморокова); 5) столь же малочисленны и исследования специфики функционирования оценочных единиц в языке СМИ (наиболее известными в этой области являются работы Г.Я.Солганика, И.В.Клушиной; отдельные аспекты оценки в СМИ эпизодически рассматриваются в работах В.Г.Костомарова, М.Н.Володиной, С.И.Сметаниной и др.), отсутствуют работы, посвященные оценке в глянцевых журналах (хотя отдельные и весьма продуктивные идеи в этом направлении были предложены М.А.Кронгаузом в его работе «Русский язык на грани нервного срыва» [Кронгауз 2007]). Дискуссионность исследований оценки как лингвистической категории, неоднозначность их решения, а также отсутствие специальных работ, посвященных исследованию функционирования оценочных единиц в глянцевых изданиях определяет актуальность настоящего исследования и его новизну.
Таким образом, актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью научного осмысления языковых способов формирования гендерно ориентированными глянцевыми изданиями оценочных стереотипов.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение специфики лексических средств выражения оценки в глянцевых изданиях . Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1) дать общую характеристику понятия оценка;
2) выявить объекты оценки в глянцевых изданиях, выделив наиболее актуальные для современных мужских и женских изданий тематические группы слов;
3) выявить основные семантические типы частнооценочных значений, представленные в языке глянцевых журналов;
4) описать основные лексические средства выражения оценки в языке исследуемых журналов.
Объектом исследования выступают тексты женских и мужских глянцевых изданий.
Предмет исследования - оценочная лексика в глянцевых изданиях.
Научная новизна работы определяется материалом исследования: обращением к языку глянцевых изданий. В равной мере новизну исследования определяет гендерный подход к предмету исследования, а также учет специфики исследуемых текстов, нацеленных на воздействие посредством оценки.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов и материала исследования в лексикографической практике (при составлении словарей языка СМИ, гендерных словарей), в практике преподавания русского языка в школе и вузе.
Методы исследования: описательно-аналитический, сравнительный, функциональный методы.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Обобщение и систематизация полученных результатов исследования позволяет заключить следующее:
1. Категория оценочности получает в публицистике особое преломление: во-первых, она является универсальным способом отбора языковых средств и создания текстов для выражения авторской позиции; во- вторых, оценка получает здесь социальное осмысление (переоценка ценностей в обществе приводит к изменению оценочного значения); в- третьих, тесно связана со шкалой ценностей, определяемой оппозицией «свои» - «чужие», которая в свою очередь имеет большой разброс значений; в- четвертых, оценка носит, как правило, имплицитный характер.
2. Как и любое массовое издание, глянцевые журналы формируют систему ценностей общества, т.е. ценностную картину мира. При этом основная задача глянцевых изданий - формирование позитивных ценностей. Поэтому в отличие от текстов других типов периодических изданий, в которых, как правило, преобладают языковые средства, нацеленные на выражение отрицательной оценки, в глянцевых журналах преобладают мелиоративно-оценочные средства языка. Данное обстоятельство объясняется тем, что основной функцией глянцевых изданий является рекламная функция, задача авторов текстов журналов исследуемого типа - пробудить интерес к тому или иному товару, навязать желание его приобрести.
3. Оценочная шкала «свои» - «чужие» получает в глянцевых изданиях несколько иное содержательное наполнение, чем в общественно-политических изданиях: «свои» в глянцевых журналах - это те, кто следует мировоззренческим установкам, навязываемым данным изданием, «чужие» - те, кто не вписывается в мир «гламура». Оценочные языковые средства в глянцевых изданиях нацелены на эмоционально-психологическое воздействие на читателей и призваны вызывать такие чувства, как заинтересованность, желание, радость, стремление быть похожим на эталон, т.е. соответствовать определенным стандартам, идеалам и т.д. А сами глянцевые издания создают ту систему ценностей, в которой главным оказывается удовлетворение желаний и намерений потребителя.
4. Навязывая определенные вкусы и предпочтения, глянцевые издания формируют гедонистическую систему ценностей, которая оказывается значимой для общества потребления.
Как показал анализ тематических групп слов лексических единиц, представленных на страницах журналов, мир объектов оценки (или оценочно-смысловых зон) характеризуется большим разнообразием. Оценочно-смысловые зоны были исследованы нами с позиций гендерной лингвистики, что позволило определить, какие ценности оказываются важными для читателей женских журналов, а какие - для мужских. Установлено, что оценочно-смысловые зоны, выраженные словами тематических групп «предметы одежды», «обувь», «аксессуары», «косметика», «средства передвижения», представлены как в женских, так и в мужских журналах. Основное различие заключается больше не в перечне тематических групп слов, представленных в указанных журналах, а в итоговой целевой направленности оценочных средств. Женские журналы нацелены на трансляцию идеалов моды и красоты, поэтому их задача - сформировать идеальный (эталонный) образ модной женщины. В мужских изданиях создается образ материально обеспеченного успешного мужчины. Эта целевая установка проявляется и в том, что в мужских журналах присутствуют объекты оценки и соответствующие им тематические группы слов, указывающих на атрибуты статуса мужчины - это машина, часы и т.д. Естественно, что мужские и женские издания отражают сложившиеся в обществе гендерные стереотипы, что прослеживается на примере оценочной зоны «предметы быта». Объектами оценки в женских журналах выступает тематическая группа слова «бытовая техника для кухни», а в мужских - «строительные товары».
5. Анализ семантических типов оценочных значений показал, что в глянцевых изданиях более широко представлены слова с частнооценочными, а не с общеоценочными значениями.
Показательно, что наиболее частотной в общеоценочной группе оценок является не положительная степень прилагательного хороший, а его превосходная форма лучший. Активное использование данного слова на страницах журналов объясняется стремлением авторов подчеркнуть значимость товара, акцентировать внимание на его исключительно положительных качествах, показать, что он обладает большим преимуществом по сравнению с другими товарами.
В женских журналах наблюдается активное использование слов с сублимированными оценками, которые связаны с удовлетворением нравственного чувства и чувства прекрасного. Это обусловлено тем, что глянцевые издания пытаются помочь женщине достичь идеалов красоты и внутренней гармонии. Кроме того, данный тип оценок оказался наиболее частотным при описании внешнего вида, предметов одежды и косметической продукции, которые занимают важное место в жизни женщины.
Преобладание лексем с рационалистическими оценками в мужских изданиях мотивируется тем, что слова, формирующие данную категорию частнооценочных значений, связаны с практическими интересами человека. Действительно, считается, что мужчина более заинтересован в общественной жизни, работе.
Показательно, что различия в типах частнооценочных значений во многом объясняются спецификой гендерного поведения. Культ красоты является основополагающим для женского пола. Мужчины ориентированы на практическую деятельность, общественную жизнь, работу.
Активное использование на страницах как женских, так и мужских глянцевых журналов слов с психологическими оценками связано со способностью авторов давать положительную или отрицательную характеристику тому или иному предмету, событию, явлению, выражать эмоции и оказывать таким образом эмоциональное воздействие на аудиторию.
В работе отмечены случаи расширения оценочной семантики слова яркий (слова с сенсорно-вкусовым значением), которое на страницах глянцевых изданий используется в значениях: 'очень заметный, поражающий длиной и густотой (о ресницах)’, 'красивый, выразительный, привлекающий внимание’, 'необыкновенный, уникальный, выдающийся’.
Нами было замечено, что некоторые оценочные слова пришли в современную действительность из советской эпохи, в результате чего частично изменили свое содержательное наполнение. Таковым является слово правильный (входящее в группу слов с семантикой рационалистических оценок). В советскую эпоху значение этого слова определялось как "одобряемый советской властью". В настоящее время это значение трансформировалось в соответствии с идеологией общества потребления, правильный в глянцевых изданиях - это "верный, истинный, настоящий, хороший, безошибочный, соответствующий интересам потребителя".
6. Оценка в глянцевых изданиях формируется в первую очередь при помощи метафор, заимствованных и стилистически окрашенных слов. Метафоры способны привлечь внимание читателей-потребителей своей необычностью и оригинальностью. Оценочные метафоры обладают воздействующей функцией, подчеркивают уникальность товара. Заимствованные слова в силу характерного для них в российском обществе психологической «ауры» престижности, транслируют это свойство слова на обозначаемый словом предмет, повышая его значимость в глазах читателей глянцевых журналов. Жаргонные слова, отличающиеся особой силой экспрессии, используются в текстах глянцевых изданий для того, чтобы обозначить высшую степень проявления признака, подчеркнуть значимость объекта, выразить эмоции, снять барьер между автором и читательской аудиторией. Лексическая система текстов мужских и женских изданий в целом является сходной.
1. Категория оценочности получает в публицистике особое преломление: во-первых, она является универсальным способом отбора языковых средств и создания текстов для выражения авторской позиции; во- вторых, оценка получает здесь социальное осмысление (переоценка ценностей в обществе приводит к изменению оценочного значения); в- третьих, тесно связана со шкалой ценностей, определяемой оппозицией «свои» - «чужие», которая в свою очередь имеет большой разброс значений; в- четвертых, оценка носит, как правило, имплицитный характер.
2. Как и любое массовое издание, глянцевые журналы формируют систему ценностей общества, т.е. ценностную картину мира. При этом основная задача глянцевых изданий - формирование позитивных ценностей. Поэтому в отличие от текстов других типов периодических изданий, в которых, как правило, преобладают языковые средства, нацеленные на выражение отрицательной оценки, в глянцевых журналах преобладают мелиоративно-оценочные средства языка. Данное обстоятельство объясняется тем, что основной функцией глянцевых изданий является рекламная функция, задача авторов текстов журналов исследуемого типа - пробудить интерес к тому или иному товару, навязать желание его приобрести.
3. Оценочная шкала «свои» - «чужие» получает в глянцевых изданиях несколько иное содержательное наполнение, чем в общественно-политических изданиях: «свои» в глянцевых журналах - это те, кто следует мировоззренческим установкам, навязываемым данным изданием, «чужие» - те, кто не вписывается в мир «гламура». Оценочные языковые средства в глянцевых изданиях нацелены на эмоционально-психологическое воздействие на читателей и призваны вызывать такие чувства, как заинтересованность, желание, радость, стремление быть похожим на эталон, т.е. соответствовать определенным стандартам, идеалам и т.д. А сами глянцевые издания создают ту систему ценностей, в которой главным оказывается удовлетворение желаний и намерений потребителя.
4. Навязывая определенные вкусы и предпочтения, глянцевые издания формируют гедонистическую систему ценностей, которая оказывается значимой для общества потребления.
Как показал анализ тематических групп слов лексических единиц, представленных на страницах журналов, мир объектов оценки (или оценочно-смысловых зон) характеризуется большим разнообразием. Оценочно-смысловые зоны были исследованы нами с позиций гендерной лингвистики, что позволило определить, какие ценности оказываются важными для читателей женских журналов, а какие - для мужских. Установлено, что оценочно-смысловые зоны, выраженные словами тематических групп «предметы одежды», «обувь», «аксессуары», «косметика», «средства передвижения», представлены как в женских, так и в мужских журналах. Основное различие заключается больше не в перечне тематических групп слов, представленных в указанных журналах, а в итоговой целевой направленности оценочных средств. Женские журналы нацелены на трансляцию идеалов моды и красоты, поэтому их задача - сформировать идеальный (эталонный) образ модной женщины. В мужских изданиях создается образ материально обеспеченного успешного мужчины. Эта целевая установка проявляется и в том, что в мужских журналах присутствуют объекты оценки и соответствующие им тематические группы слов, указывающих на атрибуты статуса мужчины - это машина, часы и т.д. Естественно, что мужские и женские издания отражают сложившиеся в обществе гендерные стереотипы, что прослеживается на примере оценочной зоны «предметы быта». Объектами оценки в женских журналах выступает тематическая группа слова «бытовая техника для кухни», а в мужских - «строительные товары».
5. Анализ семантических типов оценочных значений показал, что в глянцевых изданиях более широко представлены слова с частнооценочными, а не с общеоценочными значениями.
Показательно, что наиболее частотной в общеоценочной группе оценок является не положительная степень прилагательного хороший, а его превосходная форма лучший. Активное использование данного слова на страницах журналов объясняется стремлением авторов подчеркнуть значимость товара, акцентировать внимание на его исключительно положительных качествах, показать, что он обладает большим преимуществом по сравнению с другими товарами.
В женских журналах наблюдается активное использование слов с сублимированными оценками, которые связаны с удовлетворением нравственного чувства и чувства прекрасного. Это обусловлено тем, что глянцевые издания пытаются помочь женщине достичь идеалов красоты и внутренней гармонии. Кроме того, данный тип оценок оказался наиболее частотным при описании внешнего вида, предметов одежды и косметической продукции, которые занимают важное место в жизни женщины.
Преобладание лексем с рационалистическими оценками в мужских изданиях мотивируется тем, что слова, формирующие данную категорию частнооценочных значений, связаны с практическими интересами человека. Действительно, считается, что мужчина более заинтересован в общественной жизни, работе.
Показательно, что различия в типах частнооценочных значений во многом объясняются спецификой гендерного поведения. Культ красоты является основополагающим для женского пола. Мужчины ориентированы на практическую деятельность, общественную жизнь, работу.
Активное использование на страницах как женских, так и мужских глянцевых журналов слов с психологическими оценками связано со способностью авторов давать положительную или отрицательную характеристику тому или иному предмету, событию, явлению, выражать эмоции и оказывать таким образом эмоциональное воздействие на аудиторию.
В работе отмечены случаи расширения оценочной семантики слова яркий (слова с сенсорно-вкусовым значением), которое на страницах глянцевых изданий используется в значениях: 'очень заметный, поражающий длиной и густотой (о ресницах)’, 'красивый, выразительный, привлекающий внимание’, 'необыкновенный, уникальный, выдающийся’.
Нами было замечено, что некоторые оценочные слова пришли в современную действительность из советской эпохи, в результате чего частично изменили свое содержательное наполнение. Таковым является слово правильный (входящее в группу слов с семантикой рационалистических оценок). В советскую эпоху значение этого слова определялось как "одобряемый советской властью". В настоящее время это значение трансформировалось в соответствии с идеологией общества потребления, правильный в глянцевых изданиях - это "верный, истинный, настоящий, хороший, безошибочный, соответствующий интересам потребителя".
6. Оценка в глянцевых изданиях формируется в первую очередь при помощи метафор, заимствованных и стилистически окрашенных слов. Метафоры способны привлечь внимание читателей-потребителей своей необычностью и оригинальностью. Оценочные метафоры обладают воздействующей функцией, подчеркивают уникальность товара. Заимствованные слова в силу характерного для них в российском обществе психологической «ауры» престижности, транслируют это свойство слова на обозначаемый словом предмет, повышая его значимость в глазах читателей глянцевых журналов. Жаргонные слова, отличающиеся особой силой экспрессии, используются в текстах глянцевых изданий для того, чтобы обозначить высшую степень проявления признака, подчеркнуть значимость объекта, выразить эмоции, снять барьер между автором и читательской аудиторией. Лексическая система текстов мужских и женских изданий в целом является сходной.
Подобные работы
- ЯЗЫКОВАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ ОЦЕНКИ В ДИСКУРСЕ
С.А. АЛЕСИЕВИЧ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Адресант и адресат модного журнала «Vogue»: лингвистический анализ русской версии журнала
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2022 - ЭМОТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ (НА МАТЕРИАЛЕ ЖЕНСКИХ И МУЖСКИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЖУРНАЛОВ)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - ЛЕКСИКО-ФРАЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ
СОВРЕМЕННЫХ ФРАНЦУЖЕНОК
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ГРАФИЧЕСКИ ВЫДЕЛЕННЫЕ ФРАГМЕНТЫ
В ЖУРНАЛЬНОМ ТЕКСТЕ:
РАЗНОВИДНОСТИ И ФУНКЦИИ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2014 - Гендерно-аксиологическая специфика гламурно-глянцевых текстов
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2021 - ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУРСА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ
ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Современные тенденции в дизайне блогов: российский и итальянский опыт
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - СЕМИОТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ В ПЕЧАТНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016



