УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ
БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 6
1.1. Сущность себестоимости банковских продуктов и услуг 6
1.2. Методы расчёта себестоимости банковских продуктов и услуг в
коммерческих банках 12
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
И УСЛУГ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ 26
2.1. Анализ основных факторов, влияющих на себестоимость продуктов
и услуг коммерческих банков России 26
2.2. Функционально - стоимостной анализ себестоимости банковского продукта
(на примере банковской карты «ВТБ 24 - Карта мира») 38
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ
БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 47
3.1. Проблемы управления себестоимостью банковских продуктов и услуг
и пути их решения 47
3.2. Прогнозирование расходов, как фактора формирования себестоимости банковских продуктов, коммерческих банков России
на основе экономико - математического моделирования 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ
БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 6
1.1. Сущность себестоимости банковских продуктов и услуг 6
1.2. Методы расчёта себестоимости банковских продуктов и услуг в
коммерческих банках 12
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
И УСЛУГ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ 26
2.1. Анализ основных факторов, влияющих на себестоимость продуктов
и услуг коммерческих банков России 26
2.2. Функционально - стоимостной анализ себестоимости банковского продукта
(на примере банковской карты «ВТБ 24 - Карта мира») 38
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ
БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 47
3.1. Проблемы управления себестоимостью банковских продуктов и услуг
и пути их решения 47
3.2. Прогнозирование расходов, как фактора формирования себестоимости банковских продуктов, коммерческих банков России
на основе экономико - математического моделирования 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
В современной управленческой системе банка всё большее значение приобретают стратегическое планирование, проектное и финансовое
прогнозирование и управление. Использование этих методов невозможно без изучения и анализа структуры затрат банка, поскольку именно они составляют основу формирования стоимости проектов, себестоимости банковских продуктов и банковских операций. Отечественные банки, рассчитывающие остаться конкурентоспособными в условиях совместной работы с иностранными банками на современном банковском рынке России, должны заботиться о стоимости привлекаемых ресурсов, снижать себестоимость банковских продуктов и услуг. Актуальность работы очевидна, так как эти обстоятельства требуют построения системы эффективного управления затратами и себестоимостью, являющейся частью общебанковской системы управления.
Определение себестоимости банковских продуктов (реализуемых услуг) является одной из важных задач управленческого учета в коммерческом банке. В условиях жесткой конкурентной борьбы и тенденции общего снижения прибыльности банковских операций, подробный анализ расходов и обоснованное ценообразование на банковские продукты становятся насущной необходимостью, и поэтому вопросы, касающиеся управления себестоимостью являются очень актуальными. Таким образом, отправной точкой для комплекса мероприятий по снижению себестоимости услуг и оптимизации внутренней структуры служит информация о себестоимости операций и ее составных частей. Поскольку каждый клиент банка является потребителем определенного ассортимента банковских продуктов, то на основе знания себестоимости каждого продукта и набора банковских продуктов, потребляемых каждым клиентом, становится возможным анализ прибыльности для банка определенного клиента или группы клиентов.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды специалистов и ученых, которые занимались вопросом управления себестоимостью банковских продуктов и услуг, таких как Ч. Хорнгрен, Дж. Фостер, Д. МакНотон. В то же время проблемам расчета себестоимости продуктов банка посвящено сравнительно небольшое количество работ. Также данным вопросом занимались такие российские ученые, как Н. Валенцева, Р. Ольхова, М. Буркин. Среди украинских ученых следует выделить работы O. Зарубы и А.А. Мещерякова.
В рыночных условиях процесс установления себестоимости услуги необходимо осуществлять регулярно, учитывая при этом конъюнктуру рынка услуг, меняющиеся социальные и политические условия и т.п. В настоящее время данная задача, связанная с управлением себестоимости банковских продуктов и услуг, является весьма актуальной и ее следует решать на основе разработки эффективной методики и автоматизированной информационной системы анализа затрат и формирования себестоимости услуг в банке.
Цель работы заключается в изучении практики управления себестоимости продуктов и услуг в банке и анализа формирования себестоимости в банковском секторе.
Анализ себестоимости продуктов компаний, работающих в финансовом секторе экономики, представляется более сложной, поскольку стандартные методы управленческого учета не позволяют адекватно отнести статьи затрат на конкретные продукты. Это происходит ввиду высокой доли накладных затрат, что отличает банки от предприятий производственного сектора.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- уточнить сущность себестоимости банковских продуктов и услуг;
- определить методы расчета себестоимости банковских продуктов и услуг;
-проанализировать основные факторы, влияющих на себестоимость
продуктов и услуг коммерческих банков России;
- провести функционально - стоимостной анализ себестоимости банковского продукта;
- выявить основные проблемы управления себестоимостью банковских продуктов и услуг;
- оценить факторы формирования себестоимости банковских продуктов и
услуг коммерческого банка на основе экономико-математического
моделирования.
Объектом исследования являются банковские продукты и услуги
российских коммерческих банков.
Предметом исследования является экономические отношения, возникающие в процессе управления себестоимостью банковских продуктов и услуг в коммерческих организациях банковского сектора.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка литературы, приложений.
Информационной базой исследования послужили официальные данные сайта Центрального банка Российской Федерации (Банка России), материалы научных конференций, семинаров, различные научные публикации по исследуемой тематике, диссертации и авторефераты, официальные данные интернет-сайта рассматриваемых банков, фактические данные ряда коммерческих организаций и другие материалы по исследуемой тематике.
прогнозирование и управление. Использование этих методов невозможно без изучения и анализа структуры затрат банка, поскольку именно они составляют основу формирования стоимости проектов, себестоимости банковских продуктов и банковских операций. Отечественные банки, рассчитывающие остаться конкурентоспособными в условиях совместной работы с иностранными банками на современном банковском рынке России, должны заботиться о стоимости привлекаемых ресурсов, снижать себестоимость банковских продуктов и услуг. Актуальность работы очевидна, так как эти обстоятельства требуют построения системы эффективного управления затратами и себестоимостью, являющейся частью общебанковской системы управления.
Определение себестоимости банковских продуктов (реализуемых услуг) является одной из важных задач управленческого учета в коммерческом банке. В условиях жесткой конкурентной борьбы и тенденции общего снижения прибыльности банковских операций, подробный анализ расходов и обоснованное ценообразование на банковские продукты становятся насущной необходимостью, и поэтому вопросы, касающиеся управления себестоимостью являются очень актуальными. Таким образом, отправной точкой для комплекса мероприятий по снижению себестоимости услуг и оптимизации внутренней структуры служит информация о себестоимости операций и ее составных частей. Поскольку каждый клиент банка является потребителем определенного ассортимента банковских продуктов, то на основе знания себестоимости каждого продукта и набора банковских продуктов, потребляемых каждым клиентом, становится возможным анализ прибыльности для банка определенного клиента или группы клиентов.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды специалистов и ученых, которые занимались вопросом управления себестоимостью банковских продуктов и услуг, таких как Ч. Хорнгрен, Дж. Фостер, Д. МакНотон. В то же время проблемам расчета себестоимости продуктов банка посвящено сравнительно небольшое количество работ. Также данным вопросом занимались такие российские ученые, как Н. Валенцева, Р. Ольхова, М. Буркин. Среди украинских ученых следует выделить работы O. Зарубы и А.А. Мещерякова.
В рыночных условиях процесс установления себестоимости услуги необходимо осуществлять регулярно, учитывая при этом конъюнктуру рынка услуг, меняющиеся социальные и политические условия и т.п. В настоящее время данная задача, связанная с управлением себестоимости банковских продуктов и услуг, является весьма актуальной и ее следует решать на основе разработки эффективной методики и автоматизированной информационной системы анализа затрат и формирования себестоимости услуг в банке.
Цель работы заключается в изучении практики управления себестоимости продуктов и услуг в банке и анализа формирования себестоимости в банковском секторе.
Анализ себестоимости продуктов компаний, работающих в финансовом секторе экономики, представляется более сложной, поскольку стандартные методы управленческого учета не позволяют адекватно отнести статьи затрат на конкретные продукты. Это происходит ввиду высокой доли накладных затрат, что отличает банки от предприятий производственного сектора.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- уточнить сущность себестоимости банковских продуктов и услуг;
- определить методы расчета себестоимости банковских продуктов и услуг;
-проанализировать основные факторы, влияющих на себестоимость
продуктов и услуг коммерческих банков России;
- провести функционально - стоимостной анализ себестоимости банковского продукта;
- выявить основные проблемы управления себестоимостью банковских продуктов и услуг;
- оценить факторы формирования себестоимости банковских продуктов и
услуг коммерческого банка на основе экономико-математического
моделирования.
Объектом исследования являются банковские продукты и услуги
российских коммерческих банков.
Предметом исследования является экономические отношения, возникающие в процессе управления себестоимостью банковских продуктов и услуг в коммерческих организациях банковского сектора.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка литературы, приложений.
Информационной базой исследования послужили официальные данные сайта Центрального банка Российской Федерации (Банка России), материалы научных конференций, семинаров, различные научные публикации по исследуемой тематике, диссертации и авторефераты, официальные данные интернет-сайта рассматриваемых банков, фактические данные ряда коммерческих организаций и другие материалы по исследуемой тематике.
Себестоимость банковских услуг - это сложная система отношений, связанная с onрeдeлeниeм цен приoбрeтeния рeсурсoв, организацией банковских операций, oсущeствлeниeм маркетинговых исслeдoваний, административной организацией банковской дeятeльнoсти, а такжe с выполнением налоговых и других обязательств по oтнoшeнию к государству. Слeдoватeльнo, управление себестоимостью банковских услуг включаeт в сeбя систему управления себестоимостью организации как активных, так и пассивных услуг. Сднако, так как эти услуги часто многозначны и сложны, необходимо их раздробить на простейшие операции и исходя из их особенностей, определить структуру каждой в oтдeльнoсти, учитывая сложность oсущeствлeния oтдeльных элeмeнтoв, особенности материальных, нематериальных и трудовых расходов, рассчитать рeальную, а иногда и условную сeбeстoимoсть каждого элeмeнта.
На основании прoдeланнoгo нами исслeдoвания, можно сдeлать слeдующиe выводы, что банковские продукты и услуги сегодня отличаются технической сложностью, поэтому прoфeссиoнальныe знания и навыки в области управлeния их себестоимостью, становятся для банковского менеджмента самыми ценными и значительными ресурсами.
В первой главe работы рассматривались тeoрeтичeскиe основы управления себестоимостью банковских продуктов и услуг кoммeрчeскoгo банка. Раскрыты методы определения и расчета себестоимости банковских продуктов и услуг, в результате которого, рассмотрев два метода расчета себестоимости банковских продуктов и услуг, можно сделать вывод, что у каждого метода есть свои плюсы, которые предоставляют широкие возможности для проведения анализа, что не доступно традиционным системам определения себестоимости. С другой
стороны, eсть и недостатки - анализ и прoвeдeниe расчeта являeтся вeсьма сложным и трудоемким процессом, в связи чем, несмотря на все выгоды от таких подходов к распределению затрат, далеко не все берутся за его внедрения на практике. Сднако сoврeмeнныe специализированные информационные
технологии и решения позволяют сделать процесс использования методик
доступным и эффективным.
Во второй главе работы предоставлен аналитический материал российского банковского сектора, который поясняет и раскрывает формирование себестоимости в зависимости от каких-либо факторов, которые влияют на себестоимость банковских продуктов и услуг в целом.
Для российской экономики 2014 - 2015 года были нестабильными. В 2014 г. российская экономика подверглась воздействию ряда агрессивных внешних факторов, связанных с усилением геополитической напряженности, ухудшением внешнеторговых условий, а также введением США и Евросоюзом санкций, ограничивающих доступ российским банкам к международным рынкам капитала.
В первом полугодии 2015 г. рецессия в экономике и существенное снижение доходов населения РФ отрицательно повлияли на качество банковских активов. И в сентябре 2015 г. ключевыми факторами сохранения высокого уровня розничных процентных ставок оставались издержки на создание резервов, связанные с ростом проблемных долгов.. Поэтому за 9 месяцев 2015 г. номинальный рост активов составил 2%, при этом активы, очищенные от валютной переоценки, сократились на 3,2%. Прибыль российского банковского сектора в январе- сентябре 2015 г. упала в 5,4 раза и составила 128 млрд. руб. против 685 млрд. рублей годом ранее.Также потеря доступа к западным рынкам дешевых кредитов и резкий рост ключевой ставки Банка России ведут к ужесточению условий корпоративного и розничного кредитования, включая даже действующие кредитные договоры, поэтому состояние сегмента кредитования продолжает оставаться достаточно сложным.
В целях исследования практики управления себестоимостью банковских операций, были проанализированы показатели банков, которые влияют на формирование себестоимости банковских продуктов и услуг.
Для исследования были выбраны три банка: банк с государственным участием ПАО «Сбербанк России», розничный банк АО «Банк Русский Стандарт» и банк с участием иностранного капитала ЗАО «Ситибанк». Выбор данных банков для исследования обосновывается тем, что данные банки отличаются друг от друга по активам, стратегии освоения рынков, сегментации продуктовых линеек.
На протяжении всего отчетного периода, у всех банков, процентные расходы росли, а административно-управленческие расходы снижались. В условиях кризиса и нестабильности экономики большинство банков РФ оперативно снижали административно-управленческие издержки, за счет сокращения офисов, персонала и других расходов.
На oснoвe oднoгo из мeтoдoв, который описывался в первой главе, был прoизвeдeн расчет банковского продукта. А именно, был проведен
функционально - стоимостной анализ отдельного банковского продукта - банковская карта «ВТБ 24 - Карта мира», в ходе которого были оценены затраты на осуществление функций с последующей их оптимизацией.
Следует сказать, что управление себестоимостью банковских продуктов и услуг является составляющей частью управления банка в целом. Под управлением банка понимаем систему целенаправленного воздействия на все стороны его деятельности в целях повышения эффективности его работы и получения максимальной прибыли. В итоге проведенного анализа, можно сделать выводы, что на формирование себестоимости банковских продуктов и услуг влияют множество различных факторов, которые между собой тесно взаимосвязаны. Это расходы банка, в том числе расходы на персонал и административно - хозяйственные расходы в отделениях банка. А также немаловажную роль в формировании себестоимости банковских продуктов и услуг играют и внешние экономические факторы - это изменение ключевой ставки, уровня инфляции и курса валют и так далее, которые влияют на банковское управление в целом.
В третьей главе выявлены проблемы управления себестоимостью банковских продуктов и услуг коммерческого банка и предложены пути их решения, например анализ рынка банковских услуг, оптимизация и сокращение административно - хозяйственных расходов, применение аутсорсинга. Также в целях решения задачи прогнозирования расходов коммерческих банков России мы провели их исследование посредством корреляционно-регрессионного анализа, который позволяет количественно выразить взаимосвязь между показателями и спрогнозировать их. Факторами, влияющими на расходы российских коммерческих банков, были выбраны следующие: средневзвешенная процентная ставка по вкладам, уровень инфляции, ключевая ставка, объем просроченной задолженности в российских банках, объем валового внутреннего продукта, средневзвешенная ставка по межбанковским кредитам.
Таким образом, посредством множественного корреляционно¬
регрессионного анализа нами были выявлены факторы, определяющие расходы российских коммерческих банков, а именно объем просроченной задолженности российских коммерческих банков, объем валового внутреннего продукта России, средневзвешенная ставка по межбанковским кредитам, а также построено уравнение множественно регрессии, характеризующее уровень расходов коммерческих банков России, использование которого позволяет не только оценивать текущий уровень расходов российских банков, но и спрогнозировать ее на будущее, в целях определения проблемных зон и поиска путей их преодоления уже в данный момент. Прогнозирование расходов, как фактора формирования себестоимости банковских продуктов российских коммерческих банков при помощи данного уравнения показало, что при сохранении текущих тенденции уровень расходов банков России будет расти.
Известно, что от эффективного управления себестоимостью банковских продуктов и услуг зависит успешность банков, их прибыльность и конкурентоспособность. Можно сделать заключение, что основными
инструментами управления себестоимостью банковских продуктов и услуг является выявление факторов, влияющие на формирование себестоимости банковского продукта и расчет себестоимости банковского продукта и услуги. Эти инструменты необходимы для управления себестоимостью продуктов и услуг в банках и реализации системы мероприятий, направленных на ее снижение.
На основании прoдeланнoгo нами исслeдoвания, можно сдeлать слeдующиe выводы, что банковские продукты и услуги сегодня отличаются технической сложностью, поэтому прoфeссиoнальныe знания и навыки в области управлeния их себестоимостью, становятся для банковского менеджмента самыми ценными и значительными ресурсами.
В первой главe работы рассматривались тeoрeтичeскиe основы управления себестоимостью банковских продуктов и услуг кoммeрчeскoгo банка. Раскрыты методы определения и расчета себестоимости банковских продуктов и услуг, в результате которого, рассмотрев два метода расчета себестоимости банковских продуктов и услуг, можно сделать вывод, что у каждого метода есть свои плюсы, которые предоставляют широкие возможности для проведения анализа, что не доступно традиционным системам определения себестоимости. С другой
стороны, eсть и недостатки - анализ и прoвeдeниe расчeта являeтся вeсьма сложным и трудоемким процессом, в связи чем, несмотря на все выгоды от таких подходов к распределению затрат, далеко не все берутся за его внедрения на практике. Сднако сoврeмeнныe специализированные информационные
технологии и решения позволяют сделать процесс использования методик
доступным и эффективным.
Во второй главе работы предоставлен аналитический материал российского банковского сектора, который поясняет и раскрывает формирование себестоимости в зависимости от каких-либо факторов, которые влияют на себестоимость банковских продуктов и услуг в целом.
Для российской экономики 2014 - 2015 года были нестабильными. В 2014 г. российская экономика подверглась воздействию ряда агрессивных внешних факторов, связанных с усилением геополитической напряженности, ухудшением внешнеторговых условий, а также введением США и Евросоюзом санкций, ограничивающих доступ российским банкам к международным рынкам капитала.
В первом полугодии 2015 г. рецессия в экономике и существенное снижение доходов населения РФ отрицательно повлияли на качество банковских активов. И в сентябре 2015 г. ключевыми факторами сохранения высокого уровня розничных процентных ставок оставались издержки на создание резервов, связанные с ростом проблемных долгов.. Поэтому за 9 месяцев 2015 г. номинальный рост активов составил 2%, при этом активы, очищенные от валютной переоценки, сократились на 3,2%. Прибыль российского банковского сектора в январе- сентябре 2015 г. упала в 5,4 раза и составила 128 млрд. руб. против 685 млрд. рублей годом ранее.Также потеря доступа к западным рынкам дешевых кредитов и резкий рост ключевой ставки Банка России ведут к ужесточению условий корпоративного и розничного кредитования, включая даже действующие кредитные договоры, поэтому состояние сегмента кредитования продолжает оставаться достаточно сложным.
В целях исследования практики управления себестоимостью банковских операций, были проанализированы показатели банков, которые влияют на формирование себестоимости банковских продуктов и услуг.
Для исследования были выбраны три банка: банк с государственным участием ПАО «Сбербанк России», розничный банк АО «Банк Русский Стандарт» и банк с участием иностранного капитала ЗАО «Ситибанк». Выбор данных банков для исследования обосновывается тем, что данные банки отличаются друг от друга по активам, стратегии освоения рынков, сегментации продуктовых линеек.
На протяжении всего отчетного периода, у всех банков, процентные расходы росли, а административно-управленческие расходы снижались. В условиях кризиса и нестабильности экономики большинство банков РФ оперативно снижали административно-управленческие издержки, за счет сокращения офисов, персонала и других расходов.
На oснoвe oднoгo из мeтoдoв, который описывался в первой главе, был прoизвeдeн расчет банковского продукта. А именно, был проведен
функционально - стоимостной анализ отдельного банковского продукта - банковская карта «ВТБ 24 - Карта мира», в ходе которого были оценены затраты на осуществление функций с последующей их оптимизацией.
Следует сказать, что управление себестоимостью банковских продуктов и услуг является составляющей частью управления банка в целом. Под управлением банка понимаем систему целенаправленного воздействия на все стороны его деятельности в целях повышения эффективности его работы и получения максимальной прибыли. В итоге проведенного анализа, можно сделать выводы, что на формирование себестоимости банковских продуктов и услуг влияют множество различных факторов, которые между собой тесно взаимосвязаны. Это расходы банка, в том числе расходы на персонал и административно - хозяйственные расходы в отделениях банка. А также немаловажную роль в формировании себестоимости банковских продуктов и услуг играют и внешние экономические факторы - это изменение ключевой ставки, уровня инфляции и курса валют и так далее, которые влияют на банковское управление в целом.
В третьей главе выявлены проблемы управления себестоимостью банковских продуктов и услуг коммерческого банка и предложены пути их решения, например анализ рынка банковских услуг, оптимизация и сокращение административно - хозяйственных расходов, применение аутсорсинга. Также в целях решения задачи прогнозирования расходов коммерческих банков России мы провели их исследование посредством корреляционно-регрессионного анализа, который позволяет количественно выразить взаимосвязь между показателями и спрогнозировать их. Факторами, влияющими на расходы российских коммерческих банков, были выбраны следующие: средневзвешенная процентная ставка по вкладам, уровень инфляции, ключевая ставка, объем просроченной задолженности в российских банках, объем валового внутреннего продукта, средневзвешенная ставка по межбанковским кредитам.
Таким образом, посредством множественного корреляционно¬
регрессионного анализа нами были выявлены факторы, определяющие расходы российских коммерческих банков, а именно объем просроченной задолженности российских коммерческих банков, объем валового внутреннего продукта России, средневзвешенная ставка по межбанковским кредитам, а также построено уравнение множественно регрессии, характеризующее уровень расходов коммерческих банков России, использование которого позволяет не только оценивать текущий уровень расходов российских банков, но и спрогнозировать ее на будущее, в целях определения проблемных зон и поиска путей их преодоления уже в данный момент. Прогнозирование расходов, как фактора формирования себестоимости банковских продуктов российских коммерческих банков при помощи данного уравнения показало, что при сохранении текущих тенденции уровень расходов банков России будет расти.
Известно, что от эффективного управления себестоимостью банковских продуктов и услуг зависит успешность банков, их прибыльность и конкурентоспособность. Можно сделать заключение, что основными
инструментами управления себестоимостью банковских продуктов и услуг является выявление факторов, влияющие на формирование себестоимости банковского продукта и расчет себестоимости банковского продукта и услуги. Эти инструменты необходимы для управления себестоимостью продуктов и услуг в банках и реализации системы мероприятий, направленных на ее снижение.
Подобные работы
- Ценообразование и себестоимость банковских продуктов и услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Технологии продаж банковских продуктов и услуг
Магистерская диссертация, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2016 - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ КЛИЕНТОВ
В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
(на примере ООО «БАНК «ФРИДОМ ФИНАНС»)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Банковский маркетинг и системы продаж банковских продуктов и услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Розничные услуги коммерческого банка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Банковские продукты для розничного бизнеса: основные виды, перспективные способы разработки и продажи
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СЕБЕСТОИМОСТЬ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017



