Роль и место банковских институтов в развитии финансовых супермаркетов
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития финансовых супермаркетов
1.1. Финансовый супермаркет как стратегия развития международных
финансовых посредников в условиях конкуренции
1.2. Тенденции развития финансовых супермаркетов
1.3. Понятие о финансовых супермаркетах как следствии глобализации в
деятельности банковских институтов
Глава 2. Методика исследования деятельности банковских институтов в современной экономике 30
2.1. Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности
финансовых супермаркетов 30
2.2. Обоснование выбора методов исследования, ход исследования 41
2.3. Результаты исследования и их анализ исследования
Глава 3. Предложения по повышению эффективности деятельности финансовых супермаркетов
3.1. Перспективы развития инструментов деятельности в финансовых супермаркетах
3.2. Оценка эффективности деятельности финансовых супермаркетов в
современных условиях и ее повышение 71
3.3. Экономическое обоснование сущности предложенных мероприятий 77
Заключение
Список используемой литературы
Глава 1. Теоретические аспекты развития финансовых супермаркетов
1.1. Финансовый супермаркет как стратегия развития международных
финансовых посредников в условиях конкуренции
1.2. Тенденции развития финансовых супермаркетов
1.3. Понятие о финансовых супермаркетах как следствии глобализации в
деятельности банковских институтов
Глава 2. Методика исследования деятельности банковских институтов в современной экономике 30
2.1. Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности
финансовых супермаркетов 30
2.2. Обоснование выбора методов исследования, ход исследования 41
2.3. Результаты исследования и их анализ исследования
Глава 3. Предложения по повышению эффективности деятельности финансовых супермаркетов
3.1. Перспективы развития инструментов деятельности в финансовых супермаркетах
3.2. Оценка эффективности деятельности финансовых супермаркетов в
современных условиях и ее повышение 71
3.3. Экономическое обоснование сущности предложенных мероприятий 77
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность темы исследования заключается в потребности исследовательской работы, которая, с одной стороны, сформулировала бы понятие финансовых супермаркетов как экономической категории и обозначила их теоретические значение, а с другой - позволила бы выработать практические рекомендации по разработке и совершенствованию развития банковских институтов.
В РФ под воздействием кризиса наблюдается уменьшение количества финансовых организаций, усиление конкуренции между ними, а также их неспособность выполнять свои функции эффективно, особенно в регионах. Для успешного функционирования региональных финансовых институтов, повышения их конкурентоспособности необходимо формирование новых перспективных финансовых институтов. Среди них особое место занимают региональные финансовые супермаркеты, находящиеся в процессе своего становления, что требует теоретического осмысления их сущности и места в современной финансовой системе, а также разработки рекомендаций по их развитию.
Методы теоретического анализа: специальные методы исследования: анализ, синтез и обобщение учебной юридической литературы, нормативно-законодательная база, как методическая основа деятельности финансовых супермаркетов.
Теоретической основой исследования финансовых институтов, финансовых супермаркетов стали труды зарубежных и отечественных экономистов.
Среди зарубежных исследователей, которые внесли весомый вклад в изучение развития институтов, можно отметить: Дж. Бьюкенена, Т. Веблена, А. Гордона, Дж. Коммонса, М. Олсона, Л. Мизеса, Дж. Стиглица, Дж. Ходжсона, Д. Норта и др.
В числе российских ученых, активно занимавшихся проблемами институтов, следует назвать: А. Абалкина, А. Аузана, А. Бузгалина, М. Одинцову, А. Олейника, В. Тамбовцева, Р. Капелюшникова и др.
Объект исследования: финансовые супермаркеты в Российской Федерации.
Предмет исследования: является совокупность финансово-экономических отношений, формирующихся в процессе создания института финансового супермаркета.
Цель исследования: заключается в развитии финансовых супермаркетов в деятельности банковских институтов.
Для реализации поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
а) определить понятие и сущность финансовых супермаркетов в деятельности банковских институтов;
б) выявить особенности развития финансовых супермаркетов;
в) провести исследование деятельности банковских институтов в современной экономике;
г) предложить перспективы по повышению эффективности финансовых супермаркетов в деятельности банковских институтов.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания правовой действительности:
- метод теоретического анализа: диалектический общенаучный метод, специальные методы исследования: анализ, синтез и обобщение учебной юридической литературы, анализ законодательных и нормативно-правовых актов регламентирующих регулирование банковских институтов;
- метод анализа специальной литературы;
- частные научные методы: метод системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой.
При написании диссертации автором был произведен анализ практики деятельности банковских институтов в современной экономике, являющий собой эмпирическую базу диссертационного исследования.
Диссертационное исследование посвящено анализу финансовых супермаркетах в деятельности банковских институтов.
Теоретическая значимость данной темы определяется тем, что результаты исследования могут быть направлены на преобразование законодательной базы в деятельности банковских институтов.
Новизна диссертационного исследования. Настоящая диссертационная работа является одним из первых комплексным сравнительно правовым исследованием моделей регулирования законодательной базы в деятельности банковских институтов.
На защиту выносятся следующие теоретические положения:
1. Автор аргументирует особенности функционирования финансовых супермаркетов в Российской Федерации (финансовые супермаркеты формируются на базе крупных финансовых институтов, чаще всего банков; наиболее распространенной формой финансового супермаркета является сотрудничество банка и страховой компании; финансовая неграмотность населения пока сдерживает полноценное функционирование финансовых супермаркетов и др.)
2. Автор дополнительно аргументирует, что уточнено понятие института финансового супермаркета с учетом региональной специфики, под которым понимается объединение профессиональных участников регионального финансового рынка с целью предоставления максимально полного спектра финансовых услуг и продуктов «под одной крышей» для повышения социально-экономической устойчивости региона;
Диссертационное исследование состоит: из введения, трех глав, девять параграфов, заключения и списка использованных источников: нормативных правовых актов и литературы.
Во введении обосновывается актуальность данной темы, указываются объект, предмет, цели, задачи, методологическая база, использованная при написании работы. В первой главе диссертационного исследования проанализированы понятие и сущность финансовых супермаркетов в деятельности банковских институтов.
Вторая глава диссертационного исследования посвящена методике исследования деятельности банковских институтов в современной экономике.
Третья глава диссертационного исследования раскрывает перспективы развития финансовых супермаркетов в деятельности банковских институтов.
В заключение подведены итоги исследования, имеющие практическую и теоретическую значимость.
В РФ под воздействием кризиса наблюдается уменьшение количества финансовых организаций, усиление конкуренции между ними, а также их неспособность выполнять свои функции эффективно, особенно в регионах. Для успешного функционирования региональных финансовых институтов, повышения их конкурентоспособности необходимо формирование новых перспективных финансовых институтов. Среди них особое место занимают региональные финансовые супермаркеты, находящиеся в процессе своего становления, что требует теоретического осмысления их сущности и места в современной финансовой системе, а также разработки рекомендаций по их развитию.
Методы теоретического анализа: специальные методы исследования: анализ, синтез и обобщение учебной юридической литературы, нормативно-законодательная база, как методическая основа деятельности финансовых супермаркетов.
Теоретической основой исследования финансовых институтов, финансовых супермаркетов стали труды зарубежных и отечественных экономистов.
Среди зарубежных исследователей, которые внесли весомый вклад в изучение развития институтов, можно отметить: Дж. Бьюкенена, Т. Веблена, А. Гордона, Дж. Коммонса, М. Олсона, Л. Мизеса, Дж. Стиглица, Дж. Ходжсона, Д. Норта и др.
В числе российских ученых, активно занимавшихся проблемами институтов, следует назвать: А. Абалкина, А. Аузана, А. Бузгалина, М. Одинцову, А. Олейника, В. Тамбовцева, Р. Капелюшникова и др.
Объект исследования: финансовые супермаркеты в Российской Федерации.
Предмет исследования: является совокупность финансово-экономических отношений, формирующихся в процессе создания института финансового супермаркета.
Цель исследования: заключается в развитии финансовых супермаркетов в деятельности банковских институтов.
Для реализации поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
а) определить понятие и сущность финансовых супермаркетов в деятельности банковских институтов;
б) выявить особенности развития финансовых супермаркетов;
в) провести исследование деятельности банковских институтов в современной экономике;
г) предложить перспективы по повышению эффективности финансовых супермаркетов в деятельности банковских институтов.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания правовой действительности:
- метод теоретического анализа: диалектический общенаучный метод, специальные методы исследования: анализ, синтез и обобщение учебной юридической литературы, анализ законодательных и нормативно-правовых актов регламентирующих регулирование банковских институтов;
- метод анализа специальной литературы;
- частные научные методы: метод системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой.
При написании диссертации автором был произведен анализ практики деятельности банковских институтов в современной экономике, являющий собой эмпирическую базу диссертационного исследования.
Диссертационное исследование посвящено анализу финансовых супермаркетах в деятельности банковских институтов.
Теоретическая значимость данной темы определяется тем, что результаты исследования могут быть направлены на преобразование законодательной базы в деятельности банковских институтов.
Новизна диссертационного исследования. Настоящая диссертационная работа является одним из первых комплексным сравнительно правовым исследованием моделей регулирования законодательной базы в деятельности банковских институтов.
На защиту выносятся следующие теоретические положения:
1. Автор аргументирует особенности функционирования финансовых супермаркетов в Российской Федерации (финансовые супермаркеты формируются на базе крупных финансовых институтов, чаще всего банков; наиболее распространенной формой финансового супермаркета является сотрудничество банка и страховой компании; финансовая неграмотность населения пока сдерживает полноценное функционирование финансовых супермаркетов и др.)
2. Автор дополнительно аргументирует, что уточнено понятие института финансового супермаркета с учетом региональной специфики, под которым понимается объединение профессиональных участников регионального финансового рынка с целью предоставления максимально полного спектра финансовых услуг и продуктов «под одной крышей» для повышения социально-экономической устойчивости региона;
Диссертационное исследование состоит: из введения, трех глав, девять параграфов, заключения и списка использованных источников: нормативных правовых актов и литературы.
Во введении обосновывается актуальность данной темы, указываются объект, предмет, цели, задачи, методологическая база, использованная при написании работы. В первой главе диссертационного исследования проанализированы понятие и сущность финансовых супермаркетов в деятельности банковских институтов.
Вторая глава диссертационного исследования посвящена методике исследования деятельности банковских институтов в современной экономике.
Третья глава диссертационного исследования раскрывает перспективы развития финансовых супермаркетов в деятельности банковских институтов.
В заключение подведены итоги исследования, имеющие практическую и теоретическую значимость.
В результате исследования проблемы, которой посвящена данная работа, можно сделать вывод о том, что финансовые супермаркеты является следствием глобализации в деятельности банковских институтов.
Задача финансового супермаркета - предоставить клиенту как можно шире пакет различных финансовых продуктов. Одна из основных задач финансового супермаркета состоит в том, чтобы упростить непосредственно сам процесс получения финансовых услуг, а также приложить все усилия для того чтоб он сопровождался комфортом и в то же время не требовал больших затрат и времени клиента.
Проведенный анализ финансовых институтов Российской Федерации позволил сделать следующие выводы:
- в финансовом секторе российской экономики преобладают банки как основные финансовые институты;
- небанковские финансовые институты не играют существенной роли в привлечении инвестиций, так как находятся на этапе своего развития, но динамично развиваются такие финансовые институты, как негосударственные пенсионные фонды, страховые компании и ПИФы;
- во всех секторах финансового рынка высока доля дифференциации внутри секторов, при этом на долю крупнейших финансовых институтов приходится более половины всех активов сектора;
- наблюдается неравномерность территориального развития
финансовых институтов: большинство финансовых институтов
сосредоточено и успешно функционирует в Центральном федеральном округе;
- ежегодно в результате экспансии крупных финансовых институтов в регионы многие региональные институты вследствие неспособности конкурировать с ними не могут полноценно развиваться и зачастую покидают рынок.
В качестве объекта исследования были выбраны следующие финансовые институты: Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ», ЗАО Банк ВТБ24, ОАО «Сбербанк России», которые представляют собой финансовые супермаркеты, осуществляющие большинство из допустимых финансовых услуг.
Выявлены основные преимущества финансового супермаркета для всех участников рынка финансовых услуг, которые, в сравнении с вариантом раздельного ведения бизнеса, заключаются в следующем:
- приобретение новых клиентов за счет слияния клиентских баз;
- расширение набора предоставляемых финансовых услуг;
- возможность создания универсальных и конкурентных финансовых программ;
- получение дополнительных доходов за счет перекрестных продаж;
- увеличение прибыли за счет оптимизации затрат;
- возможность ротации персонала и роста для сотрудников внутри объединения;
-повышение имиджа и получение дополнительных конкурентных преимущества для продвижения финансовых продуктов.
В результате проведенных исследований автором выявлены проблемные области, сделаны выводы и предложены рекомендации:
1. Увеличение доступности банковских кредитов и других услуг;
2. Применение тщательного подхода к оценке и управлению рисками кредитования;
3. Оценка уровня риска банковских кредитов, является особо актуальным для любого банка на сегодняшний день, в период нестабильности.
В заключение стоит отметить, что полноценное внедрение унифицированной централизованной системы позволит снизить расходы на техническую поддержку инфраструктуры в целом.
Задача финансового супермаркета - предоставить клиенту как можно шире пакет различных финансовых продуктов. Одна из основных задач финансового супермаркета состоит в том, чтобы упростить непосредственно сам процесс получения финансовых услуг, а также приложить все усилия для того чтоб он сопровождался комфортом и в то же время не требовал больших затрат и времени клиента.
Проведенный анализ финансовых институтов Российской Федерации позволил сделать следующие выводы:
- в финансовом секторе российской экономики преобладают банки как основные финансовые институты;
- небанковские финансовые институты не играют существенной роли в привлечении инвестиций, так как находятся на этапе своего развития, но динамично развиваются такие финансовые институты, как негосударственные пенсионные фонды, страховые компании и ПИФы;
- во всех секторах финансового рынка высока доля дифференциации внутри секторов, при этом на долю крупнейших финансовых институтов приходится более половины всех активов сектора;
- наблюдается неравномерность территориального развития
финансовых институтов: большинство финансовых институтов
сосредоточено и успешно функционирует в Центральном федеральном округе;
- ежегодно в результате экспансии крупных финансовых институтов в регионы многие региональные институты вследствие неспособности конкурировать с ними не могут полноценно развиваться и зачастую покидают рынок.
В качестве объекта исследования были выбраны следующие финансовые институты: Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ», ЗАО Банк ВТБ24, ОАО «Сбербанк России», которые представляют собой финансовые супермаркеты, осуществляющие большинство из допустимых финансовых услуг.
Выявлены основные преимущества финансового супермаркета для всех участников рынка финансовых услуг, которые, в сравнении с вариантом раздельного ведения бизнеса, заключаются в следующем:
- приобретение новых клиентов за счет слияния клиентских баз;
- расширение набора предоставляемых финансовых услуг;
- возможность создания универсальных и конкурентных финансовых программ;
- получение дополнительных доходов за счет перекрестных продаж;
- увеличение прибыли за счет оптимизации затрат;
- возможность ротации персонала и роста для сотрудников внутри объединения;
-повышение имиджа и получение дополнительных конкурентных преимущества для продвижения финансовых продуктов.
В результате проведенных исследований автором выявлены проблемные области, сделаны выводы и предложены рекомендации:
1. Увеличение доступности банковских кредитов и других услуг;
2. Применение тщательного подхода к оценке и управлению рисками кредитования;
3. Оценка уровня риска банковских кредитов, является особо актуальным для любого банка на сегодняшний день, в период нестабильности.
В заключение стоит отметить, что полноценное внедрение унифицированной централизованной системы позволит снизить расходы на техническую поддержку инфраструктуры в целом.
Подобные работы
- Финансовый супермаркет как основа стратегии продвижения банковских услуг
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2016 - Стратегии развития финансовых супермаркетов в РФ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Перспективы развития, анализа и оценки структурированных финансовых продуктов в деятельности финансовых супермаркетов
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - Оценка экономической эффективности деятельности финансовых супермаркетов
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОДАЖИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ В МОДЕЛИ ФИНАНСОВОГО “СУПЕРМАРКЕТА”
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Страхование банковских рисков
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2016 - Роль финансового инжиниринга в развитии структурированных продуктов в финансовых супермаркетах
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - ИННОВАЦИИ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИИ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



