Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовый супермаркет как основа стратегии продвижения банковских услуг

Работа №82224

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы и особенности создания финансового супермаркета в
условиях глобализации сферы услуг 6
1.1. Цели, задачи и модели создания финансовых супермаркетов 6
1.2. Место финансовых супермаркетов в структуре организаций Российской
Федерации 12
1.3. Банковские услуги. Стратегия продвижения банковских услуг 19
2. Особенности системы комплексного обслуживания клиентов в финансовых
супермаркетах 37
2.1. Способы продвижения услуг финансового супермаркета 37
2.2. Развитие дистанционного банковского обслуживания 44
3. Перспективы развития финансовых супермаркетов в России 55
3.1. Основные тенденции развития финансовых супермаркетов в России 55
3.2. Перспективы развития интернет-банкинга 60
Заключение 69
Список использованных источников 77
Приложение

Актуальность темы исследования. В современных условиях роста активов кредитных институтов, объемов депозитов, капитализации банковской системы, ужесточении конкурентной борьбы проявляются глубинные трансформационные процессы развития банковского сервиса на рынке банковского ритейла. Традиционные виды предоставляемых розничных банковских продуктов и услуг усложнились, приобрели новые черты. В то же время создаются и внедряются инновационные банковские продукты, технологии обслуживания населения, растет выбор инструментов, не имеющих аналогов в банковской практике ранее. Реализация данных аспектов способствует формированию адекватного финансового поведения кредитно- финансовых институтов уровню развития локальных розничных рынков банковских услуг. Обеспечение массового потока индивидуальных потребителей розничных банковских продуктов и услуг при минимальных операционных издержках со стороны банка актуализирует формирование простой и вместе с тем привлекательной модели ритейла для населения, сопровождающейся качественным ростом розничного банковского обслуживания. Это вызывает научный и практический интерес к различным формам проявления финансового поведения коммерческих банков на рынке банковского ритейла, анализу существующих и развитию новых бизнес- моделей в ритейловом банковском бизнесе.
Внедрение инноваций во все сферы деятельности экономических субъектов, переход экономики на инновационный путь развития стали одними из приоритетов государственной политики, влияющих на экономический рост, развитие и структурные сдвиги в экономике, а также важнейшим инструментом, поддерживающим конкурентоспособность национальной экономики, в том числе и банковского сектора. Поэтому основным содержанием нового этапа в развитии банковского сектора должно стать повышение качества банковской деятельности, включающее расширение состава банковских продуктов и услуг, рост их качества и совершенствование способов предоставления, повышение долгосрочной эффективности и устойчивости бизнеса. Таким образом, разработка и внедрение финансовых инноваций в банковском секторе экономики обретает особую актуальность.
Цель и задачи исследования.
Целью исследования является развитие теоретических положений становления финансового супермаркета, анализ существующих моделей развития банковского ритейла, анализ банковских услуг и возможность модернизации их продвижения на розничном рынке финансовых услуг.
Достижение поставленной цели исследования обусловило необходимость решения следующих задач:
- изучить сущность и модели развития финансовых супермаркетов;
- выявить особенности функционирования финансовых супермаркетов в структуре финансовых институтов Российской Федерации;
- раскрыть природу банковских продуктов и стратегии их продвижения;
- рассмотреть способы продвижения банковских услуг в структуре финансового супермаркета;
- проанализировать степень развития и внедрения интернет - банкинга в России;
- дать рекомендации по продвижению банковских продуктов;
- проанализировать перспективы развития финансовых институтов в Российской Федерации.
Предмет и объект исследования:
Объектом исследования выступает рынок банковских услуг в системе воспроизводственных процессов и деятельность коммерческих банков на нем, направленная на удовлетворение финансовых потребностей индивидуумов и домохозяйств. Предметом исследования является совокупность стратегий продвижения банковских продуктов путем создания института финансового супермаркета.
Научная новизна результатов исследования заключается в разработке теоретических и практических рекомендаций банкам в представлении сущности финансовых и банковских инноваций, раскрытие теоретических и практических факторов инновационного развития, оказывающих влияние на создание и продвижение банковских продуктов:
1. Уточнен и дополнен термин «финансовый супермаркет», под которым понимается новый вид организационной структуры, предоставляющий клиенту самообслуживание в выборе необходимых финансовых продуктов и услуг широкого спектра, а также имеющий упрощенную систему получения данных продуктов и услуг, соответствующих потребительским предпочтениям всех типов клиентов, что расширяет и уточняет теоретическое содержание финансового супермаркета, выявляет взаимосвязь между супермаркетом и финансовыми посредниками в контексте формирования финансовых супермаркетов в России, унифицирует роль банков в финансовой среде России.
2. Выделены особенности функционирования финансовых супермаркетов в Российской Федерации (финансовые супермаркеты формируются на базе крупных финансовых институтов, чаще всего банков; наиболее распространенной формой финансового супермаркета является сотрудничество банка и страховой компании; финансовая неграмотность населения пока сдерживает полноценное функционирование финансовых супермаркетов и др.);
3. На основе проведенного опроса были сформулированы рекомендации банкам по улучшению продвижения банковских продуктов. Исследование было проведено, с целью выявления потребностей и критерий выбора финансовых услуг существующих у населения. Главной задачей было выяснить, как население удовлетворяет свои финансовые потребности: обращается в офисы продаж финансовых организаций, пользуется ли дистанционным банковским обслуживанием, какие операции проводит электронно, и какие существуют критерии выбора финансовой организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сделаем основные выводы по выполненной работе.
Анализ интерпретации понятия «финансовый супермаркет» выявил отсутствие единой формулировки в научном мире. Однако в наиболее общем виде под понятием финансовый супермаркет представляют компанию, предлагающую в рамках единой организации широкий спектр финансовых услуг. Однако анализ литературы показал, что существующие определения не раскрывают в полной мере современное понятие финансового супермаркета. В связи с этим, в работе было уточнено и дополнено определение, раскрывающее его характер на современном этапе развития финансово-экономических отношений. Так, предлагается рассматривать финансовый супермаркет как новый вид организационной структуры, предоставляющий клиенту самообслуживание в выборе необходимых финансовых продуктов и услуг широкого спектра, а также имеющий упрощенную систему получения данных продуктов и услуг, соответствующих потребительским предпочтениям всех типов клиентов.
В результате проведенного исследования российских финансовых институтов, использующих стратегию финансовых супермаркетов, выделен ряд особенностей функционирования финансовых супермаркетов в Российской Феде-рации:
- финансовые супермаркеты формируются на базе крупных финансовых институтов, чаще всего банков;
- наиболее распространенной формой финансового супермаркета является сотрудничество банка и страховой компании;
- финансовая неграмотность населения пока сдерживает полноценное функционирование финансовых супермаркетов;
- незначительна роль региональных институтов, в основном преобладают финансовые институты из других субъектов Российской Федерации.
В процессе исследования выявлены основные барьеры, которые препятствуют созданию финансовых супермаркетов в России: - отсутствие правового поля функционирования финансовых супермаркетов; - низкий уровень доходов населения; - низкая финансовая грамотность населения РФ; - недостаточное количество высококвалифицированных кадров; и др.
В работе рассмотрено понятие банковская услуга, под которым понимается специфическая сфера экономических отношений, задачей которой является уравновешивание спроса и предложения на банковские продукты. Многие исследователи в области банковского маркетинга не разграничивают такие понятия как «банковская услуга» и «банковский продукт». С целью формирования объективного понимания данных категорий термины были уточнены, дополнены и разграничены. Так, наиболее существенное различие между ними в том, что банковский продукт может включать в себя одну услугу, а может состоять из целого комплекса «пакета» услуг. Банковский продукт - это отдельная банковская услуга или комплекс взаимосвязанных услуг, предназначенный для удовлетворения потребностей банковских клиентов. Продвижение банковских услуг происходит путем применения интегрированных маркетинговых коммуникаций в составе комплекса продвижения товара, включающий в себя личные продажи, рекламу, связь с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг.
Усиление процессов конкуренции на рынке банковского ритейла, а также непрерывное научно-техническое развитие способствует формированию потребности у кредитно-финансовых институтов в создании и внедрении банковских инноваций в повседневную деятельность кредитно-финансовых институтов и жизнь общества. Одной из такой инновации и является создание финансового супермаркета. В финансовом супермаркете процесс продажи финансовых продуктов делят на три фазы: предварительная (разработка продукта и последующая сделка с клиентом); эксплуатационная (получение клиентом блага в результате свершении сделки); заключительная стадия (послепродажное обслуживание);
По результатам проведенного анкетирования установлено, что создание стабильной и лояльной клиентской базы является безусловным преимуществом кредитно-финансового института на рынке банковского ритейла. Достижение на практике таких результатов в современных условиях конкуренции возможно за счет внедрения подходов инновационного финансового поведения.
Сущность инновационного финансового поведения банка предлагается раскрывать через формирование восприятия его клиентами позитивного образа кредитно-финансового института в процессе предоставления видов профессиональной деятельности на рынке банковского ритейла посредством разработки, внедрения и развития банковских инноваций. В основе таких преобразований находится выстраивание долгосрочных отношений с клиентом, что в свою очередь базируется на доверительных и взаимовыгодных отношениях. В этой связи на первый план выходит доведение до клиентов, посредством современных методов и способов инфо-коммуникационного позиционирования и про-движения, социальной направленности осуществления деятельности кредитно-финансового института и его соответствие ожиданиям клиентов.
Относительно перспективы развития финансовых супермаркетов в России можно сказать, что, скорее всего становление будет происходить по схеме объединения сильного банка с самыми влиятельными на своих рынках небанковскими финансовыми посредниками. Развитие деятельности финансовых институтов является стратегически важной задачей для российской экономики, так как они более приближены к реальному сектору экономики. Одним из наиболее перспективных направлений развития финансовых супермаркетов и увеличения сбыта предоставляемых услуг является создание и совершенствование уже существующих программ интернет-банкинга.
Современные интернет-технологии позволяют банкам существенно ускорить и упростить документооборот, сократив объем бумажной работы. Управление счетом через Интернет позволяет клиенту не только экономить время, но и приносит заметную выгоду. Так, некоторые банки снижают тарифы на операции через Интернет, другие вводят фиксированную ставку за операцию, а третьи - единую плату за любое число платежных поручений, что особенно выгодно для корпоративных клиентов. Любые платежи и банковские услуги "на дому" выгодны для клиентов и для банков, поскольку себестоимость электронных транзакций в несколько раз ниже обычных. Кроме того, это шанс для российских банков стать известными на международном уровне и получить мировое признание.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что идеи, теоретические положения и выводы, полученные в процессе исследования, могут быть использованы в дальнейших теоретических изысканиях по данной тематике, и при разработке и внедрении инновационного финансового поведения на рынке розничных банковских услуг.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон «О финансово-промышленных группах».
3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"».
4. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».
5. Федеральный закон от 13 октября 2008 г. № 171-ФЗ «О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"».
6. Федеральный закон от 13 октября 2008 г. № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержанию финансовой системы Российской Федерации».
7. Федеральный Закон от 28 февраля 2009 г. №28-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"».
8. Федеральный закон от 30 октября 2011 г. № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"».
9. Распоряжение Правительства РФ № 1293-р от 22 июля 2013 г. «Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 г.». * Все приведенные в списке нормативно-правовые акты являются электронным ресурсом с доступом из справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант».
10. Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. № 65-ФЗ (ред. 23 июля 2013 г.) «О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации"».
11. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков».
12. Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. № 266-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"».
13. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
14. Абдулов, Р. Слияния и поглощения как инструмент конкурентной борьбы / Р. Абдулов // Вестник института экономики РАН. - 2009. - № 3. -С. 272-285.
15. Азманова, Е. Г. Роль банков в развитии российского малого бизнеса / Е. Г. Азманова // Финансы и кредит. - 2010. - № 45. - С. 31-35.
16. Алексеев, В. Н. Финансовая инфраструктура России: проблемы развития в условиях глобализации / В. Н. Алексеев. - М.: Дашков и Ко 2014. - 220 с.
17. Арзютова, Р. Н. Государственное сельскохозяйственное страхование / Р. Н. Арзютова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2011. - № 3. - С. 110-114.
18. Афоничкина, Е. А. Государственное регулирование деятельности ИЭС / Е. А. Афоничкина, Л. Н. Баклушина // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. - 2009. - № 16. - С. 23-28.
19. Ахмедов, Ф. Н. Развитие рынка банкострахования РФ в современных условиях / Ф. Н. Ахмедов, У. И. Алиев // Финансы и кредит. - 2013. - № 4. - С. 68
20. Бабич, С. Г. Проблема обеспеченности банковскими услугами в регионах РФ / С. Г. Бабич // Вестник РЭУ им. Г. В. Плеханова. - 2013. - № 1. - С. 46-53.
21. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента : учеб. пособие / И. Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 1999.- 520 с.
22. Балабанов И. Т. Деньги и финансовые институты / И. Т. Балабанов, О. В. Гончарук, Н. А. Савинская. - СПб.: Питер, 2000. - 224 с.
23. Балабанов И. Т. Банки и банковское дело: учебное пособие / под ред. И. Т. Балабанова. - СПб: Питер, 2001. - 256 с.
24. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учебник. - 2¬е изд. перераб. и доп. [Текст] / под ред. Е.Ф. Жукова. — М: Вузовский учебник, 2009. - 528 с.
25. Банковское дело: розничный бизнес / кол. авторов; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. - М.: Кнорус, 2010. - 416 с.
26. Баринов, Э. А. Регулирование финансовых рынков: российская и зарубежная практика / Э. А. Баринов // Путеводитель предпринимателя. - 2012. - № 16.
- С. 29-45.
27. Белоглазова, Г. Н. Консолидация и интеграция в российском банковском бизнесе / Г. Н. Белоглазова // Взаимодействие реального и финансовых секторов в трансформационной экономике: материалы Междунар. науч. конф. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2010. - 907 с.
28. Быстров, О. Ф. Управление инвестиционной деятельностью в регионах РФ : монография / О. Ф. Быстров и др. - М.: ИНФРА-М., 2008. - 328 с. 110
29. Викулин, А. Ю. Финансово-экономический словарь законодательных терминов / А. Ю. Викулин, Ш. Ш. Узденов. - М.: Дело, 2002. - 200 с.
30. Власенкова, Ю. Б. Возможности развития финансовых супермаркетов в России: международный опыт и российская практика / Ю. Б. Власенкова // Финансы и кредит. - 2007. - № 20. - С. 33-41.
31. Голованов, А. А. Проблемы кредитования в условиях диверсификации бизнеса / А. А. Голованов // Деньги и кредит. - 2013. - № 2. - С. 66-68.
32. Гордон, А. Институционализм: появление, развитие, современность / А. Гордон. - М.: Кнорус, 2004.
33. Дасковский, В. Б. Контуры новой модели развития экономики России / В. Б. Дасковский, В. Б. Киселев. - М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2013. - 592 с.
34. Дворецкая, А. Е. Финансовое посредничество и проблемы теневого банкинга в России / А. Е. Дворецкая // Банковское дело. - 2013. - № 3. - С. 38-46.
35. Демчук, О. А. Инвестиционный банкинг: что дальше? / О. А. Демчук // Бан-ковские услуги. - 2009. - № 6. - С. 26-35.
36. Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. Г. Н. Белоглазовой. - М.: Высшее образование, 2009. - 329 с.
37. Донецкова, О. Ю. Банкострахование / О. А. Донецкова // Денежное обращение, кредит и банки в трансформационной экономике: сб. науч. ст. - Оренбург, 2013. - С. 27-29.
38. Дохолян, С. В. Региональные интегративные корпоративные структуры / С. В. Дохолян, В. З. Петросянц; Институт социально- экономических исследований. ДагНЦ РАН. - М.: Наука, 2008. - 291 с.
39. Емелов, Ю. С. Банки и государство в современной архитектуре мирового развития/ Ю. С. Емелов // Экономические науки. - 2009. № 5. - С. 11-18.
40. Зубкова, С. В. Универсальный банк в России: реальность и стратегия / С. В. Зубкова // Банковское дело. - 2012. - № 10. - С. 27-32.
41. Иванова, Н. В. Финансовые институты как важнейший элемент устойчивости финансовой системы / Н. В. Иванова // Экономические науки. - 2008. - №
4.- С. 335-337
42. Инновационное развитие - основа модернизации экономики России: национальный доклад. - М.: ИМЭМО РАН, ГУ ВШЭ, 2008. - 168 с.
43. Кагаловская, Э. В. Классические закономерности развития страхового рынка / Э. В. Кагаловская // Страховое дело. - 2011. - № 11. - С. 7-11.
44.. Квочкин, О. В. Современные тенденции создания и развития финансовых супермаркетов / О. В. Квочкин // Финансы и кредит. - 2009. - № 10. - С. 73-76.
45. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В. В. Ковалев.
- 3 изд., перераб. и доп.- М.: Велби: Проспект, 2013. - 1104 с.
46. Одинцова, М. И. Институциональная экономика: учеб. пособие для вузов / М. И. Одинцова. - 3-е изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - 397 с.
47. Пашков, Р. Альтернативы стратегии развития банка как методы и сценарии / Р. Пашков // Бухгалтерия и банки. - 2013. - № 42. - С. 42-46.
48. Пенюгалова А. В. Интеграция рынка страхования и банковского сектора: современное состояние и перспективы развития / А. В. Пенюгалова, А. И. Шкуренко // Банк. дело. - 2011. - № 19 (451). - С. 25-31.
49. Современные особенности осуществления деятельности финансовых супермаркетов в России: монография / под ред. С. Г. Журавина, А. А. Цыганова. - М.: МАКСС Групп, 2013. - 208с.
50. Свободный словарь [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://termin.bposd.ru/publ/22-1-0-19968.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ