НАРОДНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки средствами народной инструментальной музыки 8
1.1. Развитие музыкальной культуры младших школьников как
педагогическая проблема 8
1.2. Народная инструментальная музыка в контексте развития музыкальной культуры младших школьников 15
Выводы по I главе 24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки средствами народной инструментальной музыки 26
2.1. Разработка цикла уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки в общеобразовательной школе 26
2.2. Реализация цикла уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки в МБОУ Гимназия № 52 г. Казани и обобщение опытно-экспериментального
исследования 45
Выводы по II главе 61
Заключение 63
Библиография 66
Приложение 1 76
Приложение 2 78
Приложение 3 80
Приложение 4
Глава I. Теоретические аспекты развития музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки средствами народной инструментальной музыки 8
1.1. Развитие музыкальной культуры младших школьников как
педагогическая проблема 8
1.2. Народная инструментальная музыка в контексте развития музыкальной культуры младших школьников 15
Выводы по I главе 24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки средствами народной инструментальной музыки 26
2.1. Разработка цикла уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки в общеобразовательной школе 26
2.2. Реализация цикла уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки в МБОУ Гимназия № 52 г. Казани и обобщение опытно-экспериментального
исследования 45
Выводы по II главе 61
Заключение 63
Библиография 66
Приложение 1 76
Приложение 2 78
Приложение 3 80
Приложение 4
Актуальность исследования: Музыкальное искусство занимает важное место в культурной жизни человека. С раннего возраста закладывается базовая культура каждого человека. Важнейшую роль в развитии музыкальной культуры детей играет народное творчество. Народное творчество и его неисчерпаемый воспитательный потенциал положительно воздействует на подрастающее поколение и формирует нравственные идеалы.
В современном обществе актуализируется потребность в воспитании самостоятельной личности обладающей морально-этическими качествами, чувством толерантности. Важную роль в воспитании и формировании такого человека играет народная инструментальная музыка.
Во время прослушивания народной инструментальной музыки у детей происходит процесс восприятия, который связан со слуховой активностью ребенка, его воображением и памятью. Школьники на уроках музыки узнают о музыкальных инструментах, учатся различать тембровую окраску инструментов, их выразительные возможности. Через процесс слушания народной инструментальной музыки у младших школьников формируется утонченный вкус, понимание законов красоты, гармонии, развивается высокая духовность, искренность, доброта.
Музыкальная культура - это многоуровневая система, включающая различные виды и жанры музыкального искусства, композиторское и исполнительское творчество, концертные, театральные и музыкально-образовательные учреждения, музыкальные общества, клубы, кружки, бытовое и домашнее музицирование [93].
Таким образом, актуальность данной работы заключается в приобщении школьников к истокам народного музыкального искусства, к его духовным ценностям, что будет способствовать сохранению и передаче последующим поколениям богатейшего национального культурного наследия. Данная деятельность обеспечивается федеральным законодательством РФ, в частности, «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» (ст. 20 - 22). В частности, в ст. 20 сказано: «Народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания» [99].
Степень разработанности проблемы: вопросами воспитания музыкальной культуры детей занимались: Ю.Б. Алиев [4], Д.Б. Кабалевский[32], Н.А. Терентьева[64], Л.В. Школяр[68].
Проблемы применения народного творчества в музыкальной педагогике разрабатывали Л.Л. Куприянова[41], Д.А. Рытов[58],Л.В. Шамина[66].
Исследования в области национальных культур: Ч.Н. Бахтиярова[15], Т.Е. Евсевьев[26], А.Р. Еникеева[27],Р.А. Исхакова-Вамба[30],А.Ф. Камаев, Т. Ю. Камаева [35],Т. М. Лукашевич [42],А.Л. Маклыгин [43], К.С. Милькович[45], М.Н. Нигмедзянов[48],В.Б.Попонов[54],З.Н.Сайдашева[59],З.М.
Явгильдина[70], В.И. Яковлев [71].
Исследования в области народной инструментальной музыки и музыкальных инструментов: К.А. Вертков [20], И. В. Мациевский[44], Р.Ф. Халитов [65].
Анализ литературы по данной проблематике показал, что многие аспекты развития музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе средствами народной инструментальной музыки остаются недостаточно разработанными. Актуальность и недостаточно изученность данного аспекта позволили сформулировать проблему исследования: как развить музыкальную культуру младших школьников средствами народной инструментальной музыки?
Тема исследования: «Народная инструментальная музыка как средство развития музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе».
Объект исследования: процесс формирования музыкальной культуры в общем музыкальном образовании.
Предмет исследования: народная инструментальная музыка, как средство развития музыкальной культуры младших школьников.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить цикл уроков по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки средствами народной инструментальной музыки в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие музыкальной культуры учащихся младшего школьного возраста как педагогическую проблему.
2. Определить роль народной инструментальной музыки в развитии музыкальной культуры младших школьников.
3. Разработать цикл уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры младших школьников.
4. Реализовать на практике цикл уроков «Народная инструментальная музыка» в МБОУ «Гимназия №52» в г. Казани и обобщить результаты опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: развитие музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки будет успешным, если:
- разработан и реализован на практике цикл уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры младших школьников;
- использован специально подобранный музыкальный репертуар;
- изучена музыкальная культура народов Поволжья.
Методологическая основа исследования:
- педагогические теории (Ю.Б. Алиев [4], Д.Б.Кабалевский [32],
Л.Л. Куприянова [41], В.Н. Шацкая [67], Л.В. Школяр [68]);
- концепции по психологии(Л.С.Выготский [22], Б.М.Теплов [63]);
-фундаментальные труды в области музыкальной культуры А.А. Банин [13], К.А. Вертков [20], Т.Е. Евсевьев [26], Р.А. Исхакова-Вамба [30], И.В. Мациевский [44], З.Н. Сайдашева [59].
Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение, педагогический эксперимент, статистические методы обработки данных).
Этапы исследования: Исследование проводилось в течение трех лет с 2013 по 2016 гг. и включало в себя три этапа:
1. На первом этапе (2013 г.) осуществлялся теоретический анализ педагогической, психолого-педагогической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; формулировались цель, задачи, исследования.
2. На втором этапе (2014-2015 гг.) разрабатывался цикл уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры младших школьников, осуществлялась опытно-экспериментальная работа.
3. На третьем этапе (2016 г.) завершалось оформление исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: эксперимент проводился на базе МБОУ «Гимназия №52» г. Казань. В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 34 учащихся 3 класса.
Научная новизна: Разработан цикл уроков «Народная инструментальная музыка». Данный цикл направлен на развитие музыкальной культуры и духовного потенциала младших школьников, приобщение учащихся к традиционному народному искусству, формирование творческой, духовно развитой и нравственной личности, воспитание чувства толерантности, а также способности к эстетическому познанию мира.
Практическая значимость исследования: результаты работы могут быть использованы в практике общеобразовательных школ, учреждениях дополнительного образования.
Структура и объем работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения. Общий объем работы составляет 96 страниц.
В современном обществе актуализируется потребность в воспитании самостоятельной личности обладающей морально-этическими качествами, чувством толерантности. Важную роль в воспитании и формировании такого человека играет народная инструментальная музыка.
Во время прослушивания народной инструментальной музыки у детей происходит процесс восприятия, который связан со слуховой активностью ребенка, его воображением и памятью. Школьники на уроках музыки узнают о музыкальных инструментах, учатся различать тембровую окраску инструментов, их выразительные возможности. Через процесс слушания народной инструментальной музыки у младших школьников формируется утонченный вкус, понимание законов красоты, гармонии, развивается высокая духовность, искренность, доброта.
Музыкальная культура - это многоуровневая система, включающая различные виды и жанры музыкального искусства, композиторское и исполнительское творчество, концертные, театральные и музыкально-образовательные учреждения, музыкальные общества, клубы, кружки, бытовое и домашнее музицирование [93].
Таким образом, актуальность данной работы заключается в приобщении школьников к истокам народного музыкального искусства, к его духовным ценностям, что будет способствовать сохранению и передаче последующим поколениям богатейшего национального культурного наследия. Данная деятельность обеспечивается федеральным законодательством РФ, в частности, «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» (ст. 20 - 22). В частности, в ст. 20 сказано: «Народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания» [99].
Степень разработанности проблемы: вопросами воспитания музыкальной культуры детей занимались: Ю.Б. Алиев [4], Д.Б. Кабалевский[32], Н.А. Терентьева[64], Л.В. Школяр[68].
Проблемы применения народного творчества в музыкальной педагогике разрабатывали Л.Л. Куприянова[41], Д.А. Рытов[58],Л.В. Шамина[66].
Исследования в области национальных культур: Ч.Н. Бахтиярова[15], Т.Е. Евсевьев[26], А.Р. Еникеева[27],Р.А. Исхакова-Вамба[30],А.Ф. Камаев, Т. Ю. Камаева [35],Т. М. Лукашевич [42],А.Л. Маклыгин [43], К.С. Милькович[45], М.Н. Нигмедзянов[48],В.Б.Попонов[54],З.Н.Сайдашева[59],З.М.
Явгильдина[70], В.И. Яковлев [71].
Исследования в области народной инструментальной музыки и музыкальных инструментов: К.А. Вертков [20], И. В. Мациевский[44], Р.Ф. Халитов [65].
Анализ литературы по данной проблематике показал, что многие аспекты развития музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе средствами народной инструментальной музыки остаются недостаточно разработанными. Актуальность и недостаточно изученность данного аспекта позволили сформулировать проблему исследования: как развить музыкальную культуру младших школьников средствами народной инструментальной музыки?
Тема исследования: «Народная инструментальная музыка как средство развития музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе».
Объект исследования: процесс формирования музыкальной культуры в общем музыкальном образовании.
Предмет исследования: народная инструментальная музыка, как средство развития музыкальной культуры младших школьников.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить цикл уроков по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки средствами народной инструментальной музыки в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие музыкальной культуры учащихся младшего школьного возраста как педагогическую проблему.
2. Определить роль народной инструментальной музыки в развитии музыкальной культуры младших школьников.
3. Разработать цикл уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры младших школьников.
4. Реализовать на практике цикл уроков «Народная инструментальная музыка» в МБОУ «Гимназия №52» в г. Казани и обобщить результаты опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: развитие музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки будет успешным, если:
- разработан и реализован на практике цикл уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры младших школьников;
- использован специально подобранный музыкальный репертуар;
- изучена музыкальная культура народов Поволжья.
Методологическая основа исследования:
- педагогические теории (Ю.Б. Алиев [4], Д.Б.Кабалевский [32],
Л.Л. Куприянова [41], В.Н. Шацкая [67], Л.В. Школяр [68]);
- концепции по психологии(Л.С.Выготский [22], Б.М.Теплов [63]);
-фундаментальные труды в области музыкальной культуры А.А. Банин [13], К.А. Вертков [20], Т.Е. Евсевьев [26], Р.А. Исхакова-Вамба [30], И.В. Мациевский [44], З.Н. Сайдашева [59].
Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение, педагогический эксперимент, статистические методы обработки данных).
Этапы исследования: Исследование проводилось в течение трех лет с 2013 по 2016 гг. и включало в себя три этапа:
1. На первом этапе (2013 г.) осуществлялся теоретический анализ педагогической, психолого-педагогической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; формулировались цель, задачи, исследования.
2. На втором этапе (2014-2015 гг.) разрабатывался цикл уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры младших школьников, осуществлялась опытно-экспериментальная работа.
3. На третьем этапе (2016 г.) завершалось оформление исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: эксперимент проводился на базе МБОУ «Гимназия №52» г. Казань. В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 34 учащихся 3 класса.
Научная новизна: Разработан цикл уроков «Народная инструментальная музыка». Данный цикл направлен на развитие музыкальной культуры и духовного потенциала младших школьников, приобщение учащихся к традиционному народному искусству, формирование творческой, духовно развитой и нравственной личности, воспитание чувства толерантности, а также способности к эстетическому познанию мира.
Практическая значимость исследования: результаты работы могут быть использованы в практике общеобразовательных школ, учреждениях дополнительного образования.
Структура и объем работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения. Общий объем работы составляет 96 страниц.
Народная инструментальная музыка - это залог воспитания духовно богатого человека, интеллектуально развитого, понимающего законы красоты, имеющего чувство прекрасного. Народная музыка - это источник мудрости, который необходим подрастающему поколению.
Слушая народную инструментальную музыку, у ребенка развивается уважение к культуре и традициям своего народа. Соприкасаясь с миром народной музыки, узнавая народные инструменты, ребёнок осознает себя как часть данной культуры и общества. Для того чтобы сохранить духовное богатство народа, нужно научить детей любить и ценить свою культуру.
Впервой главе выпускной квалификационной работы нами рассмотрены наработанные в педагогической литературе практики развития музыкальной культуры в среде учащихся младшего школьного возраста. В результате анализа существующих работ, нами были выделены следующие аспекты развития музыкальной культуры школьников:
Б.В. Асафьев ставил задачу привития детям осознанного и глубокого понимания музыки, для чего рекомендовал использование хоровых и инструментальных ансамблей, в которых школьники будут заняты.
О.А. Апраксина выносила на первое место пение как средство развития коллективизма в среде учащихся.
Д.Б. Кабалевский разработал типовую программу для общеобразовательных школ, в которой музыкальные уроки были адаптированы для детского уровня.
Е.В. Критская предлагала приступать к восприятию основ музыкальной культуры с нравственно-эстетической стороны; для формирования элементарной базы должны использоваться исторические и литературные примеры.
В.А. Школяр особое внимание уделял музыкальному репертуару на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Приучать детей к восприятию национального достояния, следует через искусство. Использование богатых возможностей народной музыкальной культуры, приобщение учащихся к традиционным народным видам искусств, способствует духовному развитию личности. Формирование творческой, духовно нравственной личности, рассматривается как способность к эстетическому познанию мира и культуры, неограниченного ни временными рамками, ни приоритетами какого-либо из искусств. Такая личность способна осознавать себя как частичку человечества, воспринимать универсальность образов народного творчества как основы культурной коммуникации людей разных национальностей и исторических эпох. Все это способствует социализации подрастающего поколения.
Таким образом, использование в учебно-воспитательном процессе национального музыкального фольклора расширяет привычные формы воспитательного воздействия.
Во второй главе нами разработан и апробирован цикл уроков «Народная инструментальная музыка», в котором использован специально подобранный музыкальный репертуар и демонстрационные материалы по музыкальной культуре народов Поволжья.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в три этапа: констатирующий, 2) формирующий, 3) контрольный.
В опытно-экспериментальной работе приняло участие 34 учащихся 3 класса МБОУ Гимназия №52 г. Казани.
На констатирующем этапе с помощью диагностики был выявлен начальный уровень развития музыкальной культуры учащихся 3 класса в ЭГ и КГ. Все результаты отображены в таблицах и диаграммах, где отмечен недостаточный уровень развития музыкальной культуры в обеих группах.
На формирующем этапе в ЭГ мы апробировали разработанный цикл уроков «Народная инструментальная музыка», в котором использован специально подобранный музыкальный репертуар и демонстрационные материалы по музыкальной культуре народов Поволжья. КГ занималась по программе предусмотренной ФГОС.
На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика уровня развития музыкальной культуры учащихся 3 класса в ЭГ и КГ и представлены сравнительные результаты, которые отображены в таблицах и диаграммах. Результаты диагностики показали более высокий уровень развития музыкальной культуры младших школьников в ЭГ, и незначительное повышение в КГ.
Опытно-экспериментальная работа доказала, что цикл уроков «Народная инструментальная музыка» позволил значительно повысить уровень развития музыкальной культуры в экспериментальной группе. Результаты мы увидели в следующих показателях: 1) Проявление интереса к народной инструментальной музыке; 2) Проявление эмоциональной отзывчивости на музыку; 3) Различие на слух народных музыкальных инструментов; 4) Высказывание о прослушанном произведении; 5) Развитие восприятия музыки.
Предложенная гипотеза подтвердилась.
Слушая народную инструментальную музыку, у ребенка развивается уважение к культуре и традициям своего народа. Соприкасаясь с миром народной музыки, узнавая народные инструменты, ребёнок осознает себя как часть данной культуры и общества. Для того чтобы сохранить духовное богатство народа, нужно научить детей любить и ценить свою культуру.
Впервой главе выпускной квалификационной работы нами рассмотрены наработанные в педагогической литературе практики развития музыкальной культуры в среде учащихся младшего школьного возраста. В результате анализа существующих работ, нами были выделены следующие аспекты развития музыкальной культуры школьников:
Б.В. Асафьев ставил задачу привития детям осознанного и глубокого понимания музыки, для чего рекомендовал использование хоровых и инструментальных ансамблей, в которых школьники будут заняты.
О.А. Апраксина выносила на первое место пение как средство развития коллективизма в среде учащихся.
Д.Б. Кабалевский разработал типовую программу для общеобразовательных школ, в которой музыкальные уроки были адаптированы для детского уровня.
Е.В. Критская предлагала приступать к восприятию основ музыкальной культуры с нравственно-эстетической стороны; для формирования элементарной базы должны использоваться исторические и литературные примеры.
В.А. Школяр особое внимание уделял музыкальному репертуару на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Приучать детей к восприятию национального достояния, следует через искусство. Использование богатых возможностей народной музыкальной культуры, приобщение учащихся к традиционным народным видам искусств, способствует духовному развитию личности. Формирование творческой, духовно нравственной личности, рассматривается как способность к эстетическому познанию мира и культуры, неограниченного ни временными рамками, ни приоритетами какого-либо из искусств. Такая личность способна осознавать себя как частичку человечества, воспринимать универсальность образов народного творчества как основы культурной коммуникации людей разных национальностей и исторических эпох. Все это способствует социализации подрастающего поколения.
Таким образом, использование в учебно-воспитательном процессе национального музыкального фольклора расширяет привычные формы воспитательного воздействия.
Во второй главе нами разработан и апробирован цикл уроков «Народная инструментальная музыка», в котором использован специально подобранный музыкальный репертуар и демонстрационные материалы по музыкальной культуре народов Поволжья.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в три этапа: констатирующий, 2) формирующий, 3) контрольный.
В опытно-экспериментальной работе приняло участие 34 учащихся 3 класса МБОУ Гимназия №52 г. Казани.
На констатирующем этапе с помощью диагностики был выявлен начальный уровень развития музыкальной культуры учащихся 3 класса в ЭГ и КГ. Все результаты отображены в таблицах и диаграммах, где отмечен недостаточный уровень развития музыкальной культуры в обеих группах.
На формирующем этапе в ЭГ мы апробировали разработанный цикл уроков «Народная инструментальная музыка», в котором использован специально подобранный музыкальный репертуар и демонстрационные материалы по музыкальной культуре народов Поволжья. КГ занималась по программе предусмотренной ФГОС.
На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика уровня развития музыкальной культуры учащихся 3 класса в ЭГ и КГ и представлены сравнительные результаты, которые отображены в таблицах и диаграммах. Результаты диагностики показали более высокий уровень развития музыкальной культуры младших школьников в ЭГ, и незначительное повышение в КГ.
Опытно-экспериментальная работа доказала, что цикл уроков «Народная инструментальная музыка» позволил значительно повысить уровень развития музыкальной культуры в экспериментальной группе. Результаты мы увидели в следующих показателях: 1) Проявление интереса к народной инструментальной музыке; 2) Проявление эмоциональной отзывчивости на музыку; 3) Различие на слух народных музыкальных инструментов; 4) Высказывание о прослушанном произведении; 5) Развитие восприятия музыки.
Предложенная гипотеза подтвердилась.
Подобные работы
- ИНТЕГРАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРНЫХ ТРАДИЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДМШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА УЧАЩИХСЯ 2-3 КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Развитие вокальных навыков младших школьников средствами дыхательных упражнений на уроках музыки в общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ АРТИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСАХ ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
Дипломные работы, ВКР, патентное право. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018



