Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАРОДНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №82217

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки средствами народной инструментальной музыки 8
1.1. Развитие музыкальной культуры младших школьников как
педагогическая проблема 8
1.2. Народная инструментальная музыка в контексте развития музыкальной культуры младших школьников 15
Выводы по I главе 24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки средствами народной инструментальной музыки 26
2.1. Разработка цикла уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки в общеобразовательной школе 26
2.2. Реализация цикла уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки в МБОУ Гимназия № 52 г. Казани и обобщение опытно-экспериментального
исследования 45
Выводы по II главе 61
Заключение 63
Библиография 66
Приложение 1 76
Приложение 2 78
Приложение 3 80
Приложение 4

Актуальность исследования: Музыкальное искусство занимает важное место в культурной жизни человека. С раннего возраста закладывается базовая культура каждого человека. Важнейшую роль в развитии музыкальной культуры детей играет народное творчество. Народное творчество и его неисчерпаемый воспитательный потенциал положительно воздействует на подрастающее поколение и формирует нравственные идеалы.
В современном обществе актуализируется потребность в воспитании самостоятельной личности обладающей морально-этическими качествами, чувством толерантности. Важную роль в воспитании и формировании такого человека играет народная инструментальная музыка.
Во время прослушивания народной инструментальной музыки у детей происходит процесс восприятия, который связан со слуховой активностью ребенка, его воображением и памятью. Школьники на уроках музыки узнают о музыкальных инструментах, учатся различать тембровую окраску инструментов, их выразительные возможности. Через процесс слушания народной инструментальной музыки у младших школьников формируется утонченный вкус, понимание законов красоты, гармонии, развивается высокая духовность, искренность, доброта.
Музыкальная культура - это многоуровневая система, включающая различные виды и жанры музыкального искусства, композиторское и исполнительское творчество, концертные, театральные и музыкально-образовательные учреждения, музыкальные общества, клубы, кружки, бытовое и домашнее музицирование [93].
Таким образом, актуальность данной работы заключается в приобщении школьников к истокам народного музыкального искусства, к его духовным ценностям, что будет способствовать сохранению и передаче последующим поколениям богатейшего национального культурного наследия. Данная деятельность обеспечивается федеральным законодательством РФ, в частности, «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» (ст. 20 - 22). В частности, в ст. 20 сказано: «Народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания» [99].
Степень разработанности проблемы: вопросами воспитания музыкальной культуры детей занимались: Ю.Б. Алиев [4], Д.Б. Кабалевский[32], Н.А. Терентьева[64], Л.В. Школяр[68].
Проблемы применения народного творчества в музыкальной педагогике разрабатывали Л.Л. Куприянова[41], Д.А. Рытов[58],Л.В. Шамина[66].
Исследования в области национальных культур: Ч.Н. Бахтиярова[15], Т.Е. Евсевьев[26], А.Р. Еникеева[27],Р.А. Исхакова-Вамба[30],А.Ф. Камаев, Т. Ю. Камаева [35],Т. М. Лукашевич [42],А.Л. Маклыгин [43], К.С. Милькович[45], М.Н. Нигмедзянов[48],В.Б.Попонов[54],З.Н.Сайдашева[59],З.М.
Явгильдина[70], В.И. Яковлев [71].
Исследования в области народной инструментальной музыки и музыкальных инструментов: К.А. Вертков [20], И. В. Мациевский[44], Р.Ф. Халитов [65].
Анализ литературы по данной проблематике показал, что многие аспекты развития музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе средствами народной инструментальной музыки остаются недостаточно разработанными. Актуальность и недостаточно изученность данного аспекта позволили сформулировать проблему исследования: как развить музыкальную культуру младших школьников средствами народной инструментальной музыки?
Тема исследования: «Народная инструментальная музыка как средство развития музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе».
Объект исследования: процесс формирования музыкальной культуры в общем музыкальном образовании.
Предмет исследования: народная инструментальная музыка, как средство развития музыкальной культуры младших школьников.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить цикл уроков по развитию музыкальной культуры учащихся 3 класса на уроках музыки средствами народной инструментальной музыки в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие музыкальной культуры учащихся младшего школьного возраста как педагогическую проблему.
2. Определить роль народной инструментальной музыки в развитии музыкальной культуры младших школьников.
3. Разработать цикл уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры младших школьников.
4. Реализовать на практике цикл уроков «Народная инструментальная музыка» в МБОУ «Гимназия №52» в г. Казани и обобщить результаты опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: развитие музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки будет успешным, если:
- разработан и реализован на практике цикл уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры младших школьников;
- использован специально подобранный музыкальный репертуар;
- изучена музыкальная культура народов Поволжья.
Методологическая основа исследования:
- педагогические теории (Ю.Б. Алиев [4], Д.Б.Кабалевский [32],
Л.Л. Куприянова [41], В.Н. Шацкая [67], Л.В. Школяр [68]);
- концепции по психологии(Л.С.Выготский [22], Б.М.Теплов [63]);
-фундаментальные труды в области музыкальной культуры А.А. Банин [13], К.А. Вертков [20], Т.Е. Евсевьев [26], Р.А. Исхакова-Вамба [30], И.В. Мациевский [44], З.Н. Сайдашева [59].
Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение, педагогический эксперимент, статистические методы обработки данных).
Этапы исследования: Исследование проводилось в течение трех лет с 2013 по 2016 гг. и включало в себя три этапа:
1. На первом этапе (2013 г.) осуществлялся теоретический анализ педагогической, психолого-педагогической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; формулировались цель, задачи, исследования.
2. На втором этапе (2014-2015 гг.) разрабатывался цикл уроков «Народная инструментальная музыка» по развитию музыкальной культуры младших школьников, осуществлялась опытно-экспериментальная работа.
3. На третьем этапе (2016 г.) завершалось оформление исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: эксперимент проводился на базе МБОУ «Гимназия №52» г. Казань. В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 34 учащихся 3 класса.
Научная новизна: Разработан цикл уроков «Народная инструментальная музыка». Данный цикл направлен на развитие музыкальной культуры и духовного потенциала младших школьников, приобщение учащихся к традиционному народному искусству, формирование творческой, духовно развитой и нравственной личности, воспитание чувства толерантности, а также способности к эстетическому познанию мира.
Практическая значимость исследования: результаты работы могут быть использованы в практике общеобразовательных школ, учреждениях дополнительного образования.
Структура и объем работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения. Общий объем работы составляет 96 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Народная инструментальная музыка - это залог воспитания духовно богатого человека, интеллектуально развитого, понимающего законы красоты, имеющего чувство прекрасного. Народная музыка - это источник мудрости, который необходим подрастающему поколению.
Слушая народную инструментальную музыку, у ребенка развивается уважение к культуре и традициям своего народа. Соприкасаясь с миром народной музыки, узнавая народные инструменты, ребёнок осознает себя как часть данной культуры и общества. Для того чтобы сохранить духовное богатство народа, нужно научить детей любить и ценить свою культуру.
Впервой главе выпускной квалификационной работы нами рассмотрены наработанные в педагогической литературе практики развития музыкальной культуры в среде учащихся младшего школьного возраста. В результате анализа существующих работ, нами были выделены следующие аспекты развития музыкальной культуры школьников:
Б.В. Асафьев ставил задачу привития детям осознанного и глубокого понимания музыки, для чего рекомендовал использование хоровых и инструментальных ансамблей, в которых школьники будут заняты.
О.А. Апраксина выносила на первое место пение как средство развития коллективизма в среде учащихся.
Д.Б. Кабалевский разработал типовую программу для общеобразовательных школ, в которой музыкальные уроки были адаптированы для детского уровня.
Е.В. Критская предлагала приступать к восприятию основ музыкальной культуры с нравственно-эстетической стороны; для формирования элементарной базы должны использоваться исторические и литературные примеры.
В.А. Школяр особое внимание уделял музыкальному репертуару на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Приучать детей к восприятию национального достояния, следует через искусство. Использование богатых возможностей народной музыкальной культуры, приобщение учащихся к традиционным народным видам искусств, способствует духовному развитию личности. Формирование творческой, духовно нравственной личности, рассматривается как способность к эстетическому познанию мира и культуры, неограниченного ни временными рамками, ни приоритетами какого-либо из искусств. Такая личность способна осознавать себя как частичку человечества, воспринимать универсальность образов народного творчества как основы культурной коммуникации людей разных национальностей и исторических эпох. Все это способствует социализации подрастающего поколения.
Таким образом, использование в учебно-воспитательном процессе национального музыкального фольклора расширяет привычные формы воспитательного воздействия.
Во второй главе нами разработан и апробирован цикл уроков «Народная инструментальная музыка», в котором использован специально подобранный музыкальный репертуар и демонстрационные материалы по музыкальной культуре народов Поволжья.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в три этапа: констатирующий, 2) формирующий, 3) контрольный.
В опытно-экспериментальной работе приняло участие 34 учащихся 3 класса МБОУ Гимназия №52 г. Казани.
На констатирующем этапе с помощью диагностики был выявлен начальный уровень развития музыкальной культуры учащихся 3 класса в ЭГ и КГ. Все результаты отображены в таблицах и диаграммах, где отмечен недостаточный уровень развития музыкальной культуры в обеих группах.
На формирующем этапе в ЭГ мы апробировали разработанный цикл уроков «Народная инструментальная музыка», в котором использован специально подобранный музыкальный репертуар и демонстрационные материалы по музыкальной культуре народов Поволжья. КГ занималась по программе предусмотренной ФГОС.
На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика уровня развития музыкальной культуры учащихся 3 класса в ЭГ и КГ и представлены сравнительные результаты, которые отображены в таблицах и диаграммах. Результаты диагностики показали более высокий уровень развития музыкальной культуры младших школьников в ЭГ, и незначительное повышение в КГ.
Опытно-экспериментальная работа доказала, что цикл уроков «Народная инструментальная музыка» позволил значительно повысить уровень развития музыкальной культуры в экспериментальной группе. Результаты мы увидели в следующих показателях: 1) Проявление интереса к народной инструментальной музыке; 2) Проявление эмоциональной отзывчивости на музыку; 3) Различие на слух народных музыкальных инструментов; 4) Высказывание о прослушанном произведении; 5) Развитие восприятия музыки.
Предложенная гипотеза подтвердилась.



1. Абдуллин Э.Б. Музыка в начальных классах: Методическое пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985.— 140 с.
2. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. - М: Просвещение, 1983. - 112 с.
3. Алеев В.В. Музыка Учебник для общеобразовательных учреждений.3 кл./ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. -М.: Дрофа,2014. - 70 с.
4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыканта. - М.: Владос, 2000.- 336 с.
5. Андрюшенков Г. И. Русский народно-инструментальный ансамбль. - СПб.: Композитор, 2015. - 100 с.
6. Апраксина О. А. Современные задачи музыкального воспитания в школе / Музыкальное воспитание в школе Вып. 2. - М.:Педагогика, 1963. - 112 с.
7. Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия. - М.: Просвещение, 1990. - 207 с.
8. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе - М.:Акад. пед. наук РСФСР, 1948. — 148 с.
9. Асафьев Б. В. О народной музыке. - Л.: Музыка, 1987.- 248с.
10. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании изд. 2 - Л.: Музыка, 1973. - 144с.
11. Банин А. А. Памяти К. В. Квитки: Сб. статей.- М.: Сов. Композитор,1983. - 303 с.
12. Банин А.А. Музыкальная фольклористика Вып. 1 - М: Сов
Композитор 1973.- 221 с.
13. Банин А.А. Музыкальная фольклористика Вып. 2 - М: Сов. Композитор, 1978. - 343 с.
14. Банин А.А. Музыкальная фольклористика Вып. 3 - М: Сов. Композитор, 1986. - 325с.
15. Бахтиярова Ч.Н. Музыкальная культура народов Поволжья: Сб. научных тр./ Ч.Н. Бахтиярова, Н.Г. Жиганов - М.: ГМПИ, 1978. - 182 с.
16. Бахтиярова Ч.Н. Национальное и интернациональное в татарской музыке // Музыка и современность: сб. статей. - М.,Мысль. 1969.- 231 с.
17. Биушкин Г.И. Традиционная народная культура: исторический опыт и пути дальнейшего развития: материалы Всероссийской научно¬практической конференции - Оренбург: Димур, 2012.- 164 с.
18. Бражник Л.В.Музыкальное образование в Среднем Поволжье 21 в. // Мат-лы Всерос. науч.-практ. конференции (Йошкар-Ола,25-27 марта 2008) - Казань: Казанская гос. консерватория,2008.- 108с.
19. Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства¬М.: Сов.худож., 1966.- 118 с.
20. Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты - Л.: Музыка, 1975.- 280 с.
21. Временник Зубовского института. Вып. 11: Фольклористика в Зубовском институте.- СПб.: Российский институт истории искусств, 2013.¬168 с.
22. Выготский. Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский, под ред. В.В. Давыдова - М.: АСТ; Астрель Хранитель, 2008. - 671 с.
23. Голова В. Ю. Д. В. Голов Национальный народный фольклор народов Среднего Поволжья - Казань: РИЦ Школа, 2006.- 184 с.
24. Горина Л.В. Теория и методика музыкального воспитания младших школьников Л.В. Горина, А. И. Чернышов - Саратов 2003. 68 с.
25. Дмитриенко Л.В. Рабочая программа по музыке 1-4 классы Томск: Гамма-Инфо, 2013. - 70 с.
26. Евсевьев Т.Е. Марийские национальные инструменты-Йошкар- Ола:Рукописный фонд Марийского научно-исследовательского института, 1985. - 44 с.
27. Еникеева А.Р. «Татарская традиционная обрядово-праздничная культура» Учебно-методическое пособие-Казань: КГУКИ, 2007.-142 с.
28. Журавлева В.И. Введение в научное исследование по педагогике - М.:Просвещение, 1988. - 239 с.
29. Земцовский И. И. Социалистическая культура и фольклор из кн. Народная музыка СССР и современность. - Л.: Музыка, 1982. - 181 с.
30. Исхакова-Вамба Р.А. Татарское народное музыкальное творчество - Казань: Татарское кн. изд-во,1997. - 264 с.
31. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для
учителя.Изд. 1 - М.: Просвещение, 1981. - 192с.
32. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для
учителя.Изд. 2 - М.: Просвещение, 1984. - 206с.
33. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления.-
М.:Просвещение, 1986.- 192с.
34. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для
общеобразовательной школы 1-3 классы. - М: Просвещение, 1980.- 112 с.
35. Камаев А.Ф. Народное музыкальное творчество Учебное пособие / Камаев А.Ф., Камаева Т.Ю.- М.: Академия, 2005.- 304 с.
36. Корсини Р. Психологическая энциклопедия /Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха Изд. 2 - СПб.:Питер, 2006. - 1876 с.
37. Кошелев А.С. Русские народные балалаечные наигрыши- М.: Сов. Россия, 1990.-144с.
38. КременьВ.Г. Энциклопедия образования /Акад. пед. наук Украины. - М.: Юридическая литература, 2008.- 1040 с.
39. Кремень В.Г. Энциклопедия образования Акад. пед. наук Украины - Киев.:Юринком Интер, 2008.-1040с.
40. Критская Е.Д. Рабочая программа по музыке 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина-М.: Просвещение, 2015.-256 с.
41. Куприянова Л.В. Русский фольклор. Программно-методические материалы. 1-4 классы - М.: Мнемозина, 2008.- 160с.
42. Лукашевич Т.М. Педагогические традиции коллективного народного инструментального музицирования в учебных заведениях Чувашии: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01.-Чебоксары, 2005.- 217 с.
43. Маклыгин А.Л. Музыкальные культуры Среднего Поволжья: становление профессионализма.- Казань,Казанская государственная консерватория, 2000.- 311 с.
44. Мациевский И. В. Народная инструментальная музыка как феномен культуры -Алматы: Дайк-Пресс, 2007. - 520 с.
45. Милькович К. С. О чувашах: этногр. очерк неизвест. автора XVIII столетия - Казань: Северный архив, 1888.- 36 с.
46. Михеева Л. Музыка - детям: Вопросы музыкального
эстетического воспитания.Вып.3 .-Л.: Музыка,1981. -160с.
47. Музыкальная культура в образовании: материалы
республиканской научной практической конференции /министерство образования РТ, кафедра педагогической культурологии - Казань: Школа 2004.-102с.
48. Нигмедзянов М.Н. Татарская народная музыка - Казань: Магариф, 2003.- 255 с.
49. Нигмедзянов М.Н. Татарские народные музыкальные инструменты - М.: Сов. Композитор, 1978.- 297 с.
50. Нургаянова Н.Х. Этномузыкальные традиции народов Поволжья в условиях современного поликультурного образования - Казань: Казанский Университет, 2014.- 196 с.
51. Павлова И. Ю. Музыкальное обучение и воспитание на основе использования национального музыкального фольклора. Учебное пособие - Казань:Астория, 2004.- 109 с.
52. Павлова И.Ю. Музыкальное обучение и воспитание в этнорегионе Монография - Казань: КГУ, 2006. - 132 с.
53. Пашина О.А. Народное музыкальное творчество Учебное пособие. СПб.: Композитор, 2005. -568 с.
54. Попонов В. Б. Русская народная инструментальная музыка.- М.: Знание, 1984.-112с.
55. Прохорова В.А. Чувашское народное творчество-Чебоксары 1985.-100 с.
56. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: учеб. пособие О.П. Радынова, А.И.Катинене, М.Л. Палавандишвили-М.: Академия, 1998. -240 с.
57. Русаков А. Ю. Труды Санкт-Петербургского государственного
института культуры Русские народные музыкальные инструменты в современной культуре России: Всероссийская научно-практическая
конференция - СПб.:РИНЦ, 2015.- 184 с.
58. Рытов Д.А. Программа Музыка в 1-4 классах четырехлетней школы общеобразовательных учреждений - М.:Русское слово, 2013.- 56 с.
59. Сайдашева З.Н. Татарская музыкальная этнография - Казань: Татарское книжное издательство, 2007. - 224 с.
60. Сохор А.Н. Воспитательная роль музыки 2-ое издание - Л.: Музыка, 1975.- 64 с.
61. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей - М.: Педагогика, 1988.-176 с.
62. Тельчарова Р.А. Музыкальная культура и личность (Вопросы подготовки учителей музыки) - М.:Знание, 1987.- 91 с.
63. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей - Л.: АПН РСФСР, 1947.- 355 с.
64. Терентьева Н.А. Музыка (музыкально-эстетическое воспитание) 1- 4 классы.- М.: Просвещение, 1994.- 78с.
65. Халитов Р. Ф. Татарские народные музыкальные духовые инструменты в школе. Описание и методика изготовления- Казань:КГПИ 1990. - 40с.
66. Шамина Л. В. Народное пение компонент традиционной культуры - М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных, 2001. - 40 с.
67. Шацкая В.Н. Музыка в школе.- М.: Академия педагогических найк РСФСР, 1963.- 164 с.
68. Школяр Л.В. Рабочая программа по музыке 1-4 классы
Л.В.Школяр, В.О.Усачёва- М.: Вентана-Граф, 2011. - 64с.
69. Школяр Л.В. Изучение музыкальной культуры младших
школьников // Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие / Л.В.Школяр, М.С.Красильникова, Е. Д. Критская и др. -М.: Флинта: Наука, 1999. - 336 с.
70. Явгильдина З.М. Использование фольклора в музыкальном образовании: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов. - Казань: КФУ, 2012.- 110 с.
71. Яковлев В. И. Традиционные музыкальные инструменты народов Среднего Поволжья. - Казань:РНМЦ, 1991. - 114 с.
72. Ямалетдинова Н.Г. Программа для 1-8 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий Н.Г. Ямалетдинова Р.Х. Хусаинова. - Уфа: 2003.- 184 с.
Электронные ресурсы
73. Андреева Е. Д. Фольклорное движение как культурный феномен
второй половины ХХ в. http://www.socionauki.ru/journal/articles/159684/
(Дата обращения 18.01.16)
74. Биография Даулеткерей - [Электронный ресурс]:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1 %82%D0%BA%D0%B5%D 1 %80%D0%B5%D0%B9(Дата обращения 14.03.16)
75. Биография Курмангазы - [Электронный ресурс]:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%A1%D0%B0%D0%B3%D1 %8B%D 1 %80%D0%B1 %D0%B0%D0%B9%D 1 %83 %D0%BB%D 1 %8B (Дата обращения 2.02.16)
76. Большая Советская энциклопедия - [Электронный ресурс]: http://thelib.ru/books/bse/bolshaya sovetskaya enciklopediya uz-read-11 .html(Дата обращения 4.02.16)
77. В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка
http://slovardalja.net/about.php(Дата обращения 1.10.15)
78. Википедия, музыка Башкортостана - [Электронный ресурс]:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%91 %D0%B0%D 1 %88%D0%BA%D0%BE%D 1 %80%D 1 %82%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D0%BD%D0%B0 (Дата обращения
1.02.16)
79. Википедия, понятие «эксперимент» - [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1 %80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82(Дата обращения 4.04.16)
80. Вики-энциклопедия удмуртской культуры, Музыкальная
культура удмуртов - [Электронный ресурс]:
http://vorshud.unatlib.ru/index.php/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F%D0%BA%D 1%83%D0%BB%D 1 %8C%D 1 %82%D 1 %83%D 1 %80%D0%B0%D 1 %83%D0%B4%D0%BC%D 1 %83%D 1 %80%D 1 %82%D0%BE%D0%B2#cite note-.D0.9D.D0.B8.D0.BA.D0.B8.D1.82.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D0.93..D0.90.-2(Дата обращения 6.04.16)
81. Галяутдинова Е.В.Изучение детского музыкального фольклора на уроках музыки в начальной школе - [Электронный ресурс]: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00050304 1.html(Дата обращения 1.02.16)
82. Гантумур Э. Приобщение к народной музыкальной культуре - [Электронный ресурс]:http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-priobscheniya-
mladshih-shkolnikov-k-narodnoy-muzykalnoy-kulture-na-urokah-muzyki (Дата
обращения 28.02.16)
83. Горина Л.В. Возрастные особенности музыкального развития -
[Электронный ресурс]:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Felibrary.sgu.ru%2Fuch lit%2F501.pdf&name=501.pdf&lang=ru&c=57604484dadd&page=17(Дата обращения 20.02.16)
84. Гунченко Е.П. Воспитание музыкальной народной культуры -
[Электронный ресурс]: http://www.scienceforum.ru/2014/761/5748(Дата
обращения 4.03.16)
85. Добровольская Л.В. Приобщение младших школьников к
музыкальным традициям казахского народа: Автореф. дис.13.00.02- [Электронный ресурс]: http://gigabaza.ru/doc/32581 -pall.html(Дата
обращения 5.01.16)
86. Иванова И.Г. Реализация педагогического потенциала фольклора в условиях современной социально-культурной сферы общества file:///C:/Users/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0% B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/realizatsiya-pedagogicheskogo-potentsiala- folklora-v-usloviyah-sovremennoy-sotsialno-kulturnoy-sfery-obschestva.pdf (Дата обращения 18.01.16)
87. Имханицкий М.И Формирование, и развитие русской народной инструментальной культуры письменной традиции: Автореф. дис.17.00.02 - [Электронный ресурс]:http://www.dissercat.com/content/formirovanie-i-razvitie-russkoi-narodnoi-instrumentalnoi-kultury-pismennoi-traditsii(Дата обращения 5.01.16)
88. Инструментальная музыка - [Электронный
ресурс]: https://infourok.ru/instrumentalnaya i vokalnaya muzyka-387982.htm(Дата обращения 22.04.16)
89. Карпушина Л.П. Программа «Мордовское музыкальное искусство в общеобразовательной школе: региональный компонент»Саранск,
2004 - [Электронный ресурс]: http://kk.convdocs.org/docs/index-
173999.html?page=3(Дата обращения 22.02.16)
90. Крымгужина З. З. Воспитание духовности учащихся общеобразовательной школы средствами народной музыки: Автореф. дис.13.00.01 - [Электронный ресурс]:http: //nauka-pedago gika.com/pedago gika-13-00-01/dissertaciya-vospitanie-duhovnosti-uchaschihsya-obscheobrazovatelnoy-shkoly-sredstvami-narodnoy-muzyki(Дата обращения 25.04.16)
91. Кузин В.М. Роль музыкальной культуры - [Электронный ресурс]: http://www.profmsu.ru/publ/omsk2/o33.htm (Дата обращения 5.02.16)
92. М. Г. Рыцарева. Народная музыка - [Электронный ресурс]: http://www.classic-music.ru/narod.html(Дата обращения 3.02.16)
93. Музыкальная энциклопедия - [Электронный ресурс]:http://enc-dic.com/word/m/Muzkalnaja-kultura-50682.html(Дата обращения 7.10.15)
94. Музыкальный словарь - [Электронный ресурс]:
http://www.music-dic.ru/html-music-keld/n/4695.html(Дата обращения 7.10.15)
95. Народный фольклор - [Электронный ресурс]:
http://refdb.ru/look/1017455.html(Дата обращения 7.10.15)
96. Определение понятия «Музыкальная культура» - [Электронный
ресурс]: http: //www.otveti-examen.ru/pedago gika/ 12-metodika-muzykalno go-
razvitiya.html ?showall=&start= 1(Дата обращения 23.02.16)
97. Определение понятия «Педагогический эксперимент» -
[Электронный ресурс]:
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/pedagogicheskiy-eksperiment.html#(Дата обращения 3.04.16)
98. Определение понятия «Педагогический эксперимент» -
[Электронный ресурс]:
http://mir.zavantag.com/kultura/1006316/index.html?page=9
99. Определение понятия «Педагогический эксперимент» -
[Электронный ресурс]: http://www.info-library.com.ua/libs/stattya/1322-do- viznachennj a-sutno sti-ponj attj a-pedagogichnij -eksperiment.html (Дата обращения 4.04.16)
100. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 28 ноября 2015 года) (редакция, действующая с 1 января 2016 года). [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/9005213(дата обращения 22.06.2016)
101. Программа Л.Л. Куприяновой - [Электронный ресурс]:
http://cok.opredelim.com/docs/4000/index-143086.html?page=4 (Дата
обращения 4.02.16)
102. Программа современная музыкальная культура в России и за
рубежом 073100.62 - [Электронный ресурс]:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fart.vlsu.ru%2Fuploads%2Fmedia%2FSovremennaja muzykalnaja kultura v Rossii i za rubezhom.pdf&name=Sovremennaja muzykalnaja kultura v Rossii i za rubezhom.pdf&lang=ru&c=56fe063649cc&page=5(Дата обращения 16.02.16)
103. Степанова С.Г. Формирование музыкальной культуры
школьников средствами национального музыкального искусства: Автореф. дис. 13.00.01. - [Электронный ресурс]: http://www.dslib.net/obw-
pedagogika/formirovanie-muzykalnoj-kultury-shkolnikov-sredstvami-nacionalnogo.html(Дата обращения 18.03.16)
104. Формирование музыкальной культуры младших школьников -
[Электронный ресурс]: http://www.litsoch.ru/referats/read/230342/(Дата
обращения 15.03.16)
105. Цибин Р.П. Роль фольклора в музыкальном развитии школьников - [Электронный ресурс]:https://infourok.ru/rol-folklora-v-muzikalnom-razvitii-shkolnikov-312418.html(Дата обращения 2.03.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ