Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ

Работа №82205

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБЩЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Сущностно-содержательная характеристика основного понятия
исследования «Электронно-образовательный ресурс» 10
1.2 Особенности применения электронно-образовательных ресурсов в
музыкальном образовании школьников 23
Выводы по 1 главе 33
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБЩЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1 Анализ научно-практического опыта использования электронно-образовательных ресурсов на уроках музыки 35
2.2 Педагогические возможности электронно-образовательных ресурсов и их
реализация на уроках музыки в школе 48
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Список литературы 74
Приложения
Приложение 1 81
Приложение 2 86
Приложение 3 88
Приложение 4 91
Приложение 5 95
Приложение 6 96
Приложение 7 97

Актуальность исследования. XXI столетие является веком информационных технологий, которые на данный момент взаимосвязаны практически со всеми сферами деятельности современного человека, с развитием технического процесса преобразованию подверглись науки, искусства, производства, также образование.
На данный момент использование современных информационно - образовательных инновационных технологий и ресурсов является обязательным условием обучения и одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса.
В сфере образования отмечаются такие существенные изменения, как появление необходимости использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на законодательном уровне, отражённых в следующих федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения: в документе «О федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)”говорится, что формирование информационно-технологической
инфраструктуры системы образования, требует решения таких задач, как: «создание федеральной системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования; предоставление образовательным учреждениям средств вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, технического обслуживания; применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая: создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов наряду с традиционными учебными материалами; разработку электронных средств информационно технологической поддержки и развития учебного процесса; подготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии». Данные задачи направлены на решение следующих целей: «создание и развитие в Российской Федерации единой образовательной информационной среды, обеспечивающей единство образовательного пространства на всей территории страны; повышение качества образования во всех регионах России; сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала страны; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий; создание условий для предоставления российских образовательных услуг русскоязычному населению за рубежом» [27].
В приказе Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 отражены рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся. В документе конкретизирован перечень технического оснащения общеобразовательных учреждений, обеспечивающих выполнение требований ФГОС ООО к условиям реализации основной образовательной программы. Рекомендации исходят из задач комплексного использования учебной техники, обеспечения системно-деятельностного подхода, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на конструктивный компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации» [28].
По итогам введения данных документов и их реализации возникли предпосылки к таким преобразованиям в системе общего образования, как оснащение образовательных учреждений страны различными техническими средствами: компьютерной техникой, принтерами, проекторами, интерактивными досками, видеокамерами и т.п.; организация широкого доступа в сеть Интернет в образовательных учреждениях; создание и развитие федеральных коллекций цифровых и электронных образовательных ресурсов, на настоящий момент уже содержащих более 150 000 объектов; ведение плановой работы по повышению квалификации преподавателей- предметников в области ИКТ. В данных условиях существенным изменениям подвергаются идеология образования, характер и формат учебного процесса, его методы, средства, видоизменяется роль педагога и учащегося.
Обладая богатыми воспитательными, мотивирующими, творческими возможностями ИКТ и Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) позволяют индивидуализировать и активизировать образовательный процесс в рамках как индивидуального, так и коллективного обучения, значительно расширяя поле активности учащихся.
Учитывая малочисленное количество часов (один час в неделю), отведенное на освоение школьной образовательной программы по предмету «Музыка», внедрение в образовательную практику ЭОР может выступить эффективным средством, направленным на модернизацию общего музыкального образования.
Степень изученности.
На настоящий момент педагогической наукой накоплен определенный фонд знаний, достаточно изучены и разработаны вопросы информатизации и компьютеризации образования. Широкое применение в образовательной практике нашли разработки, посвященные применению информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе под авторством В.П. Беспалько, Е.И. Машбица, И.Г. Захаровой, В.М. Монахова, Б.С. Гершунского, Е.С. Полат, И.В. Роберта, В.П. Тихомирова и др.
В области музыкального образования вопросы компьютеризации и информатизации музыкального образования, использования и применения музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании школьников нашли своё отражение в трудах Д.У. Бекеновой и Ж.А. Мухатаевой, И.М. Красильникова, С.П. Полозова, И.Р. Черешнюк, В.В. Медушевского.
Рядом исследователей рассматривались проблемы по формированию и развитию электронного музыкального творчества в системе общего музыкального образования И.Р. Айдаровой, А.О. Бороздиным, А.Е. Гимро, Н.Г. Глаголевой, И.М. Красильниковым и др.
Вопросами разработки музыкального аппаратного и программного обеспечения занимались А.А. Устинов, С.А. Чельдиев.
Исследованиями психологических аспектов использования компьютерных технологий в музыкальном образовании занимались В.В. Мазепус, В.М. Цеханский.
Несмотря на значительное количество трудов, в которых рассматриваются различные аспекты проблематики, в исследованиях, не уделяется должного внимания изучению возможностей применения электронно-образовательных ресурсов на уроках музыки в школе.
Проблема исследования заключается в необходимости выявления педагогических возможностей электронно-образовательных ресурсов на уроках музыки в школе с целью их применения как инструмента модернизации процесса общего музыкального образования.
Тема исследования: педагогические возможности применения электронно-образовательных ресурсов на уроках музыки в школе.
Объектом исследования выступает процесс музыкального образования в общеобразовательной школе.
Предметом исследования являются электронно-образовательные ресурсы, применяемые на уроках музыки в школе.
Цель исследования: теоретическое обоснование применения электронно-образовательных ресурсов на уроках музыки в школе и их практическая реализация как средства модернизации музыкального образования школьников.
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
1. Провести анализ научно-теоретической литературы по проблеме исследования и дать сущностно-содержательную характеристику основного понятия исследования «электронно-образовательный ресурс»;
2. Выявить особенности применения электронно-образовательных
ресурсов в музыкальном образовании школьников;
3. Проанализировать научно-практический опыт использования электронно-образовательных ресурсов в образовательной деятельности школьников на уроках музыки;
4. Выявить педагогический потенциал электронно-образовательных ресурсов и реализовать его на уроках музыки в школе.
Методологическую основу исследования составили труды, заключающие в себе теоретические и методологические основы музыкального образования и воспитания школьников (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Л.А. Безбородова, Н.А. Бергер, Н.А. Ветлугина, Н.Л. Гродзенская, Л.Г. Дмитриева, Д.Б. Кабалевский, Л.П. Маслова, Е.В. Николаева, М.А. Румер, Н.А. Терентьева, Н.М. Черноиваненко, В.Н. Шацкая, Л.В. Школяр, З.М. Явгильдина и др.); исследования музыкальных психологов в области развития личности (В.И. Петрушин, Б.М. Теплов, Л.Л. Бочкарев, Г.М. Цыпина и др.); идеи по внедрению информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс (В.П. Беспалько, Б.С. Гершунский, И.Г. Захарова, Е.И. Машбиц, В.М. Монахов, Е.С. Полат, И.В. Роберт, В.П. Тихомиров и др.); теории использования и применения музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании школьников (Д.У. Бекенов, И.М. Красильников, В.В. Медушевский, Ж.А. Мухатаев, С.П. Полозов, И.Р. Черешнюк); концепции формирования и развития электронного музыкального творчества в системе общего музыкального образования (И.Р. Айдарова, А.О. Бороздин, А.Е. Гимро, Н.Г. Глаголева, И.М. Красильников и др).
В процессе исследования для решения поставленных задач сформировался следующий комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические методы - теоретический и сравнительный анализ исторической, педагогической, психолого-педагогической, методической литературы, диссертационных работ по исследуемой проблематике; изучение учебно-программной документации, нормативных документов, моделирование; эмпирические методы - педагогическое наблюдение, беседа, экспертная оценка.
Исследование осуществлялось поэтапно:
На первом этапе осуществлялся отбор и анализ научно-педагогических материалов по теме исследования; намечены цель, задачи исследования; разрабатывалось содержание первой главы.
Второй этап был посвящен анализу, сравнению и классификации информации; на данном этапе разрабатывалось содержание второй главы; осуществлялась практическая апробация авторской разработки в образовательной практике.
На третьем этапе обобщались результаты анализа исследовательской работы, осуществлялась систематизация полученных выводов, оформлялся текст работы.
Научная значимость исследования заключается в том, что теоретически обоснована необходимость применения электронно-образовательных ресурсов на уроках музыки в школе; выявлены особенности электронно-образовательных ресурсов в сфере общего музыкального образования школьников; научно обоснованы педагогические возможности электронно-образовательных ресурсов как средства модернизации музыкального образования школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный сценарий урока с включением авторских электронно-образовательных ресурсов может выступить в качестве учебно-методического обеспечения урока музыки в школе.
Материалы исследования могут быть использованы учителями музыки общеобразовательных школ и преподавателями учреждений дополнительного образования детей.
Апробация и внедрение результатов исследования. Опытная апробация результатов исследования проводилась на базе Средней общеобразовательной школы № 113 с углубленным изучением отдельных предметов и школы № 9 с углубленным изучением английского языка г. Казани среди учащихся 4 классов, экспертами выступили учителя музыки и методисты по педагогической практике.
Актуальные идеи и выводы исследования были представлены научной аудитории в виде докладов на Международной научно-практической конференции «Музыкальное искусство и образование: теория, методология, практика» (г. Казань, 2016), на Итоговой конференции студентов КФУ (г. Казань, 2016).
Результаты исследования отражены в 2 публикациях автора (Приложение 1,2).
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих 4 параграфа, заключения, библиографии и 7 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена выявлению педагогических возможностей применения электронно-образовательных ресурсов на уроках музыки в школе.
В своём исследовании мы опирались на работы посвящённые применению информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе (В.П. Беспалько, Е.И. Машбиц, И.Г. Захарова, В.М. Монахов, Б.С. Гершунский, Е.С. Полат, И.В. Роберт, В.П. Тихомиров и др.); компьютеризации и информатизации музыкального образования (Д.У. Бекенова и Ж.А. Мухатаева, И.М. Красильников, С.П. Полозов, И.Р. Черешнюк, В.В. Медушевский); формированию и развитию электронного музыкального творчества в системе общего музыкального образования (И.Р. Айдарова, А.О. Бороздин, А.Е. Гимро, Н.Г. Глаголева, И.М. Красильников и др.); разработке музыкального аппаратного и программного обеспечения (А.А. Устинов, С.А. Чельдиев); психологическим аспектам использования компьютерных технологий в музыкальном образовании (В.В. Мазепус, В.М. Цеханский);
Проанализировав литературу по теме исследования, мы:
1. Провели анализ научно-теоретической литературы по проблеме исследования и дали сущностно-содержательную характеристику основного понятия исследования «электронно-образовательный ресурс»;
2. Выявили особенности применения электронно-образовательных ресурсов в музыкальном образовании школьников;
3. Проанализировали научно-практический опыт использования электронно-образовательных ресурсов в образовательной деятельности школьников на уроках музыки;
4. Выявили педагогический потенциал электронно-образовательных ресурсов и реализовали его на уроках музыки в школе.
В качестве авторской разработки, которая создана с использованием педагогических возможностей ЭОР на уроке музыки выступил конспект- сценарий урока для учащихся четвёртых классов по теме «Былины. Исторические песни».
Апробация данной разработки осуществлялась в два этапа на базе школы №131 в четвёртых классах параллелей А, Г период прохождения педагогической практики 1.10.14. - 12.10.14. с применением ЭОР типа мультимедиа-презентация; школы № 9 в четвёртых классах параллелей А, Б в период прохождения педагогической практики 1.12.15. - 14.12.15. с применением комплекса ЭОР, который составили мультимедиа-презентация, электронный тест и программа Vocal Jam, направленная на организацию вокально-хоровой работы со школьниками.
Анализ эффективности авторской разработки осуществлялся в форме экспертной оценки. В качестве экспертов выступили - учитель музыки МБОУ СОШ №9 Н.В. Байдина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ, заведующая учебной и педагогической практикой студентов И.Ф. Камалова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры музыкального искусства и хореографии ИФМК им. Л. Толстого КФУ, Л.И. Салихова.
Результаты практической апробации позволили выявить педагогический потенциал использования электронно-образовательных ресурсов на уроках музыки в школе, мы пришли к выводам, что разработка и внедрение в учебный процесс ЭОР существенно расширяет границы обучения, благодаря чему реализуется возможность дистанционной формы обучения, что является важным условием организации современного образовательного процесса; включение ЭОР в уроки музыки в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения традиционных и нетрадиционных форм является многоуровневым дидактическое средством, создающим необходимый уровень качества,
вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, которое способствует повышению интереса к учебной деятельности; мотивации и активизации учебно-познавательной деятельности; развитию конструктивно-образного, ассоциативного и пространственного мышления; обеспечению доступности образования; облегчению формирования у учащихся основных понятий по изучаемой теме; дифференцированному обучению, предлагая задания разного уровня сложности; решению широкого спектра задач на уроках; овладению конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности; расширению музыкального и общего культурного кругозора; развитию вариативности мышления, интонационно-образных связей музыки с литературой, историей и с различными видами изобразительного искусства (архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п.); предоставлению на одном уроке культурно-исторически накопленных знаний в широком диапазоне; расширению возможностей для плодотворного сотворчества учеников и учителя; раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся, их самореализации; развитию эмоционально-целостного отношения к музыкальному искусству; повышению уровня профессиональной культуры; снижению трудоемкости процесса контроля и консультирования, возможности выявления и развития способностей учащихся; эффективности использования времени на уроке; воспитанию самостоятельного поиска информации; развитию всесторонне-развитой гармонической личности, что в совокупности способствует модернизации образования на основе разработок и внедрения инновационных подходов, новейших, перспективных методов обучения, что делает возможным создание учителем на базе ЭОР комплексной авторской системы обучения.



1. Абаева Е.М. Использование ЭОР на уроках математики // доклад. 2014 [Электронный ресурс] URL: http://pandia.ru/text/78/267/71.php(Дата обращения: 12.03.16).
2. Архипенко А.В. Информационно-коммуникационные
технологии на уроках музыки / Статья. 2014 [Электронный ресурс] URL: www.bfnm.ru/dswmedia/arxipenkoav.doc (Дата обращения: 14.03.16).
3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под редакцией А.Г. Асмолова - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
4. Гаврилова О.А. Компьютерная презентация на уроках музыкальной литературы / статья. 2011 [Электронный ресурс] URL: http://as-
sol .net/publ/metodicheskaj a_stranica/kompj uternaj a_prezentacij a_na_urokakh_muzykalnoj_literatury/1-1-0-185 (Дата обращения: 11.02.16).
5. Горский В.А. Примерные программы внеурочной
деятельности / под ред. В. А. Горского - М.: Просвещение, 2011. - 8 с.
6. Дыганова Е.А. использование электронно-образовательных ресурсов в формировании самообразовательной культуры студента- музыканта // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: материалы Международной научно¬практической конференции «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (Казань, 17-18 октября 2013 года) / Отв. Ред. З. М. Явгильдина. - Казань: Изд-во «Отечество», 2013. - С. 532-536
7. Дюмина Н.В. Информационно коммуникационные технологии, как ресурс развития современного урока музыки / ИКТ - технологии, как ресурс развития современного урока музыки. 2013. - 7 с.
8. Ефимова Т.В. Использование ИТ на уроках художественно - эстетического цикла [Электронный ресурс] URL: http://kpml.ru/?Id=1038(Дата обращения: 1.05. 16).
9. Жалимова И.М. Использование электронных ресурсов на уроках музыки. 2015. - 4 с.
10. Залогина А.Л. Компьютерные презентации, цифровые образовательные ресурсы на уроках музыки в школе [Электронный ресурс] URL: http://pandia.ru/text/80/059/20940.php (Дата обращения: 21.05. 16).
11. Ивашина И.В. Представление и обобщение опыта применение ИКТ на уроках музыки. 2014. - 7 с.
12. Ильин В.А. Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии. Электронный научный журнал: программные. 2014. [Электронный ресурс] URL: http://swsys-web.ru/electronic-educational- resources.html(Дата обращения: 27.02. 16).
13. Каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] URL: http://school-collection.edu.ru/- (Дата обращения: 7.05.16).
14. Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра [Электронный ресурс] URL: http://fcior.edu.ru- (Дата обращения: 20.05.16).
15. Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, 2011. - 14 с.
16. Лекция 7.1 ЭОР в учебной деятельности образовательного учреждения [Электронный ресурс] URL: elearn.irro.ru (Дата обращения: 17.02.16).
17. Миндиярова Е.В. Информационно-компьютерные технологии
на уроках музыки [Электронный ресурс] URL:
http://www.ronl.ru/referaty/pedagogika/172877/ (Дата обращения: 6.02.16).
18. Миндиярова Е.В. Уроки музыки с использованием ИКТ. 2011 - 5 с.
19. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. Аналитическая записка. 2011. - 12 стр.
20. Осин А.В., Калина И.И. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах Москва. 2007 - 21 с.
21. Осин, A.B. Концептуальные основы образовательных электронных изданий и ресурсов. Учебник третьего тысячелетия: Материалы III Международной научно-практической конференции и юбилейного Всероссийского семинара-совещания. Спб: ГПУ, 2003. - 156 с.
22. Пакшина Е.П. Информационно-коммуникационные
технологии на уроках музыки. Методическая разработка. 2012. - 16 с.
23. Панкратова О. П. Электронные образовательные ресурсы как учебный компонент информационной образовательной среды вуза. Педагогическая информатика. 2011, № 2. - 10 с.
24. Персональный сайт учителя музыки и искусство Бойко О.Н.
[Электронный ресурс] URL: http: //muzuka.ucoz.ru/publ/quot_ispolzovanie_ikt_i_ehor_na_urokakh_muzyke_quot/1-1-0-4 (Дата обращения: 27.02.16).
25. Плохова Н.Е. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки в общеобразовательной школе. Науч. рук. - Дыганова Е.А. 2014. - 4 с.
26. Постановление О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральных целевых программ в области образования [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/901908311 (Дата обращения: 19.04.16).
27. Постановление о федеральной целевой программе // Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы), (с изменениями на 6 сентября 2004 года) [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/901796094 (Дата обращения: 18.04.16).
28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» - 2011 [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?Base=LAW&n=126449&req=doc(Дата обращения: 7.03.16).
29. Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011.
30. Примерные программы по учебным предметам. Искусство. 5¬9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
31. Прокудин Д.Е. Информатизация отечественного образования:
итоги и перспективы [Электронный ресурс] URL:
http://anthropology.ru/ru/text/prokudin-de/informatizaciya-otechestvennogo-obrazovaniya-itogi-i-perspektivy (Дата обращения: 7.03.16).
32. Рабочие программы по предмету «Музыка» для 5 - 7 (8) классов образовательных учреждений разных авторов. М., Вентана Граф, Дрофа, Просвещение, 2012.
33. Савинова Л.М. Информационные технологии в образовательном процессе и его сопровождении (основное и дополнительное образование) // Информационные технологии для новой школы материалы v международной конференции том I Санкт-петербург. 2014 - 104 с.
34. Сайт «Сеть творческих учителей» [Электронный ресурс] URL: http://www.it-n.ru/- (Дата обращения: 15.04.16).
35. Сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/(Дата обращения: 7.02.16).
36. Сайт Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения - средней общеобразовательной школы № 17 муниципального образования город-курорт Геленджик // Профиль учителя музыки - Силинской С.А. [Электронный ресурс] URL: http://gel-school-
17.ru/?Page_id=1789 (Дата обращения: 7.03.16).
37. Сайт Проекта EduXXI [Электронный ресурс] URL:
http://www.academiaxxi.ru/Collections/EUP.htm (Дата обращения: 12.03.16).
38. Сайт свободной энциклопедии [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org (Дата обращения: 19.04.16).
39. Сайт ФГУ Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций [Электронный ресурс] URL: http://www.informika. Ru - (Дата обращения: 17.02.16).
40. Сайт Чубаевская основная общеобразовательная школа урмарского района чувашской Республики [Электронный ресурс] URL: http://egorova.21416s15.edusite.ru/p8aa1.html (Дата обращения: 18.03.16).
41. Сайт школы средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 52 [Электронный
ресурс] URL: http://kursk-sosh52.ru/obychenie/metod-kopilka/59-muzyka/411-ikt-texnologii-kak-resurs-razvitiya-sovremennogo-uroka-muzyki.html (Дата
обращения: 2.05.16).
42. Семенова Д.А. ИКТ - необходимый инструмент музыкального творчества в школе. Сборник материалов «опыт преподавателей по использованию новых информационных технологий и электронных образовательных ресурсов нового поколения в образовательном процессе» IV всероссийская научно-практическая конференция «Информатизация образования. Школа XXI века». 13-21 сентября 2010 г. - М., 2010. - 100 с.
43. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях. Педагогические технологии преподавания
предмета «Музыка»: учебное пособие. - М.: ГОУ Педагогическая
академия, 2010. - 140 с.
44. Тараканов Н.С. Формирование информационной
компетентности обучающихся 5-7 классов средствами электронных образовательных ресурсов на уроках музыки. Дис... М., 2015. - 189 с.
45. Тараканов Н.С. Создание и внедрение в педагогическую практику ЭОР «великие композиторы. Эдвард григ» // Образовательные технологии и общество. 2014, № 2. - 12 с.
46. Учебники по предмету «Музыка» для основной школы из Федерального перечня рекомендованных и допущенных на 2012/2013 учебный год.
47. ФГОС общего образования и разработанные к ним документы // Федеральный портал. Российское образование [Электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru- (Дата обращения: 8.03.16).
48. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. [Электронный ресурс] URL: http://mon.gov.ru/press/news/8286(Дата обращения: 7.05.16).
49. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
50. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-фз [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (Дата обращения:
14.02.16).
51. Чепухин С.А. Духовно - нравственное воспитание школьников на уроках музыки средствами ИКТ // Социальная сеть работников образования. 2015. - 5 с.
52. Электронная газета. Публикация ЭОР нового поколения // ИКТ
в образовании. 2008, №3. - 5-8 с. [Электронный ресурс] URL:
http://www.ug.ru/archive/22404 (Дата обращения: 5.05.16).
53. Юланова Д.М. Формирование познавательной активности
младших школьников на уроках музыки средствами компьютерных технологий. Автореф. дис.. канд. пед. наук. - М., 2010. - 216 с.
54. Яруллина Г.Б. История информатизации отечественной системы образования во второй половине XX - начале XXI вв. Автореф. дис. Канд. ист. Наук. - М., 2006. - 218 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ