Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности АО "ТЭФ "КАМАтранссервис»
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, сущность, цель, задачи и виды анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 10
1.2 Источники информации анализа финансово-хозяйственной деятельности..15
1.3 Методы и методика анализа финансово- хозяйственной деятельности
предприятия 20
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ТЭФ «КАМАТРАНССЕРВИС»
2.1 Общая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов и финансового состояния АО
"ТЭФ "КАМАтранссервис" 40
2.3 Анализ финансовых результатов АО "ТЭФ "КАМАтранссервис" 65
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Определение проблем в финансово-хозяйственной деятельности АО «ТЭФ
«КАМАтранссервис» 75
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 78
3.3 Сравнение результатов деятельности предприятия до и после предложенных
мероприятий 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, сущность, цель, задачи и виды анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 10
1.2 Источники информации анализа финансово-хозяйственной деятельности..15
1.3 Методы и методика анализа финансово- хозяйственной деятельности
предприятия 20
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ТЭФ «КАМАТРАНССЕРВИС»
2.1 Общая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов и финансового состояния АО
"ТЭФ "КАМАтранссервис" 40
2.3 Анализ финансовых результатов АО "ТЭФ "КАМАтранссервис" 65
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Определение проблем в финансово-хозяйственной деятельности АО «ТЭФ
«КАМАтранссервис» 75
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 78
3.3 Сравнение результатов деятельности предприятия до и после предложенных
мероприятий 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ
Для обеспечения эффективной деятельности предприятия необходимо грамотно им управлять. Грамотное управление определяется умением анализировать предприятие.
Базой для принятия управленческих решений и является анализ финансово-хозяйственной деятельности.
С её помощью вырабатывается тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Деятельностью каждого предприятия интересуется обширный круг участников рыночных отношений, которые заинтересованы в результатах его деятельности. Анализ предприятия проводится руководителями и соответствующими службами, так же учредителями и инвесторами с целью получения информации об эффективном использовании ресурсов, банками для решения вопроса о предоставлении кредита и определении степени риска, поставщиками для своевременного получения платежей и иными пользователями информации.
Актуальность данной темы в том что повышением эффективности финансово-хозяйственной деятельности заинтересовано любое предприятие. Все они нацелены на улучшение своей работы, своих показателей. Так же это способствует улучшению конкурентоспособности предприятия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшим условием успешного управления.
Так же можно с уверенностью сказать что анализ финансово-хозяйственной деятельности занимает важную роль в системе его управления, с помощью анализа пользователи получают необходимые и более подробные данные о деятельности организации.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности АО "ТЭФ "КАМАтранссервис".
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- финансово-хозяйственный анализ АО "ТЭФ "КАМАтранссервис";
- выявление проблем на предприятии и разработка рекомендаций по их устранению.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает акционерное общество "Транспортно-экспедиционная фирма "КАМАтранссервис".
Предмет выпускной квалификационной работы - финансово-хозяйственная деятельность АО "ТЭФ "КАМАтранссервис".
Временной интервал исследования: 2014 - 2015 гг.
Состояние изученности проблемы. Необходимостью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия занимались многие ученые, такие как Савицкая Г.В, .Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Донцова Л.В., Бочаров В.В., Кибиткин А.И. и другие.
Практическая значимость дипломной работы состоит в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности АО "ТЭФ "КАМАтранссервис».
При написании дипломного проекта применялись следующие методы: анализ источников по теме дипломного проекта; проведение финансового анализа, сравнительный анализ, факторный анализ, логический подход к оценке экономических явлений, метод цепных подстановок, метод расчета показателей и др.
В качестве источников информации использованы нормативные правовые акты по рассматриваемой теме, бухгалтерская отчетность АО "ТЭФ "КАМАтранссервис» (бухгалтерский баланс форма № 1, отчет о прибылях и убытках форма » 2,
приложение к бухгалтерскому балансу № 5, приложение к бухгалтерской
отчетности и другие).
Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности АО "ТЭФ "КАМАтранссервис».
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.
В первой главе дипломной работы изложены теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Здесь раскрывается содержание, понятие, сущность, цель, задачи и виды анализа, источники информации для анализа, представляется методы и методика анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Вторая глава посвящена анализу эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия на базе данных АО "ТЭФ "КАМАтранссервис». Особое значение придается анализу финансового состояния и финансовых результатов предприятия.
В третьей главе содержатся предложения по повышению эффективности предприятия, а именно рекомендации по сокращению дебиторской задолженности и просроченной дебиторской задолженности.
Базой для принятия управленческих решений и является анализ финансово-хозяйственной деятельности.
С её помощью вырабатывается тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Деятельностью каждого предприятия интересуется обширный круг участников рыночных отношений, которые заинтересованы в результатах его деятельности. Анализ предприятия проводится руководителями и соответствующими службами, так же учредителями и инвесторами с целью получения информации об эффективном использовании ресурсов, банками для решения вопроса о предоставлении кредита и определении степени риска, поставщиками для своевременного получения платежей и иными пользователями информации.
Актуальность данной темы в том что повышением эффективности финансово-хозяйственной деятельности заинтересовано любое предприятие. Все они нацелены на улучшение своей работы, своих показателей. Так же это способствует улучшению конкурентоспособности предприятия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшим условием успешного управления.
Так же можно с уверенностью сказать что анализ финансово-хозяйственной деятельности занимает важную роль в системе его управления, с помощью анализа пользователи получают необходимые и более подробные данные о деятельности организации.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности АО "ТЭФ "КАМАтранссервис".
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- финансово-хозяйственный анализ АО "ТЭФ "КАМАтранссервис";
- выявление проблем на предприятии и разработка рекомендаций по их устранению.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает акционерное общество "Транспортно-экспедиционная фирма "КАМАтранссервис".
Предмет выпускной квалификационной работы - финансово-хозяйственная деятельность АО "ТЭФ "КАМАтранссервис".
Временной интервал исследования: 2014 - 2015 гг.
Состояние изученности проблемы. Необходимостью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия занимались многие ученые, такие как Савицкая Г.В, .Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Донцова Л.В., Бочаров В.В., Кибиткин А.И. и другие.
Практическая значимость дипломной работы состоит в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности АО "ТЭФ "КАМАтранссервис».
При написании дипломного проекта применялись следующие методы: анализ источников по теме дипломного проекта; проведение финансового анализа, сравнительный анализ, факторный анализ, логический подход к оценке экономических явлений, метод цепных подстановок, метод расчета показателей и др.
В качестве источников информации использованы нормативные правовые акты по рассматриваемой теме, бухгалтерская отчетность АО "ТЭФ "КАМАтранссервис» (бухгалтерский баланс форма № 1, отчет о прибылях и убытках форма » 2,
приложение к бухгалтерскому балансу № 5, приложение к бухгалтерской
отчетности и другие).
Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности АО "ТЭФ "КАМАтранссервис».
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.
В первой главе дипломной работы изложены теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Здесь раскрывается содержание, понятие, сущность, цель, задачи и виды анализа, источники информации для анализа, представляется методы и методика анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Вторая глава посвящена анализу эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия на базе данных АО "ТЭФ "КАМАтранссервис». Особое значение придается анализу финансового состояния и финансовых результатов предприятия.
В третьей главе содержатся предложения по повышению эффективности предприятия, а именно рекомендации по сокращению дебиторской задолженности и просроченной дебиторской задолженности.
В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали основные ее моменты.
Можно отметить, что все задачи, поставленные в начале работы, достигнуты и раскрыты, таким образом были рассмотрены теоретические аспекты, проведен необходимый анализ на конкретном примере предприятия АО "ТЭФ "КАМАтранссервис" и разработаны мероприятия по повышению эффективности данного предприятия.
Основную цель анализа можно достичь только при выполнении всех задач.
Основная цель анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия - повышение эффективности его работы на основе изучения всех видов деятельности, выявления наиболее важных характеристик и сторон деятельности предприятия и разработка мероприятий по повышению их эффективности.
В данной работе в первой главе изложены сущность, цель, задачи финансового анализа. Рассмотрены и изучены источники информации, в том числе частично и финансовая отчетность необходимая для анализа предприятия. Также рассмотрены основные методы и методики используемые при финансовом анализе.
В второй главе проведен анализ финансового состояния предприятия, в который включены такие разделы, как анализ финансовой устойчивости, оценка ликвидности, анализ показателей рентабельности, оценка деловой активности. Сделан анализ использования трудовых ресурсов. Проанализированы финансовые результаты и рентабельность предприятия.
В результате анализа за рассматриваемый период с 2014 по 2015 годы в структуре актива баланса преобладают оборотные капитал, на долю которых в 2015 году приходилось почти 59%. За рассматриваемый период доля основного капитала предприятия увеличилась на 3,41%.
Наибольшую долю в структуре оборотных средств занимает дебиторская задолженность, на долю которой в 2015 году приходится 53,37%. Существует просроченная дебиторская задолженность перед покупателями и заказчиками на сумму 50892 тыс. руб.
За период 2014-2015 годы выручка от продажи услуг АО «ТЭФ
"КАМАтранссервис" увеличилась на 54328 тыс. руб. За этот же период
себестоимость проданных услуг, уменьшилась на 1,33%, или на 42497 тыс. рублей. В результате валовая прибыль увеличилась на 1,13% и составила 100225 тыс. рублей. Прибыль до налогообложения составила в 2015 году 4586 тыс. руб.
Основными главными мерилами эффективности работы организации является результативность, которая измеряется комплексом показателей: показателями деловой активности, экономическим эффектом (прибылью), экономической эффективностью (рентабельностью).
По итогам анализа деловой активности коэффициенты оборачиваемости активов, оборотных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, собственного капитала увеличиваются, а период их оборачиваемости сокращается. К концу 2015 г. наблюдается положительная динамика объема оказанных услуг, с 2013 г. показатель вырос на 42,96%. В отчетном году план был перевыполнен в сумме по всем услугам.
Наблюдается рост рентабельности (по балансовой прибыли) производственной деятельности, продаж, капитала, собственного капитала.
Таким образом, проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что АО "ТЭФ" "КАМАтранссервис"» предприятие стабильно.
Третья глава представляет собой определение проблем на предприятии, рекомендации по данной проблеме и сравнение результатов до и после мероприятий.
В результате анализа выяснилось, что у предприятия существует просроченная дебиторская задолженность - 50892 тыс. руб. и ее темп роста составляет 103%. Доля просроченной дебиторской задолженности составляет 20,1%.
Поэтому в работе предлагаются рекомендации по сокращению просроченной дебиторской задолженности и предотвращению появление новой просроченной задолженности.
В работе для совершенствования системы управления дебиторской задолженностью рекомендуется воспользоваться методом спонтанного финансирования (метод скидок).
Система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме. Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки.
Таким образом, в целях улучшения управления дебиторской задолженности на АО "ТЭФ "КАМАтранссервис" необходимо порекомендовать:
- постоянно контролировать состояние расчетов с покупателями, особенно по отсроченным задолженностям;
- рекомендуется воспользоваться методикой;
- осуществлять регулярный анализ финансовой отчетности клиентов в сопоставлении с данными предыдущих лет;
- формировать своеобразное досье на покупателей, как существующих, так и на потенциальных;
- разрабатывать эффективную дифференцированную политику работы с покупателями. Так, например, всех покупателей можно условно разбить на группы в зависимости от их надежности, финансового состояния и других показателей, важных с точки зрения возможности своевременного расчета за приобретаемую продукцию. Для каждой группы покупателей можно разработать собственную программу предоставления скидок и отсрочек за продукцию;
- проводить политику привлечения добросовестных клиентов, предлагая им новые подходы в обслуживании. Например, предоставление скидок за своевременную оплату продукции, досрочную оплату продукции, доставку по месту требования и т.д.;
- проводить мероприятия, в том числе с привлечением органов власти по взысканию просроченной дебиторской задолженности.
Можно отметить, что все задачи, поставленные в начале работы, достигнуты и раскрыты, таким образом были рассмотрены теоретические аспекты, проведен необходимый анализ на конкретном примере предприятия АО "ТЭФ "КАМАтранссервис" и разработаны мероприятия по повышению эффективности данного предприятия.
Основную цель анализа можно достичь только при выполнении всех задач.
Основная цель анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия - повышение эффективности его работы на основе изучения всех видов деятельности, выявления наиболее важных характеристик и сторон деятельности предприятия и разработка мероприятий по повышению их эффективности.
В данной работе в первой главе изложены сущность, цель, задачи финансового анализа. Рассмотрены и изучены источники информации, в том числе частично и финансовая отчетность необходимая для анализа предприятия. Также рассмотрены основные методы и методики используемые при финансовом анализе.
В второй главе проведен анализ финансового состояния предприятия, в который включены такие разделы, как анализ финансовой устойчивости, оценка ликвидности, анализ показателей рентабельности, оценка деловой активности. Сделан анализ использования трудовых ресурсов. Проанализированы финансовые результаты и рентабельность предприятия.
В результате анализа за рассматриваемый период с 2014 по 2015 годы в структуре актива баланса преобладают оборотные капитал, на долю которых в 2015 году приходилось почти 59%. За рассматриваемый период доля основного капитала предприятия увеличилась на 3,41%.
Наибольшую долю в структуре оборотных средств занимает дебиторская задолженность, на долю которой в 2015 году приходится 53,37%. Существует просроченная дебиторская задолженность перед покупателями и заказчиками на сумму 50892 тыс. руб.
За период 2014-2015 годы выручка от продажи услуг АО «ТЭФ
"КАМАтранссервис" увеличилась на 54328 тыс. руб. За этот же период
себестоимость проданных услуг, уменьшилась на 1,33%, или на 42497 тыс. рублей. В результате валовая прибыль увеличилась на 1,13% и составила 100225 тыс. рублей. Прибыль до налогообложения составила в 2015 году 4586 тыс. руб.
Основными главными мерилами эффективности работы организации является результативность, которая измеряется комплексом показателей: показателями деловой активности, экономическим эффектом (прибылью), экономической эффективностью (рентабельностью).
По итогам анализа деловой активности коэффициенты оборачиваемости активов, оборотных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, собственного капитала увеличиваются, а период их оборачиваемости сокращается. К концу 2015 г. наблюдается положительная динамика объема оказанных услуг, с 2013 г. показатель вырос на 42,96%. В отчетном году план был перевыполнен в сумме по всем услугам.
Наблюдается рост рентабельности (по балансовой прибыли) производственной деятельности, продаж, капитала, собственного капитала.
Таким образом, проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что АО "ТЭФ" "КАМАтранссервис"» предприятие стабильно.
Третья глава представляет собой определение проблем на предприятии, рекомендации по данной проблеме и сравнение результатов до и после мероприятий.
В результате анализа выяснилось, что у предприятия существует просроченная дебиторская задолженность - 50892 тыс. руб. и ее темп роста составляет 103%. Доля просроченной дебиторской задолженности составляет 20,1%.
Поэтому в работе предлагаются рекомендации по сокращению просроченной дебиторской задолженности и предотвращению появление новой просроченной задолженности.
В работе для совершенствования системы управления дебиторской задолженностью рекомендуется воспользоваться методом спонтанного финансирования (метод скидок).
Система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме. Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки.
Таким образом, в целях улучшения управления дебиторской задолженности на АО "ТЭФ "КАМАтранссервис" необходимо порекомендовать:
- постоянно контролировать состояние расчетов с покупателями, особенно по отсроченным задолженностям;
- рекомендуется воспользоваться методикой;
- осуществлять регулярный анализ финансовой отчетности клиентов в сопоставлении с данными предыдущих лет;
- формировать своеобразное досье на покупателей, как существующих, так и на потенциальных;
- разрабатывать эффективную дифференцированную политику работы с покупателями. Так, например, всех покупателей можно условно разбить на группы в зависимости от их надежности, финансового состояния и других показателей, важных с точки зрения возможности своевременного расчета за приобретаемую продукцию. Для каждой группы покупателей можно разработать собственную программу предоставления скидок и отсрочек за продукцию;
- проводить политику привлечения добросовестных клиентов, предлагая им новые подходы в обслуживании. Например, предоставление скидок за своевременную оплату продукции, досрочную оплату продукции, доставку по месту требования и т.д.;
- проводить мероприятия, в том числе с привлечением органов власти по взысканию просроченной дебиторской задолженности.
Подобные работы
- УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



