РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Введение 4
Глава I. Теоретические аспекты изучения музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами
театрализованной деятельности 10
1.1 Сущностно-содержательная характеристика основных понятий
исследования: «музыкально-творческие способности», «театрализованная деятельность» 10
1.2 Особенности развития музыкально-творческих способностей детей
старшего дошкольного возраста средствами театрализованной
деятельности 21
Выводы по I главе 31
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 33
2.1 Разработка авторской программы «Детский театр» по развитию
музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 33
2.2 Реализация авторской программы по развитию музыкально -
творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста «Детский театр» в МБДОУ Детский сад №16 «Скворушка» г. Набережные Челны и обобщение результатов опытно-экспериментального исследования 42
Выводы по II главе 63
Заключение 65
Список литературы 68
Приложение 1 73
Приложение 2 89
Приложение 3 91
Приложение 4 92
Приложение 5 93
Приложение 6 94
Приложение 7 100
Приложение 8 108
Приложение 9 109
Приложение10
Глава I. Теоретические аспекты изучения музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами
театрализованной деятельности 10
1.1 Сущностно-содержательная характеристика основных понятий
исследования: «музыкально-творческие способности», «театрализованная деятельность» 10
1.2 Особенности развития музыкально-творческих способностей детей
старшего дошкольного возраста средствами театрализованной
деятельности 21
Выводы по I главе 31
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 33
2.1 Разработка авторской программы «Детский театр» по развитию
музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 33
2.2 Реализация авторской программы по развитию музыкально -
творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста «Детский театр» в МБДОУ Детский сад №16 «Скворушка» г. Набережные Челны и обобщение результатов опытно-экспериментального исследования 42
Выводы по II главе 63
Заключение 65
Список литературы 68
Приложение 1 73
Приложение 2 89
Приложение 3 91
Приложение 4 92
Приложение 5 93
Приложение 6 94
Приложение 7 100
Приложение 8 108
Приложение 9 109
Приложение10
Актуальность исследования. Современные педагоги и воспитатели стали обращать большое внимание на использование в развивающем процессе театрализованные средства, что способствует развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Через формирование специальных способностей возникает необходимость реализовать подготовку будущего дошкольника к учебному процессу.
Современная система образования определяет аспект выявления одаренных детей, делает творческий процесс приоритетным в системе воспитания и образования. Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 2012 г. система образования делится на две взаимодействующие части: основное образование и дополнительное [53]. С реализацией нормативного документа в системе дошкольного образования актуальным является обучение творчески одаренных детей.
Исследуя кризисный этап возрастного перехода от игровой деятельности к учебной, немаловажным моментом является уже с дошкольного возраста заинтересовать детей учебой через привычный вид деятельности - игру. Именно в дошкольном возрасте через игру ребенок познает мир, учится сопереживать окружающей его действительности. А театрализованное действие, сюжетно-ролевая игра являются отражением ведущей деятельности детского возраста.
Музыкальные способности в театрализованной деятельности в детском саду - это хорошая возможность выявления и раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Участие в театрализации создаёт условия для развития творческих способностей. При этом у детей развивается внимание, сообразительность, быстрота реакции, организованность, умение действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Для дошкольного возраста характерна непосредственность восприятия, возникает абсолютное доверие ко всему происходящему на сцене. Дети редко отделяют актера от роли, ставя знак равенства между сценой и действительностью. Они больше понимают и чувствуют, чем могут выразить. Театрализованные средства являются ключом в развитии музыкально-творческих способностей. В театрализации происходит раскрепощение детей, что является важным в развитии музыкальных способностей. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, обучения проявления чувств и художественного воображения - через фантазирование, импровизацию. Все это может дать театрализованная деятельность. Через занятость в театрализации дети осваивают навыки взаимодействия в коллективе, у них вырабатывается чувство ответственности, самостоятельности. В отличие от младших детей, которые не воспринимают сюжет, а просто выполняют рекомендации педагога, ребенок старшего дошкольного возраста уже готов воспринимать театрализованное действие на сцене, а исполняя вокальные партии, может ощутить себя в новом качестве, что проявляется в детском восприятии на сочувствие, сопереживание и даже соучастие. Данное направление позволяет говорить о серьезных возможностях театрализованной деятельности в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников.
В процессе театрализованной деятельности у дошкольников развивается способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих, способность занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать различные варианты отношений с другими людьми. В этом и заключаются развивающие возможности театрализованных игр в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Степень разработанности проблемы.
Воздействие театрализованной деятельности на эстетическое, духовное развитие личности, влияние музыкального искусства на воспитание подрастающего поколения и ее роли во всестороннем и гармоничном развитии человека анализировалось в трудах ряда ученых.
В фундаментальных трудах по педагогике Р.С.Немова [28], Д.Б.Эльконина [51]отражены особенности дошкольного возраста и изменения происходящие в данный возрастной период.
Методико-педагогические разработки по применению игровой формы в развитии творческих способностей проанализированы в работах М.Васильевой [9], Е.Е. Сигуткиной [39]. В исследования Е.А.Антипиной [2] включены разработки по изучению роли театрализации в детских учреждениях.
Развитие творческой активности, как интегративного качества личности рассмотрено в трудах Н.Н.Васильевой [9], М.Д.Маханевой [25], Б.М.Теплова[42], В.Д.Шадрикова[49]и др.
Особенности психики детей дошкольного возраста, развитие музыкально-творческих способностей у дошкольников рассмотрено в работах И.Зиминой [17]. Л.С.Фурминой [46].
Методика Э.Г.Чуриловой [48] по театрализованной деятельности раскрывает особенности развития творческих способностей дошкольников.
Анализ литературы по данной проблематике показал, что многие аспекты развития музыкально-творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности остаются недостаточно разработанными. Актуальность и недостаточная изученность данного аспекта позволили сформулировать проблему исследования: каковы особенности развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности?
Тема исследования: «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Объект исследования: музыкально-творческие способности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: театрализованная деятельность, как средство развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность авторской программы по развитию музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста «Детский театр» в МБДОУ №16 «Скворушка» г.Набережные Челны.
Задачи исследования:
1. Составить сущностно-содержательную характеристику основных понятий исследования «музыкально-творческие способности» и «театрализованная деятельность».
2. Определить особенности развития музыкально-творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать авторскую программу по развитию музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
4. Реализовать авторскую программу по развитию музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в МБДОУ Детский сад №16 «Скворушка» г. Набережные Челны и обобщить результаты опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: развитие музыкально-творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если: -определены компоненты, критерии, показатели и уровни музыкальных способностей старших дошкольников;
-разработана технология театрализованной деятельности в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
-прослежена динамика развития музыкальных способностей на втором году занятий в музыкально-театральном кружке.
Методологическая основа исследования:
- концепции по детской психологии (И.Ю.Кулагина,Р.С.Немов [28], И.А.Зимняяи др.);
-педагогические теории, посвященные методике развития способностей у дошкольников (В. Богат [5], Л.Н.Выготский [13], В.Кудрявцев [20] и др.);
-фундаментальные труды посвященные различным аспектам театрализованной деятельности в развитии способностей детей (И.М.Сеченов, А.Н.Леонтьев, И.А.Колесникова и др.).
Методы исследования: теоретические методы - методы научного познания (анализ и синтез, абстрагирование, моделирование и др.),изучение литературных и интернет-источников; эмпирические методы - (анализ практического опыта, наблюдение, тестирование, эксперимент, математическая обработка данных).
Этапы исследования:
Первый этап (2013г.) - анализ и систематизация литературы по проблеме музыкально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста. Осмысление художественных приёмов театрализации в развитии музыкально-творческих способностей и методик преподавания.
Второй этап (2014- 2016гг.) -разработка опытно-экспериментальной части исследования. Проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента, математическая обработка данных, оформление текста работы.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась в МБДОУ Детский сад №16 «Скворушка» г. Набережные Челны, Республики Татарстан. В эксперименте приняло участие 24 ребенка6-7 летнего возраста.
Научная новизна исследования: разработана авторская программа «Детский театр» по развитию музыкально-творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста. Данная программа направлена на развитие творческих способностей, формирует правильную осанку, прививает основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает представление об актерском мастерстве. Целью реализации программы является создание условий для развития музыкально-творческих способностей ребенка посредством знакомства с различными направлениями театрализованной деятельности.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы воспитателями детского сада в качестве дополнительного методического источника. Театрализованная постановка, описанная в дипломной работе может найти широкое применение на занятиях по развитию музыкально-творческих способностей у детей в учреждениях дошкольного образования.
Структура и объём работы состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка литературы. В приложение вошли сценарий театрализованной постановки с участием детей, упражнения на развитие музыкально-творческих способностей, результаты эмпирического исследования, авторская программа «Детский театр», а также фотоматериалы. Общий объём работы - 109 страниц.
Современная система образования определяет аспект выявления одаренных детей, делает творческий процесс приоритетным в системе воспитания и образования. Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 2012 г. система образования делится на две взаимодействующие части: основное образование и дополнительное [53]. С реализацией нормативного документа в системе дошкольного образования актуальным является обучение творчески одаренных детей.
Исследуя кризисный этап возрастного перехода от игровой деятельности к учебной, немаловажным моментом является уже с дошкольного возраста заинтересовать детей учебой через привычный вид деятельности - игру. Именно в дошкольном возрасте через игру ребенок познает мир, учится сопереживать окружающей его действительности. А театрализованное действие, сюжетно-ролевая игра являются отражением ведущей деятельности детского возраста.
Музыкальные способности в театрализованной деятельности в детском саду - это хорошая возможность выявления и раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Участие в театрализации создаёт условия для развития творческих способностей. При этом у детей развивается внимание, сообразительность, быстрота реакции, организованность, умение действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Для дошкольного возраста характерна непосредственность восприятия, возникает абсолютное доверие ко всему происходящему на сцене. Дети редко отделяют актера от роли, ставя знак равенства между сценой и действительностью. Они больше понимают и чувствуют, чем могут выразить. Театрализованные средства являются ключом в развитии музыкально-творческих способностей. В театрализации происходит раскрепощение детей, что является важным в развитии музыкальных способностей. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, обучения проявления чувств и художественного воображения - через фантазирование, импровизацию. Все это может дать театрализованная деятельность. Через занятость в театрализации дети осваивают навыки взаимодействия в коллективе, у них вырабатывается чувство ответственности, самостоятельности. В отличие от младших детей, которые не воспринимают сюжет, а просто выполняют рекомендации педагога, ребенок старшего дошкольного возраста уже готов воспринимать театрализованное действие на сцене, а исполняя вокальные партии, может ощутить себя в новом качестве, что проявляется в детском восприятии на сочувствие, сопереживание и даже соучастие. Данное направление позволяет говорить о серьезных возможностях театрализованной деятельности в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников.
В процессе театрализованной деятельности у дошкольников развивается способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих, способность занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать различные варианты отношений с другими людьми. В этом и заключаются развивающие возможности театрализованных игр в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Степень разработанности проблемы.
Воздействие театрализованной деятельности на эстетическое, духовное развитие личности, влияние музыкального искусства на воспитание подрастающего поколения и ее роли во всестороннем и гармоничном развитии человека анализировалось в трудах ряда ученых.
В фундаментальных трудах по педагогике Р.С.Немова [28], Д.Б.Эльконина [51]отражены особенности дошкольного возраста и изменения происходящие в данный возрастной период.
Методико-педагогические разработки по применению игровой формы в развитии творческих способностей проанализированы в работах М.Васильевой [9], Е.Е. Сигуткиной [39]. В исследования Е.А.Антипиной [2] включены разработки по изучению роли театрализации в детских учреждениях.
Развитие творческой активности, как интегративного качества личности рассмотрено в трудах Н.Н.Васильевой [9], М.Д.Маханевой [25], Б.М.Теплова[42], В.Д.Шадрикова[49]и др.
Особенности психики детей дошкольного возраста, развитие музыкально-творческих способностей у дошкольников рассмотрено в работах И.Зиминой [17]. Л.С.Фурминой [46].
Методика Э.Г.Чуриловой [48] по театрализованной деятельности раскрывает особенности развития творческих способностей дошкольников.
Анализ литературы по данной проблематике показал, что многие аспекты развития музыкально-творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности остаются недостаточно разработанными. Актуальность и недостаточная изученность данного аспекта позволили сформулировать проблему исследования: каковы особенности развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности?
Тема исследования: «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Объект исследования: музыкально-творческие способности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: театрализованная деятельность, как средство развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность авторской программы по развитию музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста «Детский театр» в МБДОУ №16 «Скворушка» г.Набережные Челны.
Задачи исследования:
1. Составить сущностно-содержательную характеристику основных понятий исследования «музыкально-творческие способности» и «театрализованная деятельность».
2. Определить особенности развития музыкально-творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать авторскую программу по развитию музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
4. Реализовать авторскую программу по развитию музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в МБДОУ Детский сад №16 «Скворушка» г. Набережные Челны и обобщить результаты опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: развитие музыкально-творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если: -определены компоненты, критерии, показатели и уровни музыкальных способностей старших дошкольников;
-разработана технология театрализованной деятельности в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
-прослежена динамика развития музыкальных способностей на втором году занятий в музыкально-театральном кружке.
Методологическая основа исследования:
- концепции по детской психологии (И.Ю.Кулагина,Р.С.Немов [28], И.А.Зимняяи др.);
-педагогические теории, посвященные методике развития способностей у дошкольников (В. Богат [5], Л.Н.Выготский [13], В.Кудрявцев [20] и др.);
-фундаментальные труды посвященные различным аспектам театрализованной деятельности в развитии способностей детей (И.М.Сеченов, А.Н.Леонтьев, И.А.Колесникова и др.).
Методы исследования: теоретические методы - методы научного познания (анализ и синтез, абстрагирование, моделирование и др.),изучение литературных и интернет-источников; эмпирические методы - (анализ практического опыта, наблюдение, тестирование, эксперимент, математическая обработка данных).
Этапы исследования:
Первый этап (2013г.) - анализ и систематизация литературы по проблеме музыкально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста. Осмысление художественных приёмов театрализации в развитии музыкально-творческих способностей и методик преподавания.
Второй этап (2014- 2016гг.) -разработка опытно-экспериментальной части исследования. Проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента, математическая обработка данных, оформление текста работы.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась в МБДОУ Детский сад №16 «Скворушка» г. Набережные Челны, Республики Татарстан. В эксперименте приняло участие 24 ребенка6-7 летнего возраста.
Научная новизна исследования: разработана авторская программа «Детский театр» по развитию музыкально-творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста. Данная программа направлена на развитие творческих способностей, формирует правильную осанку, прививает основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает представление об актерском мастерстве. Целью реализации программы является создание условий для развития музыкально-творческих способностей ребенка посредством знакомства с различными направлениями театрализованной деятельности.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы воспитателями детского сада в качестве дополнительного методического источника. Театрализованная постановка, описанная в дипломной работе может найти широкое применение на занятиях по развитию музыкально-творческих способностей у детей в учреждениях дошкольного образования.
Структура и объём работы состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка литературы. В приложение вошли сценарий театрализованной постановки с участием детей, упражнения на развитие музыкально-творческих способностей, результаты эмпирического исследования, авторская программа «Детский театр», а также фотоматериалы. Общий объём работы - 109 страниц.
Проанализировав научную литературу мы обозначили, что для проявления музыкально-творческих способностей необходимо не только наличие врожденных анатомо-физиологических особенностей организма - задатков, но и создание благоприятных условий социальной среды. Она включает в себя воспитание, обучение и образование.
Опытно-экспериментальная часть исследования проводилась на базе МБДОУ №16 «Скворушка» г. Набережные Челны. Всего в эксперименте приняло участие 24 ребенка 6-7 лет (12 человек- контрольная группа, 12 - экспериментальная группа). Результаты констатирующего исследования показали, что в среднем музыкально-творческие способности детей в контрольной и экспериментальной группах нуждаются в целенаправленном развитии.
При проведении опытно-экспериментальной работы мы пришли к выводу, что можно повысить уровень музыкальных способностей через театрально-игровую деятельность, расширить представления детей об окружающей действительности, совершенствовать умение связывать занятость в ролевом исполнительстве театрализованной постановки и вокальные партии. Дети познают свою индивидуальность, развивают мышление, память, воображение и кругозор, стремление к лидерству, умение работать в команде и выстраивать межличностные отношения.
В работе были определены показатели уровней развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. Дети продемонстрировали устойчивый интерес к театрализованной деятельности, показали способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё, что впоследствии поможет им повысить уровень музыкально- творческих способностей. Театрализованная деятельность помогает детям снять напряжение и зажатость, дети вживаются в образ сказочного героя, что позволяет при вокальном исполнении передать эмоции, настроения.
В ходе формирующего этапа экспериментальная группа (ЭГ) занимались по разработанной автором программе «Детский театр», рассчитанной на два года. Констатирующий эксперимент проходил в три этапа. В ходе занятий методом наблюдений был выявлен рост уровня развития музыкально-творческих способностей детей по всем критериям. Авторская программа, направленная на развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, не только отразила динамику музыкально-творческих способностей, но и способствовала воспитанию интереса к театру, эстетики движений и свободы творчества. Дети познакомились с такими театральными жанрами, как музыкальная сказка, мюзикл, музыкальная пьеса.
Контрольный этап эксперимента подтвердил, что музыкально-творческие способности детей экспериментальной группы достигли более высокого уровня развития, чем у ребят контрольной группы: в экспериментальной группе стало больше респондентов с высокими показателями (45%), в то время как ребята контрольной группы преимущественно показали на среднем уровне (44%), высокий уровень наблюдался только у 15%.
Таким образом, разработанная программа «Детский театр», обогащающая содержание процесса театральной подготовки детей старшего дошкольного возраста и направленная на развитие их музыкально-творческих способностей, достаточно эффективна. Определено отличие от аналогичных методических разработок, в которых ставится акцент на развитие определенных творческих способностей, в опытно-экспериментальной программе определена объединяющая роль разных видов искусства: музыка, театр.
В заключение следует отметить, что в целом воспитание музыкально-творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. На наш взгляд, необходимо совершенствовать воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности, не только посредством создания новых программ, методик, но и использования уже существующего материала на все виды детской театрализованной деятельности
Опытно-экспериментальная часть исследования проводилась на базе МБДОУ №16 «Скворушка» г. Набережные Челны. Всего в эксперименте приняло участие 24 ребенка 6-7 лет (12 человек- контрольная группа, 12 - экспериментальная группа). Результаты констатирующего исследования показали, что в среднем музыкально-творческие способности детей в контрольной и экспериментальной группах нуждаются в целенаправленном развитии.
При проведении опытно-экспериментальной работы мы пришли к выводу, что можно повысить уровень музыкальных способностей через театрально-игровую деятельность, расширить представления детей об окружающей действительности, совершенствовать умение связывать занятость в ролевом исполнительстве театрализованной постановки и вокальные партии. Дети познают свою индивидуальность, развивают мышление, память, воображение и кругозор, стремление к лидерству, умение работать в команде и выстраивать межличностные отношения.
В работе были определены показатели уровней развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. Дети продемонстрировали устойчивый интерес к театрализованной деятельности, показали способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё, что впоследствии поможет им повысить уровень музыкально- творческих способностей. Театрализованная деятельность помогает детям снять напряжение и зажатость, дети вживаются в образ сказочного героя, что позволяет при вокальном исполнении передать эмоции, настроения.
В ходе формирующего этапа экспериментальная группа (ЭГ) занимались по разработанной автором программе «Детский театр», рассчитанной на два года. Констатирующий эксперимент проходил в три этапа. В ходе занятий методом наблюдений был выявлен рост уровня развития музыкально-творческих способностей детей по всем критериям. Авторская программа, направленная на развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, не только отразила динамику музыкально-творческих способностей, но и способствовала воспитанию интереса к театру, эстетики движений и свободы творчества. Дети познакомились с такими театральными жанрами, как музыкальная сказка, мюзикл, музыкальная пьеса.
Контрольный этап эксперимента подтвердил, что музыкально-творческие способности детей экспериментальной группы достигли более высокого уровня развития, чем у ребят контрольной группы: в экспериментальной группе стало больше респондентов с высокими показателями (45%), в то время как ребята контрольной группы преимущественно показали на среднем уровне (44%), высокий уровень наблюдался только у 15%.
Таким образом, разработанная программа «Детский театр», обогащающая содержание процесса театральной подготовки детей старшего дошкольного возраста и направленная на развитие их музыкально-творческих способностей, достаточно эффективна. Определено отличие от аналогичных методических разработок, в которых ставится акцент на развитие определенных творческих способностей, в опытно-экспериментальной программе определена объединяющая роль разных видов искусства: музыка, театр.
В заключение следует отметить, что в целом воспитание музыкально-творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. На наш взгляд, необходимо совершенствовать воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности, не только посредством создания новых программ, методик, но и использования уже существующего материала на все виды детской театрализованной деятельности
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - Развитие невербального общения у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2023 - Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами театрализованной
деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания классической музыки(средствами игровой деятельности)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



