Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере сравнительного анализа методик С. и Е.Железновых и Т.Б.Юдовиной-Гальпериной)

Работа №82157

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Историко-педагогические основания эстетического развития дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности 9
1.1 Историко-теоретические аспекты эстетического развития детей
дошкольного возраста 9
1.2 Педагогический потенциал музыкально-игровой деятельности в
эстетическом развитии дошкольников 26
Выводы по 1 главе 48
Глава 2 Практическое исследование методов эстетического развития дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности 50
2.1 Сравнительный анализ методик эстетического развития детей
дошкольного возраста С. и Е.Железновых и Т.Б.Юдовиной- Гальпериной в процессе музыкально-игровой деятельности 50
2.2 Апробация методов эстетического развития дошкольников С. и
Е.Железновых и Т.Б.Юдовиной-Гальпериной в процессе музыкально-игровой деятельности 63
Выводы по 2 главе 76
Заключение 81
Список литературы 83
Приложения

В настоящее время, значимость проблемы эстетического развития детей дошкольного возраста обуславливает возрастающая потребность общества в творческих личностях. Актуальность данной проблемы обозначена в нормативном документе РФ «Концепция художественного образования» от 28.12.2001г. В данном документе выделен ряд задач, связанных с эстетическим развитием дошкольников, среди них: формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения; создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества; привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения.
Дошкольный период детства является начальным этапом развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и музыкальной восприимчивости. Приобщение к музыке имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребёнка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством всестороннего развития ребенка. Занятия, проводимые средствами музыкально-игровой деятельности, не только знакомят детей с миром прекрасного, но и активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
Степень изученности темы исследования. К настоящему времени в науке имеется определенный объем теоретических и практических знаний, необходимых для постановки и решения исследуемой проблемы. Современный этап в педагогике искусства характеризуется наличием сформированных и разработанных специалистами разных направлений науки основных понятий, научно-методических принципов, методик системы художественного воспитания детей, эстетического развития.
Изучением общепедагогических методик воспитания занимались В.В. Воскобович, Г. Доман, Н.А. Зайцев, Л.В. Занков, С. Лупан, М. Монтессори, Т. и С. Никитины, В.А. Сухомлинский, Р. Штейнер-Вальдорф и мн. др.
Проблемы эстетического развития в отечественной педагогике изучали Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Сакулина, Б.М. Теплов, Е.А. Флерина, В. Н. Шацкая и др.
Вопросы формирования эстетического развития детей посредством специальных методик занимались Л.В. Виноградов, Э. Жак-Далькроз, В.В. Кирюшин, З. Кодай, К. Орф, С. Сузуки, и другие. В авторских пособиях тему эстетического развития детей раскрыли А.И. Буренина, О.П. Радынова, К.В. Тарасова, Т.Б. Юдовина-Гальперина и другие.
Среди педагогов и психологов сформировалось понимание необходимости использования духовно-эстетического содержания музыкального искусства в процессе воспитания, а также необходимость прогнозирования влияния организованного музыкального восприятия на процесс развития личности школьников, их эстетическое и духовное формирование (В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий и др.)
Изучением театрализованной игры как средства воспитания детей дошкольного возраста занималась большая группа ученых: Л.В. Артемова, Н.А. Ветлугина, В.И. Логинова, М.Д. Маханева, А.П. Стрелкова и др.
Альтернативные методы воспитания практиковали: В. Воскобович, Л. B. Занкови, Г. Доман, Э. Жак-Далькроз, М. Монтессори, Р. Штейнер- Вальдорф и мн.др.
Игровые методики развития дошкольников практиковали: А.И. Буренина, С. и Е. Железновы, В.В. Кирюшин, К. Орф, К.В., О.П. Радынова, C. Сузуки, К.В. Тарасова, Б.М. Теплов, П.В. Тюленев и др., но существует ряд эффективных методик, которые не получили внедрения в повсеместную практику, например методика З.Дьенеша, Т. Юдовиной-Гальпериной, и др.
На основании изученных трудов было выделено существующее в практике дошкольного образования противоречие между:
Значительной разработанностью методического обеспечения эстетического развития дошкольников в форме музыкально-игровой деятельности и отсутствием практического опыта, распространенного в широкой практике дошкольных образовательных учреждений, по внедрению наиболее эффективных методов современных перспективных авторских методик в данной сфере.
На основе изученной литературы и выделенного противоречия была сформулирована проблема исследования - какие методы эстетического развития детей дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности, разработанные в современных авторских методиках, могут быть внедрены в широкую практику дошкольного образования?
Учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, мы считаем целесообразным изучение особенностей игровой деятельности ребенка. Поэтому выбор темы выпускной квалификационной работы - «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности (на примере сравнительного анализа методик С. и Е.Железновых и Т.Б.Юдовиной-Гальпериной)» - актуален и практико-ориентирован.
Цель исследования - изучить посредством сравнительного анализа методы, разработанные С. и. Е. Железновыми и Т. Юдовиной-Гальпериной для эстетического развития дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности, и оценить их эффективность.
Объект исследования - эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - методы эстетического развития дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности на примере методик С. и. Е. Железновых и Т. Юдовиной-Гальпериной.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить историко-теоретические аспекты эстетического развития детей дошкольного возраста.
2. Выявить педагогический потенциал музыкально-игровой деятельности в эстетическом развитии дошкольников.
3. Выполнить сравнительный анализ методик эстетического развития детей дошкольного возраста С. и Е. Железновых и Т.Б.Юдовиной- Гальпериной, направленных на активизацию музыкально-игровой деятельности.
4. Провести апробацию методов эстетического развития С. и Е.Железновых и Т.Б.Юдовиной-Гальпериной в процессе музыкально-игровой деятельности в учреждении дошкольного образования.
Для реализации цели исследования и решения поставленных задач использовался комплекс научных методов:
- теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по теории и практике эстетического развития дошкольников, исследования по проблемам эстетического развития; сравнительно-сопоставительный анализ и обобщение опыта музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
- эмпирические: анкетирование, беседа, опрос, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент;
- метод статистического анализа результатов экспериментальной работы.
Теоретическая база исследования. В качестве теоретической базы исследования были использованы труды, посвященные теории эстетического воспитания Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, Д.Б. Кабалевского, Б.Т. Лихачева, А.С. Макаренко, Б.М. Неменского, В.А. Сухомлинского, К.Л. Ушинского, Д.Б. Эльконина и др., психолого-возрастной характеристике дошкольников Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, В.Н. Шацкой, и др., теории и методам музыкального воспитания Э. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Л.В. Виноградова, Э. Жак- Далькроза, В.В. Кирюшина, З. Кодая, и др., музыкально-игровой деятельности А.И. Бурениной, С. и Е. Железновых, В.В. Кирюшина, К. Орфа, О.П. Радыновой, С. Сузуки, К.В. Тарасовой, П.В. Тюленева и др.
Этапы исследования:
На первом этапе (2014-2015гг.) - было осуществлено изучение, теоретический анализ и сбор материала по общей педагогике, теории и методике музыкального образования, эстетическому развитию, музыкально-эстетическому воспитанию в процессе игровой деятельности дошкольников.
На втором этапе (2015г.) - изучено содержание и выполнен сравнительный анализ методик С. и. Е. Железновых и Т.Б. Юдовиной- Гальпериной, были разработаны анкеты и методики диагностики уровня музыкально-эстетического развития дошкольников, проведен констатирующий этап эксперимента.
На третьем этапе (2015-2016гг.) - проведены формирующий и контрольный этапы эксперимента, выполнено обобщение результатов исследования, оформлены и структурированы результаты.
Экспериментальная база исследования. Эксперимент был проведен на базе МБДОУ № 5 «Белэкэч», с.Пестрецы.
Научная новизна состоит в том, что изучен и теоретически обоснован педагогический потенциал и выполнен сравнительный анализ методик С. и. Е. Железновых и Т. Б. Юдовиной-Гальпериной эстетического развития детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности; выявлены возможности внедрения разработанных ими методов в повсеместную практику дошкольного эстетического развития.
Практическая значимость работы заключается в том, что внедрение данных методов будет полезно для ДОУ, а также центров раннего эстетического развития на базах ДМШ, ДШИ. Методы С. и. Е. Железновых и Т. Юдовиной-Гальпериной могут быть использованы на специальных музыкальных занятиях в детских центрах, студиях, детских садах. Программу С. и Е. Железновых можно использовать и как отдельный курс занятий, и как сочетание с любой базовой программой в ДОУ. Обе методики могут быть внедрены в процесс как развивающих, так и коррекционных занятий, в учебно-воспитательном процессе музыкальными руководителями в различных детских центрах, в музыкальных студиях, в ДОУ, в музыкальных кружках в целях воспитания эстетического вкуса средствами музыкально-игровой деятельности.
Структура работы состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Игра - основной вид деятельности дошкольников. В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Философы, историки, этнографы, психологи, педагоги изучают происхождение игры, её место в жизни ребёнка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач. В период с 3 до 6-7 лет он с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр. Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и её отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности как ведущей деятельности следующего возрастного периода.
Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств эстетического развития, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Музыкальные игры для младших дошкольников организуют внимание, вызывают повышенный интерес к музыке и творчеству, усиливают образное мышление, тренируют память, развивают чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребёнка. В музыкальных играх целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому развитию творческих способностей, раскрепощению детей, эстетическому развитию.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.
Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим, но самое главное - это «школа чувств», которые формируются благодаря особому свойству музыки - вызывать сопереживание слушателей.
Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека. Вместе с тем, усложняя педагогические задачи, нельзя злоупотреблять особой детской восприимчивостью. Само музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед педагогом необходимость решения ряда специфических задач:
Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова - 4-е изд. - М.: Академический Проект, 2003. - 704 с.
2. Абрамян, Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества (теоретико-методологические аспекты проблемы) / Д.Н. Абрамян. - М., 1994. - 450 с.
3. Адзинова, Ф.С. Эстетическое воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства адыгов: автореф. дис. .канд. пед. наук /Ф.С. Адзинова. - Майкоп, 2007. - 19с.
4. Айзенк, Г. Дж. Новые IQ тесты / Г.Дж. Айзенк. - М.: ЭКСМО, 2003. - 192 с.
5. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. - М.: Владос, 2004. - 208 с.
6. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды/ Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика , 1989. - 558 с.
7. Батищев, Г.С. Введение в диалектику творчества / Г.С. Батищев. - СПб: РХГИ, 1997. - 464 с.
8. Бердяев, Н.А. Смысл Творчества: опыт оправдания человека / Н.А. Бердяев. - М.: Правда, 1989. - 608 с.
9. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед./ А.С. Белкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
10. Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности / Н.М. Борытко - Волгоград: Перемена, 2001. - 181 с.
11. Боголюбов, Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке:
методическое руководство для руководителей кружков
общеобразовательных школ и внешкольных учреждений / Н.С. Боголюбов. - М.: Просвещение, 1979.- 144 с.
12. Ветрова.Т. Развитие творческого воображения / Т.Ветрова // Наука и школа. - 2006. - №2. - С.52
13. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок. - М.:
Просвещение, 2005. - 288с.
14. Винникотт Д. Игра и реальность. - М.: Институт
Общегуманитарных исследований, 2002. - 438с.
15. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. - М.- Воронеж.: МОДЭК, 2012. - 325с.
16. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо-Пресс, 2000. - 390 с.
17. Ганошенко, Н., Мещерякова, С. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности: игры и занятия с детьми 1-3 лет.
- М: Мозаика-синтез, 2008. - 54 с.
18. Дрезина М. Праздник начинается с открытки / М. Дрезина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008.- № 6.- С.30-31.
19. Ефремов, В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ / В.И. Ефремов. - Пенза: Уникон - ТРИЗ, 2001. - 210 с.
20. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учеб. для вузов / М.И. Еникеев - М.: Норма, 2005. - 624 с.
21. Загвязинский, В. И. Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов /В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. - М.: Высшая школа, 2008. - 391 с.
22. Зворыгина Е. Формирование побуждений к игре // Дошкольное воспитание. - 2002. - №2. - С. 45
23. Зинченко, В.П. Развитие творческих способностей на занятиях академическим рисунком: дис. .докт. пед. наук / В.П. Зинченко. - М., 1996.
- 212 с.
24. Зорин, С.С. Изобразительное искусство в школе / С.С. Зорин // Искусство и образование. - 2006. - №3(4). - С.28-29.
25. Климов, Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: учеб. пособие для вузов / Е.А. Климов. - М., 1999.- 511 с.
26. Конышева, Н.М. Программа по трудовому обучению для 1-4 классов начальной школы: художественный труд (основы дизайн образования) / Н.М. Конышева // Начальная школа. - 1998. - №10. - С.20-31.
27. Конышева, Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе / Н.М. Конышева // Начальная школа. - 2006. - №5. - С.26-30.
28. Канащенкова, В.В. Подходы к исследованию феномена художественное мышление / В.В. Канащенкова // Вектор науки ТГУ. Серия:Педагогика, психология. - 2011. - 3 (6). - с. 143-146
29. Канащенкова, В.В. Художественное мышление и условия его развития в старшем дошкольном возрасте / В.В. Канащенкова // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - 2 (5). - с. 104-108.
30. Кравцова Е.Е. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 2013. - №6. - С. 12
31. Крылов, А.А. Психология / А.А. Крылов. - М., 1998. - 375 с.
32. Киреенко, В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности / В.И. Киреенко - М.: АПН РСФСР, 1959. - 304 с.
33. Кузин, В.С. Изобразительное искусство 3 класс / Кузин В.С., Кубышкина Э. И. - М.: Изобразительное искусство, - 1998. - 290 с.
34. Кузин, B.C. Изобразительное искусство в 1-4 классах малокомплектной начальной школы: пособие для учителя / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, Т. Я. Шпикалова, М.: Просвещение, 1988. - 108 с.
35. Левин, В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин. -М.:
Просвещение, 1987. - 95 с.
36. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
37. Леонтьева, Т. П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам / Т.П. Леонтьева // Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам в вузе: материалы респ. конф.. - Минск, 1995. - 78 с.
38. Листик Е.М. Развитие способности к распознаванию эмоций в старшем дошкольном возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М.: МПГУ, 2003. - 178с.
39. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н.Лук - М.: Наука, 1978. - 36с.
40. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. - М.: Школа-Пресс, 2009. - 327с.
41. Миллер С. Психология игры. - СПб.: Университетская книга, 2013.
- 217с.
42. Никитина, А.В. Развитие творческих способностей учащихся // Начальная школа. - 2001. - № 10. - с. 34-37.
43. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М., 2000. - 757 с.
44. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых.
- СПб.: Питер, 2011. - 326с.
45. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим- Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия. - 2008. - 528 с.
46. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.:
Издательский центр «Академия». - 2008. - 352 с.
47. Потапов, Д.А. Изобразительное искусство в школе / Д.А. Потапов // Использование рисуночных заданий для диагностики креативности. - 2010. - №3. - С.78.
48. Подласый, И.П. Педагогика. книга 1:Общие основы. Учебник для Вузов / И.П. Подласый. - М.:ВЛАДОС, 2008. - 750 с.
49. Подласый, И.П. Педагогика. книга 2:Теории и технологии обучения. Учебник для Вузов / И.П. Подласый. - М.:ВЛАДОС, 2008. - 710 с.
50. Праслова, Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2005. - 384с.
51. Пономарёв, Я. А. Психология творчества / Я.А. Пономарёв - М.:Наука, 1990. - 255 с.
52. Рыжова, Н. Необычное в обычном / Н. Рыжова, А. Букарева // Обруч - 2008. - № 6. - С.24-26.
53. Савенков, А.И. У колыбели гения. М.: Педагогическое общество России / А.И. Савенков, 2000. - 224 с.
54. Скобельцына Е.Г. Развитие творческой активности младших
школьников на основе интеграции индивидуального и
дифференцированного обучения: автореф. дис. ...кан. пед. наук / Е.Г.Скобельцына. - Казань, 2000. - 18 с.
55. Сластенин, В. А. Педагогика / В.А. Сластенин - М.: Академия,
2002. - 576 с.
56. Сластенин, В.А., Каширин, В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 477 с.
57. Смирнова, Е.Н. Воспитываем будущих дизайнеров / Е.Н. Смирнова //Воспитатель ДОУ. - 2009. - №3. - С.21.
58. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М.: Наука,
2003. - 379 с.
59. Филипповская О. Игры и игрушки // Школьный психолог. - 2012. - № 6. - С. 18
60. Хуторский, А.В. Развитие творческих способностей/А.В. Хуторский. - М.: Владос, 2000. - 22 с.
61. Шульц, Е. Г. «Специфика развития идеи эстетического воспитания детей в отечественной теории и практике» - М: Молодой ученый, 2014. - 430-433 с.
62. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология):учеб. пособие под ред. Н.А. Баранова/ И.В.Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349с.
63. Шамшикова О.А., Белобрыкина О.А. Дихотомия социокультурного
развития ребенка в условиях двойных стандартов повседневности / В сб.: Ребенок в нормативном пространстве культуры. -М.: Институт дошкольного образования и семейного воспитания РАО - Бирск: БирГПИ,2004.- 198с.
64. Шамшикова О.А., Белобрыкина О.А. К вопросу построения психологического пространства «ребенок - игрушка» // Философия образования. - 2004. - №3. - С. 11.
65. Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др. - М.: Политиздат, 1989.¬447 с.
66. Юдовина-Гальперина, Т.Б. Большая музыка маленькому музыканту. - СПб: Композитор, 2014. - 32 с.
67. Юдовина-Гальперина, Т.Б. За роялем без слез. - С.П.: Союз
художников, 2002.
68. Юнг К.Г. Человек и его символы. - М.: Серебряные нити, 2012. - 329с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ