Управление финансовыми результатами деятельности предприятия на основе маржинального подхода на ООО «ГРАНД Премиум»
|
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
1.1. Экономическая сущность и механизм формирования
финансового результата на предприятии
1.2. Понятие и значение маржи покрытия и маржинального анализа
1.3. Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности...
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА НА ООО «ГРАНД ПРЕМИУМ»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «ГРАНД Премиум».
2.2. Анализ маржинальной прибыли на ООО «ГРАНД Премиум»....
2.3. Маржинальный анализ показателей рентабельности и влияние
факторов на их изменение
2.4. Графический анализ безубыточного объема продаж и зоны
безопасности, операционный рычаг
2.5. Анализ запаса финансовой прочности и операционный рычаг.
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРИБЫЛИ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА НА ООО «ГРАНД ПРЕМИУМ»
3.1. Аналитическая оценка возможности принятия решения об
увеличении производственной мощности
3.2. Прогнозирование выручки от реализации продукции
предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
1.1. Экономическая сущность и механизм формирования
финансового результата на предприятии
1.2. Понятие и значение маржи покрытия и маржинального анализа
1.3. Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности...
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА НА ООО «ГРАНД ПРЕМИУМ»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «ГРАНД Премиум».
2.2. Анализ маржинальной прибыли на ООО «ГРАНД Премиум»....
2.3. Маржинальный анализ показателей рентабельности и влияние
факторов на их изменение
2.4. Графический анализ безубыточного объема продаж и зоны
безопасности, операционный рычаг
2.5. Анализ запаса финансовой прочности и операционный рычаг.
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРИБЫЛИ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА НА ООО «ГРАНД ПРЕМИУМ»
3.1. Аналитическая оценка возможности принятия решения об
увеличении производственной мощности
3.2. Прогнозирование выручки от реализации продукции
предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный подход, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зави¬симости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржи покрытия.
Полученная при этом информация является весьма существенной, поскольку позволяет определить:
1) точку безубыточного объема продаж (порог рентабельности, окупаемость издержек) при заданных соотношениях показателей затрат, объема производства (реализации) и прибыли;
2) зону безопасности (безубыточности) и запас финансовой устойчивости предприятия;
3) необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
4) критические цены реализации при заданном объеме реализации продукции и уровне переменных и постоянных затрат;
5) критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода.
Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении «затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:
- необходимость деления издержек на две части - переменные и постоянные;
- переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
- постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;
- тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.
Цель работы: управление процессом формирования финансового результата ООО «ГРАНД Премиум» на основе маржинального подхода. При этом решаются следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления финансовыми результатами на основе маржинального подхода;
- характеристика предприятия и его финансовых отношений;
- анализ основных технико-экономических показателей;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
- влияние факторов на изменение финансовых результатов деятельности предприятии;
- маржинальный подход при формировании финансового результата на предприятии.
Объект работы: финансовая деятельность ООО «ГРАНД Премиум» за период 2013-2015 гг.
Предмет работы: управление процессом формирования финансового результата на предприятии ООО «ГРАНД Премиум» на основе маржинального подхода.
При подготовке работы применяются различные методы экономического анализа, такие как метод сравнения, метод цепных подстановок, исторический метод, графический метод, метод обработки информации от абстрактного к конкретному, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза информации.
В процессе исследования данной темы была использована масса информационных источников таких известных авторов как И.А. Бланк, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Г.В. Савицкая. Также использованы материалы периодической печати «Менеджмент в России и за рубежом», «Консультант», «Теория и практика управления», в которых различными авторами, В.Э. Керимов, О.И. Косьмина, Т. Лебеда, И. Николаев, О. Северин, рассматривается теория и практика применения маржинального анализа на отечественных и зарубежных предприятия, в процессе управления прибылью предприятия.
Полученная при этом информация является весьма существенной, поскольку позволяет определить:
1) точку безубыточного объема продаж (порог рентабельности, окупаемость издержек) при заданных соотношениях показателей затрат, объема производства (реализации) и прибыли;
2) зону безопасности (безубыточности) и запас финансовой устойчивости предприятия;
3) необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
4) критические цены реализации при заданном объеме реализации продукции и уровне переменных и постоянных затрат;
5) критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода.
Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении «затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:
- необходимость деления издержек на две части - переменные и постоянные;
- переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
- постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;
- тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.
Цель работы: управление процессом формирования финансового результата ООО «ГРАНД Премиум» на основе маржинального подхода. При этом решаются следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления финансовыми результатами на основе маржинального подхода;
- характеристика предприятия и его финансовых отношений;
- анализ основных технико-экономических показателей;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
- влияние факторов на изменение финансовых результатов деятельности предприятии;
- маржинальный подход при формировании финансового результата на предприятии.
Объект работы: финансовая деятельность ООО «ГРАНД Премиум» за период 2013-2015 гг.
Предмет работы: управление процессом формирования финансового результата на предприятии ООО «ГРАНД Премиум» на основе маржинального подхода.
При подготовке работы применяются различные методы экономического анализа, такие как метод сравнения, метод цепных подстановок, исторический метод, графический метод, метод обработки информации от абстрактного к конкретному, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза информации.
В процессе исследования данной темы была использована масса информационных источников таких известных авторов как И.А. Бланк, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Г.В. Савицкая. Также использованы материалы периодической печати «Менеджмент в России и за рубежом», «Консультант», «Теория и практика управления», в которых различными авторами, В.Э. Керимов, О.И. Косьмина, Т. Лебеда, И. Николаев, О. Северин, рассматривается теория и практика применения маржинального анализа на отечественных и зарубежных предприятия, в процессе управления прибылью предприятия.
В работе изложены практические вопросы, касающиеся управления формированием и использованием прибыли предприятия. Проведен анализ основных технико-экономических показателей, финансового состояния предприятия и финансовых результатов деятельности. Изучены процессы формирования прибыли предприятия.
Так как в условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, то разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль, то этому показателю в отчете уделяется много внимания.
Критический обзор литературы позволил выполнить анализ финансовых результатов по ООО «ГРАНД Премиум» проследить динамику состава и структуры прибыли, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли предприятия.
На предприятии следует уделить внимание минимизации расходов, и особенно относимых на управленческие расходы.
Следует ужесточить контроль за дебиторской задолженностью через начисление штрафных санкций к неплательщикам и принудительном взыскании суммы долга через суд. Данное мероприятие позволит увеличить стоимость собственных оборотных средств.
Оценка финансового состояния предприятия показала, что на предприятии существует проблема финансирования деятельности собственными источниками. Наращивание зависимости предприятия от заемного капитала привело в 2015 г. к кризисному финансовому состоянию. При этом показатели рентабельности резко упавшие в 2014 г. значительно увеличились в 2015 г., что свидетельствует об эффективности мер, принимаемых руководством по снижению риска неплатежеспособности и наращивания объемов производства.
Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.
Основными источниками увеличения суммы прибыли на предприятии являются: увеличение объема реализации товаров и работ, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на рынках сбыта.
В ходе маржинального анализа выявлено, что в 2013 г. на предприятии получена прибыль по основной деятельности в размере 650750 руб., в 2014 г. происходит значительное снижение объемов производства, и предприятие по основной деятельности получает убыток в сумме 77142 руб., в 2015 г. ситуация улучшается, и получена прибыль от основной деятельности в сумме 288014 руб.
Также в ходе маржинального анализа произведен расчет точки безубыточности в условиях многопродуктового производства.
Выявлено, что в 2014 г. предприятие не достигло точки безубыточного производства.
В целом анализ показал, что необходимо проводить маржинальный анализ по местам возникновения затрат с распределением на постоянные и переменные по каждому виду изделия, что даст более точные показатели, для расчета необходимой прибыли и покрытия расходов.
Предлагается разработать следующие мероприятия, обеспечивающие увеличение положительного результата на ООО «ГРАНД Премиум»:
- Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
- Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ.
- Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
- Увеличение объема производства за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
- Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.
- Сокращение не производственных расходов и производственного брака.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.
В ходе анализа прибыли предприятия было выявлено, что основной проблемой на предприятии является финансовое планирование объемов производства по видам продукции с целью получения положительных результатов деятельности. Для этого необходимо формировать финансовые планы, при этом осуществлять постоянный контроль и корректировать их выполнение.
Предприятию необходимо осуществить следующие меры по повышению эффективности деятельности и повышению прибыли от продаж:
1) объем производства продукции необходимо увеличить на 10% к уровню 2015 года;
2) уровень постоянных расходов необходимо оставить на уровне 2015 года;
3) увеличение цены должно составить 5% от уровня 2015 года;
4) уровень переменных расходов дожжен оставаться на уровне 2015 года.
Регулируя уровень запаса прочности предприятия, зоны безопасности и критического объема реализации руководство предприятии получит выручку в размере 7704739,35 руб., что больше выручки 2015 г. на 15,56%, а прибыль от продаж составит 1908548,75 руб.
Далее произведен расчет прогнозных финансовых результатов деятельности предприятия.
То, что чистая прибыль составляет положительную величину сразу приводит к повышению рентабельности деятельности предприятия.
Рентабельность произведенной продукции увеличится на 8,41% и составит по прогнозным показателям 0,20%, рентабельность продаж по чистой прибыли составит 0,5% (увеличение на 1,69%).
Итак, прогнозируя объем выручки от реализации продукции можно определить возможную прибыль предприятия, также при прогнозировании объемов продукции в натуральном выражении можно регулировать прибыль предприятия в будущих периодах, при этом важно контролировать тщательное выполнение планов.
Так как в условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, то разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль, то этому показателю в отчете уделяется много внимания.
Критический обзор литературы позволил выполнить анализ финансовых результатов по ООО «ГРАНД Премиум» проследить динамику состава и структуры прибыли, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли предприятия.
На предприятии следует уделить внимание минимизации расходов, и особенно относимых на управленческие расходы.
Следует ужесточить контроль за дебиторской задолженностью через начисление штрафных санкций к неплательщикам и принудительном взыскании суммы долга через суд. Данное мероприятие позволит увеличить стоимость собственных оборотных средств.
Оценка финансового состояния предприятия показала, что на предприятии существует проблема финансирования деятельности собственными источниками. Наращивание зависимости предприятия от заемного капитала привело в 2015 г. к кризисному финансовому состоянию. При этом показатели рентабельности резко упавшие в 2014 г. значительно увеличились в 2015 г., что свидетельствует об эффективности мер, принимаемых руководством по снижению риска неплатежеспособности и наращивания объемов производства.
Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.
Основными источниками увеличения суммы прибыли на предприятии являются: увеличение объема реализации товаров и работ, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на рынках сбыта.
В ходе маржинального анализа выявлено, что в 2013 г. на предприятии получена прибыль по основной деятельности в размере 650750 руб., в 2014 г. происходит значительное снижение объемов производства, и предприятие по основной деятельности получает убыток в сумме 77142 руб., в 2015 г. ситуация улучшается, и получена прибыль от основной деятельности в сумме 288014 руб.
Также в ходе маржинального анализа произведен расчет точки безубыточности в условиях многопродуктового производства.
Выявлено, что в 2014 г. предприятие не достигло точки безубыточного производства.
В целом анализ показал, что необходимо проводить маржинальный анализ по местам возникновения затрат с распределением на постоянные и переменные по каждому виду изделия, что даст более точные показатели, для расчета необходимой прибыли и покрытия расходов.
Предлагается разработать следующие мероприятия, обеспечивающие увеличение положительного результата на ООО «ГРАНД Премиум»:
- Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
- Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ.
- Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
- Увеличение объема производства за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
- Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.
- Сокращение не производственных расходов и производственного брака.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.
В ходе анализа прибыли предприятия было выявлено, что основной проблемой на предприятии является финансовое планирование объемов производства по видам продукции с целью получения положительных результатов деятельности. Для этого необходимо формировать финансовые планы, при этом осуществлять постоянный контроль и корректировать их выполнение.
Предприятию необходимо осуществить следующие меры по повышению эффективности деятельности и повышению прибыли от продаж:
1) объем производства продукции необходимо увеличить на 10% к уровню 2015 года;
2) уровень постоянных расходов необходимо оставить на уровне 2015 года;
3) увеличение цены должно составить 5% от уровня 2015 года;
4) уровень переменных расходов дожжен оставаться на уровне 2015 года.
Регулируя уровень запаса прочности предприятия, зоны безопасности и критического объема реализации руководство предприятии получит выручку в размере 7704739,35 руб., что больше выручки 2015 г. на 15,56%, а прибыль от продаж составит 1908548,75 руб.
Далее произведен расчет прогнозных финансовых результатов деятельности предприятия.
То, что чистая прибыль составляет положительную величину сразу приводит к повышению рентабельности деятельности предприятия.
Рентабельность произведенной продукции увеличится на 8,41% и составит по прогнозным показателям 0,20%, рентабельность продаж по чистой прибыли составит 0,5% (увеличение на 1,69%).
Итак, прогнозируя объем выручки от реализации продукции можно определить возможную прибыль предприятия, также при прогнозировании объемов продукции в натуральном выражении можно регулировать прибыль предприятия в будущих периодах, при этом важно контролировать тщательное выполнение планов.



