Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление финансовыми результатами деятельности предприятия на основе маржинального подхода на ООО «ГРАНД Премиум»

Работа №82153

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
1.1. Экономическая сущность и механизм формирования
финансового результата на предприятии
1.2. Понятие и значение маржи покрытия и маржинального анализа
1.3. Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности...
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА НА ООО «ГРАНД ПРЕМИУМ»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «ГРАНД Премиум».
2.2. Анализ маржинальной прибыли на ООО «ГРАНД Премиум»....
2.3. Маржинальный анализ показателей рентабельности и влияние
факторов на их изменение
2.4. Графический анализ безубыточного объема продаж и зоны
безопасности, операционный рычаг
2.5. Анализ запаса финансовой прочности и операционный рычаг.
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРИБЫЛИ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА НА ООО «ГРАНД ПРЕМИУМ»
3.1. Аналитическая оценка возможности принятия решения об
увеличении производственной мощности
3.2. Прогнозирование выручки от реализации продукции
предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный подход, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зави¬симости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржи покрытия.
Полученная при этом информация является весьма существенной, поскольку позволяет определить:
1) точку безубыточного объема продаж (порог рентабельности, окупаемость издержек) при заданных соотношениях показателей затрат, объема производства (реализации) и прибыли;
2) зону безопасности (безубыточности) и запас финансовой устойчивости предприятия;
3) необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
4) критические цены реализации при заданном объеме реализации продукции и уровне переменных и постоянных затрат;
5) критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода.
Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении «затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:
- необходимость деления издержек на две части - переменные и постоянные;
- переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
- постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;
- тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.
Цель работы: управление процессом формирования финансового результата ООО «ГРАНД Премиум» на основе маржинального подхода. При этом решаются следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления финансовыми результатами на основе маржинального подхода;
- характеристика предприятия и его финансовых отношений;
- анализ основных технико-экономических показателей;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
- влияние факторов на изменение финансовых результатов деятельности предприятии;
- маржинальный подход при формировании финансового результата на предприятии.
Объект работы: финансовая деятельность ООО «ГРАНД Премиум» за период 2013-2015 гг.
Предмет работы: управление процессом формирования финансового результата на предприятии ООО «ГРАНД Премиум» на основе маржинального подхода.
При подготовке работы применяются различные методы экономического анализа, такие как метод сравнения, метод цепных подстановок, исторический метод, графический метод, метод обработки информации от абстрактного к конкретному, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза информации.
В процессе исследования данной темы была использована масса информационных источников таких известных авторов как И.А. Бланк, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Г.В. Савицкая. Также использованы материалы периодической печати «Менеджмент в России и за рубежом», «Консультант», «Теория и практика управления», в которых различными авторами, В.Э. Керимов, О.И. Косьмина, Т. Лебеда, И. Николаев, О. Северин, рассматривается теория и практика применения маржинального анализа на отечественных и зарубежных предприятия, в процессе управления прибылью предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе изложены практические вопросы, касающиеся управления формированием и использованием прибыли предприятия. Проведен анализ основных технико-экономических показателей, финансового состояния предприятия и финансовых результатов деятельности. Изучены процессы формирования прибыли предприятия.
Так как в условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, то разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль, то этому показателю в отчете уделяется много внимания.
Критический обзор литературы позволил выполнить анализ финансовых результатов по ООО «ГРАНД Премиум» проследить динамику состава и структуры прибыли, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли предприятия.
На предприятии следует уделить внимание минимизации расходов, и особенно относимых на управленческие расходы.
Следует ужесточить контроль за дебиторской задолженностью через начисление штрафных санкций к неплательщикам и принудительном взыскании суммы долга через суд. Данное мероприятие позволит увеличить стоимость собственных оборотных средств.
Оценка финансового состояния предприятия показала, что на предприятии существует проблема финансирования деятельности собственными источниками. Наращивание зависимости предприятия от заемного капитала привело в 2015 г. к кризисному финансовому состоянию. При этом показатели рентабельности резко упавшие в 2014 г. значительно увеличились в 2015 г., что свидетельствует об эффективности мер, принимаемых руководством по снижению риска неплатежеспособности и наращивания объемов производства.
Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.
Основными источниками увеличения суммы прибыли на предприятии являются: увеличение объема реализации товаров и работ, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на рынках сбыта.
В ходе маржинального анализа выявлено, что в 2013 г. на предприятии получена прибыль по основной деятельности в размере 650750 руб., в 2014 г. происходит значительное снижение объемов производства, и предприятие по основной деятельности получает убыток в сумме 77142 руб., в 2015 г. ситуация улучшается, и получена прибыль от основной деятельности в сумме 288014 руб.
Также в ходе маржинального анализа произведен расчет точки безубыточности в условиях многопродуктового производства.
Выявлено, что в 2014 г. предприятие не достигло точки безубыточного производства.
В целом анализ показал, что необходимо проводить маржинальный анализ по местам возникновения затрат с распределением на постоянные и переменные по каждому виду изделия, что даст более точные показатели, для расчета необходимой прибыли и покрытия расходов.
Предлагается разработать следующие мероприятия, обеспечивающие увеличение положительного результата на ООО «ГРАНД Премиум»:
- Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
- Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ.
- Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
- Увеличение объема производства за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
- Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.
- Сокращение не производственных расходов и производственного брака.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.
В ходе анализа прибыли предприятия было выявлено, что основной проблемой на предприятии является финансовое планирование объемов производства по видам продукции с целью получения положительных результатов деятельности. Для этого необходимо формировать финансовые планы, при этом осуществлять постоянный контроль и корректировать их выполнение.
Предприятию необходимо осуществить следующие меры по повышению эффективности деятельности и повышению прибыли от продаж:
1) объем производства продукции необходимо увеличить на 10% к уровню 2015 года;
2) уровень постоянных расходов необходимо оставить на уровне 2015 года;
3) увеличение цены должно составить 5% от уровня 2015 года;
4) уровень переменных расходов дожжен оставаться на уровне 2015 года.
Регулируя уровень запаса прочности предприятия, зоны безопасности и критического объема реализации руководство предприятии получит выручку в размере 7704739,35 руб., что больше выручки 2015 г. на 15,56%, а прибыль от продаж составит 1908548,75 руб.
Далее произведен расчет прогнозных финансовых результатов деятельности предприятия.
То, что чистая прибыль составляет положительную величину сразу приводит к повышению рентабельности деятельности предприятия.
Рентабельность произведенной продукции увеличится на 8,41% и составит по прогнозным показателям 0,20%, рентабельность продаж по чистой прибыли составит 0,5% (увеличение на 1,69%).
Итак, прогнозируя объем выручки от реализации продукции можно определить возможную прибыль предприятия, также при прогнозировании объемов продукции в натуральном выражении можно регулировать прибыль предприятия в будущих периодах, при этом важно контролировать тщательное выполнение планов.



1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 4-е изд., доп.и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 416 с.
2. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учеб. пособие / А.М. Лунева, А.Л. Басовский; Под ред. Л.Е. Басовского. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 222 с.
3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2014. - 656 с.
5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. Т.2. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. - К. : Ника-Центр, 2014. - 512 с.
6. Бланк И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. - К.: «Ника-Центр», 2011. - 544 с.
7. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. Краткий курс/ В.В. Бочаров. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 240 с.
8. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2015. - 544 с.
9. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / М.А. Вахрушина. - 6¬е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2015. - 570 с.
10. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2015. - 608 с.
11. Горелик О.М. Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции: учебник / О.М. Горелик. - СПб. : Элитариум, 2014. - 10 с.
12. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2015. - 408 с.
13. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
14. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учеб. / В.В. Ковалев.
- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - 448 с.
15. Комарова Н.Н. Экономический анализ в налоговых расчетах и планировании: учебное пособие / Н.Н. Комарова. - М.: Омега-Л, 2015. - 268 с.
16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 592 с.
17. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета / И.Г. Кондратова.
- М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с.
18. Краснолободцева Г. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / Краснолободцева Г., Котенева Е., Фильчакова С. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 224 с.
19. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов предприятия: учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова. - М.: ГУАП, 2015. - 256 с.
20. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 5-е изд., перераб.и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 536 с.
22. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. - 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2014. - 651 с.
23. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами : учеб. пособие для вузов./ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 639 с.
24. Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / Г.Г. Серебренников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. - 80 с.
25. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2013. - 416 с.
26. Толпегина О.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / О.А. Толпегина. - М.: МИЭП, 2014. - 196 с.
27. Толпегина О.А. Экономический анализ: учебный курс / О.А. Толпегина. - М.: МИЭП, 2015. - 211 с.
28. Ураков Д.У. Учет затрат по сферам деятельности: учебное пособие / Д.У. Ураков. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 176 с.
29. Филиппова И.А. Анализ безубыточности в системе управления промышленным предприятием: учебное пособие / И.А. Филипова. - Казань: Изд-во КФЭИ, 2011. - 128 с.
30. Фридман П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции: учеб. пособие / П. Фридман. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011. - 286 с.
31. Хорнгрен, Ч.Т. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ. / Ч.Т. Хорнгрен, Дж. Фостер; Под ред. Я. В. Соколова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 416 с.
32. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 415 с.
33. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие /
A. Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М. : ИНФРА-М., 2013. - 176 с.
34. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: учебное пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
35. Керимов В.Э. Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль» /
B. Э. Керимов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №4. - С. 12-25.
36. Косьмина О.И. Экономический анализ в системе управления: Опыт применения методики маржинального анализа / О.И. Косьмина // Сборник научных трудов. Серия «Экономика» // Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь, 2010. - 155 с.
37. Лебеда Т. Анализ безубыточности и маржинальной прибыли в процессе планирования производства / Т. Лебеда // Теория и практика управления. - 2013. - №4. - С. 23.
38. Николаев И. Маржинальный анализ рентабельности / И. Николаев // Консультант. - 2015. - №3. - С. 12.
39. Северин О. Как увеличить производственную мощность без лишних затрат. Производственная мощность предприятия / О. Северин // Управление производством. - 2013. - №2. - С.15-18.
40. Слуцкин М.Л. Сегментарный анализ как инструмент управления затратами и прибылью / М.Л. Слуцкин // Финансовый менеджмент. - 2013. - №5. - С.17-18.
41. Тренев Н.Н. Финансовый анализ и управление финансами / Н.Н. Тренев // Аудит и финансовый анализ. - 2011. - №4. - С.92-238.
42. Бухгалтерский баланс ООО «ГРАНД Премиум» за период 2013-2015 гг.
43. Отчет о финансовых результатах ООО «ГРАНД Премиум» за период 2013-2015 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ