Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТАНЕЦ ДЖАЗ-МОДЕРН КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Работа №82127

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
927
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития пластической выразительности участников детского хореографического коллектива в танце джаз-модерн 8
1.1. Пластическая выразительность и ее развитие в хореографическом
исполнительстве 8
1.2. Танец джаз-модерн как основа развития пластической
выразительности танцора 20
1.3. Педагогические аспекты развития пластической выразительности
участников детского хореографического коллектива в танце джаз- модерн 30
Выводы по 1 главе 44
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение развития пластической выразительности участников детского хореографического коллектива в танце джаз-модерн (на примере МБУДО «Центр искусств «Шарм» г. Казани») 45
2.1. Танец джаз-модерн в концертном репертуаре учащихся
Центра искусств «Шарм» г. Казани 45
2.2. Анализ развития пластической выразительности учащихся
Центра искусств «Шарм» г. Казани 55
2.3. Методические аспекты развития пластической выразительности
на уроке танца джаз-модерн 67
Выводы по 2 главе 83
Заключение 84
Список литературы 90
Приложения 97

Актуальность исследования танца джаз-модерн как средства развития пластической выразительности участников детского хореографического коллектива обусловлена глубоким развивающим потенциалом искусства в формировании индивидуальности личности. Танец решает задачи физического, эстетического и духовного развития человека. В процессе обучения хореографии тренируются тончайшие двигательные навыки, физическая нагрузка, получаемая организмом человека в танце связана мобилизацией и активным развитием многих его физиологический функций, кровообращением, дыханием, нервно-мышечной деятельностью. Понимание физических возможностей своего тела способствует духовному воспитанию личности. В танце человек выражает часть себя, и потому, по танцу можно многое определить о характере и личности человека, его привычках, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его отношение к себе и к окружающему миру. Многообразие танцев определено различием в манере и характере исполнения, что позволяет среди многообразия танцев найти наиболее подходящий для себя, чтобы выразить свои переживания, страхи, чувства, эмоции.
Выражая в хореографии образность, танцор использует систему выразительных пластических средств. Пластика является главным средством выразительности при создании хореографического образа. Именно пластические мотивы являются первоэлементами хореографических образов, и лишь при соединении пластических мотивов в лексику и текст можно получить целостную танцевальную структуру.
Современное направление сценической хореографии джаз-модерн обладает высоким эмоциональным потенциалом, способным через определенный танцевальный характер исполнения двигательных действий произвольной комбинации передавать глубокое эмоционально-смысловое содержание музыкального произведения.
В современном мире джаз-модерн все больше находит свое выражение в детском исполнении. Если раньше данным видом искусства начинали обучаться с подросткового возраста, то на сегодняшний день основной упор делают на младшее поколение. Тем самым они могут познать свой внутренний мир через танец. Пластика - это неотъемлемая часть в джаз- модерне, благодаря которой происходит воплощение художественных образов. Пластическая выразительность движений джаз-модерна помогает раскрыть неповторимые творческие возможности ребенка, которые в дальнейшем будут реализованы на сцене и смогут передать содержание произведения.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ литературы, посвящённой джаз-модерн танцу и развитию пластической выразительности, показал, что проблемы пластической выразительности в искусстве и хореографии затронуты в работах таких авторов, как Ю.Б. Абдоков, С.М. Волконский, Н.И. Козлов, В.Э. Мейерхольд, А.М. Мессерер, Е.Е. Навиславская, А.Б. Немеровский, С.С. Номтоева, В.И. Панферов, И.В. Смирнов, К.С. Станиславский и др.
История танца и особенности стилистики джаз-модерна освещены в трудах таких ученых, как Ю.А. Бахрушин, Е.А. Борисова, Н.Н. Вашкевич, Ж.С. Горбачева, Е.В. Горшкова, Ю.И. Громов, В.В. Догудовский, А.И. Зыков, Т.Н. Сидоркина, И. Сироткина, И.Ф. Яцковская и др.
Вопросы методики хореографической подготовки и обучения джаз- модерну раскрыты в работах таких педагогов, как Н.А. Александрова, Л.А. Артепалихина, Т. Барышникова, А.Я. Ваганова, А.В. Варганова, И. Галеева, В.А. Голубева, Л.Д. Ивлева, А.И. Кинова, В.Ю. Никитин, Л.В. Перлина и др.
Анализ состояния данной проблемы в литературе и практике позволил выявить противоречие между возможностью развития пластической выразительности участников детского хореографического коллектива на основе танца джаз-модерн и недостаточной разработанностью методических аспектов ее реализации в системе хореографической подготовки детей.
Выявленное противоречие обусловило проблему исследования: каковы методические аспекты развития пластической выразительности участников детского хореографического коллектива в процессе изучения танца джаз- модерн.
Данная проблема послужила основой формулирования темы работы: «Танец джаз-модерн как средство развития пластической выразительности участников детского хореографического коллектива».
Целью данного исследования является научно-теоретический анализ пластической выразительности участников детского хореографического коллектива и разработка методических аспектов ее развития в процессе изучения танца джаз-модерн.
Объект исследования - хореографическая подготовка участников детского хореографического коллектива младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Предмет исследования - развитие пластической выразительности участников детского хореографического коллектива в процессе изучения танца джаз-модерн.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что развитие пластической выразительности участников детского хореографического коллектива будет осуществляться более эффективно в процессе изучения танца джаз-модерн.
Задачи исследования:
1. Анализ пластической выразительности и ее развития в хореографическом исполнительстве
2. Изучение танца джаз-модерн как основы развития пластической выразительности танцора.
3. Рассмотрение педагогических аспектов развития пластической выразительности участников детского хореографического коллектива в танце джаз-модерн.
4. Опытно-экспериментальное изучение развития пластической выразительности участников детского хореографического коллектива в танце джаз-модерн на примере МБУДО «Центр искусств «Шарм» г.Казани».
5. Разработка методических аспектов развития пластической выразительности на уроке танца джаз-модерн.
Методологической основой исследования послужили системный и личностно-деятельностный подходы, труды в области теории и методики танца джаз-модерн (В.В. Догудовский, Н.А. Александрова, В.Ю. Никитин, Л.В. Перлина и др.).
Методы исследования: теоретические - методы научного познания (анализ, синтез, моделирование и др.), анализ литературы по проблеме исследования; эмпирические - наблюдение, анкетирование, экспертные оценки, исполнительский и методический анализ хореографических произведений.
Этапы исследования:
1. На первом этапе (2014-2015) осуществлялось изучение теоретических аспектов проблемы исследования, обосновывались методологические ориентиры работы, проводилась подготовка к экспериментальной части исследования.
2. На втором этапе (2015-2016) была проведена опытно-экспериментальная работа, осуществлялся анализ ее результатов, оформлялся текст работы.
Опытно-экспериментальная база. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр искусств «Шарм» Московского района г. Казани».
Научная новизна исследования заключается в расширении представлений о возможностях развития пластической выразительности участников детского хореографического коллектива в процессе изучения танца джаз-модерн.
Практическая значимость исследования определяется тем, что материалы исследования могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки студентов ссузов и вузов хореографического профиля, в работе педагогов-хореографов системы дополнительного образования детей.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, 7 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пластическая выразительность в хореографическом исполнительстве - это комплекс специальных навыков и умений, способствующих художественному воплощению художественного образа в танце.
Через пластическую выразительность танцор может ярко и насыщенно проявить содержание воплощаемого сценического образа. Выразительность движений сообщает о настроении, самочувствии, намерениях, отношении к окружающим, эмоциях и т.д. Движения имеют смысловую координацию, благодаря чему исполнение артиста приобретает особую эмоциональность и проникновенность.
Научное рассмотрение пластической выразительности танцора может осуществляться с различных позиций: физиологии, психологии, эстетики, искусствознания, хореографии и др.
Пластическая выразительность в хореографическом искусстве рассматривается как основополагающий элемент пластической культуры танцора.
В структуре пластической выразительности можно выделить две группы элементов: эмоционально-выразительные и технические.
Эмоционально-выразительные элементы пластической выразительности включают: образность, музыкальность, характерность, грациозность. Технические элементы включают: гибкость, ритмичность, координация движений, равновесие, ловкость.
Пластическая выразительность танцора - это яркая характеристика его исполнительского почерка, благодаря которой происходит сценическое воплощение образов. Именно через пластику танцор выражает художественный образ, его внутреннее содержание.
Достижение пластической выразительности танцора зависит от комплекса факторов: технического мастерства в исполнении специфических элементов танца, координационной подготовленности, уровня развития способностей точно регулировать пространственные, временные, динамические параметры движений, поддерживать статическое и динамическое равновесие в усложненных условиях, рационально расслаблять мышцы.
Танец джаз-модерн выражается, прежде всего, танцевально-пластическими средствами. За длительный период своего развития хореографический стиль джаз-модерн сформировался как стройная система танцевальных движений и элементов, позволяющих исполнителю проявить яркую индивидуальность, виртуозность, пластическую выразительность и художественную образность.
В настоящее время очевиден интерес к джаз-модерну, и в образовательном процессе танцевальных объединений и учреждений дополнительного образования детей он начинает занимать достойное место.
В Федеральных государственных требованиях к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» не регламентируется содержание и трудоемкость предмета «Современный танец» и иных предметов, связанных с танцем джаз-модерн. Поэтому в большинстве учреждений дополнительного образования «Современный танец» входит в вариативную часть образовательной программы; его содержание полностью зависит от педагога.
Изучение опыта лучших хореографических коллективов, исполняющих джаз-модерн, представляется очень важным для развития теории и практики хореографической подготовки детей.
Известными детскими коллективами, исполняющими танец джаз- модерн, являются: Образцовый хореографический ансамбль «Машенька» (г. Нижний Новгород), Образцовый театр хореографических миниатюр «Балаганчик» (г. Москва), Театр танца «Дорога из города» (г. Казань), Образцовый детский коллектив Шоу-театр «Шарм» (г. Казань), Детский центр хореографии «Лотос» (г. Астрахань), Ансамбль современной хореографии «Каприз» (г. Вологда) и др. Все эти хореографические коллективы - лауреаты и обладатели гран-при международных и всероссийских конкурсов.
Систематизация и анализ используемых в коллективах методических средств и приемов позволит усовершенствовать методическую базу современной танцевальной педагогики.
В работе рассмотрено место танца джаз-модерн в концертном репертуаре учащихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр искусств «Шарм» Московского района г. Казани».
На базе Центра работает завоевавший широкую известность в Татарстане и России Образцовый детский коллектив Шоу-театр «Шарм», который уже на протяжении 22 лет ведет свою концертную танцевальную деятельность и является обладателем многих наград, лауреатских титулов всероссийских, международных конкурсов и фестивалей.
Шоу-театр «Шарм» является постоянным участником торжественных мероприятий, посвященных памятным датам жизни города и республики («День Победы», «Сабантуй», «День Города» и др.), организуемых Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани, Министерством образования и науки, Министерством культуры, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.
Концертные группы Шоу-театра «Шарм» - старший, средний и младший концертные составы - обладают богатым репертуаром из произведений современного, эстрадного, народного направлений.
Воспитанники коллектива - лауреаты различных конкурсов и фестивалей: Международного фестиваля «Радуга звезд» (Болгария),
Международного фестиваля-конкурса «Планета детства» (г. Москва), Международного фестиваля-конкурса «Встречи на Волге» (г.Самара), Международного фестиваля в Выру (Эстония) и др.
Значительный упор по танцевальным направлениям в коллективе Шоу- театр «Шарм» приходится на современную хореографию. Современный танец несет в себе глубокий потенциал с точки зрения развития психофизиологических и эстетических возможностей человеческого тела как средства художественной и духовной выразительности. Всё это, несомненно, привлекает не только детей и родителей, но и самих педагогов- постановщиков, имеющих в современной хореографии широкое поле реализации своих идей.
Одним из направлений современного танца в коллективе Шоу-театр «Шарм» является танец джаз-модерн. Данный стиль изучается на серьезном уровне: занятия проводятся с достаточной частотой и нагрузкой, накоплен широкий репертуар, к работе привлекаются постановщики профессиональных трупп современного танца.
В работе описана хореографическая композиция «Облака» Шоу-театра «Шарм», основанная на элементах танца джаз-модерн. Танец был неоднократно показан публике: на отчетном концерте Шоу-театра «Шарм», на конкурсах и фестивалях в течение года. Постановщик танца - педагог Аввакумова Елена Николаевна. В постановке и разучивании танца также принимала участие автор работы.
Нами был проведен сравнительный анализ развития пластической выразительности детей младшего школьного возраста - учащихся МБУДО «Центр искусств «Шарм» (г. Казани). В экспериментальной работе приняли участие воспитанники Шоу-театра «Шарм» в количестве 20 человек.
Диагностика пластической выразительности проводилась в двух группах учащихся: группе А (10 девочек) и группе Б (10 девочек). В группу А вошли девочки, не танцующей джаз-модерн (они изучают в «Центре искусств «Шарм» классический и эстрадный танец). Группу Б составили девочки, танцующие джаз-модерн (они изучают классический танец, эстрадный танец, наряду с современным танцем - джаз-модерн).
Диагностика пластической выразительности у детей была проведена с помощью методов наблюдения, экспертных оценок, анкетирования.
Оценка пластической выразительности проводилась по критериям (гибкость, ритмичность, грациозность, образность, музыкальность, характерность, равновесие) и их показателям.
Анкетирование учащихся, танцующих джаз-модерн, позволил выявить отношение к исполнению танца «Облака» и занятиям джаз-модерном в целом, понимание связи музыки и движений, отличия движений танца джаз- модерн от других направлений.
Анализ развития пластической выразительности участников хореографического коллектива Шоу-театра «Шарм» младшего школьного возраста показал, что у детей, танцующих танец джаз-модерн пластическая выразительность более выражена. Наиболее сильно у них развиты: равновесие, музыкальность, ритмичность, гибкость; среднюю степень выраженности имеют образность и грациозность. Большинству детей, танцующим танец джаз-модерн, нравится его танцевать.
В работе представлено содержание урока танца джаз-модерн по развитию пластической выразительности, в котором был обобщен методический опыт педагогов Шоу-театр «Шарм», авторов методик обучения джаз-модерну и модерну В.Ю. Никитина, Л.В. Перлиной, В. Александровой, В. Голубевой.
Упражнения урока были подобраны таким образом, чтобы наряду с техническим совершенствованием осуществлялось развитие навыков художественного воплощения образа в танцевальных движениях. Создавая определенный образ под музыку и передавая в движении разнообразные чувства, данные упражнения, сочетающие театральные элементы и хореографию, должны способствовать развитию музыкальности, образности, характерности движений у детей. Выполнение движений должно формировать у детей понимание, что движения, жесты и то, как они исполняются, имеют большую смысловую содержательность. С их помощью можно в своем танце выразить настроение, эмоции персонажа, «рассказать» увлекательную историю о нем, событиях происходящих с ним, средствами пластической выразительности.



1. Абдоков, Ю.Б. Музыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора / Ю.Б. Абдоков. - М., 2009. - 215 с.
2. Александрова, Н.А. Танец модерн: пособие для начинающих / Н.А.Александрова, В.А.Голубева. - М.: Планета музыки, 2007. - 128 с.
3. Артепалихина, Л.А. Методика обучения танцевальным упражнениям / Л.А.Артепалихина [Электронный ресурс]. - Киров: ВятГГУ, 1998. - 265 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
4. Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова. - СПб.: Люкси, 1996. - 256 с.
5. Бахрушин, Ю.А. История русского балета / Ю.А Бахрушин [Электронный ресурс]. - М.: Планета музыки, Лань. 1977. - 352 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
6. Борисова, Е.А. Русский модерн / Е.А. Борисова, Г.Ю. Стернин [Электронный ресурс]. - М.: Сов. художник, 1990. - 352 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
7. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. - СПб.: Лань, 2000. - 192 с.
8. Валукин, Е.П. Системный подход в обучении мужскому классическому танцу / Е.П. Валукин [Электронный ресурс]. - М.: ГИТИС, 1992. - 168 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
9. Варганова, А.В. Формы и методы обучения джаз-танцу в детском хореографическом коллективе / А.В. Варганова [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/01/11/formy-i-metody-obucheniya-dzhaz-tantsu-v-detskom-khoreograficheskom (дата обращения: 21.05.2016).
10. Варин, Э.А. Танец и методика его преподавания: клубный танец и методика его преподавания: метод. указания для студентов / Э.А.Варин. - Барнаул: АГАКИ, 2014. - 24 с.
11. Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех веков и народов / Н.Н. Вашкевич. - М.: Лань, 2009. - 192 с.
12. Волконский, С.М. Выразительный человек / С.М.Волконский [Электронный ресурс]. - СПб.: Аполлон, 1913. - 222 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
13. Галеева, И. Поколение NEXT. Современная хореография. Образовательная программа художественно-эстетической направленности И. Галеева // Я вхожу в мир искусств: репертуарно-методическая библиотечка. - 2015. - №5 (213). - М.: Всероссийский центр художественного творчества. С.6-46. http://rucont.ru/efd/278712
14. Герман, М.Ю. Модернизм. Искусство первой половины XX века / М.Ю.Герман. - СПб.: Азбука-классика, 2008. - 478 с.
15. Горбачева, Ж.С. Формирование пластической выразительности в художественной гимнастике: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ж.С. Горбачева. - СПб., 2000. - 24 с.
16. Горшкова, Е.В. Двигательно-пластическая выразительность и ее развитие в дошкольном детстве / Е.В. Горшкова // Тезисы V Всероссийского съезда психологов. - СПб., 2003. С.14.
17. Громов, Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера / Ю.И. Громов. - М.: Лань, 2011. - 256 с.
18. Гусев, П.А. Музыка и хореография современного балета: сборник статей. Вып. 3 / П.А.Гусев и др. [Электронный ресурс]. - Ленинград: Музыка, 1979. - 238 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
19. Джазовый танец: дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства / Под общ.ред. И.Е.Домогацкой. - М.:, 2013. - 20 с.
20. Догудовский, В.В. Педагогические условия формирования пластической культуры участников самодеятельных хореографических студий: дис. ... канд. пед. наук / В.В. Догудовский. - М., 2014. - 197 с.
21. Дункан, А. Моя жизнь / А. Дункан, пер. с англ. И.Э.Балод. - М.: Центрполиграф, 2005. - 351 с.
22. Захаров, Р. Записки балетмейстера / Р.Захаров [Электронный ресурс]. - М.: Искусство, 1976. - 352 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
23. Захаров, Р.В. Беседы о танце / Р.В.Захаров [Электронный ресурс]. -
М.: Молодая гвардия, 1965. - 158 с. URL: http://www.twirpx.com (дата
обращения 16.01.2016).
24. Зациорский, В.М. Воспитание физических качеств: учебник / В.М.
Зациорский [Электронный ресурс]. - М.: ФиС, 1987. - 198 с. URL:
http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
25. Зыков, А.И. Динамика художественных процессов в театральном
искусстве: пластика и танец в структуре современного российского
драматического спектакля: дис. ... канд. искусствоведения / А.И. Зыков. - Саратов, 2015. - 256 с.
26. Ивлева, Л.Д. Джазовый танец: учеб. пособие для студентов и преподавателей институтов искусства и культуры, колледжей и училищ культуры / Л.Д.Ивлева. - 2- е изд. - Челябинск: 2- е изд., 2000. - 106 с.
27. Козлов, Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа: учеб. пособие для уч-ся и преподавателей ДШИ и колледжей / Н.И. Козлов. - СПб.: Композитор, 2012. - 143 с.
28. Козлов, Н.И. Пластическая культура в создании художественного образа вокального произведения на современной эстраде: автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - СПб, 2013. - 23 с.
29. Кутьмин, С.П. Характер и характерность: учеб.-метод. пособие / С.П. Кутьмин. - Тюмень: ТГИИК, 2004. - 43 с.
30. Летфуллин, И. Как быстро сесть на шпагат / И. Летфуллин [Электронный ресурс]. - Набережные Челны: Издательство Камского политехнического института, 1998. - 256 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
31. Марченкова, А.И. Художественный образ в хореографическом искусстве / А.И. Марченкова, А.Л. Марченков // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - 26-31 с.
32. Мейерхольд, В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. Часть 2: 1917-1939 / В.Э. Мейерхольд [Электронный ресурс]. - М.: Искусство, 1968. - 644 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 22.05.2016).
33. Мессерер, А.М. Танец. Мысль. Время. - 2 е изд. доп. /
А.М.Мессерер [Электронный ресурс]. - М.: Искусство, 1990. - 265 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
34. Мессерер, А.М. Уроки классического танца / А.М.Мессерер
[Электронный ресурс]. - М: Искусство, 1967. - 554 с. URL:
http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
35. Муравьева, И.А. Век модерна: Панорама столичной жизни / И.А.Муравьева. Т. 1. - СПб.: Пушкинский фонд, 2004. - 272 с.
36. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина - 8-е изд. - М.: Академия, 2013. - 456 с.
37. На рубеже веков. Искусство эпохи модерна. - М.: Государственный Эрмитаж, 2006. - 160 с.
38. Навиславская, Е.Е. Актерское мастерство и пластическая выразительность в хореографии / Е.Е. Навиславская [Электронный ресурс]. - Санкт-Петербург: Искусство, 2013. - 232 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
39. Назаренко, Л.Д. Пластичность как двигательно-координационные качества / Назаренко, Л.Д. // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 2. - С. 48-52.
40. Немировский, А.Б. Пластическая выразительность актера: учеб. пособие для театр. вузов и ин-тов искусств / А.Б.Немеровский [Электронный
ресурс]. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Искусство, 1988. - 191 с. URL:
http://www.twirpx.com (дата обращения 13.05.2016).
41. Никитин, В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца / В.Ю. Никитин. - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006. - 286 с.
42. Никитин, В.Ю. Модерн и джаз танец. Начало обучения / В.Ю.Никитин [Электронный ресурс]. - М.: ВЦХТ, 1998. - 300 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
43. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника / В.Ю.Никитин. - М: Один из лучших, 2004. - 414 с.
44. Номтоева, С.С. Тело как основа формирования пластической культуры артиста / С.С. Номтоева // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - Вып. № 6. С.140-143.
45. Панферов, В.И. Пластика современного танца: Учебное пособие / В.И.Панферов [Электронный ресурс] - Челябинск: ЧГИИК, 1996. - 50 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
46. Перлина, Л.В. Танец модерн и методика его преподавания: учеб. пособие / Л.В.Перлина. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2010. - 123 с.
47. Полонский, В.В. Методика работы с хореографическим коллективом: учеб. пособие для средних специальных и высших учебных заведений / В. В. Полонский. - Смоленск: Искусство, 2002. - 78 с.
48. Полятков, С.С. Основы современного танца: учеб. пособие / С.С. Полятков - М.: Феникс, 2009. - 312 с.
49. Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать / Т.В.Пуртова. - М.: Владос, 2003. - 256 с.
50. Рычкова, Ю.В. Энциклопедия модернизма / Ю.В. Рычкова. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 224 с.
51. Рябцева, И.А. Специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста / И.А. Рябцева [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/620982/ (дата обращения 20.05.2016).
52. Сидоркина, Т.Н. Творческая личность Айседоры Дункан в культурном контексте конца XIX - первой трети XX вв.: автореф. дис. канд. культурол. наук / Т.Н.Сидоркина. - Саранск, 2000. - 138 с.
53. Сироткина, И. Свободное движение и пластический танец в России / И.Сироткина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 328 с.
54. Скрипина, Н.В. Прикладная хореография в театрализованном представлении и празднике: учебное пособие / Н. В. Скрипина. - Челябинск: б.и., 2008 . - 159 с.
55. Слонимский, Ю. Чудесное было рядом с нами / Ю. Слонимский [Электронный ресурс]. - Л.: Советский композитор, 1984. - 264 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
56. Смирнов, И.В. Искусство балетмейстера / И.В.Смирнов [Электронный ресурс]. - М.: Просвещение, 1986. - 192 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
57. Современный танец: дополнительная образовательная программа (раздел комплексной авторской образовательной программы «Образцовая хореографическая студия «Фантазия» / Сост. И.Н. Игумнова; рук. проекта Н.А.Митина. - Жуковский, 2012. - 57 с.
58. Соколов-Каминский, А.А. Советская балетная школа. Вып.10 / А.А. Соколов-Каминский [Электронный ресурс]. - М.: Знание, 1989. - 164 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
59. Станиславский К.С. Работа актера над собой: Работа над собой в творческом процессе воплощения. Дневник ученика / К.С. Станиславский. Изд. 4-е. - М.: URSS, 2012. - 520 с.
60. Тарасов, Н.И. Классический танец / Н.И.Тарасов [Электронный ресурс]. - М.: Искусство, 1981. - 356 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 23.04.2016).
61. Теория, методика и практика современной хореографии: учебно-методический комплекс / Сост. А.И. Кинова, А.Н. Бегунов. - Кемерово: КемГУКИ, 2014.http://rucont.ru/efd/295814
62. Уральская, В.И. Выразительные средства современного хореографического искусства / В.И. Уральская // Вопросы воспитания балетмейстера в театральном ВУЗе [Электронный ресурс]. - М.: ГИТИС, 1980. - 183 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 23.04.2016).
63. Уральская, В.И. Природа танца / В.И. Уральская [Электронный ресурс]. - М.: Сов. Россия, 1981. - 110 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 23.04.2016).
64. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и сроку обучения по этой программе. Утв. приказом Мин. культуры РФ от 12.03.2012 № 158 [Электронный ресурс]. URL: iroski.ru(дата обращения 11.03.2016).
65. Фомин, А.С. Танец: понятие, структура, функции / А.С.Фомин [Электронный ресурс]. - М.: Книга, 1990. - 32 с. URL: http://www.twirpx.com(дата обращения 16.01.2016).
66. Холфина, С. Вспоминая мастеров московского балета / С. Холфина
[Электронный ресурс]. - М.: Искусство, 1990. - 377 с. URL:
http://www.twirpx.com (дата обращения 16.01.2016).
67. Шереметьевская, Н. Танец на эстраде: Монография /
Н.Шереметьевская [Электронный ресурс]. - М.: Искусство, 1985. - 414 с. URL: http://www.twirpx.com (дата обращения 15.05.2016).
68. Яцковская, И.Ф. Этапы развития танца модерн и его стилевое разнообразие // Культура и образование / И.Ф. Яцковская [Электронный ресурс] - 2014. - № 2. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/02/1395(дата обращения: 21.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ