ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
|
Введение 3
Цели и задачи исследования 4
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни
1.1 Понятие и сущность здорового образа жизни 5
1.2 Содержательные основы процесса формирования здорового образа
жизни 12
Глава 2. Формирование здорового образа жизни как элемент эмоционально-ценностного отношения к жизни в изучении географии
2.1 Методика формирования здорового образа жизни обучающихся в процессе изучения географии в основной общеобразовательной школе 20
2.2 Методика формирования здорового образа жизни обучающихся в процессе изучения географии в полной средней общеобразовательной школе 30
Глава 3. Проблема формирования здорового образа жизни средствами образовательного процесса в изучении географии
3.1. Кабинет географии как условие эргономической организации
образовательного процесса в обучении географии 34
3.2. Взаимосвязь между формированием здорового образа жизни и уроками
географии 43
3.3. Исследовательская работа 45
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения
Цели и задачи исследования 4
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни
1.1 Понятие и сущность здорового образа жизни 5
1.2 Содержательные основы процесса формирования здорового образа
жизни 12
Глава 2. Формирование здорового образа жизни как элемент эмоционально-ценностного отношения к жизни в изучении географии
2.1 Методика формирования здорового образа жизни обучающихся в процессе изучения географии в основной общеобразовательной школе 20
2.2 Методика формирования здорового образа жизни обучающихся в процессе изучения географии в полной средней общеобразовательной школе 30
Глава 3. Проблема формирования здорового образа жизни средствами образовательного процесса в изучении географии
3.1. Кабинет географии как условие эргономической организации
образовательного процесса в обучении географии 34
3.2. Взаимосвязь между формированием здорового образа жизни и уроками
географии 43
3.3. Исследовательская работа 45
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения
Процесс формирования здорового образа жизни подрастающих поколений до недавнего времени полностью или частично идентифицировался с физическим воспитанием молодёжи. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и эмоциональной напряжённости человека физическому воспитанию не справиться с поставленными перед ним задачами. Возникла научная потребность вычленения самостоятельной области воспитания, которая в подавляющем большинстве стран получила название здравоохранительного воспитания или формирование здорового образа жизни.
Необходимость введения здравоохранительного воспитания обусловлена также пониманием того, что только с самого раннего возраста можно привить детям основные знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества.
Цели и задачи исследования
Цель исследования - формирование здорового образа жизни школьников посредством психолого-педагогического сопровождения на уроках географии.
Объект исследования - целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни школьников.
Предмет исследования - целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни школьников в изучении географии.
В соответствии с актуальностью, целью и объектом были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Раскрыть психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни;
2. Формирование здорового образа жизни как элемент эмоционально-ценностного отношения к жизни в изучении географии;
3. Выявить понимание влияния отдельных тем географии на формирование ЗОЖ и охрану собственного здоровья учащихся 9- ого класса в двух школах.
Необходимость введения здравоохранительного воспитания обусловлена также пониманием того, что только с самого раннего возраста можно привить детям основные знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества.
Цели и задачи исследования
Цель исследования - формирование здорового образа жизни школьников посредством психолого-педагогического сопровождения на уроках географии.
Объект исследования - целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни школьников.
Предмет исследования - целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни школьников в изучении географии.
В соответствии с актуальностью, целью и объектом были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Раскрыть психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни;
2. Формирование здорового образа жизни как элемент эмоционально-ценностного отношения к жизни в изучении географии;
3. Выявить понимание влияния отдельных тем географии на формирование ЗОЖ и охрану собственного здоровья учащихся 9- ого класса в двух школах.
Результаты статистических исследований, факты и наблюдения свидетельствуют о необходимости усилить воспитание культуры здорового образа жизни в общеобразовательных школах. Среди первоочередных вопросов огромное значение уделяется воспитанию у школьников бережного отношения к окружающей среде и собственному здоровью. В современных условиях воспитание культуры здорового образа жизни является важным фактором сохранения человеческих ресурсов страны. Как показывает опыт, формирование культуры здорового образа жизни, и в частности негативного отношения к психоактивным веществам - непростая задача, решаемая только едиными усилиями педагогов и воспитателей на уроках и во внеурочной работе. Формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, проводимая комплексно на уроках школьных предметов и специализированных занятиях в настоящее время становится неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы. В настоящий момент здоровый образ жизни для жителей на территории Российской Федерации явление новое, а культура воспитания правильного мировосприятия у молодого поколения, в том числе и у школьников находится в зачаточном состоянии. Поэтому необходимо уделять как можно больше внимания темам здорового образа жизни на уроках географии, развивать у школьников понимание о данной теме и стараться давай им как можно больше информации не только на дополнительных занятиях, но и внедрять данную тему в учебную программу и других предметов.
Подведем итоги. Мы рассмотрели темы (Таблица 1) по географии, которые можно и даже нужно связать с формированием культуры здорового образа жизни. Далее было проведено небольшое исследование, в котором мы выявили, что учащиеся школ города Сарапул и города Казань проявляют интерес к здоровому образу жизни.
Но стоит отметить, что далеко не у всех есть понимание о том, что формирование культуры здорового образа жизни может быть связано не только с отдельными уроками посвященным ЗОЖ, но также непосредственно с учебным процессом, в т.ч. уроками географии. На мой взгляд, данную тему необходимо развивать, ведь как уже говорилось ранее обучение должно способствовать формированию культуры здоровья, которая является частью культуры общества. Именно культура с детства осваивается ребенком под руководством взрослых в специально задаваемых условиях и ситуациях в процессе социализации. Возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка в процессе образовательной деятельности, определяющего в дальнейшем полноту реализации его жизненных целей и смыслов. И как мы могли заметить, география может уделять этому огромное значение, и способствовать формированию у учащихся культуре здорового образа жизни.
Подведем итоги. Мы рассмотрели темы (Таблица 1) по географии, которые можно и даже нужно связать с формированием культуры здорового образа жизни. Далее было проведено небольшое исследование, в котором мы выявили, что учащиеся школ города Сарапул и города Казань проявляют интерес к здоровому образу жизни.
Но стоит отметить, что далеко не у всех есть понимание о том, что формирование культуры здорового образа жизни может быть связано не только с отдельными уроками посвященным ЗОЖ, но также непосредственно с учебным процессом, в т.ч. уроками географии. На мой взгляд, данную тему необходимо развивать, ведь как уже говорилось ранее обучение должно способствовать формированию культуры здоровья, которая является частью культуры общества. Именно культура с детства осваивается ребенком под руководством взрослых в специально задаваемых условиях и ситуациях в процессе социализации. Возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка в процессе образовательной деятельности, определяющего в дальнейшем полноту реализации его жизненных целей и смыслов. И как мы могли заметить, география может уделять этому огромное значение, и способствовать формированию у учащихся культуре здорового образа жизни.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КУРСАНТОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МВД СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Диссертация , физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1998 - Формирование здорового образа жизни курсантов учебных заведений МВД средствами физической культуры и спорта
Диссертации (РГБ), физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1998 - ТУРИЗМ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Двигательная активность и готовность к здоровому образу жизни
обучающихся младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ ПО РАЗДЕЛУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Формирование у обучающихся безопасного образа жизни в условиях физико-географических особенностей Красноярского края
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ
Магистерская диссертация, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ РОССИЙСКИХ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ В ФОРМИРОВАНИИ БРЕНДА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017



