Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №82080

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Экономическая сущность издержек обращения в розничных
организациях 7
1.1. Понятие и содержание издержек обращения в торговле 7
1.2. Нормативно-правовые и методологические основы издержек
обращения 15
1.3. Правила признания издержек обращения в соответствии с
Российской практикой и МСФО 21
2. Бухгалтерский учет и контроль издержек обращения в ООО «Волна» 30
2.1. Организация учета и контроля издержек обращения в ООО «Волна» 30
2.2. Синтетический и аналитический учет издержек обращения в
ООО «Волна» 35
2.3. Направления совершенствования учета и контроля издержек
обращения в ООО «Волна» 41
3. Анализ издержек обращения в ООО «Волна» 46
3.1. Анализ состава и структуры издержек обращения в ООО «Волна» 46
3.2. Анализ факторов влияющих на издержки обращения 54
3.3. Основные направления снижения уровня издержек обращения 58
Заключение 70
Список использованных источников 74

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Розничная торговля - обширнейшая область торговой деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.
Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами, услугами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами, выражаемыми в денежной форме, затраты на производство товаров, работ, услуг представляют собой их фактическую себестоимость. Это расходы по закупке, транспортировке, хранению, доработке, фасовке товаров, за-работную плату торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных активов и др.
В современных условиях хозяйствования каждое предприятие заинтересовано в получении полной и достоверной информации об объеме и составе своих торговых расходов.
Тема дипломной работы - учет, контроль и анализ издержек обращения в розничной торговой организации - выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций.
Издержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям.
Экономический анализ издержек обращения позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.
Подходы к проведению анализа издержек определяются учетной политикой. При этом задачи проведения анализа практически одинаковы, но глубина анализа, количество рассчитываемых показателей различаются.
При анализе издержек обращения необходимо:
- использовать информацию об издержках обращения данной организации и организаций - конкурентов;
- учитывать изменение факторов внутренней и внешней среды, влияющих на затраты.
Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня затрат.
Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.
Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует
более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергии и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
Торговое предприятие ООО «Волна», на материале которого была выполнена работа, занимается розничной торговлей офисной мебелью, непродовольственными товарами.
Предметом исследования является анализ издержек обращения предприятия.
Основными целями дипломной работы является:
- рассмотрение экономической сущности издержек обращения;
- оценка учета и анализа издержек обращения предприятия;
- выработка рекомендаций по снижению затрат для укрепления позиций предприятия на рынке;
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность издержек обращения, их состав и классификацию;
- рассмотреть правила организации учета издержек обращения;
- оценить значение результатов анализа издержек обращения;
- дать оценку учета издержек обращения на предприятии;
- провести анализ состава и структуры издержек обращения;
- провести факторный анализ влияния различных аспектов на изменение общей суммы и уровня издержек обращения;
- оценить издержки обращения по основным статьям и элементам расходов;
- предложить рекомендации по совершенствованию учета издержек обращения и по снижению издержек обращения на предприятии;
- описать метод маржинального анализа как одного из возможных для регулирования издержек обращения на предприятии.
Исследование базируется на методологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методах статистики, а также на экономико-математических методах.
При написании дипломной работы были использованы материалы отечественных авторов, таких как В.В.Ивашкевич, М.В.Вахрушина, В.А.Чернов, О.А.Александров и многих других. В процессе исследования были изучены законодательные и нормативно-правовые акты РФ, публикации в периодических изданиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях рыночных отношений повышается роль учета, анализа и контроля, которые являются элементами управления финансово-хозяйственной деятельности торговой организации. Характерной особенностью деятельности любой розничной организации, ее хозяйствующих субъектов, является наличие четко определенной цели удовлетворения потребностей своих покупателей в товарах и услугах.
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.
Издержки обращения - это производственные затраты предприятий торговли. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
Расходы организации являются важным показателем деятельности предприятия. Их планируют, учитывают, изучают и оценивают в сумме и по уровню. В процессе анализа изучают степень выполнения плана, оценивают динамику издержек, выявляют их экономию или перерасход, определяют влияние факторов. Анализ и издержек обращения тесно взаимосвязан с изучением других показателей торговой и финансовой деятельности организации.
Задачи анализа издержек обращения состоят в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана издержек обращения, как в целом, так и в разрезе статей, установить факторы и размеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа.
Анализ издержек обращения проводится по данным статистическим и бухгалтерской отчётности, материалам текущего учёта, первичным документам, внеучётным источникам информации и личным наблюдениям.
Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.
Учет издержек обращения ООО «Волна» организует в соответствии с ПБУ 10/99 и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства. Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей действующему законодательству (в частности, ПБУ 10/99), и только в части организации учета расходов в бухгалтерском учете. Налоговый учет затрат организуется исключительно в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.
На исследуемом предприятии учёт ведётся по журнально-ордерной форме. Издержки обращения отражаются в учёте путём прямого отнесения на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течении месяца на счёте 44 «Расходы на продажу», который отражает сумму произведённых или начисленных за отчётный период расходов. Аналитический учёт издержек обращения даёт детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению рентабельности.
Контроль издержек обращения на предприятии осуществляется путем планирования их на предстоящий период и проведение всестороннего анализа издержек обращения за отчетный период.
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения.
а) торговая организация розничной торговли - заключительное звено в цепочке продвижения товара от производителя к покупателю.
б) основные функции торговой организации это доведение товара до покупателя и производство обмена товара на деньги.
в) торговые организации различаются по своей структуре и видам предлагаемых товаров
г) собственным товаром организации розничной торговли является представляемый им сервис, поэтому он нуждается в постоянном совершенствовании. Западный опыт показывает, что торговым фирмам необходимо активно применять маркетинговые методы в своей работе
д) для увеличения товарооборота в условиях рыночной экономики торговые организации должны использовать следующие пути повышения эффективности работы:
- создание целостной картины восприятия от объекта торговли, которая заклю-чается во внешнем и внутреннем оформлении;
- наличие качественного обслуживания покупателей со стороны продавцов, заинтересованность продавца в результатах своей работы;
- проведение изучения покупательского спроса, который даст наиболее полные сведения о спросе на предлагаемые товары и выявит предпочтения потребителей, а также даст информацию мнении покупателей о работе торгового предприятия;
- проведение рекламных акций с целью привлечения внимания покупателей к торговой организации, покупателю необходимо постоянно напоминать о своем существовании, так как конкуренты предлагают аналогичный товар;
- предоставление максимального сервиса при возможно меньших затратах, расчет эффективности рекламных акций.
Реализация предложений по совершенствованию учёта и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения, привести их к оптимальному уровню, что позволит увеличить доходы организации, повысить рентабельность деятельности и конкурентоспособность предприятия


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ст. № 2, 3, 4, 5, 67.
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г., № 34н.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н.
5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н,
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
7. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. - М.: Бератор - Пресс, 2009. - 389 с.
8. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - М.: Дело и Сервис, 2011. - 250 с.
9. Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие. - М.: Экономика,
2012. - 56 с.
10. Антон Монин. Ритейл в России. Особенности национальной розницы. Спб.: Невский проспект; Вектор, 2012. - 204 с.
11. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: Бухгалтерский учет, 2013. - 719 с.
12. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л,
2010. - 570 с.
13. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
14. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2012. - 68 с.
15. Волков Д. Как лояльность потребителей превратить в лояльность собственников // Маркетинг и МИ. - 2014. - № 13.
16. Гражданское право. Учебное пособие. - М.:Проспект,2013.
17. Ермакова Н.А. Учет нормативных затрат и отклонений по бизнес- процессам, видам деятельности и объектам калькулирования // Современный бухучет, - 2012. - №4.
18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М., 2011 . - 504с.
19. Константинов В.А., Гиновкер М.З., Алимов С.А. Грамотное использование
понятий «расходы», «затраты» и «издержки» в формировании основ внутренней учетно-аналитической системы для промышленных предприятий//Управленческий учет - 2006 - №2
20. Котляров С.А. Управление затратами - СПб: Питер, 2012 - 212с.
21. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2010. - 544 с.
22. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Мн. Новое знание, 2012
23. Николаева С.А. Учет затрат в условиях рынка. - М.: Аналитика-Пресс,
2011. - 285 с.
24. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 342с.
25. Показатели, используемые в управлении запасами // Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ Маркетинг, 2012. - 580 с.
26. Практическое пособие по сегментированию рынка / Дибб С., Силекин П. - СПб.: Питер, 2012. - 250 с.
27. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2010. - 645с.
28. Г.В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / - 8-e изд., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
29. Соловьев А.А. Розничная торговля. - М.: Знание, 2010. - 88 с.
30. Симионова Н.Г. Методы анализа рынка. Учебное пособие. - М.: Экспертное бюро. - 2012. - 48 с.
31. Соломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли, СПб.: 2009. - 560 с.
32. Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика., - 2013. - 360 с.
33. Проценко С. Как оценить привлекательность марки для потребителя // Продажи. - 2012. № 2. - С.2.
34. Чернова А. Г. Анализ издержек обращения торговых организаций с применением статистического метода структурных средних [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 165¬167. - С. 165.
35. Шестопалов О.А. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // "Вопросы Экономики", № 4, 2014. - 5 с.
36. Финансы предприятия. Учебник для вузов/Под. ред. проф. Н.В. Колчиной, - М.: Эксмо, 2013. - 435 с.
37. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2012. - 240 с.
38. Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С.Д., Сиротиной Т.П., - М.: - 2012. - 65 с.
39. Экономика предприятия. О.И. Волкова. - М.: Инфра, 2012. - 300 с.
40. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 718 с.
41. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. М.Л. Шухгалтера. - М.: ИН¬ФРА. - М.: Эксмо, 2013. - 600 с.
42. Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. / под ред.М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 500 с.
43. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,
2013. - 470 с.
44. Якубовская Т. Управление запасами и бюджетирование продаж // http: //www.cfin.ru/management/inventory_budget. shtml
45. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - СПб: Питер, 2013. - 300 с.
46. russian-consumer.ru
47. knigafund.ru
48. znanium.com
49. http://balanced-scorecard.ru/kpi/method/221 (показатели, используемые в
управлении запасами)
50. http://www.cis2000.ru/cisBudgetingTwo/handbookJC.shtml (бюджетирование
запасов)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ